Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3класс)

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные3 класс 43 урок У...
Каллиграфия 12 ноября Классная работа Мм Лл Ф.И.О
Вспоминаем то, что знаем Слова, у которых …, называются сложными. б) В сложн...
Вспоминаем то, что знаем Слова, у которых два корня, называются сложными. б)...
Вспоминаем то, что знаем – Назовите лишние слова. Бензовоз, привоз, лесовоз,...
Определяем основной вопрос урока – Прочитайте слова в столбиках. Что их объед...
Применяем знания, развиваем умения Упр. 136 – Что общего у всех этих слов? –...
Применяем знания, развиваем умения – Мы очень часто используем сложные слова...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? –...
Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затру...
Спасибо!
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные3 класс 43 урок Учит
Описание слайда:

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные3 класс 43 урок Учитель: Игнатьева О.Д.

№ слайда 2 Каллиграфия 12 ноября Классная работа Мм Лл Ф.И.О
Описание слайда:

Каллиграфия 12 ноября Классная работа Мм Лл Ф.И.О

№ слайда 3 Вспоминаем то, что знаем Слова, у которых …, называются сложными. б) В сложных
Описание слайда:

Вспоминаем то, что знаем Слова, у которых …, называются сложными. б) В сложных словах есть буквы … гласных о, е. в) После букв … согласных пишется соединительная буква о. г) После букв … согласных пишется соединительная буква е. д) После букв ж и ш пишется ...

№ слайда 4 Вспоминаем то, что знаем Слова, у которых два корня, называются сложными. б) В
Описание слайда:

Вспоминаем то, что знаем Слова, у которых два корня, называются сложными. б) В сложных словах есть буквы соединительных гласных о, е в) После букв твёрдых согласных пишется соединительная буква о. г) После букв мягких согласных пишется соединительная буква е. д) После букв ж и ш пишется е.

№ слайда 5 Вспоминаем то, что знаем – Назовите лишние слова. Бензовоз, привоз, лесовоз, мо
Описание слайда:

Вспоминаем то, что знаем – Назовите лишние слова. Бензовоз, привоз, лесовоз, молоковоз. Водопровод, газопровод, нефтепровод, искусствовед. Петропавловск, Борисоглебск, Москва, Каменогорск. Природоведение, математика, литература. – Выпишите только те «лишние» слова, которые являются сложными.

№ слайда 6 Определяем основной вопрос урока – Прочитайте слова в столбиках. Что их объединя
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока – Прочитайте слова в столбиках. Что их объединяет? А что отличает? – Надпишите вопрос, на который они отвечают. тугодум высокомерный рифмоплёт любознательный книголюб жизнерадостный – О ком говорят, употребляя в речи эти слова? – Предположите, какой будет тема урока. – Составим план урока. План 1. Научиться определять значение сложных слов, характеризующих человека. 2. Сложные слова, которые относятся к разным частям речи.

№ слайда 7 Применяем знания, развиваем умения Упр. 136 – Что общего у всех этих слов? – Об
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр. 136 – Что общего у всех этих слов? – Объясните лексическое значение каждого слова. Упр. 137 Записать: Вариант I. 2–3 слова, называющие положительные черты характера. Вариант II. 2–3 слова, называющие отрицательные черты характера.

№ слайда 8 Применяем знания, развиваем умения – Мы очень часто используем сложные слова, о
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения – Мы очень часто используем сложные слова, описывая чью-либо внешность. Назовите такие слова. (Голубоглазый, широкоплечий, краснощёкий, бледнолицый ...) Это интересно: – А знаете ли вы, что означает слово курносый? Слово курносый первоначально было сложным. В старину существовало имя прилагательное корный, т.е. короткий (сравните: обкорнать – обрезать, укоротить; корноухий – короткоухий). Отсюда и образовалось слово корноносый. Затем один слог но выпал, после чего стали говорить корносый и, наконец, курносый. – Устно опишите внешность вашего друга, используя сложные слова.

№ слайда 9 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.

№ слайда 10 Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затрудне
Описание слайда:

Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Д/з Упр. 6 с. 117

№ слайда 11 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 43урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 Языковая разминка.

1.Рассказ учителя о происхождении слов.

– Знаете ли вы, ребята, что некоторые привычные слова раньше были сложными?

– Что такое шиворот? Вот история этого слова. Слово шиввначале означало «шея». Возникло сложное слово шивоворот– «шейный ворот», затем одно вовыпало, и образовался современный шиворот.

Слово скатерть образовалось от сложного дъскотерть, т.е. кусок полотна для вытирания стола (дъск, или доска, первоначально обозначало стол).

– А что может рассказать вам географическая карта? (На ней много названий, некоторые из них – сложные слова.)

– Почему города получили такие названия: Волгоград, Магнитогорск, Целиноград, Петрозаводск, Новосибирск, Владивостоки т.д.?

– Прочитайте (либо читает учитель) об истории названия города Волоколамск в упр. 86 («Дидактический материал»).

Ученики записывают 2–3 названия городов, которые являются сложными словами.

 

2.– Назовите лишние слова.

Бензовоз, привоз, лесовоз, молоковоз.

Водопровод, газопровод, нефтепровод, искусствовед.

Петропавловск, Борисоглебск, Москва, Каменогорск.

Природоведение, математика, литература.

– Выпишите только те «лишние» слова, которые являются сложными. Есть ли в них что-нибудь общее? (2-й корень.)

– Подчеркните орфограммы.

– Какие виды орфограмм вы выделили?

 

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Прочитайте слова в столбиках. Что их объединяет? А что отличает?

– Надпишите вопрос, на который они отвечают.

тугодум                    высокомерный

рифмоплёт               любознательный

книголюб                   жизнерадостный

– О ком говорят, употребляя в речи эти слова? (О человеке, о его чертах характера.)

– Предположите, какой будет тема урока. (Сложные слова, которые обозначают внешность человека и черты его характера.)

 

– Составим план урока.

План (примерный)

1. Научиться определять значение сложных слов, характеризующих человека.

2. Сложные слова, которые относятся к разным частям речи.

 

Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

ΙV. Развитие умений – применение знания

Работа в учебнике.

1. Упр. 136 – развивается умение определять значение сложных слов, отрицательно характеризующих человека, с опорой на значение корней.

– Что общего у всех этих слов? (Они сложные; характеризуют человека, имеют в своём значении отрицательный оттенок, употребляются в разговорной речи.)

– Объясните лексическое значение каждого слова. (Лежебока– лентяй, буквально – тот, кто много лежит на боку; водохлёб– тот, кто много пьёт воды, буквально – хлебает воду, и т.д.)

– Кто такой пустомеля, пустослов, пустозвон? (Человек, который болтает вздор, пустяки, говорит ерунду, пустое.)

– Как называются такие слова? (Синонимы.)

Дети записывают слова, подчёркивают и объясняют орфограммы.

(В слове сладкоежка– 4 орфограммы.) Вспоминают слово сыроежкаи наблюдают за чередованием согласных в корняхед-, еж-.

2. Упр. 137 – развивается умение характеризовать людей, опираясь на значение составляющих сложные слова корней, выявлять привлекательные и непривлекательные черты характера.

Коллективная работа над значениями слов.

Запись по вариантам.

Вариант I. 2–3 слова, называющие положительные черты характера.

Вариант II. 2–3 слова, называющие отрицательные черты характера.

3. Употребление в речи слов, описывающих внешность и черты характера человека.

– Мы очень часто используем сложные слова, описывая чью-либо внешность. Назовите такие слова. (Голубоглазый, широкоплечий, краснощёкий, бледнолицыйи т.д.)

Это интересно:

– А знаете ли вы, что означает слово курносый? Слово курносыйпервоначально было сложным. В старину существовало имя прилагательное корный, т.е. короткий(сравните: обкорнатьобрезать, укоротить; корноухийкороткоухий). Отсюда и образовалось слово корноносый. Затем один слог новыпал, после чего стали говорить корносыйи, наконец, курносый.

– Устно опишите внешность вашего друга, используя сложные слова.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– Выполните задание № 7, тема 3 в рабочей тетради. Сравните свой ответ с ключами в приложении.

– Почему лишним оказалось слово заботливый? (Это не сложное слово, в нём один корень забот-.)

– Возможны ли другие варианты ответа? Своё мнение обоснуйте. (Слово слабовольныйназывает отрицательную черту человека, а все остальные – положительные.)

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

1. Упр. 6, с. 117.

2. Н.Задание № 8, тема 3 в рабочей тетради.

П.Задание № 9, тема 3 в рабочей тетради.

 

 

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1049
Номер материала 31025
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓