Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Орфоэпические нормы литературного языка
Учитель МКОУ СОШ №3
Ворожцова Валентина Ивановна
Г.Гремячинск Пермского края
2014
2 слайд
Орфоэпические нормы литературного языка
3 слайд
Знать:
Нормы произношения и ударения
Уметь:
Применять их в речи
4 слайд
бессребреник
должны
пирожное
испещренный
меблированный
учреждение
чрезвычайный
чрезмерный
5 слайд
[Э]
афера
бытие
головешка
гренадер
зев
двоеженец
житие
опека
оседлый
недоуменный
иноплеменный
крестный (ход)
хребет
ярем
6 слайд
издЁвка
наперчЁнный
новорождЁнный
осуждЁнный
побасЁнка
полЁгший
свЁкла
щЁлка
смЁтка
остриЁ
блЁклый
[О]
7 слайд
Тест 1.Отметьте слова, в которых на месте выделенных гласных произносится О
НоворождЕнный 6. ОстриЕ
НаперчЕнный 7. АфЕра
ОпЕка 8. СвЕкла
БлЕклый 9. ХребЕт
БытиЕ 10. ОдноимЕнный
Тест 2. Отметьте слова, в которых на месте выделенных гласных произносится Е
ГололЕдица 6. ОсЕдлый
СовремЕнный 7. ЩЕлка
МанЕвр 8. ЗЕв
ЗабрЕдший 9. ШлЕм найден
ЖЕлчь 10. ОсЕтр
8 слайд
Проверь себя:
Тест 1:
Тест 2:
8
8
6
6
4
4
2
2
1
10
10
1
9 слайд
10 слайд
Задание:
Установите, как произносятся согласные перед Е
аннексия бенефис
брюнет
бутерброд
дебют
декан
демпинг
идентичный
компетентный
нонсенс
леди
нейрохирург
рейтинг
сессия
11 слайд
Произносите правильно !
Ан[нэ]ксия
Бе[не]фис
Брю[не]т
Бу[тэ]рброд
[де]бют
[де]кан
[дэ]мпинг
и[дэ]нтичный
компе[те]нтный
нон[сэ]нс
[ле]ди
[нэ]йрохирург
[ре]йтинг
[се]ссия
12 слайд
13 слайд
Обобщающий тест
Отметьте нарушения норм произношения
ган[тэ]ль
[т’]ерапевт
[д’]екан
[дэ]мократия
[д’]емон
Отметьте слова, в которых буква пишется и произносится
о_дышка
на_смехаться
во_бражение
прот_вень
поли_тиленовый
Отметьте нарушения произносительных норм
1. [ р’]ектор
2. хре6ёт
3. Фомини[шн]а
4. му[шн]ой
5. кон[сэ]рвы
Отметьте нарушения орфографических и произносительных норм
юрисдикция
задолженность
растениеводство
интриганты
милостливый
14 слайд
Обобщающий тест(ответы)
Отметьте нарушения норм произношения
ган[тэ]ль
[т’]ерапевт
[д’]екан
[д’]емократия
[д’]емон
Отметьте слова, в которых буква пишется и произносится
одышка
насмехаться
воображение
противень
полиэтиленовый
Отметьте нарушения произносительных норм
1. [ р’]ектор
2. хре6ет
Фомини[шн]а
мучной
кон[с’]ервы
Отметьте нарушения орфографических и произносительных норм
юрисдикция
задолженность
растениеводство
интриганы
милостивый
15 слайд
Источники
1.Дускаева Л.Р., Протопопова О.В. На пути к речевому мастерству:Учебное пособие. Изд.3-е. - Пермь, 2005
2.Иванова Т.Б., Баженова Е.А., Дускаева Л.Р.
Орфографические, пунктуационные, речевые нормы русского языка в таблицах и тестах: Учебное пособие. Перм.ун-т. – Пермь, 2000
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация может быть использована на уроках русского языка в 10 классе при изучении темы «Фонетика. Орфоэпия. Орфография», а также на уроках русского языка в 11 классе для подготовки к ЕГЭ. В 9 классе данную презентацию можно использовать при организации курса по выбору по культуре речи. Можно использовать презентацию для организации самостоятельной работы учащихся с темой. Цели – обобщение и систематизация знаний по культуре речи (тема – «Орфоэпия»), овладение навыками правильного произношения слов , развитие коммуникативных компетентностей, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.
6 625 600 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Халилова Гузелия Калимулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.