Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Сочинение на лингвистическую тему по цитате на ОГЭ" (9 кл)

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение на лингвистическую тему по цитате на ОГЭ" (9 кл)

Сочинение на лингвистическую тему по варианту 17 (из книги Цыбулько И.П.)
С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задан...
Знакомимся с высказыванием Внимательно прочитайте высказывание о языке.  Осмы...
Вариант 17 Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли. Н.Шамфор
Оформляем вступление Французский писатель Н.Шамфор утверждал:  «Автор идёт от...
Вспоминаем Как излагает автор свои мысли на письме? А как читатель понимает з...
Теория Писатель рисует словами образы, передает нам свои эмоции, чувства, а м...
Работа с текстом Находим в тексте предложения (аргументы), которые заинтересо...
Аргументы 17, 31,34…
Во-первых, автор тщательно подбирает слова, например эмоционально окрашенное...
Обратим внимание на предложение № 34 («Тетка усмехнулась»): в нём использован...
Автор используем метафору «мысль била в висок" в предложении 31 для передачи ...
Пишем заключение Таким образом, слова действительно служат для передачи мысле...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Сочинение на лингвистическую тему по варианту 17 (из книги Цыбулько И.П.)
Описание слайда:

Сочинение на лингвистическую тему по варианту 17 (из книги Цыбулько И.П.)

№ слайда 2 С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание
Описание слайда:

С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Шамфора. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

№ слайда 3 Знакомимся с высказыванием Внимательно прочитайте высказывание о языке.  Осмысли
Описание слайда:

Знакомимся с высказыванием Внимательно прочитайте высказывание о языке.  Осмыслите его. Выделите ключевые слова. Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли

№ слайда 4 Вариант 17 Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли. Н.Шамфор
Описание слайда:

Вариант 17 Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли. Н.Шамфор

№ слайда 5 Оформляем вступление Французский писатель Н.Шамфор утверждал:  «Автор идёт от мы
Описание слайда:

Оформляем вступление Французский писатель Н.Шамфор утверждал:  «Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Вспоминаем Как излагает автор свои мысли на письме? А как читатель понимает замы
Описание слайда:

Вспоминаем Как излагает автор свои мысли на письме? А как читатель понимает замысел писателя? писатель рисует словами образы, передает нам свои эмоции Воспринимает написанное писателем, представляет эти картины

№ слайда 8 Теория Писатель рисует словами образы, передает нам свои эмоции, чувства, а мы п
Описание слайда:

Теория Писатель рисует словами образы, передает нам свои эмоции, чувства, а мы представляем эти картины благодаря различным языковым средствам или средствам выразительности.  По тому, какие слова человек использует в речи, как выстраивает предложения, можно много сказать о нем.

№ слайда 9 Работа с текстом Находим в тексте предложения (аргументы), которые заинтересовал
Описание слайда:

Работа с текстом Находим в тексте предложения (аргументы), которые заинтересовали 2.Выбираем 2 примера. Определяем, как слова характеризуют человека, его сомстояние.

№ слайда 10 Аргументы 17, 31,34…
Описание слайда:

Аргументы 17, 31,34…

№ слайда 11 Во-первых, автор тщательно подбирает слова, например эмоционально окрашенное сл
Описание слайда:

Во-первых, автор тщательно подбирает слова, например эмоционально окрашенное слово в предложении 17 "воскликнула", чтобы показать эмоции начальницы. Она не просто сказала, а сделала это резко и громко.

№ слайда 12 Обратим внимание на предложение № 34 («Тетка усмехнулась»): в нём использовано с
Описание слайда:

Обратим внимание на предложение № 34 («Тетка усмехнулась»): в нём использовано слово «тетка», которым писатель называет медсестру дома ребенка, слово экспрессивно отрицательно окрашенное — показатель того, что отношение героя к происходящему явно негативное.

№ слайда 13 Автор используем метафору «мысль била в висок" в предложении 31 для передачи пер
Описание слайда:

Автор используем метафору «мысль била в висок" в предложении 31 для передачи переживаний Николая, который глубоко потрясен посещением дома ребенка.

№ слайда 14 Пишем заключение Таким образом, слова действительно служат для передачи мыслей о
Описание слайда:

Пишем заключение Таким образом, слова действительно служат для передачи мыслей от автора к читателю. Или Таким образом, трудно не согласиться с высказыванием Шамфора о том, что главной задачей писателя является передача своих мыслей такими словами, которые бы позволили читателю «услышать» автора и задуматься над поставленными вопросами.

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение на лингвистическую тему по цитате на ОГЭ" (9 кл)
  • Русский язык и литература
Описание:

Сочинение на лингвистическую тему по варианту  17 (из книги Цыбулько И.П.)

 

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Вступление

 Французский писатель Н.Шамфор утверждал:  «Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли».  Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Работа с текстом

1.      Как излагает автор свои мысли на письме?

писатель рисует словами образы, передает нам свои эмоции

 

2.      А как читатель понимает замысел писателя

Воспринимает  написанное писателем, представляет эти картины

Аргументы

      Во-первых, автор тщательно подбирает слова, например эмоционально окрашенное слово в предложении 17 "воскликнула", чтобы показать эмоции начальницы. Она не просто сказала, а сделала это резко и громко.

Обратим внимание на предложение № 34 («Тетка усмехнулась»): в  нём использовано слово «тетка», которым писатель называет медсестру дома ребенка, слово экспрессивно отрицательно окрашенное — показатель того, что отношение героя к происходящему явно негативное.

Заключение

Таким образом, слова действительно служат для передачи мыслей от автора к чи

Автор Марамыгина Наталья Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 528
Номер материала 37759
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓