Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Упражнения в разборе слов по составу" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Упражнения в разборе слов по составу" (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Упражнения в разборе слов по составу" (3класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Упражнения в разборе слов по составу
3 класс 65 урокУчитель: Игнатьева О.Д.

    1 слайд

    Упражнения в разборе слов по составу
    3 класс 65 урок
    Учитель: Игнатьева О.Д.

  • КаллиграфияФ.И.О

    2 слайд

    Каллиграфия
    Ф.И.О

  • Словарная работа

    3 слайд

    Словарная работа

  • Определяем основной вопрос урока– Посмотрите на задание №8 и определите тему...

    4 слайд

    Определяем основной вопрос урока
    – Посмотрите на задание №8 и определите тему урока









    Выполним упражнение №8

    Упражнения в разборе слов по составу

  • Применяем знания, развиваем умения Игра-соревнование «Кто больше?» 
Работа в...

    5 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Игра-соревнование «Кто больше?»
    Работа в группах.
    ^

  • Применяем знания, развиваем умения Упр.203
Работа в группах беспарусные^ Зад...

    6 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр.203
    Работа в группах
    беспарусные
    ^
    Задание №7 на листе

  • Применяем знания, развиваем умения 
а) Что такое шарада?
Шарада – это загадк...

    7 слайд


    Применяем знания, развиваем умения

    а) Что такое шарада?
    Шарада – это загадка, заключающаяся в том, что загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельным словом.
    – Запишите слово шарада, обозначьте ударение, орфограмму, запомните написание этого слова.
    – Какие ещё загадки вы знаете?
    б) Упр. 204 – отгадайте, запишите, разберите по составу.
    Корень извлечь из «начинки» несложно,
    приставка в «сосуде» хранится надёжно,
    суффикс в «гудении» ясно услышишь,
    вместе – на темы различные пишешь.
    Работа с шарадами.

  • Применяем знания, развиваем умения 
Выборочный диктант.
Пирожок, лист, расск...

    8 слайд


    Применяем знания, развиваем умения

    Выборочный диктант.
    Пирожок, лист, рассказ, хлебный, подземный, звёздочка, вред, подружка.


    – Запишите слова, состоящие только из корня, суффикса, окончания.

  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать? 
– Удалось тебе выполнить задание?
–...

    9 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить задание?
    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какой был уровень задания?
    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?
    – Какую отметку ты бы себе поставил?
    – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.
    – Что мы сейчас делали?
    – Какие умения формировали?

  • Итог урока– Выполните задание № 6
– Назовите номер схемы, которая соответству...

    10 слайд

    Итог урока
    – Выполните задание № 6
    – Назовите номер схемы, которая соответствует данному в задании слову.
    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Кто сегодня получил отметку в дневник?
    – За что?
    Д/з №9, 10 на листе

  • Спасибо!

    11 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 65урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

  

Контрольный словарный диктант.

Дети записывают слова, по ходу записи обозначают орфограммы.

Троллейбус, профессия, шоссе, календарь, абзац, грамматика, жужжит, лестница, орфограмма, наоборот, вокзал, сосед.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний

На основе проверки задания № 8 ученики формулируют тему урока. Разбор слова по составу.

Учитель уточняет: учиться решать разные задачи, связанные с составом слова, в группах.

Ученики самостоятельно разбиваются на группы (5–6 групп).

План.

Учитель вместе с детьми составляет план.

 

– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

ΙII. Развитие умений – применение знания

1. Игра-соревнование «Кто больше?»

На основе упр. 202.

Ученики в группах подбирают слова к двум схемам и записывают их в столбики. Затем читаются слова от каждой группы.

За каждое правильно подобранное слово группа получает 1 балл.

 

2. Работа в учебнике.

Упр. 203 – работа по тексту.

Ученики читают задания после текста и обсуждают их в группах, затем делают записи в тетрадях (один человек от группы – на листочке). Листочек сдаётся на проверку учителю. Учитель называет баллы, которая получила группа за выполнение задания.

Слово беспарусныеразбирается коллективно по шагам алгоритма: начинает одна группа, продолжает другая…Если «шаг» выполнен правильно, группа получает ещё один балл дополнительно.

 

3. Работа в рабочей тетради.

Выполнение задания № 7, тема 6.

На листочке группа записывает вариант ответа и отдаёт учителю.

После проверки учитель сообщает, какая группа выполнила задание правильно и получает 1 балл.

 

4. Работа с шарадами.

а) Что такое шарада?

Шарада– это загадка, заключающаяся в том, что загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельным словом.

– Запишите слово шарада, обозначьте ударение, орфограмму, запомните написание этого слова.

– Какие ещё загадки вы знаете? (Ребусы, кроссворды, логогрифы, метаграммы и т.д.)

б) Упр. 204 – разгадывание шарады в командах.

Запись отгадки в тетрадях: оценка. Разбор слова по составу.

 

Корень извлечь из «начинки» несложно,

приставка в «сосуде» хранится надёжно,

суффикс в «гудении» ясно услышишь,

вместе – на темы различные пишешь. (Сочинение.)

 

в) Составление шарад.

Коллективная работа в группе. (Например, один корень – из слова мирный, другой – из слова любить, суффикс и окончание из слова красивый. (Миролюбивый.) Каждая правильно составленная шарада оценивается 1 баллом.

Выборочный диктант.

На слайде (доске) представлены слова:

Пирожок, лист, рассказ, хлебный, подземный, звёздочка, вред, подружка.

– Запишите слова, состоящие только из корня, суффикса, окончания. Отразите в схеме строение такого слова.

Взаимопроверка между группами. (Ученики передают одну из тетрадей другой группе). Если есть расхождение в выборе слов, ученики проверяющей группы поднимают руку. Коллективное обсуждение с участием других групп. Балл присуждается тому, кто правильно обоснует свой выбор.

 

Вопросы к ученику или капитану команды:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– Выполните задание № 6, тема 6 в рабочей тетради.

– Назовите номер схемы, которая соответствует данному в задании слову. (4.)

 

– Прочитайте список ключевых слов темы на с. 161.

– Дополните список ещё одним ключевым сочетанием на основе этого и других выполненных на уроке заданий. (Схема разбора, схема состава слова.)

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

1. НСоставить и записать текст из 4–5 предложений о частях слова.

Тему можно сформулировать самим.

Варианты:

«Почему приставка стоит перед корнем?»;

«Приставка и суффикс – друзья или враги?»;

«Тайны корня».

2.П Задание № 10, тема 6 в рабочей тетради.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 926 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 945
    • PPTX 1.6 мбайт
    • 58 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341646
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1472 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 794 человека

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 058 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе