Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Обособление уточняющих членов предложения.
2 слайд
Цели урока:
Уяснить понятия уточняющие и уточняемые члены предложения, учиться различать их.
Познакомиться с основными условиями обособления уточняющих членов предложения.
Учиться применять полученные знания на практике.
3 слайд
Ответьте на вопросы:
Что называется обособлением?
Какие правила обособления второстепенных членов предложения вы знаете?
Как вы думаете, чем отличаются слова: уточняющие и уточняемые?
4 слайд
Прочитайте предложения:
Ранним утром на краю болота танцует глухарь.
В тёмном лесу и глухих оврагах сумрачно и сыро.
Встреча старых соперников должна состояться через два часа.
Глубокий снег сильно замедлял наше продвижение.
Ранним утром, на зорьке, танцует глухарь.
В тёмном лесу, в глухом овраге, устроила волчица своё логово.
Встреча старых соперников должна состояться через два дня, то есть семнадцатого апреля.
Глубокий, по колено, снег сильно замедлял наше движение
5 слайд
Обособление уточняющих членов предложения.
Уточняющими называют те члены предложения, которые поясняют другие, уточняемые, члены предложения.
Уточняющими могут быть все члены предложения – и главные, и второстепенные.
Уточняющие члены предложения могут быть присоединены к уточняемым словам союзами то есть, или (в значении то есть), иначе, именно и др., а также словами особенно, даже, в частности, в том числе, например и др.
6 слайд
Запишите предложения:
Из лишайников в тундре распространены олений мох, или ягель.
К чаю нужно купить рулет или торт.
Ответьте на вопрос: Почему в одном случае перед союзом «или» стоит запятая, а в другом – нет?
7 слайд
Придумайте и запишите предложения, используя в качестве уточняемых и уточняющих обстоятельств следующие сочетания слов:
Рано утром, ещё до восхода солнца; в центре города, у памятника героям Великой отечественной войны; в глухом лесу, недалеко от старого болота; впереди, почти у самого горизонта; прошлым летом, в середине июня; на другой день, в десять часов утра.
8 слайд
Итог урока:
Какие члены предложения называются уточняющими?
С помощью каких союзов они могут присоединяться?
Д.з. §198. упр.391,упр.392(устно)
9 слайд
Спасибо за урок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация "Обособление уточняющих членов прдлеожения" может быть использована на уроке изучения нового материала.
Цели урока:
-уяснить понятия уточняющие и уточняемые члены предложения, учиться различать их;
- познакомиться с основными условиями обособления уточняющих членов предложения;
- учиться применять полученные знания на практике.
Данная презентация позволит сделать новый материал более доступным и наглядным.
В презентацию включен материал на повторение, изучение нового материала, закрепление, домашнее задание, рефлексия
6 654 945 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жданова Евгения Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.