Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Согласные звуки и их буквы" (1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Согласные звуки и их буквы" (1класс)

Согласные звуки и их буквы 1 класс урок 4 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
Каллиграфия
Самоконтроль – Как вы думаете, куда и зачем смотрят гномы? На ваши буквы смот...
Словарная работа 1ряд 2 ряд 3 ряд с_рока в_рона в_робей с_п_ги ш_л_ши к_р_си ...
сорока ворона воробей сапоги шалаши караси капуста яблоня город нашёл пришёл ...
Формулирование темы урока – Какие звуки кроме гласных относятся к речевым зву...
Работа в учебнике – Назовите согласные звуки. – Какие из них всегда твёрдые? ...
– К какому из слов относится рисунок? – Что бы вы нарисовали, чтобы пояснить ...
Работа в тетради лопух – 5зв. 5 б. [л] – согл., звон., непарн., тверд. [п] – ...
Диктант – Что тебе нужно было сделать? – Удалось выполнить работу? – Ты выпол...
Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затру...
Спасибо!
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Согласные звуки и их буквы 1 класс урок 4 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
Описание слайда:

Согласные звуки и их буквы 1 класс урок 4 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна

№ слайда 2 Каллиграфия
Описание слайда:

Каллиграфия

№ слайда 3 Самоконтроль – Как вы думаете, куда и зачем смотрят гномы? На ваши буквы смотрят
Описание слайда:

Самоконтроль – Как вы думаете, куда и зачем смотрят гномы? На ваши буквы смотрят гномы, Звездочёты-астрономы. Я прошу вас указать, Где им лучшие искать.

№ слайда 4 Словарная работа 1ряд 2 ряд 3 ряд с_рока в_рона в_робей с_п_ги ш_л_ши к_р_си к_п
Описание слайда:

Словарная работа 1ряд 2 ряд 3 ряд с_рока в_рона в_робей с_п_ги ш_л_ши к_р_си к_пуста ябл_ня гор_д наш_л приш_л уш_л су_ота гра_ гри_ к_ртина к_ртон б_ран  

№ слайда 5 сорока ворона воробей сапоги шалаши караси капуста яблоня город нашёл пришёл ушё
Описание слайда:

сорока ворона воробей сапоги шалаши караси капуста яблоня город нашёл пришёл ушёл суббота грач гриб картина картон баран Проверяем

№ слайда 6 Формулирование темы урока – Какие звуки кроме гласных относятся к речевым звукам
Описание слайда:

Формулирование темы урока – Какие звуки кроме гласных относятся к речевым звукам? – Сегодня на уроке мы повторим согласные звуки и буквы, которые их обозначают. – Составим план урока. 1. Буквы согласных звуков. Б в г д ж з … 2. Мягкие согласные звуки. [б’], [в’], [г’]… 3. Твёрдые согласные звуки. [б], [в], [г]… 4. Звонкие согласные звуки. [н], [р], [м]… 5. Глухие согласные звуки. [х], [ц], [щ]… - Что мы сейчас делали?

№ слайда 7 Работа в учебнике – Назовите согласные звуки. – Какие из них всегда твёрдые? – В
Описание слайда:

Работа в учебнике – Назовите согласные звуки. – Какие из них всегда твёрдые? – Всегда мягкие? – Назовите пары по твёрдости-мягкости. – Назовите пары по глухости-звонкости. – C какими трудностями при написании букв согласных звуков мы с вами уже сталкивались? Упр. 9 с.10

№ слайда 8 – К какому из слов относится рисунок? – Что бы вы нарисовали, чтобы пояснить сло
Описание слайда:

– К какому из слов относится рисунок? – Что бы вы нарисовали, чтобы пояснить слова экология, экзамен? – Составьте предложение, чтобы в нём были оба эти слова.

№ слайда 9 Работа в тетради лопух – 5зв. 5 б. [л] – согл., звон., непарн., тверд. [п] – сог
Описание слайда:

Работа в тетради лопух – 5зв. 5 б. [л] – согл., звон., непарн., тверд. [п] – согл., глух., парн., тверд. [х] – согл., глух., непар., тверд. бинты – 5зв. 5 б. [б’] – согл., звон., парн., мягк. [н] – согл., звон., непарн., тверд. [т] – согл, глух., парн., тверд. мосты – 5зв. 5б. [м] – согл., звон., непарн., тверд. [с] – согл., глух., парн., тверд. [т] – согл., глух., парн., тверд. Расколдуй слова (расставь буквы в алфавитном порядке) хоупл ныбти смтоы – Запишите слова, подчеркните буквы согласных. – Дайте характеристику согласным звукам.

№ слайда 10 Диктант – Что тебе нужно было сделать? – Удалось выполнить работу? – Ты выполнил
Описание слайда:

Диктант – Что тебе нужно было сделать? – Удалось выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или есть недочёты? – Ты записал всё сам или с чьей-то помощью? – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему? – Отметь под текстом справа внизу. – Где у вас записаны звуки? А где буквы? – Сколько согласных букв в русском языке? Запишите звуки и буквы. [б’], к, л, [м], [з’], [щ’], в, ш.

№ слайда 11 Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затрудне
Описание слайда:

Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? – Что нового узнали? – На какие вопросы получили ответы? – Какое умение формировали?

№ слайда 12 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Согласные звуки и их буквы" (1класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 1 класс 4 урок"

Ι. Актуализация знаний

Выполнение заданий в «Рабочей тетради».

Чистописание.

1. – С какого этапа мы начинаем урок русского языка?

– Рассмотрите иллюстрацию в тетради на с. 5.

– Кто сегодня у вас в гостях? (Гномы.)

– Что у некоторых из них в руках? (Подзорная труба.)

– Назовите первые звуки слов: гном, подзорная, труба.

– Какими буквами на письме они обозначены?

– Написание каких букв мы повторим сегодня?

 2. – Рассмотрите элементы на первой строке.

– У какого из них есть некоторое сходство со строчными буквами

г, п, т, р? В чём? Составьте «узор» из этих элементов.

                                               

 3. – Прочитайте буквы и слоги на второй строке.

– В написании каких слогов используем нижнее соединение?

– Напишите по образцу, соблюдая наклон, параллельность элементов.

4. – Прочитайте слова.

– Почему каждое из этих слов может быть лишним? (Группа – есть удвоенная буква согласного, трость – начинается на [т], а в конце – [т’], портрет – написание буквы безударного гласного в первом слоге надо запомнить, пять – все согласные звуки глухие, мягкие.)

– Напишите слова. Подчеркните места в словах, где можно допустить ошибку. Над словами укажите цифрой количество слогов.

5. Самоконтроль.

– Как вы думаете, куда и зачем смотрят гномы?

Оказывается...

 

На ваши буквы смотрят гномы,

Звездочёты-астрономы.

Я прошу вас указать,

Где им лучшие искать.

 

Лучшие буквы дети обводят в голубой кружок.

Словарная работа.

1. Игра «Кто быстрее поднимется по словесной лестнице?»

– Сколько столбиков слов записано на доске?

– Прочитайте слова, записанные в столбиках.

– Что общего у всех этих слов?

В игре участвуют три команды. На доске записаны слова в три столбика с пропущенными буквами. Один ученик от каждой команды вставляет буквы. Если допущена ошибка, её исправляет следующий член команды.

Каждый ряд записывает слова своего столбика в тетради (на с. 5). Кто быстрее поднимется по лестнице, тот «получает» верхний приз, кто следом – тот приз чуть ниже и т.д.

 

с_рока                    в_рона                          в_робей

с_п_ги                    ш_л_ши                       к_р_си

к_пуста                  ябл_ня                          гор_д

наш_л                    приш_л                         уш_л

су_ота                    гра_                              гри_

к_ртина                 к_ртон                           б_ран  

 

Дети вставляют буквы в столбиках слов снизу вверх.

2. Устное составление предложения со словом-призом. В тетрадь записывается схема предложения, в ней указываются опасные места в словах.

Например: Инна любит земляничное мороженое.

нн  е  я  ое  о  е  о  е

 Формулирование темы и цели урока.

– Какие звуки кроме гласных относятся к речевым звукам?

– Сегодня на уроке мы повторим согласные звуки и буквы, которые их обозначают.

– Составим план урока.

1. Буквы согласных звуков.

2. Мягкие согласные звуки.

3. Твёрдые согласные звуки.

4. Звонкие согласные звуки.

5. Глухие согласные звуки.


– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

Работа в учебнике. 

1.Беседа о согласных звуках.

– Назовите согласные звуки.

– Какие из них всегда твёрдые?

Всегда мягкие?

– Назовите пары по твёрдости-мягкости.

– Назовите пары по глухости-звонкости.

Cкакими трудностями при написании букв согласных звуков мы с вами уже сталкивались?

2. Упр. 9, с. 10.

Выполняется по заданию («по шагам», читаются статьи из толкового словаря).

Дополнительные вопросы и задания после записи предложений:

– Назовите все согласные звуки в словах. Обозначьте их в тетради соответствующими цветными точками.

 – К какому из слов относится рисунок на доске? (Это цветы, относятся к слову экология.)

– Что бы вы нарисовали, чтобы пояснить слова экология, экзамен?

– Составьте предложение, чтобы в нём были оба эти слова. (Ученики сдавали экзамен по экологии.)

 – Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Что нового узнали?

ΙΙΙ. Применение  знаний

Работа в тетради. 

1. Упр. 10, с. 11 учебника.

Под руководством учителя выполняются все задания. Ученики самостоятельно выписывают буквы гласных.

Проверка с самооценкой.

 – Что тебе нужно было сделать?

– Удалось  выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или есть недочёты?

– Ты записал всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему?

– Отметь под текстом справа внизу.

 2. Игра «Расколдуй слово».

На доске записаны «заколдованные» слова с изменённым порядком букв: хоупл  ныбти   смтоы

Нужно «расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке.

 – Запишите слова, подчеркните буквы согласных. (Лопух, бинты, мосты.)

– Дайте характеристику согласным звукам.

– Сколько букв согласных в русском языке?

3. – Назовите ваше имя.

– Какие согласные звуки есть в нём?

– А буквы?

– Запишите все буквы согласных из своих фамилии и имени в тетради.

4. Диктант.

– Выполните запись звуков и букв и запишите: [б’], [н], н, Р.

Проверка с самооценкой.

 – Что тебе нужно было сделать?

– Удалось  выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или есть недочёты?

– Ты записал всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему?

– Отметь под текстом справа внизу.

 – Где у вас записаны звуки? А где буквы?

– Сколько согласных букв в русском языке?   

 ΙV. Итог

– Что нового узнали?  

– На какие вопросы получили ответы?

– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)

 – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1998
Номер материала 28423
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓