Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Роль существительных в предложении и речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы."

Презентация по русскому языку на тему "Роль существительных в предложении и речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы."

Русский язык. Тема: Роль существительных в предложении и речи. Многозначные ...
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Какую тему вы начали изучать? Что такое имя существительн...
ЯЗЫКОВАЯ РАЗМИНКА Прочитайте предложение: Друг познаётся в беде. Что необычно...
Тема урока: Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные сл...
С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком....
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА УРОКА: Лексика Многозначные слова Синонимы Антонимы
Мы повторили то, что знаем об имени существительном. А чего мы с вами ещё не...
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ Из чего состоит наша речь? Из чего со...
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Давайте узнаем мнение одного французского поэта. Стр. 102,...
РАБОТА СО СЛОВАРЁМ В УЧЕБНИКЕ Стр. 103, упр. 110. А теперь найдите в конце уч...
 * *
МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА Как называются слова, которые пишутся одинаково и имеют не...
ОМОНИМЫ Слова одной и той же части речи одинаковые по звучанию и написанию, н...
ВЫВОД Какие слова мы называем многозначными? В каком словаре можно найти мног...
СИНОНИМЫ Что такое синонимы? Слова одной части речи, которые имеют общее знач...
Метель, распорядок, отметка, лентяй, дом, черта. Здание, азбука, оценка, плам...
АНТОНИМЫ А сейчас о каком словаре пойдёт речь? Слова одной части речи, разные...
ИТОГ УРОКА Со словами какой части речи мы сегодня работали? Что называется им...
ВЫВОД Это самая представительная, самая существенная часть речи. Существитель...
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и м...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Русский язык. Тема: Роль существительных в предложении и речи. Многозначные сло
Описание слайда:

Русский язык. Тема: Роль существительных в предложении и речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы. Образовательная система «Школа 2100» 4 класс Сухорукова Элеонора Юрьевна учитель начальных классов МБОУСОШ №1 пгт Уренгой Пуровского района

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Какую тему вы начали изучать? Что такое имя существительное?
Описание слайда:

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Какую тему вы начали изучать? Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечают имена существительные и что обозначают? Назовите постоянные признаки имён существительных. Назовите непостоянные признаки имён существительных.

№ слайда 4 ЯЗЫКОВАЯ РАЗМИНКА Прочитайте предложение: Друг познаётся в беде. Что необычного
Описание слайда:

ЯЗЫКОВАЯ РАЗМИНКА Прочитайте предложение: Друг познаётся в беде. Что необычного в этом предложении? Как вы понимаете смысл этой пословицы? Какие орфограммы здесь встретились? Подчеркните их. Сделайте синтаксический разбор предложения. Сколько существительных в этом предложении? Каким членом предложения является существительное друг ? А существительное в беде? Какой вывод можно сделать? Определите тему урока.

№ слайда 5 Тема урока: Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова
Описание слайда:

Тема урока: Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы. Выяснить, какую роль в речи играют существительные-синонимы, антонимы и многозначные слова. Сегодня на уроке мы будем сравнивать, думать, размышлять, будем говорить о родном для нас русском языке.

№ слайда 6 С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. «С
Описание слайда:

С раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком. «Слова родного языка» Так же, как ручей журчит, Наша речь всегда звучит. Как прекрасна! Как жива! Слышим мы ее слова: Мама, дом, семья, отец, Мячик, солнышко, скворец- Это главное наследство, Что беречь должны мы с детства. Будем мы родную речь Изучать, любить, беречь! На уроках литературного чтения и русского языка мы изучаем родную речь. Это сложная дисциплина, и изучение ее требует большого труда. Поэтому на уроке будем очень внимательными.

№ слайда 7 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА УРОКА: Лексика Многозначные слова Синонимы Антонимы
Описание слайда:

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА УРОКА: Лексика Многозначные слова Синонимы Антонимы

№ слайда 8 Мы повторили то, что знаем об имени существительном. А чего мы с вами ещё не зн
Описание слайда:

Мы повторили то, что знаем об имени существительном. А чего мы с вами ещё не знаем? Тема эта продолжается и сегодня на уроке мы должны найти ответ на следующие вопросы: Что такое лексика? Слова, которые пишутся одинаково и имеют похожие значения называются …? Какие бывают словари? Слова одной части речи, которые пишутся по разному, но имеют общее значение называются …? Слова, которые имеют противоположные значения называются …?

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ Из чего состоит наша речь? Из чего состо
Описание слайда:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения? Все слова, которые есть в языке, образуют его словарный состав, т.е. лексику. ЛЕКСИКА – это раздел науки о языке, изучающий его словарный состав. Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее он может выразить свои мысли. Ребята, а что нужно делать чтобы обогатить свою речь? Читает ли кто-нибудь из вас словари? Какие? Почему?

№ слайда 11 РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Давайте узнаем мнение одного французского поэта. Стр. 102, уп
Описание слайда:

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Давайте узнаем мнение одного французского поэта. Стр. 102, упр. 109. Какова главная мысль текста? О чем говорит звездочка справа над словом “филологической”? Чтобы найти значение слова ФИЛОЛОГИЯ вы пользовались каким словарём? Почему он так называется?

№ слайда 12 РАБОТА СО СЛОВАРЁМ В УЧЕБНИКЕ Стр. 103, упр. 110. А теперь найдите в конце учебн
Описание слайда:

РАБОТА СО СЛОВАРЁМ В УЧЕБНИКЕ Стр. 103, упр. 110. А теперь найдите в конце учебника и прочитайте статью о слове ГРОЗА. Что обозначают цифры 1 и 2 в словарной статье? Составьте предложение по картине со словом гроза в значении атмосферного явления. Составьте предложение по картине со словом гроза в переносном значении чего- нибудь, внушающего сильный страх.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14  * *
Описание слайда:

* *

№ слайда 15 МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА Как называются слова, которые пишутся одинаково и имеют неско
Описание слайда:

МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА Как называются слова, которые пишутся одинаково и имеют несколько значений? Слова, которые пишутся одинаково, имеют не одно, а несколько значений, причём эти значения между собой сходны, называются многозначными. Приведите примеры многозначных слов.

№ слайда 16 ОМОНИМЫ Слова одной и той же части речи одинаковые по звучанию и написанию, но с
Описание слайда:

ОМОНИМЫ Слова одной и той же части речи одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются омонимами. К О С А КОЛОКОЛЬЧИКИ

№ слайда 17 ВЫВОД Какие слова мы называем многозначными? В каком словаре можно найти многозн
Описание слайда:

ВЫВОД Какие слова мы называем многозначными? В каком словаре можно найти многозначные слова? А какие ещё словари вы знаете? Словарь – это очень нужная и полезная книга. С некоторыми словарями вы подробнее можете познакомиться на выставке словарей, все они есть в нашей школьной библиотеке. Ребята, отгадайте о каком словаре сейчас пойдёт речь? Благодаря мне можно избежать повторения одного и того же слова, сделать речь точной выразительной.

№ слайда 18 СИНОНИМЫ Что такое синонимы? Слова одной части речи, которые имеют общее значени
Описание слайда:

СИНОНИМЫ Что такое синонимы? Слова одной части речи, которые имеют общее значение, но могут отличаться лексическими оттенками, называются синонимами. АЛФАВИТ - АЗБУКА ПЛАМЯ - ОГОНЬ

№ слайда 19 Метель, распорядок, отметка, лентяй, дом, черта. Здание, азбука, оценка, пламя,
Описание слайда:

Метель, распорядок, отметка, лентяй, дом, черта. Здание, азбука, оценка, пламя, вьюга, режим, линия, лодырь.

№ слайда 20 АНТОНИМЫ А сейчас о каком словаре пойдёт речь? Слова одной части речи, разные по
Описание слайда:

АНТОНИМЫ А сейчас о каком словаре пойдёт речь? Слова одной части речи, разные по звучанию с противоположным значением, называются антонимами. Прочитайте пословицы. Найдите в них слова – антонимы: Ученье свет, а неученье тьма. Каково начало, таков и конец. Не узнавши горя, не узнаешь и радости.

№ слайда 21 ИТОГ УРОКА Со словами какой части речи мы сегодня работали? Что называется имене
Описание слайда:

ИТОГ УРОКА Со словами какой части речи мы сегодня работали? Что называется именем существительным? Какова роль существительных в нашей речи? Зачем вам нужно знать значения многозначных слов, синонимов, антонимов, а теперь ещё и омонимов?

№ слайда 22 ВЫВОД Это самая представительная, самая существенная часть речи. Существительные
Описание слайда:

ВЫВОД Это самая представительная, самая существенная часть речи. Существительные употребляются чаще других частей речи: на каждые 100 слов в среднем 40 сущ., глаголов 26. Помните слова А.Н.Толстого: «Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на хорошем языке, на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом и бедном языке». Помните! Слово-одежда мысли. Имя Существительное, мы с тобой дружны. Разные предметы называешь ты. Очень удивительное Имя Существительное. Трудно будет без него, если пропадёт оно. Чтобы всё отличным стало, существительных немало. Всюду будем замечать и к месту в речи их вставлять!

№ слайда 23 Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и може
Описание слайда:

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились применять свои знания, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.

Презентация по русскому языку на тему "Роль существительных в предложении и речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы."
  • Начальные классы
Описание:

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа 2100". Тема: "Роль существительных в предложении и речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы".

Слайд 2. Организационный момент.

- Посмотрите, какой сегодня солнечный день. Солнце освещает всю землю, оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас,  но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

Слайд 3. Актуализация знаний.

Слайд 4. Языковая разминка.

Слайд 5. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 6. Хоровое чтение стихотворения.

Слайд 7. Закрепление изученного материала и формирование новых знаний.

Слайд 8. Физминутка.

Слайд 9. Беседа с учащимися.

Слайд 10. Работа с учебником.

Слайд 11. Работа со словарём в учебнике.

Слайд 12. Многозначные слова.

Слайд 13. Омонимы.

Слайд 14. Вывод.

Слайд 15. Синонимы.

Слайд 16. Антонимы.

Слайд 17. Итог урока.

Слайд 18. Вывод.

 

 

 

 

Автор Сухорукова Элеонора Юрьевна
Дата добавления 05.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 1099
Номер материала 55650
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓