Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Устойчивые выражения" ПНШ 3 класс

Презентация по русскому языку на тему "Устойчивые выражения" ПНШ 3 класс

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов
Задание1. Приятель воин Противник друг Солдат враг Шагать горе Красный идти ...
Задание 2. Горе – радость Свет – тьма Утро – вечер Конец - начало Жара – хол...
Я знаю их как свои пять пальцев. Иногда они трещат как сороки, иногда молчат ...
Смотрит как баран на новые ворота.
 Сесть в лужу.
 Рубит сук, на котором сидит.
Свыше 2,5 тысяч лет назад в Вавилоне появились водяные часы в виде высокого у...
Спать очень крепко. Происхождение связано с тем, как спит лошадь. После тяжёл...
Так стали говорить в те далекие времена, когда русские носили одежду с очень ...
- Что такое фразеологизм? - Как его расшифровывать?
-Я трудился в засучив рукава. -Я валял дурака. -Я устал, но взял себя в руки....
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов
Описание слайда:

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов

№ слайда 2 Задание1. Приятель воин Противник друг Солдат враг Шагать горе Красный идти Печ
Описание слайда:

Задание1. Приятель воин Противник друг Солдат враг Шагать горе Красный идти Печаль труд Работа алый

№ слайда 3 Задание 2. Горе – радость Свет – тьма Утро – вечер Конец - начало Жара – холод
Описание слайда:

Задание 2. Горе – радость Свет – тьма Утро – вечер Конец - начало Жара – холод Добрый – злой

№ слайда 4 Я знаю их как свои пять пальцев. Иногда они трещат как сороки, иногда молчат как
Описание слайда:

Я знаю их как свои пять пальцев. Иногда они трещат как сороки, иногда молчат как рыбы. У них голова на плечах, но иногда в ней гуляет ветер. Они любят заговаривать зубы, а иногда они их скалят. Они всё мотают на ус, у них ушки на макушке, а некоторые считают ворон и витают в облаках. Когда надо они за словом в карман не лезут, но умеют держать язык за зубами. Они иногда играют у меня на нервах, поэтому я держу их в ежовых рукавицах. Но всё равно я люблю их всем сердцем.

№ слайда 5 Смотрит как баран на новые ворота.
Описание слайда:

Смотрит как баран на новые ворота.

№ слайда 6  Сесть в лужу.
Описание слайда:

Сесть в лужу.

№ слайда 7  Рубит сук, на котором сидит.
Описание слайда:

Рубит сук, на котором сидит.

№ слайда 8 Свыше 2,5 тысяч лет назад в Вавилоне появились водяные часы в виде высокого узко
Описание слайда:

Свыше 2,5 тысяч лет назад в Вавилоне появились водяные часы в виде высокого узкого сосуда с отверстием в дне. Время измерялось вытекающей из сосуда водой, т.е. время текло. Отсюда и «сколько воды утекло», «текущий год».

№ слайда 9 Спать очень крепко. Происхождение связано с тем, как спит лошадь. После тяжёлой
Описание слайда:

Спать очень крепко. Происхождение связано с тем, как спит лошадь. После тяжёлой работы лошадь ложится спать с расслабленными задними ногами. Если в это время заставить её подняться, то она будет пытаться встать на передние ноги, а задние некоторое время будут непослушными.

№ слайда 10 Так стали говорить в те далекие времена, когда русские носили одежду с очень дли
Описание слайда:

Так стали говорить в те далекие времена, когда русские носили одежду с очень длинными рукавами: у мужчин они достигали 95 сантиметров, а у женщин были еще длиннее — 130—140 сантиметров Попробуйте поработать в одежде с такими рукавами: будет неудобно, получится плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо было засучить, то есть подвернуть.

№ слайда 11 - Что такое фразеологизм? - Как его расшифровывать?
Описание слайда:

- Что такое фразеологизм? - Как его расшифровывать?

№ слайда 12 -Я трудился в засучив рукава. -Я валял дурака. -Я устал, но взял себя в руки. -Я
Описание слайда:

-Я трудился в засучив рукава. -Я валял дурака. -Я устал, но взял себя в руки. -Я устал и .

Презентация по русскому языку на тему "Устойчивые выражения" ПНШ 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

 Урок русского языка.

Класс: 3.

Тема урока: Устойчивые выражения.

Цель: сформировать представление о стилистическом значении и возможности использования в речи устойчивых сочетаний слов (фразеологизмов)

Планируемые результаты:

метапредметные:

Личностные

формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

 

 

Регулятивные

формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать учебную деятельность

Познавательные

развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

 

Коммуникативные

развивать умения работать в группе, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

 

-предметные 

Автор Назарова Елена Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1332
Номер материала 50627
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓