Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (3-й урок)" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (3-й урок)" (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (3-й урок)" (3класс)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне 
3 класс  22урокУчит...

    1 слайд

    Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне
    3 класс 22урок
    Учитель: Игнатьева О.Д.

  • Каллиграфия

    2 слайд

    Каллиграфия

  • Словарная работа1. Работа в парах.
– Продиктуйте друг другу по два слова с уд...

    3 слайд

    Словарная работа
    1. Работа в парах.
    – Продиктуйте друг другу по два слова с удвоенной буквой согласного из домашнего задания. Разделите эти слова для переноса.
    – Каким правилом вы пользовались?

  • Словарная работа2. Знакомство с написанием слов
а) Сравнение произношения и н...

    4 слайд

    Словарная работа
    2. Знакомство с написанием слов
    а) Сравнение произношения и написания




    квартира комната вокзал

  • Словарная работаб) Выпишите эти слова с предлогами. Обозначьте все орфограммы...

    5 слайд

    Словарная работа
    б) Выпишите эти слова с предлогами. Обозначьте все орфограммы.

    Вот до балкона
    Добрался он ловко,
    Через железный
    Барьер перелез,
    Двери открыл –
    И в квартире исчез.
    («Рассказ о неизвестном герое»)
      

  • Словарная работаИскала старушка
Четырнадцать дней,
А пудель
По комнате
Бегал...

    6 слайд

    Словарная работа
    Искала старушка
    Четырнадцать дней,
    А пудель
    По комнате
    Бегал за ней.
    («Пудель»)
     Однажды на трамвае,
    Однажды на трамвае
    Он ехал на вокзал
    И, двери открывая,
    Вожатому сказал…
    («Вот какой рассеянный»)
    – Кто автор этих произведений?

  • Определяем основной вопрос урокаЦель: развивать умение правильно писать слова...

    7 слайд

    Определяем основной вопрос урока
    Цель: развивать умение правильно писать слова с орфограммой-удвоенной буквой согласного, научиться употреблять их в своей устной и письменной речи.
    – Составим план урока.
    – Что мы сейчас делали?

    Прочитайте ключевые слова темы на с. 67. Сформулируйте цель урока.

  • Применяем знания, развиваем умения
1. Работа по группам.
Задание 1.
– Запиши...

    8 слайд


    Применяем знания, развиваем умения

    1. Работа по группам.
    Задание 1.
    – Запишите фамилию автора по буквам в столбик.
    – Вспомните имена собственные с удвоенной буквой согласного, которые начинаются с первых 3 букв. Запишите эти слова.
    Затем запишите 3 слова с удвоенной буквой согласного, которые начинаются с оставшихся букв.
    М– Миссисипи, Марокко
    А – Анна
    Р – Россия
    Ш– шоссе
    А – аллея
    К – кроссворд

  • Применяем знания, развиваем умения2. Творческие задания.
а) Упр. 71.
В каждо...

    9 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    2. Творческие задания.
    а) Упр. 71.
    В каждой группе ученики записывают предложения, вставляя нужные слова.

  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
–...

    10 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить задание?
    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какой был уровень задания?
    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?
    – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.
    – Что мы сейчас делали?
    – Какие умения формировали?

  • Применяем знания, развиваем уменияб) Упр. 73.
В каждой группе ученики подбир...

    11 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    б) Упр. 73.
    В каждой группе ученики подбирают подходящие по смыслу слова и записывают словосочетания.
    в) Упр. 74. Составление текста на заданную тему.
    Сначала текст составляется и обсуждается в группах, затем самостоятельно записывается в тетрадях. Самопроверка. Каждая группа представляет свой вариант текста.

  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
–...

    12 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить задание?
    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какой был уровень задания?
    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?
    – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.
    – Что мы сейчас делали?
    – Какие умения формировали?

  • Итог урокаИгра «Эстафета» между группами. Каждая группа получает лист.
Ученик...

    13 слайд

    Итог урока
    Игра «Эстафета» между группами. Каждая группа получает лист.
    Ученик записывает слово с удвоенной буквой согласного и передаёт другому ученику. Какая группа быстрее и правильнее справится с заданием, та и будет победителем.

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Кто сегодня получил отметку в дневник?
    – За что?
    Д/з Упр. 5, с. 69.
    Выучить написание слов 3-го столбика на с. 67.

  • Спасибо!

    14 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 22урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

   

1.  Словарная работа.

1. Работа в парах.

– Продиктуйте друг другу по два слова с удвоенной буквой согласного из домашнего задания. Разделите эти слова для переноса.

– Каким правилом вы пользовались?

2. Знакомство с написанием слов квартира, комната, вокзал.

а) Сравнение произношения и написания.

б) Выпишите эти слова с предлогами. Обозначьте все орфограммы.

Вот до балкона Искала старушка

Добрался он ловко, Четырнадцать дней,

Через железный А пудель

Барьер перелез, По комнате

Двери открыл – Бегал за ней.

И в квартире исчез. («Пудель»)

(«Рассказ о неизвестном герое»)

 

Однажды на трамвае,

Однажды на трамвае

Он ехал на вокзал

И, двери открывая,

Вожатому сказал…

(«Вот какой рассеянный»)

– Кто автор этих произведений? (С.Я. Маршак.)

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Назовите ключевые слова изученной на прошлых уроках темы. (Согласный, удвоенная буква, корень слова.)

– Сравните их с ключевыми словами темы на с. 67. Сформулируйте цель урока. (Развивать умение правильно писать слова с орфограммой-удвоенной буквой согласного, научиться употреблять их в своей устной и письменной речи.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Работа по группам.

Задание 1.

– Запишите фамилию автора по буквам в столбик.

– Вспомните имена собственные с удвоенной буквой согласного, которые начинаются с первых 3 букв. Запишите эти слова.

Затем запишите 3 слова с удвоенной буквой согласного, которые начинаются с оставшихся букв.

М– Миссисипи, Марокко

А – Анна

Р – Россия

Ш– шоссе

А – аллея

К – кроссворд

После выполнения от каждой группы один из учеников читает записанные слова. Остальные слушают, исправляют ошибки, если они есть.

2. Творческие задания.

а) Упр. 71.

В каждой группе ученики записывают предложения, вставляя нужные слова.

Взаимопроверка в группах.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

б) Упр. 73.

В каждой группе ученики подбирают подходящие по смыслу слова и записывают словосочетания. Затем по цепочке от каждой группы читают получившиеся словосочетания.

в) Упр. 74. Составление текста на заданную тему.

Сначала текст составляется и обсуждается в группах, затем дети самостоятельно его записывают в тетрадях. Самопроверка. Каждая группа представляет свой вариант текста.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

Игра «Эстафета» между группами. Каждая группа получает лист.

Ученик записывает слово с удвоенной буквой согласного и передаёт

другому ученику. Какая группа быстрее и правильнее справится с заданием, та и будет победителем.

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

Упр. 5, с. 69.

Выучить написание слов 3-го столбика на с. 67.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 827 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 635
    • PPTX 885.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 339410
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 268 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 45 регионов