Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь." (1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь." (1класс)

Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь. Урок 1...
Каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Как назывался этот этап...
Словарная работа – Прочитайте слова в тетради на с. 19. – Что в них особенног...
Составление плана урока – Посмотрите на орфограммы, которые вы подчеркнули, к...
Письмо по памяти – Прочитайте скороговорку. Научитесь произносить её быстро. ...
Работа с учебником Прочитайте текст. – Как бы вы озаглавили текст? – Что мы с...
Упр. 37, с. 34. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? – Прочита...
Итог урока – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней ...
Спасибо
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь. Урок 16 1
Описание слайда:

Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь. Урок 16 1 класс Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна

№ слайда 2 Каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Как назывался этот этап ур
Описание слайда:

Каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Как назывался этот этап урока? – Для чего мы его проводим? Отличную букву в тетрадке найди И красный флажок с нею соедини.

№ слайда 3 Словарная работа – Прочитайте слова в тетради на с. 19. – Что в них особенного?
Описание слайда:

Словарная работа – Прочитайте слова в тетради на с. 19. – Что в них особенного? – Образуйте от них фамилии. – Назовите их. – Запишите фамилии, подчеркните букву гласного, которую нельзя проверить, а надо запомнить. Коровин Зайцев Баранов Лисицына Барсуков

№ слайда 4 Составление плана урока – Посмотрите на орфограммы, которые вы подчеркнули, как
Описание слайда:

Составление плана урока – Посмотрите на орфограммы, которые вы подчеркнули, как вы думаете, какая у нас будет тема урока? – Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? – Составим план урока. План Написание слов с большой буквы. Обозначение мягкости согласных на письме буквой ь. – Что мы сейчас делали?

№ слайда 5 Письмо по памяти – Прочитайте скороговорку. Научитесь произносить её быстро. – О
Описание слайда:

Письмо по памяти – Прочитайте скороговорку. Научитесь произносить её быстро. – Объясните правописание слов Дарья, Дина. – Повторите. – Какие орфограммы встретились в предложении? – Запишите по памяти. Дарья дарит Дине дыни.

№ слайда 6 Работа с учебником Прочитайте текст. – Как бы вы озаглавили текст? – Что мы сейч
Описание слайда:

Работа с учебником Прочитайте текст. – Как бы вы озаглавили текст? – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – А какие фамилии могли образоваться от названий насекомых, рыб? – Запишите по две фамилии.

№ слайда 7 Упр. 37, с. 34. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? – Прочитайте
Описание слайда:

Упр. 37, с. 34. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? – Прочитайте плакат. – Как вы думаете, кто его написал? – Какие надо было знать правила, чтобы не допустить ошибки? – Какой плакат составила бы львица Эля?

№ слайда 8 Итог урока – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней спр
Описание слайда:

Итог урока – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какие знания мы сегодня повторили? – Когда слова пишутся с большой буквы? – Перед какими буквами гласных пишется разделительный мягкий знак?

№ слайда 9 Спасибо
Описание слайда:

Спасибо

Презентация по русскому языку на тему "Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь." (1класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 1класс 16урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение

 

– Откройте рабочую тетрадь на с. 19.

Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Обведите слова «Классная работа».

 Ι. Чистописание

– С какого этапа начнём урок русского языка?

1. Предварительный анализ и рисование «бордюра».

– Определите тему и цель чистописания. (Строчная буква ч, еёсоединение с другими буквами.)

– Есть ли общие элементы у буквы ч и флажка?

 

– Обведите их зелёной ручкой.

– Нарисуйте ещё два флажка.

– Заштрихуйте все флажки красным цветом, направление штриховки не должно повторяться.

2. Прописывание букв и сочетаний.

– Из каких элементов состоит буква ч?

– Запишите элементы и буквы.

– Прочитайте сочетания.

– Что вы знаете о правописании каждого из них? Запишите их.

3. Чтение и запись слов.

– Прочитайте слова. Объясните значение каждого слова.

Чек – а) талон из кассы с обозначением денежной суммы, полученной за товар; б) ценная бумага.

Чучело – а) фигура для отпугивания птиц на огороде; б) точное воспроизведение животного (в музеях).

– Прочитайте только слоги с буквой ч.

– Запишите слова.

– Проверьте написанное.

– Обведите в кружок слова, отвечающие на вопрос: кто?

– Разделите слова для переноса (устно).

4. Упражнение для самоконтроля.

 

Отличную букву в тетрадке найди

И красный флажок с нею соедини.

Ученики определяют лучшие буквы ч на второй строке и соединяют линией с флажком на первой строке. Одному флажку принадлежит одна буква. На флажке Незнайки ученики напишут сочетание, которое встречается в имени коротышки Ворчун.

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока?

– Для чего мы его проводим?

II. Словарная работа. 

– Прочитайте слова в тетради на с. 19.

– Что в них особенного?

– Образуйте от них фамилии.

– Назовите их.

– Запишите фамилии, подчеркните букву гласного, которую нельзя проверить, а надо запомнить.

Образец рассуждения:

– В слове корова я вставлю букву о. Её надо запомнить. От этого слова можно образовать фамилию Коровин. Запишу её. Подчеркну

заглавную букву и букву безударного гласного о.

корова – Коровин                                   барсук – Барсуков

заяц – Зайцев                                         лисица – Лисицына

баран – Баранов

 Самоанализ с самооценкой.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Посмотрите на орфограммы, которые вы подчеркнули, как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

План (примерный)

1.     Написание слов с большой буквы.

2.     Обозначение мягкости согласных на письме буквой ь.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Письмо по памяти. 

Дарья дарит Дине дыни.

– Прочитайте скороговорку. Научитесь произносить её быстро.

– Объясните правописание слов Дарья, Дина.

– Повторите.

– Какие орфограммы встретились в предложении?

– Запишите по памяти.

Учитель закрывает скороговорку.

– Разделите слова на слоги. Подчеркните заглавную букву.

Взаимопроверка с образцом на доске.

2. Упр. 36, с. 33.   

1) – Рассмотрите рисунок на с. 33.

– Прочитайте фамилии.

– От каких слов они образовались?

– Что общего у этих слов? (Это названия птиц.)

– Что на рисунке у Орлова от орла? (Изгиб носа напоминает орлиный клюв.)

– Почему Лебедевы когда-то могли получить такую фамилию? (Они были светловолосые.)

 – Чем Петухов напоминает петуха? (У него на голове хохолок, какгребешок у петуха.)

– А какой может быть у него характер?

– Как вы думаете, о чём будет текст?

Предположения детей.

2) Самостоятельное чтение текста про себя.

3) – Оправдались ли наши предположения?

– Как появились «птичьи» фамилии?

4) – Прочитайте их. Выпишите, подчеркните большую букву.

5) Затем выполняются коллективно все задания упражнения.

– Прочитайте последний абзац.

Читают вслух.

– К чему призывает автор? (Быть любознательным, наблюдательным, знать свои корни.)

– Как бы вы озаглавили текст? («Птичьи фамилии».)

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились? (Мы сегодня образовывали «звериные» фамилии, читали о «птичьих».)

– А какие фамилии могли образоваться от названий насекомых, рыб?

– Запишите по две фамилии.

Задание учитель предлагает по вариантам.

I вариант: Жуков, Комаров.

II вариант: Карасёв, Ершов.

– Мы продолжим эту работу.

3. Упр. 37, с. 34.

Устно ученики называют фамилии. Комментированная запись тех фамилий, которые ещё не были записаны.

 

4. Беседа по рисунку, с. 34.  

– Прочитайте плакат.

– Как вы думаете, кто его написал?

– Какие надо было знать правила, чтобы не допустить ошибки?

– Какой плакат составила бы львица Эля? (Каждому Львову свежее мясо!)  


– Что мы сейчас делали?  

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– Какие знания мы сегодня повторили?

– Когда слова пишутся с большой буквы?

– Перед какими буквами гласных пишется разделительный мягкий знак?

 

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1105
Номер материала 29078
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓