Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Второстепенные члены предложения.
Определение
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 43
г. Томска
Шарыпова Татьяна Александровна.
2 слайд
3 слайд
Обстоятельства – это …
1. Слова
2. Вопросы
3. Выражены
4. Подчёркиваются
4 слайд
Дополнение – это …
1. Слова
2. Вопросы
3. Выражены
4. Подчёркиваются
5 слайд
Тема урока
Определение
6 слайд
Цель урока
Узнать, что такое
определение.
Научиться находить
его в предложениях.
7 слайд
Работа с учебником
прилагательные
Учебник с. 148.
Прочитайте подсказку
летучей мыши.
Определениями в предложении обычно работают
8 слайд
Упражнение № 168
Прочитайте задание.
Назовите 1 шаг.
Спишем текст.
Подчеркнём основу в каждом предложении.
Самостоятельно
1 вариант – 1,3,5,7 предложения
2 вариант – 2,4,6,8 предложения
9 слайд
1-вариант с 3 ряда по «цепочке» назовёт основы своих предложений,
2- вариант со 2 ряда по «цепочке» назовёт основы своих предложений.
Проверьте у своего соседа
1-вариант
Спустился туман. Я насаживаю и бросаю. Удочка превращается. Я подвожу и готовлю.
2–вариант
Рыба гоняет. Леска натягивается.
Рыба ходит. Судак трепыхается.
.
10 слайд
Какой следующий шаг?
Прочитайте эти предложения.
Назовите следующий шаг
Зачитайте эти предложения.
Что будем делать дальше?
Я ( 1 – ое лицо, ед. число)
11 слайд
Ваше следующее действие?
Назовите эти прилагательные.
Белый, прочная, длинная, большая, зубастый.
К какому члену предложению они относятся в каждом случае?
К главному члену предложения (подлежащему).
Как вы их подчеркнёте?
Волнистой линией.
12 слайд
А в каких предложениях прилагательные относятся к второстепенным членам предложения?
В предложениях не выделенных цветом.
Посмотрите, мы выполнили все задания в этом упражнении!
13 слайд
Упражнение 169
Прочитайте задание.
Где, вы, найдёте слова для справок?
В этом упражнении.
14 слайд
Дополняем предложения.
15 слайд
Физминутка
16 слайд
Работаем у доски
и в тетрадях
17 слайд
Проверяем запись
Ландыши растут на высоком берегу реки под стройными соснами. Белые, крошечные цветы ландышей напоминают фарфоровые колокольчики. Дети набрали нежный букет ландышей.
Они обложили хрупкие веточки ландышей зелёными листьями.
Выделяем основу в каждом предложении.
Находим нужное предложение и разбираем его по членам предложения.
18 слайд
Выбери нужный цвет
Дополнение -
Обстоятельства -
Определение -
19 слайд
Работа в парах
20 слайд
Определение - это
1. Слова
Вопросы
(Какой? Какое? Какая? Какие?)
Выражены
(Именем прилагательным)
Подчёркивается
(Волнистой линией)
5 Член предложения
(Второстепенный член предложения)
21 слайд
Для меня было важно узнать …
На уроке я узнал(а)...
Научился(ась) …
22 слайд
Оцени свою
работу
в тетради
23 слайд
Домашняя работа
Упражнение № 170
с. 149 - 150
Прочитайте задание.
У кого есть вопросы?
Запишите д/з
в дневник.
24 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Эта презентация по русскому язуку для 3 класса В ней говорится о теме урока, которые сами называют дети, о самостоятельной работе детей, о их работе в парах, об умении по шагам выполнять задания в учебниках, умении доказывать свою точку зрения. Ребята сами ставят тему,цель урока. Вспоминают что такое обстоятельство,дополнение. Сами приходят к выводу,что такое определение. Работают с текстом.Закрепляют понятие о второстепенных членах предложения и находят основы предложений. Рефлексию урока дети проводят по методике продолжи слово. Они должны сделать выбор при определении второстепенного члена предложения. Буду рада, если вам пригодится моя презентация. Отправлю конспект урока.
6 664 101 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шарыпова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.