Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Знаки препинания в конце предложения" (2класс)

Презентация по русскому языку на тему "Знаки препинания в конце предложения" (2класс)

Знаки препинания в конце предложения 2 класс урок 13 Учитель: Игнатьева Ольга...
Словарная работа Русский народ создал русский язык. (Лев Толстой.) – Какое сл...
Развитие умений – применение знания Упр. 24 Немое письмо
-- Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться – Но ведь мы уже знак...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно расставить...
Итог урока – Какие знаки никогда не бывают в конце предложения? – От чего зав...
Спасибо!
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Знаки препинания в конце предложения 2 класс урок 13 Учитель: Игнатьева Ольга Дм
Описание слайда:

Знаки препинания в конце предложения 2 класс урок 13 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна

№ слайда 2 Словарная работа Русский народ создал русский язык. (Лев Толстой.) – Какое слово
Описание слайда:

Словарная работа Русский народ создал русский язык. (Лев Толстой.) – Какое слово повторяется дважды? – Как вы понимаете, что значит русский народ? А русский язык? – Через какое слово мы могли бы его объяснить? – Какие «подсказки» для понимания и запоминания они дают? – Подчеркните опасное место в этом слове. – Какие ещё словарные слова есть в этом предложении? – Спишите предложение, подчеркните опасные места.

№ слайда 3 Развитие умений – применение знания Упр. 24 Немое письмо
Описание слайда:

Развитие умений – применение знания Упр. 24 Немое письмо

№ слайда 4 -- Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться – Но ведь мы уже знакомы
Описание слайда:

-- Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться – Но ведь мы уже знакомы – Друзья А почему бы нам не познакомиться ещё раз Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся – Ой А вдруг мы случайно не встретимся – Если мы не встретимся случайно, то потом встретимся нарочно Расставьте знаки препинания в конце предложений

№ слайда 5 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно расставить зн
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно расставить знаки препинания в конце предложения? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты поставил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.   – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?

№ слайда 6 Итог урока – Какие знаки никогда не бывают в конце предложения? – От чего зависи
Описание слайда:

Итог урока – Какие знаки никогда не бывают в конце предложения? – От чего зависит выбор знака в конце предложения? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Домашнее задание д/м упр. 10

№ слайда 7 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Знаки препинания в конце предложения" (2класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 2класс 13урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите  слова «Классная работа».

Беседа.   

– Я захожу в класс, и первые слова, с которыми я обращаюсь к вам, звучат так… (Дети могут продолжить фразу.)

– Здравствуйте, ребята!

– Если я вас попрошу записать эту фразу, какой знак вы поставите в конце? (Восклицательный.) Почему? (Это особые слова – приветствие.)

– В каких ещё жизненных ситуациях мы произносим фразы с такой особой интонацией? (При прощании, если пишем письмо, чему-то очень рады, чем-то восхищены.)

– А что происходит у нас в классе после приветствия? Какие фразы я произношу? (Кто сегодня отсутствует? Кто дежурный? Все ли готовы к уроку?)

– Какой знак мы должны поставить в конце этих предложений? (Вопросительный.)

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения)

– А теперь ответьте на любой из этих вопросов. Запишите ответ на последний вопрос. (Сегодня все готовы к уроку.) Какой знак вы поставили в конце предложения?

– Назовите тему сегодняшнего урока.

«Знаки препинания в конце предложения».

– Составим план урока.

План (примерный)

1. Словарная работа.

2. Оформление предложений на письме в русском языке.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1.     Словарно-орфографическая работа. 

На доске записано предложение.

Русский народ создал русский язык. (Лев Толстой.)

Прочитайте.

 

– Какое слово повторяется дважды?

– Как вы понимаете, что значит русский народ? (Нация, население России.) А русский язык? (Созданный русскими, на котором говорят русские люди.)

– Через какое слово мы могли бы его объяснить? (Россия, Русь.)

– Какие «подсказки» для понимания и запоминания они дают? (Русьи русский– одинаковая буква ув корне, Россияи русский– две буквы СС.)

– Подчеркните опасное место в этом слове.

– Какие ещё словарные слова есть в этом предложении?

– Спишите предложение, подчеркните опасные места.

Работа над словом «русский» в «Орфографической тетради» (с. 37).

2. Проверка домашних заданий (упр. 9, «Дидактический материал»).

Развитие речевых умений – правильного и быстрого произнесения скороговорок. Учителю необходимо последовательно и чётко проводить эту работу (начинать следует со среднего темпа, главное – следить за правильностью, а затем темп можно убыстрять). Можно внести соревновательный момент: кто лучше?

Затем проверяется 2-е задание: разные варианты предложений в продолжении сказки о глупом волке.

– Какой вариант показался наиболее удачным?

– Какие знаки поставили в конце предложений? Почему?

3. Работа по учебнику. 

Упр. 24 – совершенствуется умение дополнять предложение по имеющимся словам и определять его смысловую нагрузку для правильной постановки знаков препинания (актуализируются признаки предложения на основе выявления ошибки).

 

 

Методическая рекомендация: учителю нужно обратить внимание на слова, которые определяют знак в конце предложения – эмоционально окрашенные (хороший, чудесный, замечательный), а также слова-вопросы: когда? что? кто? где?

 

4.Игра «Немое письмо».

Учитель читает небольшой отрывок из сказки «38 попугаев»

Г. Остера, глава «Будем знакомы», а ученики должны расставить только знаки препинания (один-два ученика работают на закрывающихся крыльях доски). Знаки ставятся только в конце реплик героев. Авторские слова учителю следует читать быстрее, не останавливая на них внимание, в конце же слов героев делать небольшие паузы.

 

– Вот было бы интересно нам всем ещё раз познакомиться. (сказала мартышка)

Но ведь мы уже знакомы! (сказал попугай)

Друзья! (сказал удав и взмахнул хвостом) А почему бы нам не познакомиться ещё раз? Давайте разойдёмся, а потом случайно встретимся и познакомимся.

Ой! (заволновался слонёнок) А вдруг мы случайно не встретимся?

– Если мы не встретимся случайно, то потом встретимся нарочно. (сказал попугай)

 

После чтения у детей можно спросить, откуда этот отрывок.

Проверка результатов. Сверка с доской.

 

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе правильно расставить знаки препинания в конце предложения?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты поставил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 

ΙV. Итог урока

– Какие знаки никогда не бывают в конце предложения? (Запятая.)

– От чего зависит выбор знака в конце предложения?

Поставьте в виде знака себе оценку за урок. 

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Какую отметку вы себе поставили?

– За что?

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1441
Номер материала 30145
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓