Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Суффикс и его роль в слове@ (3rkfcc)

Презентация по русскому языку на тему "Суффикс и его роль в слове@ (3rkfcc)

Суффикс и его роль в слове 3 класс 61 урок Учитель: Игнатьева О.Д.
Каллиграфия Ф.И.О
Проверка домашнего задания – Сколько разных слов вам было предложено в задани...
Словарная работа – Запишите. Образуйте однокоренное слово. – При помощи какой...
Определяем основной вопрос урока – Догадайтесь, какая часть слова так о себе ...
Применяем знания, развиваем умения Упр.193 Объясните значение каждого слова ...
Применяем знания, развиваем умения Упр.194 Объясните какое значение вносят в...
Применяем знания, развиваем умения Упр.195 Самостоятельно ^ ^ ^ ^
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? –...
Итог урока – Что общего у суффикса и окончания и чем они отличаются? – Как св...
Спасибо!
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Суффикс и его роль в слове 3 класс 61 урок Учитель: Игнатьева О.Д.
Описание слайда:

Суффикс и его роль в слове 3 класс 61 урок Учитель: Игнатьева О.Д.

№ слайда 2 Каллиграфия Ф.И.О
Описание слайда:

Каллиграфия Ф.И.О

№ слайда 3 Проверка домашнего задания – Сколько разных слов вам было предложено в задании №
Описание слайда:

Проверка домашнего задания – Сколько разных слов вам было предложено в задании № 8? – В каких словах одинаковые основы? Чем они отличаются? – Как называются такие слова? – А что такое слово диванчик по отношению к слову диван? – Чем оно отличается от остальных? – Назовите слова с нулевым окончанием (по заданиям № 9, 10). – Как вы обнаружили нулевое окончание? – Назовите слова с суффиксом и приставкой (задание № 9). – Сколько слов с одинаковой основой выписали в задании № 10? Назовите их.

№ слайда 4 Словарная работа – Запишите. Образуйте однокоренное слово. – При помощи какой ча
Описание слайда:

Словарная работа – Запишите. Образуйте однокоренное слово. – При помощи какой части слова образовали однокоренные слова?

№ слайда 5 Определяем основной вопрос урока – Догадайтесь, какая часть слова так о себе рас
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока – Догадайтесь, какая часть слова так о себе рассказала: «С моей помощью совершаются превращения. В слове я стою справа от корня. Иногда в слове нас может быть два и даже три». Запишите тему урока. Составьте его план. Суффикс План. 1. Вспомнить, что такое суффикс, привести примеры. 2. Найти (выделить) суффикс в словах. 3. Составить схему слова. 4. Определить значение суффикса в слове. 5. Придумать слова с суффиксами. 6. Найти слова с суффиксами в тексте.

№ слайда 6 Применяем знания, развиваем умения Упр.193 Объясните значение каждого слова ^ ^
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр.193 Объясните значение каждого слова ^ ^ ^ Вывод: суффиксы служат для образования новых слов

№ слайда 7 Применяем знания, развиваем умения Упр.194 Объясните какое значение вносят в сл
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр.194 Объясните какое значение вносят в слова суффиксы –ик, -ек? ^ Назовите только слова с суффиксами. Докажите, что это суффикс, а не часть корня. городок кулак резина горшок судак штанина

№ слайда 8 Применяем знания, развиваем умения Упр.195 Самостоятельно ^ ^ ^ ^
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр.195 Самостоятельно ^ ^ ^ ^

№ слайда 9 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?

№ слайда 10 Итог урока – Что общего у суффикса и окончания и чем они отличаются? – Как связа
Описание слайда:

Итог урока – Что общего у суффикса и окончания и чем они отличаются? – Как связаны между собой понятия: основа слова, суффикс, окончание? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Д/з Упр. 6, с. 164

№ слайда 11 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Суффикс и его роль в слове@ (3rkfcc)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 61урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 

1. Проверка домашнего задания.

1. Ученики предлагают свои загадки, которые они составляли дома. Два слова записываются и разбираются на доске.

2.– Сколько разных слов вам было предложено в задании № 8, тема 5 в рабочей тетради? (2.)

– В каких словах одинаковые основы? Чем они отличаются? (Окончаниями.)

– Как называются такие слова? (Это формы слова.)

– А что такое слово диванчикпо отношению к слову диван? (Однокоренное слово.)

– Чем оно отличается от остальных? (В нём есть суффикс.)

– Назовите слова с нулевым окончанием (по заданиям № 9, 10).

– Как вы обнаружили нулевое окончание? (Изменили слова так,

чтобы оно появилось.)

– Назовите слова с суффиксом и приставкой (задание № 9). (Пригорок, безлунный.)

– Сколько слов с одинаковой основой выписали в задании № 10? (3.) Назовите их.

2. Словарная работа.

Картинный диктант.

Учитель показывает рисунки предметов.

Ученики записывают название предмета и ещё одно однокоренное слово, обозначают орфограммы.

Топор, картина, дельфин, календарь, балкон.

– Проверка сигнальными карточками.

– При помощи какой части слова образовали однокоренные слова?

(При помощи суффикса.)

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний

– Догадайтесь, какая часть слова так о себе рассказала:

«С моей помощью совершаются превращения. В слове я стою справа от корня. Иногда в слове нас может быть два и даже три».

– Правильно, это суффикс. Запишите тему урока. Составьте его план, сформулируйте задачи урока.

План.

Учитель вместе с детьми составляет план.

1. Вспомнить, что такое суффикс, привести примеры.

2. Найти (выделить) суффикс в словах.

3. Составить схему слова.

4. Определить значение суффикса в слове.

5. Придумать слова с суффиксами.

6. Найти слова с суффиксами в тексте.

– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

ΙII. Развитие умений – применение знания

Вспоминаем то, что знаем.

1. Упр. 193. Выполняется коллективно под руководством учителя.

– В словах река, речушка, реченька, речнаяодинаковый корень, но разные основы, поэтому это слова с разным значением.

Сначала дети объясняют значение каждого слова с опорой на слово река, выделяют основы слов и те части, которыми различаются основы, – суффиксы. Затем обозначают корень, отмечают в нём чередование согласных к//ч.

Вывод: суффиксы служат для образования новых слов.

2. Упр. 194.

Этапы работы:

1) Наблюдение за употреблением слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. С помощью этих слов автор выразил отношение мальчика, героя стихотворения, к щенку: его любовь, сочувствие, доброту.

2) Орфографическое задание – нахождение слов с орфограммами-буквами безударных гласных в корнях и приставках:

Во дворе, появился, живёт, конура, дворовый, тихонечко, дрожит, в денёк, холодныйи т.д.

Появился, помою, прижму, поцелую, пожму.

3) Лексическая работа: беседа о значении слов-синонимов в рамке.

Устное составление предложений с этими словами.

4) Самостоятельный разбор по составу слов лапа, лапка.

3. «Где есть суффикс?»

– На доске записаны слова. Назовите только слова с суффиксами. Докажите, что это суффикс, а не часть корня.

городок кулак резина

горшок судак штанина

– Что общего в словах каждой пары? (Имеют одинаковые окончания и концовки основ.)

– Что нужно сделать, чтобы найти слова с суффиксами? (Подобрать однокоренные, через которые можно их объяснить, выделить часть, которая добавилась к слову, – это и будет суффикс.)

Алгоритм доказательства:

Слово городокможно объяснить через однокоренное слово – город.

Городокмаленький город. Определяем часть, которая добавилась, – суффикс -оки корень город-.

Слово горшокнельзя объяснить через однокоренное слово: горш, гор– таких слов не существует, значит, в этом слове нет суффикса, ок– часть корня горшок.

– Запишите слова с суффиксами, разберите их по составу.

4. Упр. 195 – развивается умение передавать оттенки значений слов, опираясь на словообразовательное значение суффиксов (уменьшительности, увеличительности).

Ученики выполняют его самостоятельно, проверка коллективная.

Мальчик назовёт эту книгу книгаили книжка, гномик книжища(для него она очень большая), великан – книжечкаили книжица(для него она маленькая).

Запись и разбор слов:

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– Что общего у суффикса и окончания и чем они отличаются? (Это части слова, суффикс служит для образования новых слов, а окончание – для образования форм слов и связи слов в предложении.)

– Как связаны между собой понятия: основа слова, суффикс, окончание? (Суффикс входит в основу слова, а окончание не входит.)

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

Упр. 6, с. 164

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 802
Номер материала 31104
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓