Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (2-й урок)" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (2-й урок)" (3класс)

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне 3 класс 21урок Учите...
Каллиграфия
Словарная работа 1. Откройте учебник на с. 67. Просмотрите слова 2-го и 3-го ...
Словарная работа 2. Упражнение «Острый глаз» (по словам 2-го столбика). – В к...
Словарная работа 3. Упр. 66 коллекция - коллектив шоссе – шасси тролль – трол...
Определяем основной вопрос урока Тема: Слова, которые сходны в произношении, ...
Применяем знания, развиваем умения 1. Наблюдение над словами, которые сходно...
Применяем знания, развиваем умения – Есть ли ещё такие слова в русском языке...
Применяем знания, развиваем умения 2. Развитие орфографических умений. Упр. ...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? –...
Итог урока – Выберите нужный вариант и запишите слова орфографически. – Что о...
Спасибо!
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне 3 класс 21урок Учитель:
Описание слайда:

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне 3 класс 21урок Учитель: Игнатьева О.Д.

№ слайда 2 Каллиграфия
Описание слайда:

Каллиграфия

№ слайда 3 Словарная работа 1. Откройте учебник на с. 67. Просмотрите слова 2-го и 3-го сто
Описание слайда:

Словарная работа 1. Откройте учебник на с. 67. Просмотрите слова 2-го и 3-го столбиков. Узнайте слово по его значению, запишите, подчеркните удвоенную букву согласного. а) Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с мест. б) Сообщение, переданное по телеграфу. в) Спортивный бег или гонки с препятствиями по пересечённой местности. г) Написание по правилу. д) Мера массы. е) Мера длины. ж) Синоним слова «специальность».

№ слайда 4 Словарная работа 2. Упражнение «Острый глаз» (по словам 2-го столбика). – В каки
Описание слайда:

Словарная работа 2. Упражнение «Острый глаз» (по словам 2-го столбика). – В каких словах спрятались другие слова? Килограмм, кроссворд, кроссовки, миллиметр. грамм кросс метр

№ слайда 5 Словарная работа 3. Упр. 66 коллекция - коллектив шоссе – шасси тролль – троллей
Описание слайда:

Словарная работа 3. Упр. 66 коллекция - коллектив шоссе – шасси тролль – троллейбус аккорд – аккуратный перрон – Шарль Перро дрожжи - дрожит

№ слайда 6 Определяем основной вопрос урока Тема: Слова, которые сходны в произношении, но
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока Тема: Слова, которые сходны в произношении, но пишутся по-разному. Задача: научиться различать эти слова и правильно их писать. – Что мы сейчас делали? – На основе примеров в упр. 66 спрогнозируйте тему урока и определите его задачи

№ слайда 7 Применяем знания, развиваем умения 1. Наблюдение над словами, которые сходно пр
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения 1. Наблюдение над словами, которые сходно произносятся, но пишутся по-разному. Упр. 67. – Прочитайте задание и то, как с ним справился ученик. – Согласны ли вы с учеником? Своё мнение обоснуйте. – Составьте и запишите по одному предложению с каждым из этих слов(по колонкам).

№ слайда 8 Применяем знания, развиваем умения – Есть ли ещё такие слова в русском языке? –
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения – Есть ли ещё такие слова в русском языке? – Прочитайте упр. 52 («Дидактический материал»). Назовите эти слова. – В каких из них пишется удвоенная буква согласного?

№ слайда 9 Применяем знания, развиваем умения 2. Развитие орфографических умений. Упр. 68
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения 2. Развитие орфографических умений. Упр. 68 (диктант с подготовкой) Упр. 69 (письмо по памяти по вариантам) - Откройте учебники, проверьте написанное.

№ слайда 10 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?

№ слайда 11 Итог урока – Выберите нужный вариант и запишите слова орфографически. – Что объе
Описание слайда:

Итог урока – Выберите нужный вариант и запишите слова орфографически. – Что объединяет все слова? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Д/з Упр. 3, 4, с. 68–69. Запомнить написание слов второго столбика на с. 67

№ слайда 12 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне (2-й урок)" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 21урок

 

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 1.  Проверка домашнего задания.

1. Откройте учебник на с. 67. Просмотрите слова 2-го и 3-го столбиков. Узнайте слово по его значению, запишите, подчеркните удвоенную букву согласного.

а) Сотрудник газеты, журнала, радио, посылающий сообщения с мест. (Корреспондент.)

б) Сообщение, переданное по телеграфу. (Телеграмма.)

в) Спортивный бег или гонки с препятствиями по пересечённой местности. (Кросс.)

г) Написание по правилу. (Орфограмма.)

д) Мера массы. (Килограмм, грамм.)

е) Мера длины. (Миллиметр.)

ж) Синоним слова «специальность». (Профессия.)

2. Упражнение «Острый глаз» (по словам 2-го столбика).

– В каких словах спрятались другие слова? (Килограмм, кроссворд и т.д.)

3. Упр. 66 – развитие умений отличать пары слов, похожие по звучанию, но разные по значению.

Среди однокоренных отмечаем слова жжёт и жжение.

Методическая рекомендация:учителю следует провести лексическую работу над словами под звёздочкой, а также первой парой слов – коллектив и коллекция: в латинском языке существует слово колло (соединяю, объединяю). Коллектив– совокупность людей, объединённых общими целями в совместной деятельности.

Коллекция– собрание однородных предметов (минералов, насекомых и т.д.).

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– На основе примеров в упр. 67 спрогнозируйте тему урока и определите его задачи. (Слова, которые сходны в произношении, но пишутся по-разному. Задача: научиться различать эти слова и правильно их писать.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

 – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Работа в учебнике

1. Наблюдение над словами, которые сходно произносятся, но пишутся по-разному.

Упр. 67.

– Прочитайте задание и то, как с ним справился ученик.

– Согласны ли вы с учеником? Своё мнение обоснуйте. (Ученики называют корень и значение слова.)

– Составьте и запишите по одному предложению с каждым из этих слов.

– Есть ли ещё такие слова в русском языке?

– Прочитайте упр. 52 («Дидактический материал»). Назовите эти слова.

– В каких из них пишется удвоенная буква согласного?

2. Развитие орфографических умений.

1. Упр. 68 (диктант с подготовкой) – развивается умение находить в предложении слова с орфограммой-удвоенной буквой согласного и созвучные с ними слова без удвоенной буквы согласного.

2. Упр. 69 – развивается умение писать слова с удвоенной буквой согласного. Упражнение можно предложить для письма по памяти по вариантам.

3. Упр. 70 – развивается умение находить слова с орфограммами-проверяемыми буквами согласных и непроверяемыми (удвоенными) буквами согласных в корне, графически обозначать эти орфограммы.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 – Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

Задание № 5, тема 2 в «Рабочей тетради».

– Выберите нужный вариант и запишите слова орфографически.

– Что объединяет все слова? (В каждом слове есть удвоенная буква согласного.) 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 V. Домашнее задание

Упр. 3, 4, с. 68–69. Запомнить написание слов второго столбика на с. 67.

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1246
Номер материала 30833
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓