Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему"Суффикс и его варианты" (6 класс)

Презентация по русскому языку на тему"Суффикс и его варианты" (6 класс)

Класс: 6 «А» Дата:22.10.2014.г

Тема урока: «Суффикс и его варианты»

Цель урока:

-знать значения и роль суффиксов;

-уметь находить суффикс в слове,образовывать новые слова при помощи суффиксов; -развивать логическое мышление,речь, память.

Задачи урока:

-закрепить полученные знания о суффиксе;

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

- способствовать повышению культуры речи учащихся, воспитанию любви к слову,привитию интереса учащихся к предмету.

Тип урока-Первичное усвоение нового материала

Методы:

по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный,частично-поисковый,исследовательский;

по степени активности учащихся: продуктивные,творческие;

по источнику знаний: словесные,практические,наглядные

контроля и самоконтроля: устный ,письменный

Оборудование урока: ИКТ, раздаточный материал,презентация урока,видео клип на тему: «Золотая осень», яблоки,сигнальные карточки.

План урока:

1.Оргмомент

2.Постановка темы и цели урока

3 .Проверка домашнего задания

4.Объяснение новой темы

5.Исследовательская работа по группам

6.Закрепление

А) работа у доски

Б)Индивидуальная работа

В.Групповая работа

6.Самостоятельная работа

7.Творческая работа

8.Коллективная работа

9.Синквейн

10.Итог урока

11.Комментирование оценок

12.Домашнее задание

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас на уроке гости.Давайте поприветствуем гостей.

Давайте,ребята встали в круг и пожелаем друг другу хорошие пожелания.

При помощи мозаики класс делится на 2 группы.

  1. группа – береза , 2- группа- клен



2.Опрос домашнего задания



-Какую тему мы с вами изучали на предыдущем уроке?

-Что мы называем морфемой?

-Что входят в состав слова?

-Что мы называем приставкой?

-Как отличить приставку от предлога?

-Для чего служат приставки?

Проверяю домашнее задание при помощи сигнальных карточек.

Ученики должны поднимать зеленый цвет,если назову верный ответ,а если неверный ответ,то желтый цвет.

-Молодцы!



3.Постановка цели и темы урока:

Слово учителя:

-Образуйте из данных слов новые слова.

-При помощи чего образовались новые слова?

-при помощи суффикса

-Правильно.

Сегодня у нас новая тема .Она называется: Суффикс и его варианты.

Слово суффикс пришло к нам из немецкого языка, что означает «прикрепленный» .В русском языке есть около пятисот суффиксов. Суффикс стоит после корня и графически обозначается в виде треугольника.

Рассмотрите таблицу.Двум группам даю постер.Ученики отвечают на заданные вопросы,защищают постер.

4.Закрепление

А) работа у доски

Задание: От данных слов образуйте новые слова и выделите суффиксы

С каждой группы выходит по одному ученику и выполняет задание.

Доклад-

Дом-

Футбол-

Учить-

Белый-

Верблюд-

Б) индивидуальная работа

Задание: Назовите эти слова ласково

Проверим себя: белочка,котенок,бабушка,стульчик,крылышки,листик

Ученики по одному назовут предметы ласково.

В) Групповая работа

Ученики работают в группе.

Задание:Составить слова по схемам и составить с ними предложения.

-щик, -онок-, -ик-, -еньк-ий

6.Самостоятельная работа

На деревьях нет листьев,потому что осень наступила.Какое дерево наряднее, с листьями или без?

-Конечно с листьями.Тогда нужно одеть деревья.

-Узнали вы их?

-Как называются деревья?

-Это клен.

-Это береза.

Задание: «Одеть» деревья листьями.

Ребятам раздаю листики,на котором написаны суффиксы.Ученики должны при помощи этих суффиксов образовать новые слова и приклеить листья на деревьях.

7.Творческая работа

Ученики смотрят видео клип и слушают песню об осени,напишут эссе на тему «Золотая осень»

8.Коллективная работа.Игра «Конструктор»

Задание: Собрать слова и объяснить значение слова

Для 1-ой группе

Корень из слова снежинка

Приставка из слова подъезжал,

Суффикс из слова лесник,

Окончание из слова стол

Для 2-ой группе

Корень тот же,что и в слове сказка,

Суффикс тот же,что и в слове извозчик,

Приставка та же,что и в слове расход.

Окончание тоже,что и в слове лед.



Ученики соберут слова и объясняет значение этих слов.

Подснежник-цветок,который цветет ранней весной

Рассказчик-это человек,который рассказывает рассказ.

9.Синквейн

1-строка-тема или предмет (одно существительное);

2-строка –описание предмета (два прилагательных);

3-строка-описание действия (три глагола);

4-строка-фраза,выражающая отношение к предмету;

5- строка-синоним,обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).



10.Итог урока.

На доске вывешан рисунок дерева с яблоками.На обратной стороне яблоки написаны вопросы.Ученики должны ответить на эти вопросы.

-Для чего служит суффикс?

-Что такое суффикс?

-Из чего строятся слова?

-На какие группы по значению делятся суффиксы?

-Какую роль играет суффикс в слове?

-Какие суффиксы употребляются в значении названия лиц?

-Какие суффиксы употребляются в значении уменьшительно-ласкательных?

-Какое задание больше всего понравилось?

-Удалась ли работа в группах? Если нет,то почему?

-С каким настроением вы уходите с урока?

11.Комментирование оценок.

Урок оценивался фишками.На доске был написан критерий оценок.

10-12 баллов- «5»

8-9 баллов- «4»

6-7 баллов «3»

12.Домашнее задание.

Найти ответ на вопрос: «Почему желтеют и падают листья осенью?»

Написать эссе на тему: «Золотая осень»

13.Рефлексия.

Запишите свои отзывы на стикерах.

Я сегодня узнал(а) ,-----------------------------------------------

Что хочу узнать?---------------------------------------------------

Я знаю-------------------------------------------

-Спасибо за урок.



Презентация по русскому языку на тему"Суффикс и его варианты" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок в 6 классе по теме: Суффикс и его варианты

Класс: 6 «А»    Дата:22.10.2014.г

Тема урока: «Суффикс и его варианты»

Цель урока:

-знать значения и роль суффиксов;

-уметь находить суффикс в слове,образовывать новые слова при помощи суффиксов; -развивать логическое мышление,речь, память.

Задачи урока:

-закрепить полученные знания о суффиксе;

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

- способствовать повышению культуры речи учащихся, воспитанию любви к слову,привитию интереса учащихся к предмету.

Тип урока-Первичное усвоение нового материала

Методы:

по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный,частично-поисковый,исследовательский;

по степени активности учащихся: продуктивные,творческие;

по источнику знаний: словесные,практические,наглядные

контроля и самоконтроля: устный ,письменный

Оборудование урока: ИКТ, раздаточный материал,презентация урока,видео клип на тему: «Золотая осень», яблоки,сигнальные карточки.

План урока:

1.Оргмомент

2.Постановка темы и цели урока

3 .Проверка домашнего задания

4.Объяснение новой темы

5.Исследовательская работа по группам

6.Закрепление

А) работа у доски

Б)Индивидуальная работа

В.Групповая работа

6.Самостоятельная работа

7.Творческая работа

8.Коллективная работа

9.Синквейн

10.Итог урока

11.Комментирование оценок

12.Домашнее задание

1.Организационный  момент

-Здравствуйте, ребята!

 Сегодня  у   нас на уроке гости.Давайте поприветствуем гостей.

Давайте,ребята встали в круг и пожелаем друг другу хорошие пожелания.

При помощи мозаики класс делится на 2 группы.

1-      группа – береза , 2- группа- клен

 

2.Опрос домашнего задания

 

-Какую тему мы с вами изучали на предыдущем уроке?

-Что мы называем морфемой?

-Что входят в состав слова?

-Что мы называем приставкой?

-Как отличить приставку от предлога?

-Для чего служат приставки?

Проверяю домашнее задание при помощи сигнальных карточек.

Ученики должны поднимать зеленый цвет,если назову верный ответ,а если неверный ответ,то желтый цвет.

-Молодцы!

 

3.Постановка цели и темы урока:

Слово учителя:

-Образуйте из данных слов новые слова.

-При помощи чего образовались новые слова?

-при помощи суффикса

-Правильно.

Сегодня  у нас новая тема .Она называется: Суффикс и его варианты.

Слово суффикс пришло к нам из немецкого языка, что означает «прикрепленный» .В русском языке есть около пятисот суффиксов. Суффикс стоит после корня и  графически обозначается в виде треугольника.

Рассмотрите таблицу.Двум группам даю постер.Ученики отвечают на заданные вопросы,защищают постер.

4.Закрепление

А) работа у доски

Задание: От данных слов образуйте новые слова и выделите суффиксы

С каждой группы  выходит по одному ученику и выполняет задание.

Доклад-

Дом-

Футбол-

Учить-

Белый-

Верблюд-

Б) индивидуальная работа

Задание: Назовите эти слова ласково

Проверим себя: белочка,котенок,бабушка,стульчик,крылышки,листик

Ученики по одному назовут предметы ласково.

В) Групповая работа

Ученики работают в группе.

Задание:Составить слова по схемам и составить с ними предложения.

-щик, -онок-,  -ик-,  -еньк-ий

6.Самостоятельная работа

На деревьях нет листьев,потому что осень наступила.Какое дерево наряднее, с листьями или без?

-Конечно с листьями.Тогда нужно одеть деревья.

-Узнали вы их?

-Как называются деревья?

-Это клен.

-Это береза.

Задание: «Одеть» деревья листьями.

Ребятам раздаю листики,на котором написаны суффиксы.Ученики должны при помощи этих суффиксов образовать новые слова и приклеить листья на деревьях.

7.Творческая работа

Ученики смотрят видео клип и слушают песню об осени,напишут эссе на тему «Золотая осень»

8.Коллективная работа.Игра «Конструктор»

Задание: Собрать слова и объяснить значение слова

Для 1-ой группе

Корень из слова снежинка

Приставка из слова подъезжал,

Суффикс из слова лесник,

Окончание из слова стол

Для 2-ой группе

Корень тот же,что и в слове сказка,

Суффикс тот же,что и в слове извозчик,

Приставка та же,что и в слове расход.

Окончание тоже,что и в слове лед.

 

Ученики соберут слова и объясняет значение этих слов.

Подснежник-цветок,который цветет ранней весной

Рассказчик-это человек,который рассказывает рассказ.

9.Синквейн

1-строка-тема или предмет (одно существительное);

2-строка –описание предмета (два прилагательных);

3-строка-описание действия (три глагола);

4-строка-фраза,выражающая отношение к предмету;

5- строка-синоним,обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

 

10.Итог урока.

На доске вывешан  рисунок дерева с яблоками.На обратной стороне яблоки написаны вопросы.Ученики должны ответить на эти вопросы.

-Для чего служит суффикс?

-Что такое суффикс?

-Из чего строятся слова?

-На какие группы по значению  делятся суффиксы?

-Какую роль играет суффикс в слове?

-Какие суффиксы употребляются в значении названия лиц?

-Какие суффиксы употребляются в значении уменьшительно-ласкательных?

-Какое задание больше всего понравилось?

-Удалась ли работа в группах? Если нет,то почему?

-С каким настроением вы уходите с урока?

11.Комментирование оценок.

Урок оценивался фишками.На доске был написан критерий оценок.

10-12 баллов- «5»

8-9 баллов- «4»

6-7 баллов «3»

12.Домашнее задание.

Найти ответ на вопрос: «Почему желтеют и падают листья осенью?»

Написать эссе на тему: «Золотая осень»

13.Рефлексия.

Запишите свои отзывы на стикерах.

Я сегодня узнал(а) ,-----------------------------------------------

Что хочу узнать?---------------------------------------------------

Я знаю-------------------------------------------

-Спасибо за урок.

 

 

Автор Кожахметова Алмаш Уразбаевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 2067
Номер материала 3205
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓