Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание" (3класс)

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание 3 кла...
Каллиграфия Ф.И.О
Словарная работа Город, река, деревня, отчество, фамилия, улица, государство,...
Определяем основной вопрос урока – Какие орфограммы будем повторять сегодня? ...
Применяем знания, развиваем умения Упр. 26 Б_ран буян* зале_ в бур_ян*. (К,к...
Применяем знания, развиваем умения Упр. 28 Выпишем названия стран: Россия, Ф...
Проверочное списывание Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работ...
Итог урока – Какие орфограммы повторяли сегодня?   – Что у вас получалось сег...
Спасибо!
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание 3 класс
Описание слайда:

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание 3 класс 9 урок Учитель: Игнатьева О.Д.

№ слайда 2 Каллиграфия Ф.И.О
Описание слайда:

Каллиграфия Ф.И.О

№ слайда 3 Словарная работа Город, река, деревня, отчество, фамилия, улица, государство, ок
Описание слайда:

Словарная работа Город, река, деревня, отчество, фамилия, улица, государство, океан. – Выпишите в столбик слова, в которых есть непроверяемая буква безударного гласного в корне, обозначьте орфограмму. – Подберите и рядом напишите по одному подходящему названию. Какое правило написания надо вспомнить? город Калуга государство Россия фамилия Овечкин океан Тихий улица Центральная

№ слайда 4 Определяем основной вопрос урока – Какие орфограммы будем повторять сегодня? – К
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока – Какие орфограммы будем повторять сегодня? – Как называются слова с такими орфограммами? – Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Правописание большой буквы в именах собственных.

№ слайда 5 Применяем знания, развиваем умения Упр. 26 Б_ран буян* зале_ в бур_ян*. (К,к)ол
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр. 26 Б_ран буян* зале_ в бур_ян*. (К,к)оля колет кол_я. Ест (Ф,ф)ед_ка кисел_ с ред_кой, Ест ред_ка с киселём (Ф,ф)ед_ку. Около к__ла в_юн да хмел_ в_ются на пл_тень. а з ь ь ь ь ь ь ь о ь ь ь е

№ слайда 6 Применяем знания, развиваем умения Упр. 28 Выпишем названия стран: Россия, Фран
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр. 28 Выпишем названия стран: Россия, Франция, Испания, Англия, Германия; 1в. – имена девочек, 2в. – имена мальчиков Анна – Жанна; Юлия – Джулия, Джульетта. Иван – Жан, Хуан, Джон, Иоганн. Михаил – Мишель.

№ слайда 7 Проверочное списывание Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы п
Описание слайда:

Проверочное списывание Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.», с. 2 (вариант I и II). Подпишите тетради 2) Откройте с.2, спишите.

№ слайда 8 Итог урока – Какие орфограммы повторяли сегодня?   – Что у вас получалось сегодн
Описание слайда:

Итог урока – Какие орфограммы повторяли сегодня?   – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что?

№ слайда 9 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное списывание" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 9урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Словарная работа.

На доске (слайде) слова.

Город, река, деревня, отчество, фамилия, улица, государство, океан.

– Выпишите в столбик слова, в которых есть непроверяемая буква безударного гласного в корне, обозначьте орфограмму.

 

– Подберите и рядом напишите по одному подходящему названию.

Какое правило написания надо вспомнить?

город Калуга                             государство Россия

фамилия Овечкин                            океан Тихий

улица Центральная

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Какие орфограммы будем повторять сегодня? (Большая буква в словах.)

– Как называются слова с такими орфограммами? (Имена собственные.)

– Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Правописание большой буквы (в именах собственных).)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Работа по учебнику.

Упр. 26 – развивается умение писать слова с изученными орфограммами, находить орфограмму-большую букву в словах.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Методическая рекомендация:упражнение можно использовать для развития речевых умений (навыков правильного, быстрого и выразительного произношения), формирования фонематического слуха – способности различать слова, отличающиеся одним звуком: Коля – колья, Федька – редька. Важно также провести работу над толкованием лексических значений слов: буян, бурьян, плетень.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Комментарий к заданиям после текста упражнения:

однокоренные слова колети колья; вьюн, вьются (вьюн– растение, которое вьётся, обвивается вокруг чего-либо) от глагола вить(ся); плетеньот глаголов плету, заплетать.

Упр. 27 – развивается умение определять тему и основную мысль текста, группировать слова с орфограммой-большой буквой.

Главная мысль текста: имя Карина связано с названиями моря (Карское) и реки (Кара).

Образец записи слов по группам:

Восток, Запад.

Коринна, Каринэ, Карина.

Россия, Карское море, Кара, Северный морской путь, ледокол «Челюскин».

 

Упр. 28 – развивается умение устанавливать соответствие между именами в разных языках и правильно писать их.

Главная мысль – первое предложение первого абзаца текста.

Запись слов группами по вариантам. Взаимопроверка.

 

I вариант. Названия государств (стран) и имена девочек.

Россия, Франция, Испания, Англия, Германия;

Анна – Жанна;

Юлия – Джулия, Джульетта.

 

II вариант. Названия государств (стран) и имена мальчиков.

Россия, Франция, Испания, Англия, Германия;

Иван – Жан, Хуан, Джон, Иоганн.

Михаил – Мишель.

 

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Написать слова по группам.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

2. Проверочное списывание.

Выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3-й кл.», с. 2 (вариант I и II).

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– Какое надо знать правило, чтобы не ошибиться в правописании слов?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

1. Упр. 29.

2. Задания № 7, 8, тема 1 в «Рабочей тетради».

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1298
Номер материала 30650
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓