Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Согласные звуки и их буквы
1 класс урок 4
Учитель:
Игнатьева Ольга Дмитриевна
2 слайд
Каллиграфия
3 слайд
Самоконтроль
– Как вы думаете, куда и зачем смотрят гномы?
На ваши буквы смотрят гномы,
Звездочёты-астрономы.
Я прошу вас указать,
Где им лучшие искать.
4 слайд
Словарная работа
1ряд 2 ряд 3 ряд
с_рока в_рона в_робей
с_п_ги ш_л_ши к_р_си
к_пуста ябл_ня гор_д
наш_л приш_л уш_л
су_ота гра_ гри_
к_ртина к_ртон б_ран
5 слайд
сорока ворона воробей
сапоги шалаши караси
капуста яблоня город
нашёл пришёл ушёл
суббота грач гриб
картина картон баран
Проверяем
6 слайд
Формулирование темы урока
– Какие звуки кроме гласных относятся к речевым звукам?
– Сегодня на уроке мы повторим согласные звуки и буквы, которые их обозначают.
– Составим план урока.
1. Буквы согласных звуков. Б в г д ж з …
2. Мягкие согласные звуки. [б’], [в’], [г’]…
3. Твёрдые согласные звуки. [б], [в], [г]…
4. Звонкие согласные звуки. [н], [р], [м]…
5. Глухие согласные звуки. [х], [ц], [щ]…
- Что мы сейчас делали?
7 слайд
Работа в учебнике
– Назовите согласные звуки.
– Какие из них всегда твёрдые?
– Всегда мягкие?
– Назовите пары по твёрдости-мягкости.
– Назовите пары по глухости-звонкости.
– C какими трудностями при написании букв согласных звуков мы с вами уже сталкивались?
Упр. 9 с.10
8 слайд
– К какому из слов относится рисунок?
– Что бы вы нарисовали, чтобы пояснить слова экология, экзамен?
– Составьте предложение, чтобы в нём были оба эти слова.
9 слайд
Работа в тетради
лопух – 5зв. 5 б.
[л] – согл., звон., непарн., тверд.
[п] – согл., глух., парн., тверд.
[х] – согл., глух., непар., тверд.
бинты – 5зв. 5 б.
[б’] – согл., звон., парн., мягк.
[н] – согл., звон., непарн., тверд.
[т] – согл, глух., парн., тверд.
мосты – 5зв. 5б.
[м] – согл., звон., непарн., тверд.
[с] – согл., глух., парн., тверд.
[т] – согл., глух., парн., тверд.
Расколдуй слова (расставь буквы в алфавитном порядке)
хоупл ныбти смтоы
– Запишите слова, подчеркните буквы согласных.
– Дайте характеристику согласным звукам.
10 слайд
Диктант
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или есть недочёты?
– Ты записал всё сам или с чьей-то помощью?
– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему?
– Отметь под текстом справа внизу.
– Где у вас записаны звуки? А где буквы?
– Сколько согласных букв в русском языке?
Запишите звуки и буквы.
[б’], к, л, [м], [з’], [щ’], в, ш.
11 слайд
Итог урока
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
– Что нового узнали?
– На какие вопросы получили ответы?
– Какое умение формировали?
12 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 1 класс 4 урок"
Ι. Актуализация знаний
Выполнение заданий в «Рабочей тетради».
Чистописание.
1. – С какого этапа мы начинаем урок русского языка?
– Рассмотрите иллюстрацию в тетради на с. 5.
– Кто сегодня у вас в гостях? (Гномы.)
– Что у некоторых из них в руках? (Подзорная труба.)
– Назовите первые звуки слов: гном, подзорная, труба.
– Какими буквами на письме они обозначены?
– Написание каких букв мы повторим сегодня?
2. – Рассмотрите элементы на первой строке.
– У какого из них есть некоторое сходство со строчными буквами
г, п, т, р? В чём? Составьте «узор» из этих элементов.
3. – Прочитайте буквы и слоги на второй строке.
– В написании каких слогов используем нижнее соединение?
– Напишите по образцу, соблюдая наклон, параллельность элементов.
4. – Прочитайте слова.
– Почему каждое из этих слов может быть лишним? (Группа – есть удвоенная буква согласного, трость – начинается на [т], а в конце – [т’], портрет – написание буквы безударного гласного в первом слоге надо запомнить, пять – все согласные звуки глухие, мягкие.)
– Напишите слова. Подчеркните места в словах, где можно допустить ошибку. Над словами укажите цифрой количество слогов.
5. Самоконтроль.
– Как вы думаете, куда и зачем смотрят гномы?
Оказывается...
На ваши буквы смотрят гномы,
Звездочёты-астрономы.
Я прошу вас указать,
Где им лучшие искать.
Лучшие буквы дети обводят в голубой кружок.
Словарная работа.
1. Игра «Кто быстрее поднимется по словесной лестнице?»
– Сколько столбиков слов записано на доске?
– Прочитайте слова, записанные в столбиках.
– Что общего у всех этих слов?
В игре участвуют три команды. На доске записаны слова в три столбика с пропущенными буквами. Один ученик от каждой команды вставляет буквы. Если допущена ошибка, её исправляет следующий член команды.
Каждый ряд записывает слова своего столбика в тетради (на с. 5). Кто быстрее поднимется по лестнице, тот «получает» верхний приз, кто следом – тот приз чуть ниже и т.д.
с_рока в_рона в_робей
с_п_ги ш_л_ши к_р_си
к_пуста ябл_ня гор_д
наш_л приш_л уш_л
су_ота гра_ гри_
к_ртина к_ртон б_ран
Дети вставляют буквы в столбиках слов снизу вверх.
2. Устное составление предложения со словом-призом. В тетрадь записывается схема предложения, в ней указываются опасные места в словах.
Например: Инна любит земляничное мороженое.
нн е я ое о е о е
Формулирование темы и цели урока.
– Какие звуки кроме гласных относятся к речевым звукам?
– Сегодня на уроке мы повторим согласные звуки и буквы, которые их обозначают.
– Составим план урока.
1. Буквы согласных звуков.
2. Мягкие согласные звуки.
3. Твёрдые согласные звуки.
4. Звонкие согласные звуки.
5. Глухие согласные звуки.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙ. Постановка учебной проблемы
Работа в учебнике.
1.Беседа о согласных звуках.
– Назовите согласные звуки.
– Какие из них всегда твёрдые?
– Всегда мягкие?
– Назовите пары по твёрдости-мягкости.
– Назовите пары по глухости-звонкости.
– Cкакими трудностями при написании букв согласных звуков мы с вами уже сталкивались?
2. Упр. 9, с. 10.
Выполняется по заданию («по шагам», читаются статьи из толкового словаря).
Дополнительные вопросы и задания после записи предложений:
– Назовите все согласные звуки в словах. Обозначьте их в тетради соответствующими цветными точками.
– К какому из слов относится рисунок на доске? (Это цветы, относятся к слову экология.)
– Что бы вы нарисовали, чтобы пояснить слова экология, экзамен?
– Составьте предложение, чтобы в нём были оба эти слова. (Ученики сдавали экзамен по экологии.)
– Что мы сейчас делали?
– Чему учились?
– Что нового узнали?
ΙΙΙ. Применение знаний
Работа в тетради.
1. Упр. 10, с. 11 учебника.
Под руководством учителя выполняются все задания. Ученики самостоятельно выписывают буквы гласных.
Проверка с самооценкой.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или есть недочёты?
– Ты записал всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему?
– Отметь под текстом справа внизу.
2. Игра «Расколдуй слово».
На доске записаны «заколдованные» слова с изменённым порядком букв: хоупл ныбти смтоы
Нужно «расколдовать» слово, расставив буквы в алфавитном порядке.
– Запишите слова, подчеркните буквы согласных. (Лопух, бинты, мосты.)
– Дайте характеристику согласным звукам.
– Сколько букв согласных в русском языке?
3. – Назовите ваше имя.
– Какие согласные звуки есть в нём?
– А буквы?
– Запишите все буквы согласных из своих фамилии и имени в тетради.
4. Диктант.
– Выполните запись звуков и букв и запишите: [б’], [н], н, Р.
Проверка с самооценкой.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или есть недочёты?
– Ты записал всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему?
– Отметь под текстом справа внизу.
– Где у вас записаны звуки? А где буквы?
– Сколько согласных букв в русском языке?
ΙV. Итог
– Что нового узнали?
– На какие вопросы получили ответы?
– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
6 660 150 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.