Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне
3 класс 21урок
Учитель: Игнатьева О.Д.
2 слайд
Каллиграфия
3 слайд
Словарная работа
1. Откройте учебник на с. 67. Просмотрите слова 2-го и 3-го столбиков. Узнайте слово по его значению, запишите, подчеркните удвоенную букву согласного.
а) Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с мест.
б) Сообщение, переданное по телеграфу.
в) Спортивный бег или гонки с препятствиями по пересечённой местности.
г) Написание по правилу.
д) Мера массы.
е) Мера длины.
ж) Синоним слова «специальность».
4 слайд
Словарная работа
2. Упражнение «Острый глаз» (по словам 2-го столбика).
– В каких словах спрятались другие слова?
Килограмм, кроссворд, кроссовки, миллиметр.
грамм кросс метр
5 слайд
Словарная работа
3. Упр. 66
коллекция - коллектив
шоссе – шасси
тролль – троллейбус
аккорд – аккуратный
перрон – Шарль Перро
дрожжи - дрожит
6 слайд
Определяем основной вопрос урока
Тема: Слова, которые сходны в произношении, но пишутся по-разному.
Задача: научиться различать эти слова и правильно их писать.
– Что мы сейчас делали?
– На основе примеров в упр. 66 спрогнозируйте тему урока и определите его задачи
7 слайд
Применяем знания, развиваем умения
1. Наблюдение над словами, которые сходно произносятся, но пишутся по-разному.
Упр. 67.
– Прочитайте задание и то, как с ним справился ученик.
– Согласны ли вы с учеником? Своё мнение обоснуйте.
– Составьте и запишите по одному предложению с каждым из этих слов(по колонкам).
8 слайд
Применяем знания, развиваем умения
– Есть ли ещё такие слова в русском языке?
– Прочитайте упр. 52 («Дидактический материал»). Назовите эти слова.
– В каких из них пишется удвоенная буква согласного?
9 слайд
Применяем знания, развиваем умения
2. Развитие орфографических умений.
Упр. 68 (диктант с подготовкой)
Упр. 69 (письмо по памяти по вариантам)
- Откройте учебники, проверьте написанное.
10 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
11 слайд
Итог урока
– Выберите нужный вариант и запишите слова орфографически.
– Что объединяет все слова?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Д/з Упр. 3, 4, с. 68–69. Запомнить написание слов второго столбика на с. 67
12 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 3класс 21урок
Ι. Актуализация знаний
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
1. Проверка домашнего задания.
1. Откройте учебник на с. 67. Просмотрите слова 2-го и 3-го столбиков. Узнайте слово по его значению, запишите, подчеркните удвоенную букву согласного.
а) Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с мест. (Корреспондент.)
б) Сообщение, переданное по телеграфу. (Телеграмма.)
в) Спортивный бег или гонки с препятствиями по пересечённой местности. (Кросс.)
г) Написание по правилу. (Орфограмма.)
д) Мера массы. (Килограмм, грамм.)
е) Мера длины. (Миллиметр.)
ж) Синоним слова «специальность». (Профессия.)
2. Упражнение «Острый глаз» (по словам 2-го столбика).
– В каких словах спрятались другие слова? (Килограмм, кроссворд и т.д.)
3. Упр. 66 – развитие умений отличать пары слов, похожие по звучанию, но разные по значению.
Среди однокоренных отмечаем слова жжёт и жжение.
Методическая рекомендация:учителю следует провести лексическую работу над словами под звёздочкой, а также первой парой слов – коллектив и коллекция: в латинском языке существует слово колло (соединяю, объединяю). Коллектив– совокупность людей, объединённых общими целями в совместной деятельности.
Коллекция– собрание однородных предметов (минералов, насекомых и т.д.).
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности
– На основе примеров в упр. 67 спрогнозируйте тему урока и определите его задачи. (Слова, которые сходны в произношении, но пишутся по-разному. Задача: научиться различать эти слова и правильно их писать.)
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие умений – применение знания
1. Работа в учебнике
1. Наблюдение над словами, которые сходно произносятся, но пишутся по-разному.
Упр. 67.
– Прочитайте задание и то, как с ним справился ученик.
– Согласны ли вы с учеником? Своё мнение обоснуйте. (Ученики называют корень и значение слова.)
– Составьте и запишите по одному предложению с каждым из этих слов.
– Есть ли ещё такие слова в русском языке?
– Прочитайте упр. 52 («Дидактический материал»). Назовите эти слова.
– В каких из них пишется удвоенная буква согласного?
2. Развитие орфографических умений.
1. Упр. 68 (диктант с подготовкой) – развивается умение находить в предложении слова с орфограммой-удвоенной буквой согласного и созвучные с ними слова без удвоенной буквы согласного.
2. Упр. 69 – развивается умение писать слова с удвоенной буквой согласного. Упражнение можно предложить для письма по памяти по вариантам.
3. Упр. 70 – развивается умение находить слова с орфограммами-проверяемыми буквами согласных и непроверяемыми (удвоенными) буквами согласных в корне, графически обозначать эти орфограммы.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
–Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока
Задание № 5, тема 2 в «Рабочей тетради».
– Выберите нужный вариант и запишите слова орфографически.
– Что объединяет все слова? (В каждом слове есть удвоенная буква согласного.)
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее задание
Упр. 3, 4, с. 68–69. Запомнить написание слов второго столбика на с. 67.
6 663 982 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.