Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь." (1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь." (1класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь." (1класс)"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь.Урок 1...

    1 слайд

    Упражнения в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь.
    Урок 16 1 класс
    Учитель:
    Игнатьева Ольга Дмитриевна

  • Каллиграфия– Что мы сейчас делали?
– Чему учились?
– Как назывался этот этап...

    2 слайд

    Каллиграфия
    – Что мы сейчас делали?
    – Чему учились?
    – Как назывался этот этап урока?
    – Для чего мы его проводим?

    Отличную букву в тетрадке найди
    И красный флажок с нею соедини.

  • Словарная  работа– Прочитайте слова в тетради на с. 19.
– Что в них особенног...

    3 слайд

    Словарная работа
    – Прочитайте слова в тетради на с. 19.
    – Что в них особенного?
    – Образуйте от них фамилии.
    – Назовите их.
    – Запишите фамилии, подчеркните букву гласного, которую нельзя проверить, а надо запомнить.

    Коровин
    Зайцев
    Баранов
    Лисицына
    Барсуков

  • Составление плана урока– Посмотрите на орфограммы, которые вы подчеркнули, ка...

    4 слайд

    Составление плана урока
    – Посмотрите на орфограммы, которые вы подчеркнули, как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
    – Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?
    – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?
    – Составим план урока.
    План
    Написание слов с большой буквы.
    Обозначение мягкости согласных на письме буквой ь.
    – Что мы сейчас делали?


  • Письмо по памяти– Прочитайте скороговорку. Научитесь произносить её быстро.
–...

    5 слайд

    Письмо по памяти
    – Прочитайте скороговорку. Научитесь произносить её быстро.
    – Объясните правописание слов Дарья, Дина.
    – Повторите.
    – Какие орфограммы встретились в предложении?
    – Запишите по памяти.

    Дарья дарит Дине дыни.

  • Работа с учебником Прочитайте текст.
– Как бы вы озаглавили текст?
– Что мы с...

    6 слайд

    Работа с учебником
    Прочитайте текст.
    – Как бы вы озаглавили текст?
    – Что мы сейчас делали?
    – Чему учились?
    – А какие фамилии могли образоваться от названий насекомых, рыб?
    – Запишите по две фамилии.



  • Упр. 37, с. 34.– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? 
– Прочита...

    7 слайд

    Упр. 37, с. 34.
    – Что мы сейчас делали?
    – Какие умения формировали?

    – Прочитайте плакат.
    – Как вы думаете, кто его написал?
    – Какие надо было знать правила, чтобы не допустить ошибки?
    – Какой плакат составила бы львица Эля?

  • Итог урока– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней с...

    8 слайд

    Итог урока
    – Какую работу мы сейчас выполняли?
    – Чему научились?
    – Кто с ней справлялся легко?
    – Кому ПОКА было трудновато?
    – Кто или что вам помогало справиться?
    – Кто доволен сегодня своей работой?
    – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

    – Какие знания мы сегодня повторили?
    – Когда слова пишутся с большой буквы?
    – Перед какими буквами гласных пишется разделительный мягкий знак?

  • Спасибо

    9 слайд

    Спасибо

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 1класс 16урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение

 

– Откройте рабочую тетрадь на с. 19.

Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Обведите слова «Классная работа».

 Ι. Чистописание

– С какого этапа начнём урок русского языка?

1. Предварительный анализ и рисование «бордюра».

– Определите тему и цель чистописания. (Строчная буква ч, еёсоединение с другими буквами.)

– Есть ли общие элементы у буквы ч и флажка?

 

– Обведите их зелёной ручкой.

– Нарисуйте ещё два флажка.

– Заштрихуйте все флажки красным цветом, направление штриховки не должно повторяться.

2. Прописывание букв и сочетаний.

– Из каких элементов состоит буква ч?

– Запишите элементы и буквы.

– Прочитайте сочетания.

– Что вы знаете о правописании каждого из них? Запишите их.

3. Чтение и запись слов.

– Прочитайте слова. Объясните значение каждого слова.

Чек – а) талон из кассы с обозначением денежной суммы, полученной за товар; б) ценная бумага.

Чучело – а) фигура для отпугивания птиц на огороде; б) точное воспроизведение животного (в музеях).

– Прочитайте только слоги с буквой ч.

– Запишите слова.

– Проверьте написанное.

– Обведите в кружок слова, отвечающие на вопрос: кто?

– Разделите слова для переноса (устно).

4. Упражнение для самоконтроля.

 

Отличную букву в тетрадке найди

И красный флажок с нею соедини.

Ученики определяют лучшие буквы ч на второй строке и соединяют линией с флажком на первой строке. Одному флажку принадлежит одна буква. На флажке Незнайки ученики напишут сочетание, которое встречается в имени коротышки Ворчун.

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока?

– Для чего мы его проводим?

II. Словарная работа. 

– Прочитайте слова в тетради на с. 19.

– Что в них особенного?

– Образуйте от них фамилии.

– Назовите их.

– Запишите фамилии, подчеркните букву гласного, которую нельзя проверить, а надо запомнить.

Образец рассуждения:

– В слове корова я вставлю букву о. Её надо запомнить. От этого слова можно образовать фамилию Коровин. Запишу её. Подчеркну

заглавную букву и букву безударного гласного о.

корова – Коровин                                   барсук – Барсуков

заяц – Зайцев                                         лисица – Лисицына

баран – Баранов

 Самоанализ с самооценкой.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Посмотрите на орфограммы, которые вы подчеркнули, как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

План (примерный)

1.     Написание слов с большой буквы.

2.     Обозначение мягкости согласных на письме буквой ь.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Письмо по памяти. 

Дарья дарит Дине дыни.

– Прочитайте скороговорку. Научитесь произносить её быстро.

– Объясните правописание слов Дарья, Дина.

– Повторите.

– Какие орфограммы встретились в предложении?

– Запишите по памяти.

Учитель закрывает скороговорку.

– Разделите слова на слоги. Подчеркните заглавную букву.

Взаимопроверка с образцом на доске.

2. Упр. 36, с. 33.   

1) – Рассмотрите рисунок на с. 33.

– Прочитайте фамилии.

– От каких слов они образовались?

– Что общего у этих слов? (Это названия птиц.)

– Что на рисунке у Орлова от орла? (Изгиб носа напоминает орлиный клюв.)

– Почему Лебедевы когда-то могли получить такую фамилию? (Они были светловолосые.)

 – Чем Петухов напоминает петуха? (У него на голове хохолок, какгребешок у петуха.)

– А какой может быть у него характер?

– Как вы думаете, о чём будет текст?

Предположения детей.

2) Самостоятельное чтение текста про себя.

3) – Оправдались ли наши предположения?

– Как появились «птичьи» фамилии?

4) – Прочитайте их. Выпишите, подчеркните большую букву.

5) Затем выполняются коллективно все задания упражнения.

– Прочитайте последний абзац.

Читают вслух.

– К чему призывает автор? (Быть любознательным, наблюдательным, знать свои корни.)

– Как бы вы озаглавили текст? («Птичьи фамилии».)

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились? (Мы сегодня образовывали «звериные» фамилии, читали о «птичьих».)

– А какие фамилии могли образоваться от названий насекомых, рыб?

– Запишите по две фамилии.

Задание учитель предлагает по вариантам.

I вариант: Жуков, Комаров.

II вариант: Карасёв, Ершов.

– Мы продолжим эту работу.

3. Упр. 37, с. 34.

Устно ученики называют фамилии. Комментированная запись тех фамилий, которые ещё не были записаны.

 

4. Беседа по рисунку, с. 34.  

– Прочитайте плакат.

– Как вы думаете, кто его написал?

– Какие надо было знать правила, чтобы не допустить ошибки?

– Какой плакат составила бы львица Эля? (Каждому Львову свежее мясо!)  


– Что мы сейчас делали?  

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– Какие знания мы сегодня повторили?

– Когда слова пишутся с большой буквы?

– Перед какими буквами гласных пишется разделительный мягкий знак?

 

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 515 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 602
    • PPTX 4 мбайт
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 340941
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Методология проектного менеджмента и стратегического планирования в инвестициях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция классической музыки до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 86 человек