Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Сочинение на лингвистическую тему по цитате на ОГЭ" (9 кл)

Презентация по русскому языку на тему "Сочинение на лингвистическую тему по цитате на ОГЭ" (9 кл)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Сочинение на лингвистическую тему по цитате на ОГЭ" (9 кл)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сочинение на лингвистическую тему по варианту  17 (из книги Цыбулько И.П.)

    1 слайд

    Сочинение на лингвистическую тему
    по варианту 17
    (из книги Цыбулько И.П.)

  • С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задан...

    2 слайд

    С2 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе задание С2.

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли».
    Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Шамфора.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Знакомимся с высказыванием                  Внимательно прочитайте высказыва...

    3 слайд

    Знакомимся с высказыванием

    Внимательно прочитайте высказывание о языке.  Осмыслите его. Выделите ключевые слова.

    Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли


  • Вариант 17Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли.
Н.Шамфор

    4 слайд

    Вариант 17
    Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли.
    Н.Шамфор

  • Оформляем вступление          Французский писатель Н.Шамфор утверждал:  «Авт...

    5 слайд

    Оформляем вступление

    Французский писатель Н.Шамфор утверждал:  «Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

  • Повторим теорию

    6 слайд

    Повторим теорию


  • ВспоминаемКак излагает автор свои мысли на письме?
А как читатель понимает за...

    7 слайд

    Вспоминаем
    Как излагает автор свои мысли на письме?
    А как читатель понимает замысел писателя?

    писатель рисует словами образы, передает нам свои эмоции
    Воспринимает написанное писателем,
    представляет эти картины

  • Теория      Писатель рисует словами образы, передает нам свои эмоции, чувства...

    8 слайд

    Теория
    Писатель рисует словами образы, передает нам свои эмоции, чувства, а мы представляем эти картины благодаря различным языковым средствам или средствам выразительности.
     По тому, какие слова человек использует в речи, как выстраивает предложения, можно много сказать о нем.

  • Работа с текстомНаходим  в тексте предложения (аргументы), которые заинтерес...

    9 слайд

    Работа с текстом

    Находим в тексте предложения (аргументы), которые заинтересовали

    2.Выбираем 2 примера. Определяем, как слова характеризуют человека, его сомстояние.

  • Аргументы 17, 31,34…

    10 слайд

    Аргументы
    17, 31,34…

  • Во-первых, автор тщательно подбирает слова, например эмоционально окраш...

    11 слайд

    Во-первых, автор тщательно подбирает слова, например эмоционально окрашенное слово в предложении 17 "воскликнула", чтобы показать эмоции начальницы. Она не просто сказала, а сделала это резко и громко.

  • Обратим внимание на предложение № 34 («Тетка усмехнулась»): в  нём использова...

    12 слайд

    Обратим внимание на предложение № 34 («Тетка усмехнулась»): в нём использовано слово «тетка», которым писатель называет медсестру дома ребенка, слово экспрессивно отрицательно окрашенное — показатель того, что отношение героя к происходящему явно негативное.

  • Автор используем метафору «мысль била в висок" в предложении 31 для передачи...

    13 слайд

    Автор используем метафору «мысль била в висок" в предложении 31 для передачи переживаний Николая, который глубоко потрясен посещением дома ребенка.

  • Пишем заключение        Таким образом, слова действительно служат для передач...

    14 слайд

    Пишем заключение
    Таким образом, слова действительно служат для передачи мыслей от автора к читателю.
    Или
    Таким образом, трудно не согласиться с высказыванием Шамфора о том, что главной задачей писателя является передача своих мыслей такими словами, которые бы позволили читателю «услышать» автора и задуматься над поставленными вопросами.



Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сочинение на лингвистическую тему по варианту 17 (из книги Цыбулько И.П.)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Вступление

Французский писатель Н.Шамфор утверждал: «Автор идёт от мысли к словам, а читатель - от слов к мысли». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

Работа с текстом

1. Как излагает автор свои мысли на письме?

писатель рисует словами образы, передает нам свои эмоции

2. А как читатель понимает замысел писателя

Воспринимает написанное писателем, представляет эти картины

Аргументы

Во-первых, автор тщательно подбирает слова, например эмоционально окрашенное слово в предложении 17 "воскликнула", чтобы показать эмоции начальницы. Она не просто сказала, а сделала это резко и громко.

Обратим внимание на предложение № 34 («Тетка усмехнулась»): в нём использовано слово «тетка», которым писатель называет медсестру дома ребенка, слово экспрессивно отрицательно окрашенное — показатель того, что отношение героя к происходящему явно негативное.

Заключение

Таким образом, слова действительно служат для передачи мыслей от автора к чи

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 701 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 479
    • PPTX 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Марамыгина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 159504
    • Всего материалов: 32

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 337 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 700 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек