Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Знакомство с новым учебником «Русский язык»"

Презентация по русскому языку на тему "Знакомство с новым учебником «Русский язык»"

Русский язык 1 урок в 1 классе Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
– Кто авторы учебника? – Знакомы ли они вам? – Как называется этот учебник?
Какие значения имеет слово «язык»?
Котик, Дракоша, зайчонок Спешат по звонку точно в срок, А маленький скромный...
Рабочая тетрадь Тетрадь – это лицо ученика.   Надо постараться, чтобы тетради...
Откройте тетрадь на с. 2. – На верхней линейке запишем число, а на второй лин...
Работа в учебнике – Что вы узнали о русском языке, читая «Букварь»? – Чем же ...
Поле опустело. Трещат морозы. Я ищу землянику. В лесу росла ель. Наступила ос...
Проверьте правильность оформления своей работы
Спасибо!
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Русский язык 1 урок в 1 классе Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
Описание слайда:

Русский язык 1 урок в 1 классе Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна

№ слайда 2 – Кто авторы учебника? – Знакомы ли они вам? – Как называется этот учебник?
Описание слайда:

– Кто авторы учебника? – Знакомы ли они вам? – Как называется этот учебник?

№ слайда 3 Какие значения имеет слово «язык»?
Описание слайда:

Какие значения имеет слово «язык»?

№ слайда 4 Котик, Дракоша, зайчонок Спешат по звонку точно в срок, А маленький скромный мы
Описание слайда:

Котик, Дракоша, зайчонок Спешат по звонку точно в срок, А маленький скромный мышонок Мартышку зовёт на урок: «Не стоит, подружка, лениться – Учёба всегда пригодится!» – Обезьянка призадумалась. Ей очень хочется научиться сразу всему. Давайте напомним ей буквы. Назовите те, которые вы видите на кубиках, изображённых на обложке учебника.

№ слайда 5 Рабочая тетрадь Тетрадь – это лицо ученика.   Надо постараться, чтобы тетради бы
Описание слайда:

Рабочая тетрадь Тетрадь – это лицо ученика.   Надо постараться, чтобы тетради были грамотными, аккуратными, легко читаемыми.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Откройте тетрадь на с. 2. – На верхней линейке запишем число, а на второй линейк
Описание слайда:

Откройте тетрадь на с. 2. – На верхней линейке запишем число, а на второй линейке записано, где выполняется работа. – На каждом уроке русского языка мы будем работать над каллиграфией – правильным и красивым написанием букв. - На следующей строчке (на 3) запишите строчные и заглавные буквы, соответствующие печатным буквам Лл, Оо, Аа, Яя, Бб, Нн, Ии, Жж . - Составьте и запишите слова из этих букв

№ слайда 8 Работа в учебнике – Что вы узнали о русском языке, читая «Букварь»? – Чем же мы
Описание слайда:

Работа в учебнике – Что вы узнали о русском языке, читая «Букварь»? – Чем же мы будем заниматься на уроках русского языка? – Прочитайте содержание учебника и скажите, о чём пойдёт речь на наших уроках русского языка.

№ слайда 9 Поле опустело. Трещат морозы. Я ищу землянику. В лесу росла ель. Наступила осень
Описание слайда:

Поле опустело. Трещат морозы. Я ищу землянику. В лесу росла ель. Наступила осень. Зрительный диктант

№ слайда 10 Проверьте правильность оформления своей работы
Описание слайда:

Проверьте правильность оформления своей работы

№ слайда 11 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Знакомство с новым учебником «Русский язык»"
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 1 класс 1 урок 

I. Работа в учебнике. 

 Рассматривание обложки.

– Кто авторы учебника?

– Знакомы ли они вам? (Да. Они же авторы «Букваря».)

– Как называется этот учебник?

– Вспомните, какие значения имеет слово «язык»? (Язык как орган речи, как наука, как часть колокола, обуви.)

– Как вы думаете, какое значение этого слова имели в виду авторы учебника?

– Чуть позже мы узнаем ответ на этот вопрос от самих авторов.

– Для чего мы будем изучать русский?

– Что интересного в написании слов «русский»?

– «Язык»?

– Что ещё изображено на обложке? (Из кубиков построена школа. В неё спешат игрушки.)

– Чем интересны эти игрушки? (Их можно сделать самим.)

– Что вы скажете про обезьянку?

–  Про мышку?

– Что каждый из них несёт в школу?

 

Котик, Дракоша, зайчонок

Спешат по звонку точно в срок,

А маленький скромный мышонок

Мартышку зовёт на урок:

«Не стоит, подружка, лениться –

Учёба всегда пригодится!»

 

– Обезьянка призадумалась. Ей очень хочется научиться сразу всему. Давайте напомним ей буквы. Назовите те, которые вы видите на кубиках, изображённых на обложке учебника.

II. Выполнение заданий в «Рабочей тетради».

1. – Найдите на обложке тетради эти слова.

– Прочитайте всю подпись.

– На уроках русского языка все записи мы будем выполнять в тетрадях. Надо постараться, чтобы они были грамотными, аккуратными, легко читаемыми. Тетрадь – это лицо ученика.

 

2. – Откройте тетрадь на с. 2.

– На верхней линейке запишем число, а на второй линейке записано, где выполняется работа.

Ученики проговаривают и записывают число, читают слова «Классная работа».

3. Чистописание. Выполняется на с. 2 «Рабочей тетради».

– На каждом уроке русского языка мы будем работать над каллиграфией – правильным и красивым написанием букв. А для чего нужно уметь красиво писать?

1) Запись строчной и заглавной буквы, соответствующей печатной букве на кубике (Лл, Оо, Аа, Яя, Бб, Нн, Ии, Жж). Ученики находят соответствующие буквы в алфавите, данном в тетради на с. 1, сравнивают своё написание с образцом.

2) Запись слов, которые можно составить из этих букв. (Бил, нож, лоб, жил.)

III. Работа в учебнике.  

1. Чтение учителем обращения авторов к первоклассникам на с. 2.

Вопросы после чтения:

– Что вы узнали о русском языке, читая «Букварь»?

2. Мы поиграем с вами в игру «Да – нет». Я буду называть слова, и если вы слышали их, понимаете их значение, то будете поднимать две руки вверх, а если не слышали, то скрещивать руки над головой.

Предложение, звук, омофоны, буква, корень, сказуемое, предлоги, слоги, алфавит, падеж, склонение, спряжение, суффикс, подлежащее, причастие.

3. – Вот видите, как много вы знаете, а ещё больше вам предстоит узнать.

– На каких уроках вы будете изучать эти и другие понятия? Догадались?

– Чем же мы будем заниматься на первых уроках русского языка?

 – Прочитайте содержание учебника и скажите, о чём пойдёт речь на наших уроках русского языка. (Повторить то, что узнали по «Букварю», подготовиться к изучению предмета «Русский язык», научиться работать в тетради...)

IV. Зрительный диктант.

Поле опустело.

Трещат морозы.

Я ищу землянику.

В лесу росла ель.

Наступила осень.

V. Итог урока. Проверка оформления работы в теради.

 

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 754
Номер материала 27997
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓