Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных" (3класс)

Что мы знаем об именах существительных 3 класс 72 урок Учитель: Игнатьева О.Д.
Каллиграфия Ф.И.О
Словарная работа Из каких ноготков не получится букет? Из ноготков на пальцах...
Определяем основной вопрос урока – На основе языковой разминки предположите, ...
Словарная работа I вариант - шофёр; II вариант – тарелка; III вариант – баран...
Применяем знания, развиваем умения Игра «Имя существительное»
Применяем знания, развиваем умения Упр. 225 Упр. 226 Рассказ о слове перо по...
Применяем знания, развиваем умения Упр. 227 – Похожи чем-то ключ для отпиран...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? –...
Итог урока – Что нового узнали об имени существительном, об употреблении слов...
Спасибо!
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Что мы знаем об именах существительных 3 класс 72 урок Учитель: Игнатьева О.Д.
Описание слайда:

Что мы знаем об именах существительных 3 класс 72 урок Учитель: Игнатьева О.Д.

№ слайда 2 Каллиграфия Ф.И.О
Описание слайда:

Каллиграфия Ф.И.О

№ слайда 3 Словарная работа Из каких ноготков не получится букет? Из ноготков на пальцах ре
Описание слайда:

Словарная работа Из каких ноготков не получится букет? Из ноготков на пальцах ребёнка. Какой лук не едят? Лук со стрелами (оружие). Какой кистью не раскрасишь картинку? Кистью винограда. Каким ключом не откроешь двери? Скрипичным ключом, а также тем, что бьёт из-под земли. Языковая разминка – Какие слова повторяются в вопросах и ответах? – К какой части речи они относятся? Докажите. – Одинаковые это слова или разные? Своё мнение обоснуйте. – Попробуйте загадать свою загадку. Какие слова можно для этого взять?

№ слайда 4 Определяем основной вопрос урока – На основе языковой разминки предположите, чем
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока – На основе языковой разминки предположите, чем будем заниматься на уроке. – Как можно использовать одинаковые слова с разными значениями в речи? – А также в процессе этой работы будем повторять всё, что узнали об имени существительном. Что мы знаем об именах существительных

№ слайда 5 Словарная работа I вариант - шофёр; II вариант – тарелка; III вариант – баранка.
Описание слайда:

Словарная работа I вариант - шофёр; II вариант – тарелка; III вариант – баранка. План: 1) Выяснение лексического значения слова по толковому словарю. 2) Запись слова в транскрипции, подчёркивание в слове орфограммы. 3) Запись предложения с данным словом.

№ слайда 6 Применяем знания, развиваем умения Игра «Имя существительное»
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Игра «Имя существительное»

№ слайда 7 Применяем знания, развиваем умения Упр. 225 Упр. 226 Рассказ о слове перо по пл
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр. 225 Упр. 226 Рассказ о слове перо по плану. План: Лексическое значение. Состав слова Что обозначает, одушевленное или неодушевленное? Звуко-буквенный анализ Есть ли орфограмма в слове?

№ слайда 8 Применяем знания, развиваем умения Упр. 227 – Похожи чем-то ключ для отпирания
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр. 227 – Похожи чем-то ключ для отпирания и запирания замка и родник? – Значит, в одной или в разных словарных статьях будет дано толкование значений этого слова? Проверим это. Найдите слово ключ в толковом словаре в конце учебника. Упр. 228

№ слайда 9 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?

№ слайда 10 Итог урока – Что нового узнали об имени существительном, об употреблении слов эт
Описание слайда:

Итог урока – Что нового узнали об имени существительном, об употреблении слов этой части речи в тексте? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Д/з Упр. 5, с. 20.

№ слайда 11 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 72урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 

Языковая разминка.

Упр. 229. Отгадывание загадок (устно).

Ответы на вопросы:

 

1) Из ноготков на пальцах ребёнка.

2) Лук со стрелами (оружие).

3) Кистью винограда.

4) Скрипичным ключом, а также тем, что бьёт из-под земли.

– Какие слова повторяются в вопросах и ответах?

– К какой части речи они относятся? Докажите.

– Одинаковые это слова или разные? Своё мнение обоснуйте. (Разные, обозначают разные предметы.)

– Попробуйте загадать свою загадку. Какие слова можно для этого взять? (Баранка, стрелка, лисичка.)

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– На основе языковой разминки предположите, чем будем заниматься на уроке.

– Как можно использовать одинаковые слова с разными значениями в речи?

Учитель добавляет:

– А также в процессе этой работы будем повторять всё, что узнали об имени существительном.

План.

Учитель вместе с детьми составляет план.

 

– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

ΙII. Развитие умений – применение знания

1. Словарная работа.

Проводится по трём вариантам.

I вариант работает со словомшофёр;

II вариант тарелка;

III вариант баранка.

 

По плану:

1) Выяснение лексического значения слова по толковому словарю.

2) Запись слова в транскрипции, подчёркивание в слове орфограммы.

3) Запись предложения с данным словом. («Куртка шофёра пахнет бензином». (Дж. Родари); «Эй вы, глупые тарелки, что вы скачете, как белки?» (К. Чуковский); «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку».) По ходу проверки ученики записывают слова другого варианта, запоминают написание буквы гласного в корне.

 

2. Обобщение изученного. Развитие умений.

1. Беседа об имени существительном.

– Представьте, что вы получили заказ – выполнить портрет Имени Существительного. Кого бы вы изобразили? Как? (Предположения детей.) Какая профессия могла бы быть у Имени Существительного? (Диктор, фокусник, волшебник.) Почему?

– Как бы вы по-своему назвали эту часть речи?

2. Упр. 225 – развивается умение отличать разные значения слова перо, опираясь на текст и на словарную статью, находить в тексте одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Ученики читают задание по «шагам» и выполняют его.

 

Методическая рекомендация:следует обратить внимание детей на две словарные статьи к слову перо. Первая показывает, что у слова перонесколько значений, вторая – что есть ещё одно слово перо, в значении которого нет ничего общего со словом перов первой словарной статье. Именно поэтому в словаре две словарные статьи к слову перо(понятие «омонимы» вводится только на повышенном уровне).

3. Упр. 226. Рассказ о слове перопо плану.

1) Лексическое значение. (Можно прочитать или пересказать статьи из толкового словаря.)

2) Состав слова: пер о; окончание – -о, основа пер-, состоит из корня.

Однокоренные слова пёрышко, перьевая (подушка).

3) Что?перо– имя существительное, обозначает предмет, неодушевлённое.

4) Звуко-буквенный анализ и запись: перо– 4 б. [п'иэро] – 4 зв.

5) В слове есть орфограмма – проверяемая буква безударного гласного в корне слова. Проверочное слово – перья. Запись: пероперья.

4. Упр. 227 – развитие умений работать с омонимами, отличать омонимы от других слов.

Продолжение лексической работы. Вопросы после чтения стихотворения.

– Похожи чем-то ключ для отпирания и запирания замка и родник? (Нет.)

– Значит, в одной или в разных словарных статьях будет дано толкование значений этого слова? (В разных.) Проверим это. Найдите слово ключв толковом словаре в конце учебника.

5. Упр. 228. Выполняется аналогично упр. 226.

 

 

6. Дополнительно: упражнение «Найди имя существительное».

На доске вывешивается картина. Нужно найти на картине предметы и записать их названия в тетрадь. Кто больше?

– Выберите одно из записанных слов. Что вы могли бы рассказать о нём?

Ученики рассказывают о слове, стараясь не заглядывать в план.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

IV. Итог урока

– Что нового узнали об имени существительном, об употреблении слов этой части речи в тексте?

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

1) Упр. 5, с. 20.

2) Нарисовать портрет Имени Существительного.

 

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1369
Номер материала 31156
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓