Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Развивающая речевая среда, как средство приобщения к культуре (организация работы над вводными словами)" (8 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Развивающая речевая среда, как средство приобщения к культуре (организация работы над вводными словами)" (8 класс)

Тема: Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре (организац...
Цель: Оборудование: текст, вводные слова «Ф.Кривина», мини-проекты, слайд- шо...
Ход урока: Постановление целей и задач урока. Актуализация опорных знаний и м...
Язык - основа национальной культуры, важнейшее средство приобщения к её неисч...
Словарно – орфографическая работа. Тезаурус – толкование группы слов, которая...
Культурный – относящийся к культуре Культурная среда. Культурные связи. Культ...
Этикет – совокупность «правил хорошего тона», принятых в обществе, регулирую...
Нормы и традиции русского речевого этикета. Традиции: Правила, которые не явл...
3. Закрепление материала О каком языковом явлении идёт речь? Как вы поняли те...
4. Презентация индивидуальных кратковременных проектов (для присутствующих – ...
Инструкция по созданию проекта: Подобрать не менее 10 упражнений по теме «вво...
Критерии оценивания: Обложка --------------------------------------------- 2б...
5. Домашнее задание: Продолжить работу над проектом. Продумать, а лучше соста...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре (организация
Описание слайда:

Тема: Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре (организация работы над вводными словами)

№ слайда 2 Цель: Оборудование: текст, вводные слова «Ф.Кривина», мини-проекты, слайд- шоу.
Описание слайда:

Цель: Оборудование: текст, вводные слова «Ф.Кривина», мини-проекты, слайд- шоу. создать развивающую речевую среду, способную приобщить учащихся к культуре путём постоянного общения с текстами – «целебными источниками нашего русского языка», словарями, собеседниками и т.д.; развивать навыки слушания и понимания научно-популярных и художественных текстов; составлять устные диалогические и монологические высказывания в соответствии с орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами; обогащать словарный запас вводными словами и словосочетаниями, обращая внимание на мотивированность выбора слов в зависимости от стиля высказывания; воспитывать культуру поведения, умение использовать правила речевого этикета.

№ слайда 3 Ход урока: Постановление целей и задач урока. Актуализация опорных знаний и моти
Описание слайда:

Ход урока: Постановление целей и задач урока. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

№ слайда 4 Язык - основа национальной культуры, важнейшее средство приобщения к её неисчерп
Описание слайда:

Язык - основа национальной культуры, важнейшее средство приобщения к её неисчерпываемым богатствам. Приобщение человека к культуре происходит под влиянием той среды, той речевой среды, в которую мы погружены, от которой мы зависим, постоянно, ежедневно, ежечасно.

№ слайда 5 Словарно – орфографическая работа. Тезаурус – толкование группы слов, которая не
Описание слайда:

Словарно – орфографическая работа. Тезаурус – толкование группы слов, которая необходима для определённой темы, работы. Культура – совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении.

№ слайда 6 Культурный – относящийся к культуре Культурная среда. Культурные связи. Культурн
Описание слайда:

Культурный – относящийся к культуре Культурная среда. Культурные связи. Культурный человек. Культурное общество. Культурная обстановка.

№ слайда 7 Этикет – совокупность «правил хорошего тона», принятых в обществе, регулирующих
Описание слайда:

Этикет – совокупность «правил хорошего тона», принятых в обществе, регулирующих порядок поведения и общения людей. Этикет речевой – совокупность правил речевого поведения людей, определяемых взаимоотношениями говорящих.

№ слайда 8 Нормы и традиции русского речевого этикета. Традиции: Правила, которые не являют
Описание слайда:

Нормы и традиции русского речевого этикета. Традиции: Правила, которые не являются обязательными, но их принято придерживаться: Старших почтительно выслушивать в разговоре. Не следует выяснять отношения в присутствии других. Принято разговаривать с попутчиками в длительных поездках и поддерживать разговор старших, если они приняли вас как участников. Нормы: Обязательные для выполнения правила: Со знакомыми надо здороваться. За услугу надо благодарить. За проступок – извиняться. Нельзя перебивать собеседника. Ругаться нецензурно.

№ слайда 9 3. Закрепление материала О каком языковом явлении идёт речь? Как вы поняли текст
Описание слайда:

3. Закрепление материала О каком языковом явлении идёт речь? Как вы поняли текст? Чем он вам понравился? Что такое вводные слова? Как они выделяются в устной и письменной речи? Что в тексте привлекло ваше внимание? Почему? Можем ли мы назвать это текстом?

№ слайда 10 4. Презентация индивидуальных кратковременных проектов (для присутствующих – дом
Описание слайда:

4. Презентация индивидуальных кратковременных проектов (для присутствующих – домашнее задание) Высокий уровень: работа с проектом, создание собственного сборника упражнений. Срок – 7 дней.

№ слайда 11 Инструкция по созданию проекта: Подобрать не менее 10 упражнений по теме «вводны
Описание слайда:

Инструкция по созданию проекта: Подобрать не менее 10 упражнений по теме «вводные слова и вводные словосочетания», «вводные слова и словосочетания, помогающие оценивать сообщение, выразить к нему своё отношение» (№ 4 2006 Добрых слов) или «вводные слова и словосочетания помощники в выражении уверенности или сомнения» (№5 2005 Добрых слов), «анализ коммуникационных задач, которые решаются с помощью вводных слов» (№ 11 Добрых слов). Оценить книжку с иллюстрациями.

№ слайда 12 Критерии оценивания: Обложка --------------------------------------------- 2б.,
Описание слайда:

Критерии оценивания: Обложка --------------------------------------------- 2б., Вступление от автора-----------------------------2б., Иллюстрации--------------------------------------- 2б., Объём------------------------------------------------- 2б., Страница – содержание книги------------------2б., Эстетизм (аккуратность) исполнения------- 2б.. Кратковременные проекты по иностранному делу. №11 – 2007.

№ слайда 13 5. Домашнее задание: Продолжить работу над проектом. Продумать, а лучше составит
Описание слайда:

5. Домашнее задание: Продолжить работу над проектом. Продумать, а лучше составить и написать диалоги, которые мы будем практиковать, как уроки словесности. Темы: «Моя первая встреча с Хлестаковым». «Моя встреча с Хлестаковым после его отъезда из города N».

Презентация по русскому языку на тему "Развивающая речевая среда, как средство приобщения к культуре (организация работы над вводными словами)" (8 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Цель:

создать развивающую речевую среду, способную приобщить учащихся к культуре путём постоянного общения с текстами – «целебными источниками нашего русского языка», словарями, собеседниками и т.д.; развивать навыки слушания и понимания научно-популярных и художественных текстов; составлять устные диалогические и монологические высказывания в соответствии с орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами; обогащать словарный запас вводными словами и словосочетаниями, обращая внимание на мотивированность выбора слов в зависимости от стиля высказывания; воспитывать культуру поведения, умение использовать правила речевого этикета.

Автор Рогожникова Елена Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 341
Номер материала 37235
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓