Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Разделительные ъ и ь" (6 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Разделительные ъ и ь" (6 класс)

Разделительные Ъ и Ь
Орфографическая пятиминутка Кто грамотнее? : Люблю кипучую жизнь, звенящую ти...
Закончи предложение: Небольшая книжка, листы которой скреплены или сшиты, наз...
«Подскажи словечко!»: Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе ……….. (зонт...
Написание разделительных Ъ и Ь Ъ после приставок перед буквами Е,Ё,Ю,Я Ъ объе...
Записать слова в колонки: С..ездил, с..умел, бар..ер, об..учил, сер..ёзно, по...
Проверяем: съездил, подъехал, объединил, объяснил барьер, серьёзно, вьюга, об...
Зрительный диктант: Заревом заката Даль небес объята. (А.С.Пушкин)
Словарно-орфографическая работа: Объятья Необъятный Необъятность «яти» - «бра...
Выборочный диктант: Один л..ёт, другой п..ёт, третий растёт. (дождь, земля, р...
Объяснительный диктант: Загадка. Мы ходим ноч..ю, ходим днём, но никуда мы не...
Устный диктант: Бур..ян, под..езд, л..ются, об..яснение, в..юнок, вороб..и, о...
Записать слова: Образовать слова от глагола ЕХАТЬ с помощью приставок: С- , в...
Работа с учебником. Упражнение № 69
Написание разделительных Ъ и Ь Ъ после приставок перед буквами Е,Ё,Ю,Я Ъ объе...
Спасибо за внимание!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Разделительные Ъ и Ь
Описание слайда:

Разделительные Ъ и Ь

№ слайда 2 Орфографическая пятиминутка Кто грамотнее? : Люблю кипучую жизнь, звенящую тишин
Описание слайда:

Орфографическая пятиминутка Кто грамотнее? : Люблю кипучую жизнь, звенящую тишину. Трещат кузнечики, щебечут чижи. Подчеркнуть буквосочетания шипящих с гласными и, а, у; объяснить их написание

№ слайда 3 Закончи предложение: Небольшая книжка, листы которой скреплены или сшиты, называ
Описание слайда:

Закончи предложение: Небольшая книжка, листы которой скреплены или сшиты, называется ………… (брошюрой). Группа специалистов, которые решают вопросы о присуждении награды на конкурсах или выставках, называется ……… (жюри).

№ слайда 4 «Подскажи словечко!»: Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе ……….. (зонтик)
Описание слайда:

«Подскажи словечко!»: Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе ……….. (зонтик). Через несколько минут опустился ….. (парашют).

№ слайда 5 Написание разделительных Ъ и Ь Ъ после приставок перед буквами Е,Ё,Ю,Я Ъ объездч
Описание слайда:

Написание разделительных Ъ и Ь Ъ после приставок перед буквами Е,Ё,Ю,Я Ъ объездчик подъезд Ь буквами Е,Ё,Ю,Я,И Ь Ь вьюга скамья пьеса шестью

№ слайда 6 Записать слова в колонки: С..ездил, с..умел, бар..ер, об..учил, сер..ёзно, под..
Описание слайда:

Записать слова в колонки: С..ездил, с..умел, бар..ер, об..учил, сер..ёзно, под..ехал, в..юга, без..аварийная, об..единил, с..экономил, об..яснил, раз..ыгрался, обез..яна, со..рганизовал, солов..и, под..ытожил После приставок перед буквами Е,Ё,Ю,Я - Ъ съездил В остальных случаях перед Е,Ё,Ю,Я,И - Ь барьер

№ слайда 7 Проверяем: съездил, подъехал, объединил, объяснил барьер, серьёзно, вьюга, обезь
Описание слайда:

Проверяем: съездил, подъехал, объединил, объяснил барьер, серьёзно, вьюга, обезьяна, соловьи сумел, обучил, безаварийная, сэкономил, разыгрался, сорганизовал, подытожил

№ слайда 8 Зрительный диктант: Заревом заката Даль небес объята. (А.С.Пушкин)
Описание слайда:

Зрительный диктант: Заревом заката Даль небес объята. (А.С.Пушкин)

№ слайда 9 Словарно-орфографическая работа: Объятья Необъятный Необъятность «яти» - «брать»
Описание слайда:

Словарно-орфографическая работа: Объятья Необъятный Необъятность «яти» - «брать»

№ слайда 10 Выборочный диктант: Один л..ёт, другой п..ёт, третий растёт. (дождь, земля, раст
Описание слайда:

Выборочный диктант: Один л..ёт, другой п..ёт, третий растёт. (дождь, земля, растение) 2. Вокруг носа в..ётся, а в руки не даётся. (ветер) 3. Летит – кричит, сядет – молчит, кто его уб..ёт, тот свою кровь прол..ёт. (комар) 4. Под вражеским обстрелом стоят смело. А если их соб..ют, они опять встают . (городки) 5. Кто всю ночь по крыше б..ёт да постукивает, и бормочет, и поёт, убаюкивает? (дождь)

№ слайда 11 Объяснительный диктант: Загадка. Мы ходим ноч..ю, ходим днём, но никуда мы не уй
Описание слайда:

Объяснительный диктант: Загадка. Мы ходим ноч..ю, ходим днём, но никуда мы не уйдём. Мы б..ём исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас. (С. Маршак)

№ слайда 12 Устный диктант: Бур..ян, под..езд, л..ются, об..яснение, в..юнок, вороб..и, об..
Описание слайда:

Устный диктант: Бур..ян, под..езд, л..ются, об..яснение, в..юнок, вороб..и, об..ём, мурав..и, раз..яснить, солов..и, с..езд, жил..ё, ул..и, весел..е, необ..ятный, сем..я, под..ём, бел..ё, об..ехать, приш..ют, помест..е, от..езд, об..явление.

№ слайда 13 Записать слова: Образовать слова от глагола ЕХАТЬ с помощью приставок: С- , в-,
Описание слайда:

Записать слова: Образовать слова от глагола ЕХАТЬ с помощью приставок: С- , в-, от-, на-, пере-, об-, под-, при-, про-. съехать, въехать, отъехать, наехать, переехать, объехать, подъехать, приехать, проехать.

№ слайда 14 Работа с учебником. Упражнение № 69
Описание слайда:

Работа с учебником. Упражнение № 69

№ слайда 15 Написание разделительных Ъ и Ь Ъ после приставок перед буквами Е,Ё,Ю,Я Ъ объездч
Описание слайда:

Написание разделительных Ъ и Ь Ъ после приставок перед буквами Е,Ё,Ю,Я Ъ объездчик подъезд Ь буквами Е,Ё,Ю,Я,И Ь Ь вьюга скамья пьеса шестью

№ слайда 16 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация по русскому языку на тему "Разделительные ъ и ь" (6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

             Данная перзентация поможет Вам обобщить и систематизировать полученные знания учеников по теме: "Употребление ъ и ь".

               Эта презентация прошла опробацию на уроках русского языка, она полностью соответствует требованиям ФГОС, материал изложен в интересной, занимательное и доступной форме. Помимо основного материала, есть орфографические пятиминутки, таблица теории, зрительный диктант, этимологическое задание, выборочный и устный диктанты, много игрового материала, и всё это подчинено основной теме урока. С методической точки зрения урок состветствует всем требованиям.

            Рекомендую всем учителям использовать его в своей работе.

Автор Боровко Светлана Михайловна
Дата добавления 01.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 1389
Номер материала 6176
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓