Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Упражнения в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне" (1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Упражнения в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне" (1класс)

Упражнения в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне 1...
каллиграфия Название – 9зв. 8б.
Формулирование темы и цели урока – Почему Карандаш держит две схемы-человечко...
Развитие умений – применение знания Запомните! Чтобы не было сомненья, Ставьт...
Упр. 51 с.45
– Как вы думаете, какое поручение у котика в классе? – Чем занимаются цветов...
Итог урока 1. – Посоветуйте обезьянке, какую же букву выбрать в написании сло...
– Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Какую опасность на пи...
Спасибо!
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Упражнения в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне 1 кл
Описание слайда:

Упражнения в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне 1 класс 22 урок Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна

№ слайда 2 каллиграфия Название – 9зв. 8б.
Описание слайда:

каллиграфия Название – 9зв. 8б.

№ слайда 3 Формулирование темы и цели урока – Почему Карандаш держит две схемы-человечков з
Описание слайда:

Формулирование темы и цели урока – Почему Карандаш держит две схемы-человечков за руки? – О чём задумалась мартышка? – Чем она занята? – А что бы вы предложили обезьянке? – Какое правило ей надо знать? – Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? – Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? План 1. Подбор однокоренных слов. 2. Подбор проверочных слов. 3. Составление предложений по рисунку.

№ слайда 4 Развитие умений – применение знания Запомните! Чтобы не было сомненья, Ставьте з
Описание слайда:

Развитие умений – применение знания Запомните! Чтобы не было сомненья, Ставьте звук под ударенье!

№ слайда 5 Упр. 51 с.45
Описание слайда:

Упр. 51 с.45

№ слайда 6 – Как вы думаете, какое поручение у котика в классе? – Чем занимаются цветоводы
Описание слайда:

– Как вы думаете, какое поручение у котика в классе? – Чем занимаются цветоводы? – Как образовалось слово цветовод? – Составьте 3 предложения по рисунку. – Что мы сейчас делали? – Какие знания повторили? – Какие умения формировали?

№ слайда 7 Итог урока 1. – Посоветуйте обезьянке, какую же букву выбрать в написании слов:
Описание слайда:

Итог урока 1. – Посоветуйте обезьянке, какую же букву выбрать в написании слов: г(о/а)ра, тр(о/а)ва. – Докажите свой выбор. 2. – Прочитайте слова в тетради на зелёной полосе. – Однокоренные ли это слова? – Почему вы так думаете? – Выделите корень, поставьте ударение. – Если в корне буква гласного обозначает ударный звук, то подчеркните её двумя чёрточками, а если безударный – то одной. – Какие слова являются проверочными?

№ слайда 8 – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Какую опасность на письм
Описание слайда:

– Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Какую опасность на письме представляют безударные гласные? – Что нужно уметь делать, чтобы не допустить ошибку при написании слов с безударным гласным?

№ слайда 9 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Упражнения в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне" (1класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 1 класс 22урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Откройте рабочую тетрадь на с. 25.

– Найдите точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Как вы напишите эти слова?

– Где начнёте запись?

– Напишите: «Классная работа».

 Ι. Чистописание

– С какого этапа мы начинаем урок?

– Для чего?

1. Запись букв.

– Откройте тетрадь на с. 25. Перед вами рисунок.

– Что это? (Пень.)

– Что можно узнать, если внимательно рассмотреть кольца на пне? (Можно узнать о возрасте дерева. Сколько годичных колец, столько лет дереву.)

– Нарисуйте годичные кольца в виде овалов так, чтобы дереву было

3 года. (Нарисовать 3 овала.)

– На какую букву похожи кольца?

– Какие фигуры у нас показаны на 1-й строке? (Круг, овал.)

– Является ли круг элементом какой-либо заглавной письменной

буквы? (Нет. Является овал.)

– Напишите эти фигуры.

2. Написание соединений с буквой О.

– Сравните соединения заглавной и строчной буквы.

Учитель показывает на доске: ом ор Ол Ор.

– Сравните соединения букв. Как соединяется строчная буква о с другими буквами? (Вверху или внизу. Зависит от того, какая буква следует за ней.)

А заглавная буква? (Только внизу строки.)

– Напишите букву о.

– На следующей строке запишите только сочетания заглавной буквы О с той, что стоит после неё.

3. Слова для диктовки: Ольга, ослик, окунь, Омск, овощи, Озеров, осы, Орлик, образ, Овен.

4. Чтение и запись предложения.

– Чем интересно слово Орёл?

– Одинаково ли пишется это слово, когда обозначает название города и название птицы? (Нет.)

– Как вы думаете, почему город получил такое название?

– Написание безударной гласной о  в слове город надо запомнить.

– Подчеркните её. Запишите предложение. Проверьте написанное.

– Назовите и подсчитайте звуки в слове название.

– Напишите над словом цифрой.

– Назовите буквы этого слова. Сколько их?

– Надпишите. (Название – 9 зв., 8б.)

– Что мы сейчас делали?

– Что нового узнали?

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока?

 

II. Формулирование темы и цели урока.

– Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 44.

– Почему Карандаш держит две схемы-человечков за руки?

– О чём задумалась мартышка?

– Чем она занята? (Она гадает, какую букву выбрать.)

– А что бы вы предложили обезьянке?

– Какое правило ей надо знать?

– Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? (Сегодня на уроке мы будем учиться подбирать проверочные слова.)

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

План (примерный)

1.     Подбор однокоренных слов.

2.     Подбор проверочных слов.

3.     Составление предложений по рисунку.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙ. Развитие умений – применение знания

1. Упр. 50, с. 44. 

– Прочитайте загадку.

– Правильно ли художник отгадал её?

– Что же это? (Гриб.)

– Сколько предложений в этой загадке?

– Прочитайте 1-е предложение.

– С какой интонацией его надо читать?

– Почему?

– Прочитайте первое слово с пропущенной буквой. (Под с_сною.)

– Измените слово так, чтобы этот безударный гласный стал ударным. (Сосны.)

– Проверьте, правильно ли мы подобрали слово, прочитав подсказку за вертикальной чертой.

Так продолжается работа над каждым словом.

Затем ученики списывают и подчёркивают вставленные буквы. Коллективная работа под руководством учителя.

– Что надо делать, чтобы не ошибиться в обозначении безударного гласного в корне на письме?

Запомните!

Чтобы не было сомненья,

Ставьте звук под ударенье!

– А все ли буквы гласных требуют проверки?

– Назовите буквы, которые надо проверять.

– Что надо помнить про написание однокоренных слов? (Корень пишется одинаково.)

– Что мы сейчас делали?

– Какое правило повторили?

2. Упр. 51, с. 45.

Упражнение выполняется «по шагам».

Образец выполнения:

Чёрное море, бывалый моряк, морской прибой, бесстрашная морячка.

Дополнительные задания.

– Выделите корень, поставьте ударение в однокоренных словах, подчеркните проверочное слово (слово с ударным гласным в корне).

3. Упр. 52, с. 45.

Задание читает учитель, дети последовательно выполняют.

4. Беседа по рисунку (с. 45).   

– Как вы думаете, какое поручение у котика в классе? (Он цветовод.)

– Чем занимаются цветоводы? (Они разводят цветы и ухаживают за ними.)

– Как образовалось слово цветовод?

– Составьте 3 предложения по рисунку. (Кот Филипп – цветовод. Он вырастил прекрасные розы. Филя подарит их своему учителю.)

– Что мы сейчас делали?

Какие знания повторили?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙΙI. Итог урока

1. – Посоветуйте обезьянке, какую же букву выбрать в написании слов: г(о/а)ра, тр(о/а)ва.

– Докажите свой выбор.

2. – Прочитайте слова в тетради на зелёной полосе.

– Однокоренные ли это слова?

– Почему вы так думаете?

– Выделите корень, поставьте ударение.

– Если в корне буква гласного обозначает ударный звук, то подчеркните её двумя чёрточками, а если безударный – то одной.

– Какие слова являются проверочными?   

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Какую опасность на письме представляют безударные гласные?

– Что нужно уметь делать, чтобы не допустить ошибку при написании слов с безударным гласным?

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1283
Номер материала 29922
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓