Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень" (1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень" (1класс)

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень 1 класс 20...
каллиграфия
Составление плана урока Семьи из слов живут на Земле. По корню поймёшь об их ...
Развитие умений Упр. 45, с. 39. – Га-га-га! – гогочет гусь, – – Я семьёй свое...
Упр. 46, с. 40.
Игра «Найди лишнее слово» Лист, лиса, лисёнок. Лось, лоскут, лосёнок. Горный,...
Итог урока – Что вы знаете о корне слова? – Прочитайте слова в тетради на зел...
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Ч...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень 1 класс 20 ур
Описание слайда:

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень 1 класс 20 урок Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна

№ слайда 2 каллиграфия
Описание слайда:

каллиграфия

№ слайда 3 Составление плана урока Семьи из слов живут на Земле. По корню поймёшь об их бли
Описание слайда:

Составление плана урока Семьи из слов живут на Земле. По корню поймёшь об их близком родстве. Не надо их сходства, дружок, нарушать И корни-близняшки с ошибкой писать. План Нахождение в тексте однокоренных слов. Выделение корня. Списывание текста с печатного образца.

№ слайда 4 Развитие умений Упр. 45, с. 39. – Га-га-га! – гогочет гусь, – – Я семьёй своей г
Описание слайда:

Развитие умений Упр. 45, с. 39. – Га-га-га! – гогочет гусь, – – Я семьёй своей горжусь! На гусят и на гусыню. Всё гляжу – не нагляжусь.

№ слайда 5 Упр. 46, с. 40.
Описание слайда:

Упр. 46, с. 40.

№ слайда 6 Игра «Найди лишнее слово» Лист, лиса, лисёнок. Лось, лоскут, лосёнок. Горный, го
Описание слайда:

Игра «Найди лишнее слово» Лист, лиса, лисёнок. Лось, лоскут, лосёнок. Горный, горка, городок. Пёс, песочный и песок.

№ слайда 7 Итог урока – Что вы знаете о корне слова? – Прочитайте слова в тетради на зелёно
Описание слайда:

Итог урока – Что вы знаете о корне слова? – Прочитайте слова в тетради на зелёной полосе. Поставьте ударение. Это однокоренные слова? – Что вы знаете о написании корня в однокоренных словах?

№ слайда 8 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что
Описание слайда:

– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Презентация по русскому языку на тему "Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень" (1класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 1класс 20урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение. Формулирование проблемы, планирование деятельности

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 23.

- Найдите точку на верхней строке.

- Что мы запишем здесь? (Дату.) Комментированная запись числа.

- Какую запись должны сделать дальше?

- Напишите слова «Классная работа».

 Ι. Чистописание.

1. Прописывание элементов букв.

– Перед вами буква Я. Из каких элементов она состоит? Какие ещё заглавные буквы имеют такие же элементы? (Л, М)

– Напишите элементы, из которых состоят эти буквы в тетради на с. 23.

2. Написание заглавных букв Л, М, Я.

Учитель показывает на доске последовательность написания букв, затем дети пишут и сравнивают с образцом.

На строчке ниже ученики записывают первые буквы следующих слов: Лондон, Марина, ящерица, Яна, Меркурий, лошадь, Лена, медведь, мак, Ялта, муравей.

3. Чтение и запись предложения.

– Прочитайте предложение. О ком оно? В чём хочет пролететь Яша? Как вы догадались? (По рисунку). На рисунке ракета не достроена, нет носовой части. Завершите «сборку» ракеты. Какое название ей вы бы дали? Заштрихуйте Луну жёлтым цветом.

– Сколько слов в предложении? Какие слова и почему написаны с большой буквы? Прочитайте про себя все слова по слогам. Запишите предложение. Прочитайте то, что написали, разделяя слова на слоги.

– В каких словах звуков больше, чем букв? Почему? Обозначьте точками звуки в этих словах. (Яша, мечтает.)

- Что мы сейчас делали?

- Чему учились?

- Как назывался этот этап урока?

ΙΙ. Формулирование темы и цели урока.

Семьи из слов живут на Земле.

По корню поймёшь об их близком родстве.

Не надо их сходства, дружок, нарушать

И корни-близняшки с ошибкой писать.

– О каких словах пойдёт речь на уроке? Приведите примеры таких слов.

- Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

- Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

- Составим план урока.

План (примерный)

1.         Нахождение в тексте однокоренных слов.

2.         Выделение корня.

3.         Списывание текста с печатного образца.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

IIΙ. Словарная работа.  

1. Игра «Почему их так зовут?». На доске записаны слова. Ученики подбирают однокоренные слова и объясняют, почему эти предметы так называются.

Команда (ряд) записывает то слово, которое она объясняла. Дети выделяют корень, ставят ударение.

Подберёзовик                 малиновка                          подосиновик

четверг                           среда                                  сапожник

2. Устное составление предложений с данными словами.

ΙΙ. Развитие умений – применение знания

1. Упр. 45, с. 39. 

Выполняется по заданию. Выборочное списывание.

Образец записи: Гуси, гусак, гусыня, гуськом, гусята, гусёнок, гусиные.

– Наверное, если бы мы могли понимать язык гусей, то услышали бы:

– Га-га-га! – гогочет гусь, –

– Я семьёй своей горжусь!

На гусят и на гусыню.

Всё гляжу – не нагляжусь.

(Н. Костарев)

– Научитесь произносить правильно все слова в стихотворении. Какой звук повторяется много раз?

– Какие однокоренные слова встретились?

2. Упр. 46, с. 40. 

а) До чтения.

– Рассмотрите иллюстрацию в верху с. 40. Чья это семья? Чем они заняты?

– О ком мы будем читать? (Предположения детей.)

б) Чтение текста про себя.

в) Вопросы после чтения.

– О ком этот текст? Чем занята воробьиха? А воробей? Какую пользу приносят воробьи?

г) Чтение текста вслух. Ученики называют однокоренные слова.

д) Затем дети списывают текст и выполняют все остальные задания.

3. Упр. 47, с. 41.  

Это упражнение можно предложить для самостоятельной работы.

После выполнения дети отвечают устно, что слова: лис, лиса, лисичка, лисица, лисята, лисьи, лисёнок являются однокоренными.

4. Работа по рисунку с. 40–41. 

Карандаш и Указка решили познакомить своих учеников с правописанием слов. Каких? (Морковь, картофель.)

Проговорите эти слова по слогам. Запишите их, поставьте ударение, выделите букву безударного гласного, написание которой надо запомнить.

– Какое слово предлагает записать обезьянка? (Кокос.)

– Запишите его, запомните написание.

5.Игра «Найди лишнее слово». 

Учитель читает, ученики называют лишнее слово.

Лист, лиса, лисёнок.

Лось, лоскут, лосёнок.

Горный, горка, городок.

Пёс, песочный и песок.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙΙI. Итог урока

– Что вы знаете о корне слова?

– Прочитайте слова в тетради на зелёной полосе. Поставьте ударение. Это однокоренные слова?

– Что вы знаете о написании корня в однокоренных словах?   

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

- Кто сегодня получил отметку в дневник?

- За что?

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 819
Номер материала 29364
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓