Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
При подготовке к единому государственному экзамену важно усвоить главное – нет необходимости в специальной подготовке к ЕГЭ по содержанию предмета. В тексте экзаменационной работы нет ничего, что бы выходило за пределы общеобразовательного минимума по русскому языку и школьных программ. Однако такая подготовка (как и подготовка к традиционному экзамену) не исключает необходимого обобщения и систематизации изученного в школе.
И. П. Цыбулько
«ГИА-2012. Русский язык:
типовые экзаменационные
варианты»
3 слайд
Проверяем домашнюю работу: исправьте ошибки.
БезгрОнично сложный кАнструктор нашего языка создан человеком не ради простого беСмысленного звучания отдельных слов и даже целых длиНых
словосочИтаний.
Конструктор языка нужен нам для того, чтобы мы могли передОвать друг другу свои мысли. Больше того , он не обходим, чтобы эти самые мысли вообще могли рождаться в наших головах и при надобности стОновиться
все общими.
(Л.Успенский)
А
О
СС
НН
Е
А
НЕОБХОДИМ
А
ВСЕОБЩИМИ
ГРАНЬ
СЛОВАРНОЕ СЛОВО
Бес +смысл+енн+ый
Длин + Н + ый
Словарное слово
передАть
НУЖЕН
стАнет
общий для всех
4 слайд
Проверяем домашнюю работу : подберите синонимы к словам.
Безгранично
сложный
бессмысленного
отдельных
необходим
бесконечно
многообразный
глупого, ненужного
разрозненных
нужен
5 слайд
Проверяем домашнюю работу : нарисуйте схемы сложноподчинённых предложений.
№2: [1)___ === для того ] , (2)чтобы ___ ===).
№3 [1) ___ === ] , (2) чтобы ___ === и ===).
Возможные вопросы к придаточным предложениям :
Зачем?
Для чего?
С какой целью?
6 слайд
Проверяем домашнюю работу : сравните содержание текста с мыслью Г.В.Степанова (см. эпиграф на стр.15)
Безгранично сложный конструктор нашего языка создан человеком не ради простого бессмысленного звучания отдельных слов и даже целых длинных словосочетаний.
Конструктор языка нужен нам для того, чтобы мы могли передавать друг другу свои мысли. Больше того , он необходим, чтобы эти самые мысли вообще могли рождаться в наших головах и при надобности становиться всеобщими.
(Л.Успенский)
… Словарь языка свидетельствует,
о чём думают люди, а грамматика - как они думают.
Г.В.Степанов
Каков общий смысл этих высказываний?
7 слайд
Язык – очень важная составляющая нашей жизни.
«Словарь языка» – лексикон, словарный запас. Чем он объёмнее – тем глубже знания человека.
Грамматика – способ воплотить мысли в слова, словосочетания, предложения, текст.
Чем грамотнее человек, тем ярче и разнообразнее его речь.
8 слайд
При каком условии выпускники 9 класса смогут выполнить задание В7?
Выпускники 9 класса смогут выполнить задание В7, если они будут
правильно определять подчинительные союзы между главным и
придаточным предложением в сложноподчинённом предложении.
9 слайд
Сложноподчинённые предложения с придаточным условия.
Наши задачи:
учиться распознавать придаточные обстоятельственные предложения со значением условия, отличать их от других видов придаточных;
определять место придаточных условия в сложноподчинённых предложениях, а также определять средства связи придаточных условия с главными предложениями в составе всего предложения;
правильно ставить знаки препинания в предложениях данного типа, составлять схемы предложений.
10 слайд
Выпускники 9 класса смогут выполнить задание В7 ГИА, если они будут правильно определять подчинительные союзы между главным и придаточным предложением в сложноподчинённом предложении.
Когда?
При каком условии?
[1) ____ ==== ] , (2)если ____ ==== ).
Если выпускники 9 класса будут правильно определять подчинительные союзы между главным и придаточным предложением в сложноподчинённом предложении, они смогут выполнить задание В7 ГИА.
11 слайд
Грамматические и смысловые особенности СПП с придаточными условия:
содержит указание на условие;
отвечает на вопросы когда? при каком условии?
присоединяется к главному предложению с помощью союзов если, если…то, ежели, когда, коли (коль), коль скоро, кабы, как;
содержит указательные слова тогда, в том случае;
сказуемое в главном и придаточном предложении выражено глаголами в форме условного наклонения.
12 слайд
Задание. Придумайте и запишите 3 сложноподчинённых предложения на тему «Если бы я был президентом».
13 слайд
Задание. Придумайте и запишите 3 сложноподчинённых предложения на тему «Если бы я был президентом».
Если бы я был президентом, то обеспечил бы населению достойную жизнь.
Я навёл бы порядок в стране в том случае, если бы был президентом.
Когда б я президентом был, то я бы ГИА отменил.
(Если ___ === ), [то === … ].
[ ___ === в том … ], (если === …).
(Когда ___ === ),[то ___ === ].
Когда? При каком условии?
14 слайд
Работа в парах. Что нового вы можете рассказать друг другу о СПП с придаточными условия?
15 слайд
Проверьте рассказ своего собеседника:
Грамматические и смысловые особенности СПП с придаточными условия:
содержит указание на условие;
отвечает на вопросы когда? при каком условии?
присоединяется к главному предложению с помощью союзов если, если…то, ежели, когда, коли (коль), коль скоро, кабы, как;
содержит указательные слова тогда, в том случае;
сказуемое в главном и придаточном предложении выражено глаголами в форме условного наклонения.
16 слайд
Обратите внимание на союзы!
Стилистические особенности союзов:
ЕСЛИ – стилистически нейтральный;
КОГДА – книжный стиль;
ЕЖЕЛИ, РАЗ, КОЛИ, КОЛЬ – разговорный стиль речи.
17 слайд
Работа с упражнением № 420.
1 вариант.
Выписать СПП с придаточными условия с союзами стилистически нейтральными и с союзами разговорного стиля;
обозначить грамматические основы предложений в составе СПП;
выделить союзы.
2 вариант.
Выписать СПП с придаточными условия с союзами книжного стиля;
обозначить грамматические основы предложений в составе СПП;
выделить союзы.
18 слайд
Взаимопроверка.
1 вариант.
Если наука есть память ума, то искусство есть память чувств.
(В. Солоухин)
5) Если я от этих строчек плачу, значит, мне они предназначались.
(В. Тушнова)
6) Если б знали вы, как мне дороги подмосковные вечера!
(М. Матусовский)
2 вариант.
2) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи!
(А.Пушкин)
3) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.
(И. Крылов)
4) Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо.
(С. Есенин)
19 слайд
Работа с упражнением № 422.
Задание: устно дополните предложения до СПП.
Если у меня не получается что-нибудь, … .
Если хочешь лучше узнать себя, … .
Если хочешь научиться читать, … .
Мне бывает скучно, если … .
Когда меня просят не грубить, … .
Когда мама сердится, … .
Когда друзья очень похожи по характеру, … .
20 слайд
Итоги урока:
Какой новый вид придаточных предложений мы изучали на уроке?
Какие подчинительные союзы помогают нам составить СПП с придаточным условия?
С помощью каких вопросов вы сможете найти СПП с придаточными условия в тексте?
У кого сегодня больше всех пятёрок?
21 слайд
Домашнее задание:
Составить связный рассказ о СПП с придаточным условия. Опираясь на правило на стр.204-205. таблицу на стр.136 и схему №5.
2) Выписать из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» 3 СПП с придаточным условия, обозначить грамматические основы предложений, нарисовать их схемы.
22 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Моя презентация по русскому языку для 9 класса Инос представляет собой некоторое количество слайдов для открытого урока по русскому языку в 9 классе на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточными условия". На слайдах представлена тема урока, цели урока, задачи урока.
Также на слайдах предствалены задания для девятиклассников, представляющие собой словарную работу, творческую работу на определение осоновной мысли заданного текста, работу с предложениями (сложными и простыми), например: дополните предложение, определите вид предложения, составьте предложение по заданной схеме, определите грамматическую основу предложения, наримсуйте схему предложенного вам предложения.
В ходе работы учащиеся должны самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность соседа по парте. Они работают как самостоятельно, так и в парах, в группах.
Урок получил высокую оыенку моих коллег.
6 663 986 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ниофитова Мария Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.