Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КТО? ЧТО?Конструирование сочетаний слов и предложений" (2класс)

Презентация по русскому языку на тему "СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КТО? ЧТО?Конструирование сочетаний слов и предложений" (2класс)

СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КТО? И ЧТО? 2 класс урок 33 Учитель: Игна...
Каллиграфия
– Прочитайте предложения Уборка овощей. 	Дни стали ненастные, ночи холодеют. ...
Словарная работа – Слова какой ещё тематической группы есть в этом тексте? – ...
Составление плана урока и . – Чем они отличаются? (кто?) и (что?) |(Кто?) (чт...
План Соотносить слова с вопросами. Читать схемы слов. Составлять предложения ...
Развитие умений – применение знания Упр. 54 – Какие слова в названиях книг от...
самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить предложени...
Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затру...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КТО? И ЧТО? 2 класс урок 33 Учитель: Игнатье
Описание слайда:

СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КТО? И ЧТО? 2 класс урок 33 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна

№ слайда 2 Каллиграфия
Описание слайда:

Каллиграфия

№ слайда 3 – Прочитайте предложения Уборка овощей. 	Дни стали ненастные, ночи холодеют. На
Описание слайда:

– Прочитайте предложения Уборка овощей. Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах начали овощи убирать. Сначала убрали огурцы. Потом – лук в бумажных рубашках. Потом сняли яблоки. Убрали репу, морковку... Одна капуста осталась. Она холода не боится. (По Э. Шиму)

№ слайда 4 Словарная работа – Слова какой ещё тематической группы есть в этом тексте? – Вып
Описание слайда:

Словарная работа – Слова какой ещё тематической группы есть в этом тексте? – Выпишите из текста названия овощей. Подчеркните те, правописание которых надо запомнить. – На какой вопрос отвечают слова тематической группы «овощи»?

№ слайда 5 Составление плана урока и . – Чем они отличаются? (кто?) и (что?) |(Кто?) (что?)
Описание слайда:

Составление плана урока и . – Чем они отличаются? (кто?) и (что?) |(Кто?) (что?) . – Что вы можете сказать об этих схемах – Какие схемы помогают придумать похожие друг на друга предложения? – Чем мы будем заниматься на уроке? Какая у нас будет цель?

№ слайда 6 План Соотносить слова с вопросами. Читать схемы слов. Составлять предложения по
Описание слайда:

План Соотносить слова с вопросами. Читать схемы слов. Составлять предложения по схемам. – Что мы сейчас делали?

№ слайда 7 Развитие умений – применение знания Упр. 54 – Какие слова в названиях книг отвеч
Описание слайда:

Развитие умений – применение знания Упр. 54 – Какие слова в названиях книг отвечают на вопрос: кто? Почему? А на вопрос: что? Докажите. Упр. 55 Количество слов. Вопросы. Большая или строчная буква. Запись сочетаний. Составление схем. Чуковский и Барто, берёза и осина, Шарик и шарик, сказки, рассказы и басни. Упр. 57

№ слайда 8 самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить предложение п
Описание слайда:

самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе составить предложение по схеме? – Ты записал все предложения? – Ты записал слова сам или с помощью товарища?

№ слайда 9 Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затрудне
Описание слайда:

Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Домашнее задание Д/М упр. 39 – 1вариант, 41 – 2 вариант. Подбери загадку об овоще.

Презентация по русскому языку на тему "СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КТО? ЧТО?Конструирование сочетаний слов и предложений" (2класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 2класс 33урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

   

1. Прочитайте предложения (представлены на слайде).

Уборка овощей.

Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах начали овощи убирать. Сначала убрали огурцы. Потом – лук в бумажных рубашках. Потом сняли яблоки. Убрали репу, морковку... Одна капуста осталась. Она холода не боится.

(По Э. Шиму)

– Какое предложение здесь лишнее? Почему? (5-е предложение. Оно о фруктах, а в тексте говорится об уборке овощей.)

– Можно ли теперь назвать это текстом? Докажите.

– Напишите название тематической группы слов, которых здесь больше всего. (Овощи.) Правописание этого слова надо запомнить. Прочитайте слово три раза.

Слова какой ещё тематической группы есть в этом тексте? (День, ночь – время суток).

– Выпишите из текста названия овощей. Подчеркните те, правописание которых надо запомнить.

– Какие ещё знаете овощи? Подберите сравнения: во что бы они могли быть одеты (огурцы-голыши, яблоки-матрёшки…).

Работа со словом «овощи» в Орфографической тетради  на с. 23.

– На какой вопрос отвечают слова тематической группы «овощи»?

2. Проверка тестовых заданий.

К заданию №5 в Рабочей тетради: какой ответ выбрали? Почему? (Называет растения.)

К заданию №4 в Рабочей тетради: какой ответ выбрали? Какая ещё группа слов отвечает на вопрос: кто?(Названия людей.)

К заданию №8: назовите группы слов, которые отвечают на вопрос: кто?, затем на вопрос: что?Какие ещё названия к ним можно добавить?

 

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения)

 

На доске (слайде) схемы:

__________ и |_______ _____ ______.

 

– Чем они отличаются? (Схема слова и схема предложения.)

Появляются другие схемы:

(кто?) и (что?)

|(Кто?) (что?).

– Что вы можете сказать об этих схемах? (В схемах слов и предложений есть слова, отвечающие на вопрос: что?или кто?)

– Какие схемы помогают придумать похожие друг на друга предложения?

– Чем мы будем заниматься на уроке? Какая у нас будет цель?

(Придумывать слова, предложения к схемам, в которых есть слова, отвечающие на вопросы: кто?или что?)

 

– Составим план урока.

План (примерный).

1Соотносить слова с вопросами.

2.     Читать схемы слов.

3       Составлять предложения по схемам.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

Работа по учебнику.

Упр. 54 – развивается умение соотносить названия книг и их авторов с вопросами: кто?или что?(выполняется устно).

– Какие слова в названиях книг отвечают на вопрос: кто? Почему? А на вопрос: что? Докажите.

Упр. 55 – развивается умение читать схемы слов и составлять сочетания слов по схемам.

– Из скольких слов состоит первое сочетание? (Из трёх.)

– На какие вопросы отвечают 1-е и 3-е слова? (На вопрос: кто?)

Значит, о ком нужно говорить? (О животных, людях.)

– С какой буквы они написаны? (С большой.)

– Какие это должны быть слова? (Это клички животных, имена людей.)

– Подставьте подходящие слова. Что получилось? Запишите. И т.д.

Можно на доске составить алгоритм рассуждения при составлении сочетаний.

Количество слов.

Вопросы.

Большая или строчная буква.

Запись сочетаний. Составление схем.

Чуковский и Барто, берёза и осина, Шарик и шарик, сказки, рассказы и басни.

– Подберите к 3-й схеме сочетание, в котором будут одинаковые по звучанию слова, но разные по написанию (с большой и маленькой буквы).

– Можно ли на слух определить, где слово с маленькой буквы, а где с большой? Что может помочь? (Предложение, из которого будет ясен смысл.)

 

Упр. 57 – развивается умение составлять предложение по схемам.

Можно прокомментировать с помощью одного из учеников второе предложение, затем дети работают самостоятельно, после чего возможна взаимопроверка.

 

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе составить предложение по схеме?

– Ты записал все предложения?

– Ты записал слова сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– Что надо знать, чтобы правильно составить сочетания слов или предложение по схеме? (К каким словам можно задать вопрос: кто?или что? Какие слова пишутся с большой буквы?) 

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1378
Номер материала 30243
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓