Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы" (3класс)

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать...
Каллиграфия Ф.И.О
Словарная работа Упр. 21. – Какая орфограмма есть в каждом из выделенных слов...
Словарная работа Обед, обедать, обеденный, пообедал. Сосед, соседка, соседний...
Определяем основной вопрос урока – На основе сделанного вывода сформулируйте ...
Применяем знания, развиваем умения Упр. 22 1) – Что такое прилежание? – Кого...
Применяем знания, развиваем умения Упр. 23 Впишите карандашом пропущенные бу...
Применяем знания, развиваем умения Упр. 25 Самостоятельная работа. Выпишите ...
Итог урока – Какие орфограммы повторяли сегодня?   – Что у вас получалось сег...
Спасибо!
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать ор
Описание слайда:

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы 3 класс 8 урок Учитель: Игнатьева О.Д.

№ слайда 2 Каллиграфия Ф.И.О
Описание слайда:

Каллиграфия Ф.И.О

№ слайда 3 Словарная работа Упр. 21. – Какая орфограмма есть в каждом из выделенных слов? л
Описание слайда:

Словарная работа Упр. 21. – Какая орфограмма есть в каждом из выделенных слов? людоед (людоеды), обед (обедал), сосед (соседи) – Как подобрать проверочное слово? – На основе выписанных слов назовите тему урока повторения. – Почему слова обед, сосед вынесены отдельно на странице учебника? – Прочитайте последнее задание в упр. 21. Выпишите однокоренные слова, обозначьте орфограмму.

№ слайда 4 Словарная работа Обед, обедать, обеденный, пообедал. Сосед, соседка, соседний. З
Описание слайда:

Словарная работа Обед, обедать, обеденный, пообедал. Сосед, соседка, соседний. Запись под диктовку: Хорош обед после побед. – Как вы понимаете эту пословицу? – Какую букву безударного гласного вы написали в словах хорош, обед, побед? – Можно ли её написание проверить? Сделайте вывод.

№ слайда 5 Определяем основной вопрос урока – На основе сделанного вывода сформулируйте тем
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока – На основе сделанного вывода сформулируйте тему сегодняшнего урока. Повторяем орфограммы в словах.

№ слайда 6 Применяем знания, развиваем умения Упр. 22 1) – Что такое прилежание? – Кого на
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр. 22 1) – Что такое прилежание? – Кого называют прилежным человеком? – Почему это стихотворение может вызвать улыбку? Выберите более удачное заглавие. 2) – Назовите слова с буквой ь. – Какие функции выполняет ь в словах? – Прочитайте подсказку в учебнике. Как графически обозначаются эти орфограммы? 3) Запись по памяти. Обозначение орфограмм в словах.

№ слайда 7 Применяем знания, развиваем умения Упр. 23 Впишите карандашом пропущенные буквы
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр. 23 Впишите карандашом пропущенные буквы. Объясните написание. Запишем 1и2 предложения под диктовку. Упр. 24 смех – 1слог с [c] – согл., глух., парн., тверд., парн. м [м´] – согл., звонк., непарн., мягк., парн. е [э] – глас., ударн. х [х] – согл., глух., непарн., тверд., парн. ------- 4б. 4зв.

№ слайда 8 Применяем знания, развиваем умения Упр. 25 Самостоятельная работа. Выпишите сло
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр. 25 Самостоятельная работа. Выпишите слова с орфограммами, объединив их в группы. – Что тебе нужно было сделать? (Выписать слова на заданную орфограмму.) – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания?

№ слайда 9 Итог урока – Какие орфограммы повторяли сегодня?   – Что у вас получалось сегодн
Описание слайда:

Итог урока – Какие орфограммы повторяли сегодня?   – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Д/з: д/м упр.10

№ слайда 10 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 8урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

  Словарная работа.

1. Упр. 21. Выполняется по заданию.

– Какая орфограмма есть в каждом из выделенных слов?

Ученики выписывают слова, подбирают и записывают проверочные, обозначают орфограмму:

людоед (людоеды), обед (обедал), сосед (соседи).

– Как подобрать проверочное слово? (Изменить само это слово или подобрать однокоренное слово, где после согласного звука идёт гласный.)

 

– На основе выписанных слов назовите тему урока повторения. (Орфограмма-буква согласного в конце слова.)

– Почему слова обед, соседвынесены отдельно на странице учебника? (Это словарные слова, в них есть ещё одна орфограмма – непроверяемая буква безударного гласного в корне.)

– Прочитайте последнее задание в упр. 21. Выпишите однокоренные слова, обозначьте орфограмму.

                                   

 

 

Обед, обедать, обеденный, пообедал.

                           

 

 

Сосед, соседка, соседний.

2.Запись под диктовку:

Хорош обед после побед.

– Как вы понимаете эту пословицу?

– Какую букву безударного гласного вы написали в словах хорош, обед, побед?

– Можно ли её написание проверить? Сделайте вывод. (Написание буквы гласного в этих словах надо запомнить.)

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– На основе сделанного вывода сформулируйте тему сегодняшнего урока.

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

Работа по учебнику.

Упр. 22 – развивается умение находить орфограмму-букву ьи различать виды орфограмм.

Письмо по памяти.

Сначала проводится коллективная работа по заданию.

1) Стихотворение Б. Заходера построено на игре слов лежатьи прилежанье. Это однокоренные слова с корнем -леж-, которые разошлись в значениях.

– Что такое прилежание? (Усердие к труду, учёбе.)

– Кого называют прилежным человеком? (Того, кто старательно учится, усердно занимается каким-то делом.)

– Почему это стихотворение может вызвать улыбку? (Здесь есть игра слов: прилежный тюлень, потому что всё время лежит. Слово прилежныйупотреблено не в своём значении.)

Ученики выбирают более удачное заглавие. (Заглавие «Прилежный тюлень» – продолжение шутки, оно удачнее, так как «Ленивый тюлень» отражает тему и главную мысль стихотворения слишком прямо, а поэт Борис Заходер хотел пошутить, сделать шутку занятной.)

2) – Назовите слова с буквой ь.

– Какие функции выполняет ь в словах?

– Прочитайте подсказку в учебнике. Как графически обозначаются эти орфограммы?

3) Запись по памяти. Обозначение орфограмм в словах: день, тюлень, лежать, не лень, жаль, тюленье, прилежанье, для подражанья.

 

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Написать текст по памяти.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Упр. 23 – развивается умение писать слова с орфограммой-буквой ьв разных функциях, графически объяснять выбор орфограммы.

После самостоятельной подготовки с вписыванием нужных букв учитель диктует 1–2 предложения.

Упр. 24 – развивается умение объяснять написание слова с разделительным ъ.

1) Главную мысль стихотворения поэт высказал прямо в 3-й и 4-й строчках.

2) В слове съехалвыделены приставка и корень, между ними написан разделительный ъ.

3) Самостоятельное выписывание слов: хоть, съехал, сильный, Григорьев.

4) На доске с комментированием выполняется звуко-буквенный анализ слова смех(при недостатке времени можно записать фонетическую транскрипцию и охарактеризовать отдельные звуки).    смех[см'эх]

с – [с] – согл., глух. парн., тв. парн.

м – [м'] – согл., зв. непарн., мягк. парн.

е – [э] – гл., уд.

х – [х] – согл., глух. непарн., тв. парн.

_____________________

4 буквы – 4 звука.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Выполнить звуко-буквенный анализ.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Упр. 25 – развивается умение определять виды орфограмм, группировать их и объяснять написание.

Самостоятельная работа с коллективной проверкой.

Образец записи:

1) Коля, Вася, Вакса-Клякса;

2) с братом, в четвёртый;

3) в классе;

4) в третьем;

5) через год (годы);

6) четвёртый (четверо).

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Выписать слова на заданную орфограмму.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– Какую тему повторения вы сформулировали в начале урока?

– Какие ещё орфограммы повторяли сегодня? Сформулируйте точнее тему урока, добавив нужные виды орфограмм. (Повторение орфограмм-букв согласных в конце слова, орфограмм-букв ь и ъ, орфограмм-пробела и большой буквы.)    

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

1. Упр. 5, с. 37.

2. Задание № 6, тема 1 в «Рабочей тетради».

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2454
Номер материала 30625
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓