Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Роль приставки в слове. Определение приставки."

Презентация по русскому языку на тему "Роль приставки в слове. Определение приставки."

Приставка
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ Приставка: 1) То, что приставлено, присоединено к чему-либо...
 ПРИЕЗД ВЫЕЗД ПЕРЕЕЗД ЗАЕЗД НАЕЗД
Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. И при помощи приставки … об...
Много ли приставок? в-(во-) вы- до- за- из-(изо-)(ис-) на- над-(надо-) не-, н...
Образуйте новые слова при помощи приставок говорить Вы- до- за- на- о-(об-) о...
Маша шла по дороге. На тропинке она увидела избушку. Девочка … шла в неё и об...
(По)ехали, (до)школы, (пере)шел, (за)ворота, (до)бежал, (на)рисовать, (по)тр...
Физминутка
[зб’ижат’] [скрут’ит’] [здат’] [здружыт’] [зброс] сбежать скрутить сдружить ...
Вывод Приставка – это __________. Стоит перед ________ Со словом пишется ___...
1. Корень это: а) часть речи —п б) часть слова — м 2. Приставка служит для: ...
5. 6. Укажите правильную схему разбора слов: А) - о Б) - е 7. В каких из этих...
Домашнее задание 1. Правило в рамке. 2. Упр. 112 («Дидактический материал»)
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Приставка
Описание слайда:

Приставка

№ слайда 2 ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ Приставка: 1) То, что приставлено, присоединено к чему-либо. 2
Описание слайда:

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ Приставка: 1) То, что приставлено, присоединено к чему-либо. 2) Часть слова.

№ слайда 3  ПРИЕЗД ВЫЕЗД ПЕРЕЕЗД ЗАЕЗД НАЕЗД
Описание слайда:

ПРИЕЗД ВЫЕЗД ПЕРЕЕЗД ЗАЕЗД НАЕЗД

№ слайда 4 Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. И при помощи приставки … образ
Описание слайда:

Перед корнем есть приставка, Слитно пишется она. И при помощи приставки … образуются слова.

№ слайда 5 Много ли приставок? в-(во-) вы- до- за- из-(изо-)(ис-) на- над-(надо-) не-, недо
Описание слайда:

Много ли приставок? в-(во-) вы- до- за- из-(изо-)(ис-) на- над-(надо-) не-, недо- раз-(разо-)(рас-) о- об-(обо) от-(ото-) пере- по- под-(подо-) пре- пред-(предо-) при- про- с-(со-) у-

№ слайда 6 Образуйте новые слова при помощи приставок говорить Вы- до- за- на- о-(об-) от-
Описание слайда:

Образуйте новые слова при помощи приставок говорить Вы- до- за- на- о-(об-) от- пере- по- под- при- про- раз- с- у-

№ слайда 7 Маша шла по дороге. На тропинке она увидела избушку. Девочка … шла в неё и обнар
Описание слайда:

Маша шла по дороге. На тропинке она увидела избушку. Девочка … шла в неё и обнаружила клад. … шла из избушки и … шла дальше. … шла через реку и … шла в таинственный лес. С огромной тревогой … шла его, … шла к висячему мостику. Подумала и … шла его. Вернулась домой. Какая интересная получилась прогулка! (Приставки: за-,вы-,по-,пере-,во-,про-, при-,обо-) за Вы по Пере во про при обо Дополни текст смысловыми приставками

№ слайда 8 (По)ехали, (до)школы, (пере)шел, (за)ворота, (до)бежал, (на)рисовать, (по)траве
Описание слайда:

(По)ехали, (до)школы, (пере)шел, (за)ворота, (до)бежал, (на)рисовать, (по)траве, (про)кота.

№ слайда 9 Физминутка
Описание слайда:

Физминутка

№ слайда 10 [зб’ижат’] [скрут’ит’] [здат’] [здружыт’] [зброс] сбежать скрутить сдружить сбр
Описание слайда:

[зб’ижат’] [скрут’ит’] [здат’] [здружыт’] [зброс] сбежать скрутить сдружить сброс сдать

№ слайда 11 Вывод Приставка – это __________. Стоит перед ________ Со словом пишется ______
Описание слайда:

Вывод Приставка – это __________. Стоит перед ________ Со словом пишется ________ Служит для ___________________. часть слова корнем. образования новых слов слитно. Предлог – это _________. Служит для ____________________. Со словом пишется _________. часть речи связи слов в предложении раздельно

№ слайда 12 1. Корень это: а) часть речи —п б) часть слова — м 2. Приставка служит для: а)
Описание слайда:

1. Корень это: а) часть речи —п б) часть слова — м 2. Приставка служит для: а) связи слов в предложении — н б) для образования новых слов — о 3. Приставка стоит: а) перед корнем - л б) после корня — с 4. Приставка пишется со словом: а)раздельно— а б)слитно— о

№ слайда 13 5. 6. Укажите правильную схему разбора слов: А) - о Б) - е 7. В каких из этих сл
Описание слайда:

5. 6. Укажите правильную схему разбора слов: А) - о Б) - е 7. В каких из этих слов есть приставка: а) замок — ч б) записка — ц В какой строке во всех словах есть приставка а) доверить, домашний, добежать - т б) завитушка, загадка, зарубка - д

№ слайда 14 Домашнее задание 1. Правило в рамке. 2. Упр. 112 («Дидактический материал»)
Описание слайда:

Домашнее задание 1. Правило в рамке. 2. Упр. 112 («Дидактический материал»)

Презентация по русскому языку на тему "Роль приставки в слове. Определение приставки."
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Роль приставки в слове. Определение приставки.

Цель: Повторить и систематизировать знания детей о суффиксах, её роли в слове; дать понятие о приставках ;формировать умение находить в словах приставки ;содействовать умению сопоставлять языковой материал, анализировать, делать выводы; создавать условия для активизации познавательной деятельности учеников.

Формирование УУД,

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Автор Хайдарова Гульназ Гаскаровна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 381
Номер материала 20002
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓