Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КТО? И ЧТО? Объединение слов в тематические группы" (2класс)

Презентация по русскому языку на тему "СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КТО? И ЧТО? Объединение слов в тематические группы" (2класс)

СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КТО? И ЧТО? 2 класс урок 32 Учитель: Игна...
Каллиграфия
Блицопрос – Как называются слова, отвечающие на вопрос: кто? Одушевлённые – К...
Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти» животны...
Составление плана урока – Какие два домика у нас были? – Какие ещё названия р...
Развитие умений – применение знания Упр. 52 Звуко-буквенный анализ слова ж и ...
Игра «Третье лишнее» Определите, какое слово лишнее. Запишите это слово. Гроз...
Итог урока – Сделайте вывод по уроку, ответив на вопросы. – Слова каких темат...
Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затру...
Спасибо!
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КТО? И ЧТО? 2 класс урок 32 Учитель: Игнатье
Описание слайда:

СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КТО? И ЧТО? 2 класс урок 32 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна

№ слайда 2 Каллиграфия
Описание слайда:

Каллиграфия

№ слайда 3 Блицопрос – Как называются слова, отвечающие на вопрос: кто? Одушевлённые – Как
Описание слайда:

Блицопрос – Как называются слова, отвечающие на вопрос: кто? Одушевлённые – Как называются слова, отвечающие на вопрос: что? Неодушевлённые – Как правильно задать вопрос к слову? Сначала надо понять, что оно обозначает – Что обозначают слова, отвечающие на вопрос: кто? Людей, животных Уточните свой ответ, если известно, что слова эти пишутся с большой буквы.

№ слайда 4 Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти» животные р
Описание слайда:

Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти» животные растения

№ слайда 5 Составление плана урока – Какие два домика у нас были? – Какие ещё названия раст
Описание слайда:

Составление плана урока – Какие два домика у нас были? – Какие ещё названия растений могли написать? А животных? – Как вы думаете, на какие группы можно делить слова-названия? – Сформулируйте тему урока. – Эти группы называются тематическими. – Составим план урока. План 1. Учиться группировать слова и задавать к ним вопросы. 2. Объединять слова в тематические группы.   – Что мы сейчас делали?

№ слайда 6 Развитие умений – применение знания Упр. 52 Звуко-буквенный анализ слова ж и р а
Описание слайда:

Развитие умений – применение знания Упр. 52 Звуко-буквенный анализ слова ж и р а ф – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

№ слайда 7 Игра «Третье лишнее» Определите, какое слово лишнее. Запишите это слово. Гроза,
Описание слайда:

Игра «Третье лишнее» Определите, какое слово лишнее. Запишите это слово. Гроза, гром, театр. Понедельник, среда, осень. Лимон, кабачок, огурец. Тарелка, тетрадь, кувшин. Какая тематическая группа слов получится? Творческая работа. – Придумайте и запишите одну тематическую группу слов.

№ слайда 8 Итог урока – Сделайте вывод по уроку, ответив на вопросы. – Слова каких тематиче
Описание слайда:

Итог урока – Сделайте вывод по уроку, ответив на вопросы. – Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: кто? – Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: что? – Свой ответ начните так: слова в русском языке могут отвечать на вопросы… – Сравните свои выводы с формулировкой в учебнике.

№ слайда 9 Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затрудне
Описание слайда:

Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Домашнее задание Задания тема 4 №4-8

№ слайда 10 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КТО? И ЧТО? Объединение слов в тематические группы" (2класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 2класс 32урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

   

1. Блицопрос.

– Как называются слова, отвечающие на вопрос: кто?(Одушевлённые.)

– Как называются слова, отвечающие на вопрос: что?(Неодушевлённые.)

– Как правильно задать вопрос к слову? (Сначала надо понять, что оно обозначает.)

– Что обозначают слова, отвечающие на вопрос: кто?(Людей, животных.) Уточните свой ответ, если известно, что слова эти пишутся с большой буквы. (Имена, фамилии, клички.)

– Из домашнего упр. 35 («Дидактический материал») назовите слово, которое пишется с большой буквы, и объясните почему.

– Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос: кто?, затем на вопрос: что?

 

2.Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти».

Нарисованы 2 домика, на одном написано слово растения, на другом – животные. Учитель показывает слайды или рисунки.

Записываем в 2 столбика слова.

– На какие вопросы отвечают эти слова?

– Какие опасные места есть в словах?

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения)

– Какие два домика у нас были? (Животные и растения.)

– Какие ещё названия растений могли написать? А животных?

Как вы думаете, на какие группы можно делить слова-названия? (В зависимости от того, что они обозначают.)

– Сформулируйте тему урока. (Сегодня будем учиться объединять в группы слова, связанные одной темой.)

– Эти группы называются тематическими.

– Составим план урока.

План (примерный).

1  Учиться группировать слова и задавать к ним вопросы.

2       Объединять слова в тематические группы.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Работа по учебнику.

Упр. 52 – развивается умение группировать слова и задавать к ним вопросы. Выполняется устно.

Звуко-буквенный анализ словаж и |р а ф [жыраф]– 2 сл., 5 б., 5 зв.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Упр. 53 – совершенствуется умение объединять слова в тематические группы и задавать к ним вопросы. Самостоятельная работа, после которой происходит взаимопроверка.

– Допишите по одному слову в каждый столбик.

Дополнительно: упр. 38, «Дидактический материал», – задание, аналогичное данному в упр. 53.

Методическая рекомендация: среди природных объектов выделяются подгруппы животных (звери, птицы, насекомые) и растений. Всё, что относится к животным (самостоятельно движется), отвечает на вопрос: кто?, к растениям (хоть они и живые организмы в природе) – на вопрос: что?

2. Игра «Третье лишнее».

– Определите, какое слово лишнее. Запишите это слово. Какая тематическая группа слов получится?

Понедельник, среда, осень. (Дни недели.)

Гроза, гром, театр. (Явления природы.)

Лимон, кабачок, огурец. (Овощи.)

Тарелка, тетрадь, кувшин. (Посуда.)

– На какой вопрос отвечают слова каждой группы?

3. Творческая работа.

– Придумайте и запишите одну тематическую группу слов. Взаимопроверка: ученик читает слова, а остальные называют тему.

– Что такое тематическая группа слов? (Слова, у которых есть что-то общее по смыслу.)

– Что нужно знать, чтобы составить такую группу? (Надо иметь большой словарный запас, знать значения слов.)

Учитель подытоживает: чем шире кругозор у человека, тем больше слов в каждой тематической группе он сможет подобрать.

 

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе составить, правильно записать слова одной тематической группы?

– Ты записал все слова правильно?

– Ты записал слова сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией)

 

ΙV. Итог урока

– Сделайте вывод по уроку, ответив на вопросы.

Вопросы могут быть размещены на слайде презентации, после ответов учеников по клику мышки появляются названия тематических групп.

– Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: кто?(Люди, животные.)

– Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: что?(Вещи, явления природы, овощи, посуда, дни недели.)

– Свой ответ начните так: слова в русском языке могут отвечать на вопросы…

– Сравните свои выводы с формулировкой в учебнике.

Чтение текста правила в рамке с опорой на технологию продуктивного чтения (поиск ключевых слов, выделение частей, вопросы). 

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 779
Номер материала 30194
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓