Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему" Не именами существительными" ( 6 класс)

Презентация по русскому языку на тему" Не именами существительными" ( 6 класс)

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЗАРИПОВА Н.М.
Цель: знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существите...
Опрос : - Дать определение существительного - Как отличить имя существительно...
Посмотрите и прочитайте написанные на доске предложения. И волны, и суша поко...
Алгоритм написания не с существительным.   1.Определи, употребляется ли суще...
Словарная работа. записаны слова: невежа, невежда. Вопросы к классу: - Как вы...
Историческая справка. Невежа – существительное мужского и женского рода (от д...
Синтаксическая пятиминутка.  Предложения записаны на доске. Составить схемы э...
Лексическая пятиминутка.  Дать определения, что такое синонимы, антонимы. -К ...
Перепишите, заменяя выделенные слова сходными по смыслу с приставкой НЕ. Ложь...
Игра «ЛОТО» 1. Относящийся невнимательно к своей работе 2 Почувствовать непри...
Рефлексия. - Что нового мы узнали на уроке? -В каких случаях мы будем писать ...
Спасибо за внимание!
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЗАРИПОВА Н.М.
Описание слайда:

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ЗАРИПОВА Н.М.

№ слайда 2 Цель: знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительн
Описание слайда:

Цель: знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными, уметь различать НЕ как приставку, частицу, часть корня, доказывать выбор написания, подбирать синонимы с НЕ к словам, анализировать смысл предложений с точки зрения наличия противопоставления.

№ слайда 3 Опрос : - Дать определение существительного - Как отличить имя существительное о
Описание слайда:

Опрос : - Дать определение существительного - Как отличить имя существительное от других частей речи?

№ слайда 4 Посмотрите и прочитайте написанные на доске предложения. И волны, и суша покорны
Описание слайда:

Посмотрите и прочитайте написанные на доске предложения. И волны, и суша покорны тебе; завидует недруг столь дивной судьбе. (А.С.Пушкин) Вновь наступило ненастье. Не имя красит человека, а человек имя. (Пословица) О край дождей и непогоды, кочующая тишина…(С.Есенин) - Какая орфограмма объединяет эти предложения? Сформулируйте тему нашего урока.

№ слайда 5 Алгоритм написания не с существительным.   1.Определи, употребляется ли существ
Описание слайда:

Алгоритм написания не с существительным.   1.Определи, употребляется ли существительное без не:   А. Если не употребляется, то пиши слитно.   Невежда(вежда)- не употребляется.   Б. Если употребляется, то  2.Проверь, есть ли противопоставление с союзом а,   А. Если есть, пиши раздельно   Не правда, а ложь. Б. Если слово является отрицанием, пиши раздельно Ты мне не друг. В. Если нет, то  3.Замени существительное синонимом:   А. Если можно заменить, пиши слитно,   Неправда - ложь Б. Если нельзя заменить, пиши раздельно.  

№ слайда 6 Словарная работа. записаны слова: невежа, невежда. Вопросы к классу: - Как вы ду
Описание слайда:

Словарная работа. записаны слова: невежа, невежда. Вопросы к классу: - Как вы думаете, почему эти слова с НЕ пишутся слитно? - А какого рода они? - Кто знает значение этих слов?

№ слайда 7 Историческая справка. Невежа – существительное мужского и женского рода (от древ
Описание слайда:

Историческая справка. Невежа – существительное мужского и женского рода (от древнерус. языка Вежа – знаток). Первоначально тот, кто не знает правил приличия. Грубый, невежливый, невоспитанный человек.

№ слайда 8 Синтаксическая пятиминутка.  Предложения записаны на доске. Составить схемы этих
Описание слайда:

Синтаксическая пятиминутка.  Предложения записаны на доске. Составить схемы этих предложений. Выписать не с существительными, объяснить их правописание. Несчастье состарило его на один год .Ты мне больше неприятель .Не везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в ученье. Рассказала бабушка много небылиц. В решении задачи вкралась неточность. Глупость не порок, а беда. Маша скромница и недотрога. Голод- не тетка, пирожка не поднесет.

№ слайда 9 Лексическая пятиминутка.  Дать определения, что такое синонимы, антонимы. -К дан
Описание слайда:

Лексическая пятиминутка.  Дать определения, что такое синонимы, антонимы. -К данным существительным записать новые слова с приставкой НЕ, а к ним подобрать синонимы. О б р а з е ц : друг – недруг (враг) Счастье –  … (…) Внимательность – … (…) Воля – … (…) Погода – … (…) Противник – … (…) Правда – … (…) Уверенность – … (…) Проверь себя. Счастье –  несчастье (горе.) Внимательность – невнимательность (рассеянность). Воля – неволя (рабство). Погода – непогода (слякоть). Противник – неприятель (враг). Правда – неправда (ложь). Уверенность – неуверенность (сомнение).

№ слайда 10 Перепишите, заменяя выделенные слова сходными по смыслу с приставкой НЕ. Ложь не
Описание слайда:

Перепишите, заменяя выделенные слова сходными по смыслу с приставкой НЕ. Ложь не поможет. Новая атака противника была отбита. Враги распространяли о нем всякие выдумки. Рассеянность при письме приводит к ошибкам.

№ слайда 11 Игра «ЛОТО» 1. Относящийся невнимательно к своей работе 2 Почувствовать неприязн
Описание слайда:

Игра «ЛОТО» 1. Относящийся невнимательно к своей работе 2 Почувствовать неприязнь, нерасположение к кому-нибудь, чему-нибудь         3 Не очень много, в некоторой степени, слегка    4 В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает   5 Неизвестный человек                            6 Оставшийся неповреждённым             7 Неаккуратный человек                          8 Подвижный, шумливый, который никак не может успокоиться (НЕБРЕЖНЫЙ ,НЕЗНАКОМЕЦ, НЕВРЕДИМЫЙ, НЕПОСЕДА, НЕВЗЛЮБИТЬ, НЕБЫЛИЦА ,НЕРЯХА,  НЕМНОЖКО).

№ слайда 12 Рефлексия. - Что нового мы узнали на уроке? -В каких случаях мы будем писать сли
Описание слайда:

Рефлексия. - Что нового мы узнали на уроке? -В каких случаях мы будем писать слитно не с существительными? -Когда будем писать раздельно?

№ слайда 13 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация по русскому языку на тему" Не именами существительными" ( 6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Трудные  темы не  всегда твердо усваивается учащимися, поэтому я часто на уроках использую презентации по различным темам. Правописание НЕ с именами существительными относится к трудным.

Основной целью урока является ознакомление с условиями выбора: слитного или раздельного написания НЕ с именами существительными,

умение различать НЕ как частицу, как приставку,доказывать выбор написания, подбирать синонимы и антонимы с НЕ к словам.

И конце урока ответить на вопросы:

-в каких случаях мы будем писать НЕ с существительными слитно?

-в каких случаях напишем НЕ с существительными раздельно?

Автор Зарипова Нафиса Мунировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 424
Номер материала 44610
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓