Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные3 класс 43 урок
Учитель: Игнатьева О.Д.
2 слайд
Каллиграфия
12 ноября
Классная работа
Мм Лл
Ф.И.О
3 слайд
Вспоминаем то, что знаем
Слова, у которых …, называются сложными.
б) В сложных словах есть буквы … гласных о, е.
в) После букв … согласных пишется соединительная буква о.
г) После букв … согласных пишется соединительная буква е.
д) После букв ж и ш пишется ...
4 слайд
Вспоминаем то, что знаем
Слова, у которых два корня, называются сложными.
б) В сложных словах есть буквы соединительных гласных о, е
в) После букв твёрдых согласных пишется соединительная буква о.
г) После букв мягких согласных пишется соединительная буква е.
д) После букв ж и ш пишется е.
5 слайд
Вспоминаем то, что знаем
– Назовите лишние слова.
Бензовоз, привоз, лесовоз, молоковоз.
Водопровод, газопровод, нефтепровод, искусствовед.
Петропавловск, Борисоглебск, Москва, Каменогорск.
Природоведение, математика, литература.
– Выпишите только те «лишние» слова, которые являются сложными.
6 слайд
Определяем основной вопрос урока
– Прочитайте слова в столбиках. Что их объединяет? А что отличает?
– Надпишите вопрос, на который они отвечают.
тугодум высокомерный
рифмоплёт любознательный
книголюб жизнерадостный
– О ком говорят, употребляя в речи эти слова?
– Предположите, какой будет тема урока.
– Составим план урока.
План
1. Научиться определять значение сложных слов, характеризующих человека.
2. Сложные слова, которые относятся к разным частям речи.
7 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Упр. 136
– Что общего у всех этих слов?
– Объясните лексическое значение каждого слова.
Упр. 137
Записать:
Вариант I. 2–3 слова, называющие положительные черты характера.
Вариант II. 2–3 слова, называющие отрицательные черты характера.
8 слайд
Применяем знания, развиваем умения
– Мы очень часто используем сложные слова, описывая чью-либо внешность. Назовите такие слова.
(Голубоглазый, широкоплечий, краснощёкий, бледнолицый ...)
Это интересно:
– А знаете ли вы, что означает слово курносый? Слово курносый первоначально было сложным. В старину существовало имя прилагательное корный, т.е. короткий (сравните: обкорнать – обрезать, укоротить; корноухий – короткоухий). Отсюда и образовалось слово корноносый. Затем один слог но выпал, после чего стали говорить корносый и, наконец, курносый.
– Устно опишите внешность вашего друга, используя сложные слова.
9 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.
10 слайд
Итог урока
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Д/з Упр. 6 с. 117
11 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 3класс 43урок
Ι. Актуализация знаний
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Языковая разминка.
1.Рассказ учителя о происхождении слов.
– Знаете ли вы, ребята, что некоторые привычные слова раньше были сложными?
– Что такое шиворот? Вот история этого слова. Слово шиввначале означало «шея». Возникло сложное слово шивоворот– «шейный ворот», затем одно вовыпало, и образовался современный шиворот.
Слово скатерть образовалось от сложного дъскотерть, т.е. кусок полотна для вытирания стола (дъск, или доска, первоначально обозначало стол).
– А что может рассказать вам географическая карта? (На ней много названий, некоторые из них – сложные слова.)
– Почему города получили такие названия: Волгоград, Магнитогорск, Целиноград, Петрозаводск, Новосибирск, Владивостоки т.д.?
– Прочитайте (либо читает учитель) об истории названия города Волоколамск в упр. 86 («Дидактический материал»).
Ученики записывают 2–3 названия городов, которые являются сложными словами.
2.– Назовите лишние слова.
Бензовоз, привоз, лесовоз, молоковоз.
Водопровод, газопровод, нефтепровод, искусствовед.
Петропавловск, Борисоглебск, Москва, Каменогорск.
Природоведение, математика, литература.
– Выпишите только те «лишние» слова, которые являются сложными. Есть ли в них что-нибудь общее? (2-й корень.)
– Подчеркните орфограммы.
– Какие виды орфограмм вы выделили?
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности
– Прочитайте слова в столбиках. Что их объединяет? А что отличает?
– Надпишите вопрос, на который они отвечают.
тугодум высокомерный
рифмоплёт любознательный
книголюб жизнерадостный
– О ком говорят, употребляя в речи эти слова? (О человеке, о его чертах характера.)
– Предположите, какой будет тема урока. (Сложные слова, которые обозначают внешность человека и черты его характера.)
– Составим план урока.
План (примерный)
1. Научиться определять значение сложных слов, характеризующих человека.
2. Сложные слова, которые относятся к разным частям речи.
– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)
ΙV. Развитие умений – применение знания
Работа в учебнике.
1. Упр. 136 – развивается умение определять значение сложных слов, отрицательно характеризующих человека, с опорой на значение корней.
– Что общего у всех этих слов? (Они сложные; характеризуют человека, имеют в своём значении отрицательный оттенок, употребляются в разговорной речи.)
– Объясните лексическое значение каждого слова. (Лежебока– лентяй, буквально – тот, кто много лежит на боку; водохлёб– тот, кто много пьёт воды, буквально – хлебает воду, и т.д.)
– Кто такой пустомеля, пустослов, пустозвон? (Человек, который болтает вздор, пустяки, говорит ерунду, пустое.)
– Как называются такие слова? (Синонимы.)
Дети записывают слова, подчёркивают и объясняют орфограммы.
(В слове сладкоежка– 4 орфограммы.) Вспоминают слово сыроежкаи наблюдают за чередованием согласных в корняхед-, еж-.
2. Упр. 137 – развивается умение характеризовать людей, опираясь на значение составляющих сложные слова корней, выявлять привлекательные и непривлекательные черты характера.
Коллективная работа над значениями слов.
Запись по вариантам.
Вариант I. 2–3 слова, называющие положительные черты характера.
Вариант II. 2–3 слова, называющие отрицательные черты характера.
3. Употребление в речи слов, описывающих внешность и черты характера человека.
– Мы очень часто используем сложные слова, описывая чью-либо внешность. Назовите такие слова. (Голубоглазый, широкоплечий, краснощёкий, бледнолицыйи т.д.)
Это интересно:
– А знаете ли вы, что означает слово курносый? Слово курносыйпервоначально было сложным. В старину существовало имя прилагательное корный, т.е. короткий(сравните: обкорнать – обрезать, укоротить; корноухий – короткоухий). Отсюда и образовалось слово корноносый. Затем один слог новыпал, после чего стали говорить корносыйи, наконец, курносый.
– Устно опишите внешность вашего друга, используя сложные слова.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
–Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока
– Выполните задание № 7, тема 3 в рабочей тетради. Сравните свой ответ с ключами в приложении.
– Почему лишним оказалось слово заботливый? (Это не сложное слово, в нём один корень забот-.)
– Возможны ли другие варианты ответа? Своё мнение обоснуйте. (Слово слабовольныйназывает отрицательную черту человека, а все остальные – положительные.)
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее задание
1. Упр. 6, с. 117.
2. Н.Задание № 8, тема 3 в рабочей тетради.
П.Задание № 9, тема 3 в рабочей тетради.
6 625 375 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.