Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Согласные звуки и их буквы" (1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Согласные звуки и их буквы" (1класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Согласные звуки и их буквы" (1класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Согласные звуки и их буквы1 класс  урок 4
Учитель: 
Игнатьева Ольга Дмитрие...

    1 слайд

    Согласные звуки и их буквы

    1 класс урок 4

    Учитель:
    Игнатьева Ольга Дмитриевна

  • Каллиграфия

    2 слайд

    Каллиграфия

  • Самоконтроль– Как вы думаете, куда и зачем смотрят гномы?
На ваши буквы смотр...

    3 слайд

    Самоконтроль
    – Как вы думаете, куда и зачем смотрят гномы?

    На ваши буквы смотрят гномы,
    Звездочёты-астрономы.
    Я прошу вас указать,
    Где им лучшие искать.

  • Словарная работа1ряд                     2 ряд                            3 р...

    4 слайд

    Словарная работа
    1ряд 2 ряд 3 ряд
    с_рока в_рона в_робей
    с_п_ги ш_л_ши к_р_си
    к_пуста ябл_ня гор_д
    наш_л приш_л уш_л
    су_ота гра_ гри_
    к_ртина к_ртон б_ран
     

  • сорока                ворона                        воробей
сапоги...

    5 слайд

    сорока ворона воробей
    сапоги шалаши караси
    капуста яблоня город
    нашёл пришёл ушёл
    суббота грач гриб
    картина картон баран
    Проверяем

  • Формулирование темы урока– Какие звуки кроме гласных относятся к речевым звук...

    6 слайд

    Формулирование темы урока
    – Какие звуки кроме гласных относятся к речевым звукам?
    – Сегодня на уроке мы повторим согласные звуки и буквы, которые их обозначают.

    – Составим план урока.
    1. Буквы согласных звуков. Б в г д ж з …
    2. Мягкие согласные звуки. [б’], [в’], [г’]…
    3. Твёрдые согласные звуки. [б], [в], [г]…
    4. Звонкие согласные звуки. [н], [р], [м]…
    5. Глухие согласные звуки. [х], [ц], [щ]…
    - Что мы сейчас делали?

  • Работа в учебнике– Назовите согласные звуки.
– Какие из них всегда твёрдые?
–...

    7 слайд

    Работа в учебнике
    – Назовите согласные звуки.
    – Какие из них всегда твёрдые?
    – Всегда мягкие?
    – Назовите пары по твёрдости-мягкости.
    – Назовите пары по глухости-звонкости.
    – C какими трудностями при написании букв согласных звуков мы с вами уже сталкивались?

    Упр. 9 с.10

  • – К какому из слов относится рисунок?
– Что бы вы нарисовали, чтобы пояснить...

    8 слайд

    – К какому из слов относится рисунок?
    – Что бы вы нарисовали, чтобы пояснить слова экология, экзамен?
    – Составьте предложение, чтобы в нём были оба эти слова.

  • Работа в тетрадилопух – 5зв. 5 б.
[л] – согл., звон., непарн., тверд.
[п] – с...

    9 слайд

    Работа в тетради
    лопух – 5зв. 5 б.
    [л] – согл., звон., непарн., тверд.
    [п] – согл., глух., парн., тверд.
    [х] – согл., глух., непар., тверд.
    бинты – 5зв. 5 б.
    [б’] – согл., звон., парн., мягк.
    [н] – согл., звон., непарн., тверд.
    [т] – согл, глух., парн., тверд.
    мосты – 5зв. 5б.
    [м] – согл., звон., непарн., тверд.
    [с] – согл., глух., парн., тверд.
    [т] – согл., глух., парн., тверд.
    Расколдуй слова (расставь буквы в алфавитном порядке)
    хоупл ныбти смтоы

    – Запишите слова, подчеркните буквы согласных.

    – Дайте характеристику согласным звукам.

  • Диктант– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось  выполнить работу?
– Ты выпол...

    10 слайд

    Диктант
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось выполнить работу?
    – Ты выполнил всё правильно или есть недочёты?
    – Ты записал всё сам или с чьей-то помощью?
    – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему?
    – Отметь под текстом справа внизу.


    – Где у вас записаны звуки? А где буквы?
    – Сколько согласных букв в русском языке?

    Запишите звуки и буквы.
    [б’], к, л, [м], [з’], [щ’], в, ш.

  • Итог   урока– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затр...

    11 слайд

    Итог урока
    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

    – Что нового узнали?
    – На какие вопросы получили ответы?
    – Какое умение формировали?

  • Спасибо!

    12 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 1 класс 4 урок"

Ι. Актуализация знаний

Выполнение заданий в «Рабочей тетради».

Чистописание.

1. – С какого этапа мы начинаем урок русского языка?

– Рассмотрите иллюстрацию в тетради на с. 5.

– Кто сегодня у вас в гостях? (Гномы.)

– Что у некоторых из них в руках? (Подзорная труба.)

– Назовите первые звуки слов: гном, подзорная, труба.

– Какими буквами на письме они обозначены?

– Написание каких букв мы повторим сегодня?

 2. – Рассмотрите элементы на первой строке.

– У какого из них есть некоторое сходство со строчными буквами

г, п, т, р? В чём? Составьте «узор» из этих элементов.

                                               

 3. – Прочитайте буквы и слоги на второй строке.

– В написании каких слогов используем нижнее соединение?

– Напишите по образцу, соблюдая наклон, параллельность элементов.

4. – Прочитайте слова.

– Почему каждое из этих слов может быть лишним? (Группа – есть удвоенная буква согласного, трость – начинается на [т], а в конце – [т’], портрет – написание буквы безударного гласного в первом слоге надо запомнить, пять – все согласные звуки глухие, мягкие.)

– Напишите слова. Подчеркните места в словах, где можно допустить ошибку. Над словами укажите цифрой количество слогов.

5. Самоконтроль.

– Как вы думаете, куда и зачем смотрят гномы?

Оказывается...

 

На ваши буквы смотрят гномы,

Звездочёты-астрономы.

Я прошу вас указать,

Где им лучшие искать.

 

Лучшие буквы дети обводят в голубой кружок.

Словарная работа.

1. Игра «Кто быстрее поднимется по словесной лестнице?»

– Сколько столбиков слов записано на доске?

– Прочитайте слова, записанные в столбиках.

– Что общего у всех этих слов?

В игре участвуют три команды. На доске записаны слова в три столбика с пропущенными буквами. Один ученик от каждой команды вставляет буквы. Если допущена ошибка, её исправляет следующий член команды.

Каждый ряд записывает слова своего столбика в тетради (на с. 5). Кто быстрее поднимется по лестнице, тот «получает» верхний приз, кто следом – тот приз чуть ниже и т.д.

 

с_рока                    в_рона                          в_робей

с_п_ги                    ш_л_ши                       к_р_си

к_пуста                  ябл_ня                          гор_д

наш_л                    приш_л                         уш_л

су_ота                    гра_                              гри_

к_ртина                 к_ртон                           б_ран  

 

Дети вставляют буквы в столбиках слов снизу вверх.

2. Устное составление предложения со словом-призом. В тетрадь записывается схема предложения, в ней указываются опасные места в словах.

Например: Инна любит земляничное мороженое.

нн  е  я  ое  о  е  о  е

 Формулирование темы и цели урока.

– Какие звуки кроме гласных относятся к речевым звукам?

– Сегодня на уроке мы повторим согласные звуки и буквы, которые их обозначают.

– Составим план урока.

1. Буквы согласных звуков.

2. Мягкие согласные звуки.

3. Твёрдые согласные звуки.

4. Звонкие согласные звуки.

5. Глухие согласные звуки.


– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

Работа в учебнике. 

1.Беседа о согласных звуках.

– Назовите согласные звуки.

– Какие из них всегда твёрдые?

Всегда мягкие?

– Назовите пары по твёрдости-мягкости.

– Назовите пары по глухости-звонкости.

Cкакими трудностями при написании букв согласных звуков мы с вами уже сталкивались?

2. Упр. 9, с. 10.

Выполняется по заданию («по шагам», читаются статьи из толкового словаря).

Дополнительные вопросы и задания после записи предложений:

– Назовите все согласные звуки в словах. Обозначьте их в тетради соответствующими цветными точками.

 – К какому из слов относится рисунок на доске? (Это цветы, относятся к слову экология.)

– Что бы вы нарисовали, чтобы пояснить слова экология, экзамен?

– Составьте предложение, чтобы в нём были оба эти слова. (Ученики сдавали экзамен по экологии.)

 – Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Что нового узнали?

ΙΙΙ. Применение  знаний

Работа в тетради. 

1. Упр. 10, с. 11 учебника.

Под руководством учителя выполняются все задания. Ученики самостоятельно выписывают буквы гласных.

Проверка с самооценкой.

 – Что тебе нужно было сделать?

– Удалось  выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или есть недочёты?

– Ты записал всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему?

– Отметь под текстом справа внизу.

 2. Игра «Расколдуй слово».

На доске записаны «заколдованные» слова с изменённым порядком букв: хоупл  ныбти   смтоы

Нужно «расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке.

 – Запишите слова, подчеркните буквы согласных. (Лопух, бинты, мосты.)

– Дайте характеристику согласным звукам.

– Сколько букв согласных в русском языке?

3. – Назовите ваше имя.

– Какие согласные звуки есть в нём?

– А буквы?

– Запишите все буквы согласных из своих фамилии и имени в тетради.

4. Диктант.

– Выполните запись звуков и букв и запишите: [б’], [н], н, Р.

Проверка с самооценкой.

 – Что тебе нужно было сделать?

– Удалось  выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или есть недочёты?

– Ты записал всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему?

– Отметь под текстом справа внизу.

 – Где у вас записаны звуки? А где буквы?

– Сколько согласных букв в русском языке?   

 ΙV. Итог

– Что нового узнали?  

– На какие вопросы получили ответы?

– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)

 – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 150 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1418
    • PPTX 2.6 мбайт
    • 58 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341469
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека