Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Развитие умения переносить слова" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Развитие умения переносить слова" (1 класс)

Развитие умения Переносить слова 1класс урок 9 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитр...
Каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Чему научились?
Составление плана урока – Над какой темой мы работали на прошлом уроке? – Пов...
Работа в учебнике и тетради Упр.21 с.21 – Разделите эти слова для переноса.
Игра «помогите незнайке» Перенёс слова Незнайка: За–йка, ле–йка, ча–йник, ма–...
Работа по рисунку С.20 – Какое задание получила Эля? – Прочитайте, как её зов...
Самостоятельная работа – Прочитайте про себя вывод в тетради. – Для чего надо...
Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затру...
Спасибо!
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Развитие умения Переносить слова 1класс урок 9 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриев
Описание слайда:

Развитие умения Переносить слова 1класс урок 9 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна

№ слайда 2 Каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Чему научились?
Описание слайда:

Каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Чему научились?

№ слайда 3 Составление плана урока – Над какой темой мы работали на прошлом уроке? – Повтор
Описание слайда:

Составление плана урока – Над какой темой мы работали на прошлом уроке? – Повторите правила переноса. – Как вы думаете, какая у нас тема урока? – Составим план урока. План Деление слов на слоги. Деление слов для переноса. Деление слов для переноса с буквой й. – Что мы сейчас делали?

№ слайда 4 Работа в учебнике и тетради Упр.21 с.21 – Разделите эти слова для переноса.
Описание слайда:

Работа в учебнике и тетради Упр.21 с.21 – Разделите эти слова для переноса.

№ слайда 5 Игра «помогите незнайке» Перенёс слова Незнайка: За–йка, ле–йка, ча–йник, ма–йка
Описание слайда:

Игра «помогите незнайке» Перенёс слова Незнайка: За–йка, ле–йка, ча–йник, ма–йка, У–ши, ше–я, ло–б, гла–за, О–вцы, ут–ки, ко–нь, ко–за. Где ошибки? Вот вопрос! Кто исправит перенос? Зай-ка, лей-ка, чай-ник, май-ка, Уши, шея, лоб, гла-за, Ов-цы, утки, конь, ко-за.

№ слайда 6 Работа по рисунку С.20 – Какое задание получила Эля? – Прочитайте, как её зовут
Описание слайда:

Работа по рисунку С.20 – Какое задание получила Эля? – Прочитайте, как её зовут по имени и отчеству. – Спишите остальные имена в алфавитном порядке, разделите слова на слоги и для переноса. Эле–чка, Эл–ла, Эль–вира, Эльви–ра, Эля.

№ слайда 7 Самостоятельная работа – Прочитайте про себя вывод в тетради. – Для чего надо зн
Описание слайда:

Самостоятельная работа – Прочитайте про себя вывод в тетради. – Для чего надо знать правила переноса слов? – Расскажите правила переноса слов с одной строки на другую. Приведите примеры. - Запишите предложение. При записи слова делите для переноса. Буйно цветёт над водой водяная кашка.

№ слайда 8 Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затрудне
Описание слайда:

Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

№ слайда 9 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Развитие умения переносить слова" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 1класс  9урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение

– Откройте рабочую тетрадь на с. 10.

Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Обведите слова «Классная работа».

– С какого этапа мы начинаем урок русского языка?

Чистописание.  

1. Предварительный анализ и рисование «бордюра».

– Рассмотрите рисунки цветов в тетради на с. 10. Как они называются?

– Закрасьте их.

– А сами попробуйте нарисовать цветок из четырёх лепестков.

– Как вы предлагаете это сделать? (Можно рисовать каждый лепесток отдельно, а можно восьмёрками с разным наклоном так, чтобы они пересекались между собой в середине.)

2. Прописывание букв и сочетаний.

– Посмотрите на буквы и их сочетания на второй строке.

– Что объединяет строчные буквы у, з, д? (Линия с петлёй.)

Учитель предупреждает о возможных ошибках в написании или анализирует варианты этих букв в детских работах.

Затем ученики пишут буквы и сочетания.

3. Чтение и запись слов.

 Чтение слов по слогам. Вопросы после чтения:

– Какие соединения в этих словах? (Верхние и нижние.) Каких больше?

Запись слов, проверка написанного.

4. Игра «Найди слово».

а) – Найдите среди слов, которые вы записали, слово, которое пришло из румынского языка и означает «золотая тишина». Разделите это слово на слоги. (Кукуруза.)

б) – Найдите слова, которые нельзя переносить. Подчеркните их. (Здесь, яд.)

в) – Найдите слово, в котором живёт белка. Поставьте в нём ударение.

г) – Какое слово у вас осталось без ударения? Сформулируйте задание сами.

5. Упражнение для самоконтроля.

Розу соединяют с лучшими буквами «з», гвоздику с лучшими буквами «д», а одуванчик с буквами «у». Каких букв больше у цветка, тот и победил.

Учитель говорит, что все цветы прекрасны и дети должны научиться хорошо писать.

– Что мы сейчас делали?

– Чему научились?

II. Развитие умений

I. Определение темы и цели урока.

– Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

– Повторите правила переноса.

– Как вы думаете, какая у нас тема урока?

– Составим план урока.

План (примерный)

1.     Деление слов на слоги.

2.     Деление слов для переноса.

3.     Деление слов для переноса с буквой [й].

 – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

II. Развитие умений.  

1. Словарная работа.

Упр. 21, с. 21.

Выполняют на доске два ученика: один выписывает двусложные слова, другой – трёхсложные. Обозначают буквы гласных, ставят ударение, подчёркивают ударные слоги.

– Разделите эти слова для переноса. Какие правила надо помнить?

Проверка с самооценкой по алгоритму.

2. Работа по рисунку, с. 21.

– Такое же задание получили наши игрушки.

– Какие предметы изображены на кубиках слева? Справа?

– Почему так разложили кубики? По какому принципу? (По количеству слогов.)

– Нет ли ошибки? (Есть. В левом столбике трёхсложные слова: клубника, малина, а слово голубика – лишнее, так как состоит из 4 слогов. Во втором столбике – двусложные слова, лишнее – бананы, но если оно будет стоять в единственном числе, то ошибки нет.)

– Обезьянка и котик держат кубики. В какой столбик их надо поставить? Почему?

– Запишите эти слова, разделив их для переноса. (Чай–ник, по–ми–дор, огу–рец.)

3. Фронтальная работа. 

– Как надо переносить слова с одной строки на другую?

– Что надо помнить при переносе слов?

Игра «Помогите Незнайке!»

Учитель читает:

Перенёс слова Незнайка:

За–йка, ле–йка, ча–йник, ма–йка,

У–ши, ше–я, ло–б, гла–за,

О–вцы, ут–ки, ко–нь, ко–за.

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?

Слова, которые переносил Незнайка, записаны на доске.

На доске и в тетрадях ученики записывают и делят для переноса слова, в которых Незнайка допустил ошибки.

4.  Самостоятельная работа.

Упр. 20, с. 20.   

Ученики самостоятельно выписывают трёхсложные слова. Выполняют все задания.

Образец записи: Хо|ро|ша, А|нну|шка, ба|бу|шка.

Записывают имена, делят на слоги и для переноса:

А|ня, А|ню|та, Аню–та, Ню|ра, Ню–ра, А|не|чка, Ане–чка.

Проверка с самооценкой.

5. Работа по рисунку, с. 20.

– Какое задание получила Эля? (Записать своё имя и как её можно звать.)

– Прочитайте, как её зовут по имени и отчеству.

– Спишите остальные имена в алфавитном порядке, разделите слова на слоги и для переноса.

Коллективная проверка. Запись в тетради:

Эле–чка, Эл–ла, Эль–вира, Эльви–ра, Эля.

6. Фронтальная работа.

а) Запись предложения на доске. При записи слова делятся для переноса.

Буйно цветёт над водой водяная кашка. (И. Соколов-Микитов.)

б) – Прочитайте про себя вывод в тетради.

– Напишите имена людей, которые нельзя переносить. (Илья, Оля, Зоя.)

в) – Найдите однокоренные слова.

– Выделите корень в однокоренных словах.

– Назовите его.

– Как вы находили корень?

– Какие умения сегодня развивали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙIΙ. Итог

– Для чего надо знать правила переноса слов?

– Расскажите правила переноса слов с одной строки на другую. Приведите примеры.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 763
Номер материала 28772
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓