Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (3-й урок)" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (3-й урок)" (3класс)

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне 3 класс 22урок Учите...
Каллиграфия
Словарная работа 1. Работа в парах. – Продиктуйте друг другу по два слова с у...
Словарная работа 2. Знакомство с написанием слов а) Сравнение произношения и ...
Словарная работа б) Выпишите эти слова с предлогами. Обозначьте все орфограмм...
Словарная работа Искала старушка Четырнадцать дней, А пудель По комнате Бегал...
Определяем основной вопрос урока Цель: развивать умение правильно писать слов...
Применяем знания, развиваем умения 1. Работа по группам. Задание 1. – Запиши...
Применяем знания, развиваем умения 2. Творческие задания. а) Упр. 71. В кажд...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? –...
Применяем знания, развиваем умения б) Упр. 73. В каждой группе ученики подби...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? –...
Итог урока Игра «Эстафета» между группами. Каждая группа получает лист. Учени...
Спасибо!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне 3 класс 22урок Учитель:
Описание слайда:

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне 3 класс 22урок Учитель: Игнатьева О.Д.

№ слайда 2 Каллиграфия
Описание слайда:

Каллиграфия

№ слайда 3 Словарная работа 1. Работа в парах. – Продиктуйте друг другу по два слова с удво
Описание слайда:

Словарная работа 1. Работа в парах. – Продиктуйте друг другу по два слова с удвоенной буквой согласного из домашнего задания. Разделите эти слова для переноса. – Каким правилом вы пользовались?

№ слайда 4 Словарная работа 2. Знакомство с написанием слов а) Сравнение произношения и нап
Описание слайда:

Словарная работа 2. Знакомство с написанием слов а) Сравнение произношения и написания квартира комната вокзал

№ слайда 5 Словарная работа б) Выпишите эти слова с предлогами. Обозначьте все орфограммы.
Описание слайда:

Словарная работа б) Выпишите эти слова с предлогами. Обозначьте все орфограммы. Вот до балкона Добрался он ловко, Через железный Барьер перелез, Двери открыл – И в квартире исчез. («Рассказ о неизвестном герое»)   

№ слайда 6 Словарная работа Искала старушка Четырнадцать дней, А пудель По комнате Бегал за
Описание слайда:

Словарная работа Искала старушка Четырнадцать дней, А пудель По комнате Бегал за ней. («Пудель»)  Однажды на трамвае, Однажды на трамвае Он ехал на вокзал И, двери открывая, Вожатому сказал… («Вот какой рассеянный») – Кто автор этих произведений?

№ слайда 7 Определяем основной вопрос урока Цель: развивать умение правильно писать слова с
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока Цель: развивать умение правильно писать слова с орфограммой-удвоенной буквой согласного, научиться употреблять их в своей устной и письменной речи. – Составим план урока. – Что мы сейчас делали? Прочитайте ключевые слова темы на с. 67. Сформулируйте цель урока.

№ слайда 8 Применяем знания, развиваем умения 1. Работа по группам. Задание 1. – Запишите
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения 1. Работа по группам. Задание 1. – Запишите фамилию автора по буквам в столбик. – Вспомните имена собственные с удвоенной буквой согласного, которые начинаются с первых 3 букв. Запишите эти слова. Затем запишите 3 слова с удвоенной буквой согласного, которые начинаются с оставшихся букв. М– Миссисипи, Марокко А – Анна Р – Россия Ш– шоссе А – аллея К – кроссворд

№ слайда 9 Применяем знания, развиваем умения 2. Творческие задания. а) Упр. 71. В каждой
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения 2. Творческие задания. а) Упр. 71. В каждой группе ученики записывают предложения, вставляя нужные слова.

№ слайда 10 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?

№ слайда 11 Применяем знания, развиваем умения б) Упр. 73. В каждой группе ученики подбираю
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения б) Упр. 73. В каждой группе ученики подбирают подходящие по смыслу слова и записывают словосочетания. в) Упр. 74. Составление текста на заданную тему. Сначала текст составляется и обсуждается в группах, затем самостоятельно записывается в тетрадях. Самопроверка. Каждая группа представляет свой вариант текста.

№ слайда 12 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?

№ слайда 13 Итог урока Игра «Эстафета» между группами. Каждая группа получает лист. Ученик з
Описание слайда:

Итог урока Игра «Эстафета» между группами. Каждая группа получает лист. Ученик записывает слово с удвоенной буквой согласного и передаёт другому ученику. Какая группа быстрее и правильнее справится с заданием, та и будет победителем. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Д/з Упр. 5, с. 69. Выучить написание слов 3-го столбика на с. 67.

№ слайда 14 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (3-й урок)" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 22урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

   

1.  Словарная работа.

1. Работа в парах.

– Продиктуйте друг другу по два слова с удвоенной буквой согласного из домашнего задания. Разделите эти слова для переноса.

– Каким правилом вы пользовались?

2. Знакомство с написанием слов квартира, комната, вокзал.

а) Сравнение произношения и написания.

б) Выпишите эти слова с предлогами. Обозначьте все орфограммы.

Вот до балкона Искала старушка

Добрался он ловко, Четырнадцать дней,

Через железный А пудель

Барьер перелез, По комнате

Двери открыл – Бегал за ней.

И в квартире исчез. («Пудель»)

(«Рассказ о неизвестном герое»)

 

Однажды на трамвае,

Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал…

(«Вот какой рассеянный»)

– Кто автор этих произведений? (С.Я. Маршак.)

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Назовите ключевые слова изученной на прошлых уроках темы. (Согласный, удвоенная буква, корень слова.)

– Сравните их с ключевыми словами темы на с. 67. Сформулируйте цель урока. (Развивать умение правильно писать слова с орфограммой-удвоенной буквой согласного, научиться употреблять их в своей устной и письменной речи.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Работа по группам.

Задание 1.

– Запишите фамилию автора по буквам в столбик.

– Вспомните имена собственные с удвоенной буквой согласного, которые начинаются с первых 3 букв. Запишите эти слова.

Затем запишите 3 слова с удвоенной буквой согласного, которые начинаются с оставшихся букв.

М– Миссисипи, Марокко

А – Анна

Р – Россия

Ш– шоссе

А – аллея

К – кроссворд

После выполнения от каждой группы один из учеников читает записанные слова. Остальные слушают, исправляют ошибки, если они есть.

2. Творческие задания.

а) Упр. 71.

В каждой группе ученики записывают предложения, вставляя нужные слова.

Взаимопроверка в группах.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

б) Упр. 73.

В каждой группе ученики подбирают подходящие по смыслу слова и записывают словосочетания. Затем по цепочке от каждой группы читают получившиеся словосочетания.

в) Упр. 74. Составление текста на заданную тему.

Сначала текст составляется и обсуждается в группах, затем дети самостоятельно его записывают в тетрадях. Самопроверка. Каждая группа представляет свой вариант текста.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

Игра «Эстафета» между группами. Каждая группа получает лист.

Ученик записывает слово с удвоенной буквой согласного и передаёт

другому ученику. Какая группа быстрее и правильнее справится с заданием, та и будет победителем.

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

Упр. 5, с. 69.

Выучить написание слов 3-го столбика на с. 67.

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1120
Номер материала 30859
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓