Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Сочинение на лингвистическую тему
по варианту 17
(из книги Цыбулько И.П.)
2 слайд
С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Шамфора.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
3 слайд
Знакомимся с высказыванием
Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.
Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли
4 слайд
Вариант 17
Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли.
Н.Шамфор
5 слайд
Оформляем вступление
Французский писатель Н.Шамфор утверждал: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
6 слайд
Повторим теорию
7 слайд
Вспоминаем
Как излагает автор свои мысли на письме?
А как читатель понимает замысел писателя?
писатель рисует словами образы, передает нам свои эмоции
Воспринимает написанное писателем,
представляет эти картины
8 слайд
Теория
Писатель рисует словами образы, передает нам свои эмоции, чувства, а мы представляем эти картины благодаря различным языковым средствам или средствам выразительности.
По тому, какие слова человек использует в речи, как выстраивает предложения, можно много сказать о нем.
9 слайд
Работа с текстом
Находим в тексте предложения (аргументы), которые заинтересовали
2.Выбираем 2 примера. Определяем, как слова характеризуют человека, его сомстояние.
10 слайд
Аргументы
17, 31,34…
11 слайд
Во-первых, автор тщательно подбирает слова, например эмоционально окрашенное слово в предложении 17 "воскликнула", чтобы показать эмоции начальницы. Она не просто сказала, а сделала это резко и громко.
12 слайд
Обратим внимание на предложение № 34 («Тетка усмехнулась»): в нём использовано слово «тетка», которым писатель называет медсестру дома ребенка, слово экспрессивно отрицательно окрашенное — показатель того, что отношение героя к происходящему явно негативное.
13 слайд
Автор используем метафору «мысль била в висок" в предложении 31 для передачи переживаний Николая, который глубоко потрясен посещением дома ребенка.
14 слайд
Пишем заключение
Таким образом, слова действительно служат для передачи мыслей от автора к читателю.
Или
Таким образом, трудно не согласиться с высказыванием Шамфора о том, что главной задачей писателя является передача своих мыслей такими словами, которые бы позволили читателю «услышать» автора и задуматься над поставленными вопросами.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Сочинение на лингвистическую тему по варианту 17 (из книги Цыбулько И.П.)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Вступление
Французский писатель Н.Шамфор утверждал: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Работа с текстом
1. Как излагает автор свои мысли на письме?
писатель рисует словами образы, передает нам свои эмоции
2. А как читатель понимает замысел писателя
Воспринимает написанное писателем, представляет эти картины
Аргументы
Во-первых, автор тщательно подбирает слова, например эмоционально окрашенное слово в предложении 17 "воскликнула", чтобы показать эмоции начальницы. Она не просто сказала, а сделала это резко и громко.
Обратим внимание на предложение № 34 («Тетка усмехнулась»): в нём использовано слово «тетка», которым писатель называет медсестру дома ребенка, слово экспрессивно отрицательно окрашенное — показатель того, что отношение героя к происходящему явно негативное.
Заключение
Таким образом, слова действительно служат для передачи мыслей от автора к чи
6 653 701 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Марамыгина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.