Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ
НА ВОПРОСЫ: КТО? И ЧТО?
2 класс урок 33
Учитель:
Игнатьева Ольга Дмитриевна
2 слайд
Каллиграфия
3 слайд
– Прочитайте предложения
Уборка овощей.
Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах начали овощи убирать. Сначала убрали огурцы. Потом – лук в бумажных рубашках. Потом сняли яблоки. Убрали репу, морковку... Одна капуста осталась. Она холода не боится.
(По Э. Шиму)
4 слайд
Словарная работа
– Слова какой ещё тематической группы есть в этом тексте?
– Выпишите из текста названия овощей. Подчеркните те, правописание которых надо запомнить.
– На какой вопрос отвечают слова тематической группы «овощи»?
5 слайд
Составление плана урока
и .
– Чем они отличаются?
(кто?) и (что?)
|(Кто?) (что?) .
– Что вы можете сказать об этих схемах
– Какие схемы помогают придумать похожие друг на друга предложения?
– Чем мы будем заниматься на уроке? Какая у нас будет цель?
6 слайд
План
Соотносить слова с вопросами.
Читать схемы слов.
Составлять предложения по схемам.
– Что мы сейчас делали?
7 слайд
Развитие умений – применение знания
Упр. 54
– Какие слова в названиях книг отвечают на вопрос: кто? Почему? А на вопрос: что? Докажите.
Упр. 55
Количество слов.
Вопросы.
Большая или строчная буква.
Запись сочетаний. Составление схем.
Чуковский и Барто, берёза и осина, Шарик и шарик, сказки, рассказы и басни.
Упр. 57
8 слайд
самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе составить предложение по схеме?
– Ты записал все предложения?
– Ты записал слова сам или с помощью товарища?
9 слайд
Итог урока
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Домашнее задание
Д/М упр. 39 – 1вариант, 41 – 2 вариант. Подбери загадку об овоще.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 2класс 33урок
Ι. Актуализация знаний
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
1. –Прочитайте предложения (представлены на слайде).
Уборка овощей.
Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах начали овощи убирать. Сначала убрали огурцы. Потом – лук в бумажных рубашках. Потом сняли яблоки. Убрали репу, морковку... Одна капуста осталась. Она холода не боится.
(По Э. Шиму)
– Какое предложение здесь лишнее? Почему? (5-е предложение. Оно о фруктах, а в тексте говорится об уборке овощей.)
– Можно ли теперь назвать это текстом? Докажите.
– Напишите название тематической группы слов, которых здесь больше всего. (Овощи.) Правописание этого слова надо запомнить. Прочитайте слово три раза.
–Слова какой ещё тематической группы есть в этом тексте? (День, ночь – время суток).
– Выпишите из текста названия овощей. Подчеркните те, правописание которых надо запомнить.
– Какие ещё знаете овощи? Подберите сравнения: во что бы они могли быть одеты (огурцы-голыши, яблоки-матрёшки…).
Работа со словом «овощи» в Орфографической тетради на с. 23.
– На какой вопрос отвечают слова тематической группы «овощи»?
2. Проверка тестовых заданий.
К заданию №5 в Рабочей тетради: какой ответ выбрали? Почему? (Называет растения.)
К заданию №4 в Рабочей тетради: какой ответ выбрали? Какая ещё группа слов отвечает на вопрос: кто?(Названия людей.)
К заданию №8: назовите группы слов, которые отвечают на вопрос: кто?, затем на вопрос: что?Какие ещё названия к ним можно добавить?
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения)
На доске (слайде) схемы:
__________ и |_______ _____ ______.
– Чем они отличаются? (Схема слова и схема предложения.)
Появляются другие схемы:
(кто?) и (что?)
|(Кто?) (что?).
– Что вы можете сказать об этих схемах? (В схемах слов и предложений есть слова, отвечающие на вопрос: что?или кто?)
– Какие схемы помогают придумать похожие друг на друга предложения?
– Чем мы будем заниматься на уроке? Какая у нас будет цель?
(Придумывать слова, предложения к схемам, в которых есть слова, отвечающие на вопросы: кто?или что?)
– Составим план урока.
План (примерный).
1Соотносить слова с вопросами.
2. Читать схемы слов.
3 Составлять предложения по схемам.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие умений – применение знания
Работа по учебнику.
Упр. 54 – развивается умение соотносить названия книг и их авторов с вопросами: кто?или что?(выполняется устно).
– Какие слова в названиях книг отвечают на вопрос: кто? Почему? А на вопрос: что? Докажите.
Упр. 55 – развивается умение читать схемы слов и составлять сочетания слов по схемам.
– Из скольких слов состоит первое сочетание? (Из трёх.)
– На какие вопросы отвечают 1-е и 3-е слова? (На вопрос: кто?)
Значит, о ком нужно говорить? (О животных, людях.)
– С какой буквы они написаны? (С большой.)
– Какие это должны быть слова? (Это клички животных, имена людей.)
– Подставьте подходящие слова. Что получилось? Запишите. И т.д.
Можно на доске составить алгоритм рассуждения при составлении сочетаний.
Количество слов.
Вопросы.
Большая или строчная буква.
Запись сочетаний. Составление схем.
Чуковский и Барто, берёза и осина, Шарик и шарик, сказки, рассказы и басни.
– Подберите к 3-й схеме сочетание, в котором будут одинаковые по звучанию слова, но разные по написанию (с большой и маленькой буквы).
– Можно ли на слух определить, где слово с маленькой буквы, а где с большой? Что может помочь? (Предложение, из которого будет ясен смысл.)
Упр. 57 – развивается умение составлять предложение по схемам.
Можно прокомментировать с помощью одного из учеников второе предложение, затем дети работают самостоятельно, после чего возможна взаимопроверка.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе составить предложение по схеме?
– Ты записал все предложения?
– Ты записал слова сам или с помощью товарища?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока
– Что надо знать, чтобы правильно составить сочетания слов или предложение по схеме? (К каким словам можно задать вопрос: кто?или что? Какие слова пишутся с большой буквы?)
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
6 664 963 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.