Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов
2 слайд
Задание1.
Приятель воин
Противник друг
Солдат враг
Шагать горе
Красный идти
Печаль труд
Работа алый
3 слайд
Задание 2.
Горе – радость
Свет – тьма
Утро – вечер
Конец - начало
Жара – холод
Добрый – злой
4 слайд
5 слайд
Узнай фразеологизм
Смотрит как баран на новые ворота.
6 слайд
Узнай фразеологизм
Сесть в лужу.
7 слайд
Узнай фразеологизм
Рубит сук, на котором
сидит.
8 слайд
Время истекло
Свыше 2,5 тысяч лет назад в Вавилоне появились водяные часы в виде
высокого узкого сосуда с отверстием в дне. Время измерялось вытекающей
из сосуда водой, т.е. время текло. Отсюда и «сколько воды утекло»,
«текущий год».
9 слайд
Спать без задних ног
Спать очень крепко. Происхождение связано с тем, как спит лошадь.
После тяжёлой работы лошадь ложится спать с расслабленными задними ногами. Если в это время заставить её подняться, то она будет пытаться встать на передние ноги, а задние некоторое время будут непослушными.
10 слайд
Спустя рукава
Так стали говорить в те далекие времена, когда русские носили одежду с очень длинными рукавами: у мужчин они достигали 95 сантиметров, а у женщин были еще длиннее — 130—140 сантиметров
Попробуйте поработать в одежде с такими рукавами: будет неудобно, получится плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо было засучить, то есть подвернуть.
11 слайд
Подведём итоги
- Что такое фразеологизм?
- Как его расшифровывать?
12 слайд
Оцени свою работу
-Я трудился в засучив рукава.
-Я валял дурака.
-Я устал, но взял себя в руки.
-Я устал и .
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок русского языка.
Класс: 3.
Тема урока: Устойчивые выражения.
Цель: сформировать представление о стилистическом значении и возможности использования в речи устойчивых сочетаний слов (фразеологизмов)
Планируемые результаты:
метапредметные:
Личностные
формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.
Регулятивные
формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать учебную деятельность
Познавательные
развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные
развивать умения работать в группе, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
-предметные
6 660 447 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Назарова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.