Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Слитное и раздельное написание производных предлогов" (7 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Слитное и раздельное написание производных предлогов" (7 класс)

Документы в архиве:

9.06 МБ 12.ppt

Название документа 12.ppt

Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись. -Настроенье каково? -Во! ...
Слитное и раздельное написание производных предлогов Парушкина Г.Н. МКОУ «Бор...
Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. 1. Иду по тропинке...
Вместо пропусков вставьте уместные по значению производные предлоги причины и...
Прочитайте текст и ответьте на поставленный в заглавии вопрос. Как надо было ...
Составьте уместные сочетания из данных в колонках слов вопреки               ...
Спишите, раскрывая скобки. Помните: производные предлоги несмотря на, невзира...
Устраните неуместные канцеляризмы. 1. В связи с дождём ребят не пустили гулят...
Определите часть речи выделенных слов и объясните их; правописание. 1. Декабр...
В каком ряду слова в течение, в продолжение являются предлогами? 1.  В течени...
Составьте предложения с данными парами слов Ввиду — в виду, вместо — в место,...
Итоги урока На уроке я работал активно / пассивно Урок для меня показался кор...
Дома Упр. 310 или выписать из любого художественного произведения 5 предложен...
http://pptforschool.ru/shablony-dla-power-point/shablony-dla-powerpoint2.php
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись. -Настроенье каково? -Во! -Вс
Описание слайда:

Встали дружно. Повернулись и друг другу улыбнулись. -Настроенье каково? -Во! -Все такого мнения? -Все, без исключения.

№ слайда 2 Слитное и раздельное написание производных предлогов Парушкина Г.Н. МКОУ «Бороди
Описание слайда:

Слитное и раздельное написание производных предлогов Парушкина Г.Н. МКОУ «Бородинская ООШ Омского муниципального района Омской области»

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. 1. Иду по тропинке в
Описание слайда:

Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. 1. Иду по тропинке в поле вдоль серых сложенных брёвен (А. Ахматова). Лист бумаги необходимо разрезать вдоль. 2. Уцелел ли колодец вблизи нашего дома? Вблизи виднелись горы. 3. Каждую весну ребята обламывали ветки черёмухи, но она наперекор всему зацветала всё сильнее. 4. Он вихрем пролетел мимо. Вы проходите мимо дерева — оно не шелохнётся (И. Тургенев). Поезд не остановился и проехал мимо станции.

№ слайда 5 Вместо пропусков вставьте уместные по значению производные предлоги причины и ра
Описание слайда:

Вместо пропусков вставьте уместные по значению производные предлоги причины и раскройте скобки Помните: в русском языке предлоги из-за, вследствие, ввиду, благодаря, в силу имеют значение причины, однако предлог благодаря используется только для обозначения благоприятствующей причины. 1. ... (дождь) мы остались дома. ... (дождь) всходы оживились и ярко зазеленели. Пешеходная тропа размокла ... (дождь). 2. Экскурсия не состоялась ... (буран) в горах. Он отказался от похода в горы ... (буран).

№ слайда 6 Прочитайте текст и ответьте на поставленный в заглавии вопрос. Как надо было ска
Описание слайда:

Прочитайте текст и ответьте на поставленный в заглавии вопрос. Как надо было сказать? Большой переполох вызвала сценка, в которой главную роль исполнял предлог благодаря... Направив остриё копья в грудь провинившегося, он вопрошал страшным голосом: —  Зачем благодаришь болезни? За что благодаришь засуху? — Я не благодарю, — лепетал несчастный. — Нет, благодаришь! Кто сказал: «Благодаря болезни я не выучил уроки», «Благодаря засухе хлеба не уродились»? — А как же надо было сказать? (Е. Язовицкий)

№ слайда 7 Составьте уместные сочетания из данных в колонках слов вопреки                  
Описание слайда:

Составьте уместные сочетания из данных в колонках слов вопреки                              непогода, ненастье ввиду                                 жара, зной, благодаря                          холод, мороз, стужа вследствие                         оттепель, гололёд навстречу                           похолодание, потепление насчёт                                 осадки, гроза наперекор                           буран, вьюга, метель в течение                            шторм, ураган ввиду                                            обстоятельств

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Спишите, раскрывая скобки. Помните: производные предлоги несмотря на, невзирая н
Описание слайда:

Спишите, раскрывая скобки. Помните: производные предлоги несмотря на, невзирая на с не пишутся слитно. Их не следует смешивать с глагольными формами не смотря, не взирая: Несмотря на боль в ноге, он продолжал движение — Он стоял, не смотря на отца. 1. (Не)смотря на угрозы, Олег сохранял спокойствие. 2. Директор критиковал членов правления, (не)взирая на лица. 3. Туристы, (не)взирая на погоду, продолжали восхождение. 4. Ольга Ивановна, (не)смотря на усталость, не спешила уходить с работы. 5. (Не)смотря на приход гостей, он долго не выходил из своей комнаты. 6. Иван сошёл с поезда и прошёл мимо, (не)смотря на возбуждённые лица приехавших и встречающих.

№ слайда 10 Устраните неуместные канцеляризмы. 1. В связи с дождём ребят не пустили гулять.
Описание слайда:

Устраните неуместные канцеляризмы. 1. В связи с дождём ребят не пустили гулять. 2. В продолжение всего лета я отдыхал у бабушки. 3. Ввиду неудачной шутки я поссорился с другом. 4. Учитель выздоровел, и сегодня уроки будут проводиться согласно расписанию. 5. Вследствие падения мальчик сильно ушибся. 6. Надо закрыть форточку во избежание сквозняка.

№ слайда 11 Определите часть речи выделенных слов и объясните их; правописание. 1. Декабрист
Описание слайда:

Определите часть речи выделенных слов и объясните их; правописание. 1. Декабристы томились долгие годы в заключении по тюрьмам и ссылкам. 2. Надо было разобраться в течении событий, их взаимной связи. 3. В течение нескольких секунд они смотрели прямо друг на друга. 4. На встречу с писателем пришла вся молодёжь посёлка. 5. Навстречу двигалась колонна бойцов. 6. Голубые, прозрачные струйки дыма тянулись от костра к морю, навстречу брызгам волн

№ слайда 12 В каком ряду слова в течение, в продолжение являются предлогами? 1.  В течени..
Описание слайда:

В каком ряду слова в течение, в продолжение являются предлогами? 1.  В течени.. ручья, в продолжени.. романа. 2.  В течени.. реки встречаются пороги, в продолжени.. повести. 3.  В течени.. многих лет, в продолжени.. часа.

№ слайда 13 Составьте предложения с данными парами слов Ввиду — в виду, вместо — в место, на
Описание слайда:

Составьте предложения с данными парами слов Ввиду — в виду, вместо — в место, навстречу — на встречу, насчёт — на счёт, вроде — в роде, вследствие — в следствии.

№ слайда 14 Итоги урока На уроке я работал активно / пассивно Урок для меня показался коротк
Описание слайда:

Итоги урока На уроке я работал активно / пассивно Урок для меня показался коротким / длинным Материал урока мне был понятен / непонятен Домашнее задание мне кажется легким / трудным

№ слайда 15 Дома Упр. 310 или выписать из любого художественного произведения 5 предложений
Описание слайда:

Дома Упр. 310 или выписать из любого художественного произведения 5 предложений на изученную тему.

№ слайда 16 http://pptforschool.ru/shablony-dla-power-point/shablony-dla-powerpoint2.php
Описание слайда:

http://pptforschool.ru/shablony-dla-power-point/shablony-dla-powerpoint2.php

Презентация по русскому языку на тему "Слитное и раздельное написание производных предлогов" (7 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

       Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему "Слитное и раздельное написание производных предлогов".

При составлении презентации учитывался план урока,  разработанный с учётом здоровьесбережения.

       Данная презентация изготовлена для работы по учебнику Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др. , но с успехом может использоваться и при работе по другим учебно-методическим комплексам. 

       На слайде расположен теоретический материал дополнительный к тому, который дан в учебном пособии. 

Автор Парушкина Галина Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2227
Номер материала 18785
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓