Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
3 класс 30урок
Учитель: Игнатьева О.Д.
2 слайд
Каллиграфия
3 слайд
Словарная работа
1. Отгадайте загадку:
Есть в квартире молодец,
Математик и мудрец.
Постоянно, круглый год
Точный счёт он дням ведёт.
Календарь
4 слайд
Словарная работа
2. Запишите под диктовку предложения:
Открываем календарь – начинается январь.
Без досок, без топоров через речку мост готов.
(Лёд.)
– Подчеркните словарные слова. Написание каких букв надо запомнить? Что такое через?
Запомните написание этого предлога.
5 слайд
Определяем основной вопрос урока
Цель: находить слова с орфограммами-буквами согласного в корне, с непроизносимыми согласными звуками, обозначать их на письме, применять общее правило правописания.
– Составим план урока.
– Что мы сейчас делали?
Прочитайте ключевые слова темы на с. 85. Сформулируйте цель урока на основе этих ключевых слов.
6 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Свободный диктант. Упр. 98.
Беседа после чтения:
– О чём текст? Какова его тема?
– В каком предложении автор выразил главную мысль?
– Как можно озаглавить текст?
– Запишем заглавие, подчеркнём знакомые орфограммы.
7 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Работа по абзацам.
Чтение 1-го абзаца.
– Сколько в нём предложений? О чём этот абзац? Как его можно озаглавить?
– Как вы думаете, автор рад, что осень прошла?
Чтение 2-го абзаца.
– Сколько в нём предложений?
– Какие слова доказывают, что автору нравится зимняя пора?
8 слайд
Применяем знания, развиваем умения
2. Орфографическая подготовка.
а) Найдите слова с непроизносимыми согласными. Подчеркните в учебнике буквы, которые обозначают на письме непроизносимые согласные звуки. Назовите проверочные слова.
б) Какие ещё знакомые орфограммы вы увидели в словах и между словами? Подчеркните их, объясните.
3. Запись текста.
4. Самопроверка
9 слайд
Самооценка
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
10 слайд
Итог урока
– На какие две большие группы можно разделить все орфограммы-буквы согласных в корне слова?
Проверяемые и непроверяемые.
– Какие виды орфограмм-букв согласных входят в каждую из этих групп?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Д/з с.88 №7, 6.
11 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 3класс 30урок
Ι. Актуализация знаний
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
1. Словарная работа.
1. Отгадайте загадку:
Есть в квартире молодец,
Математик и мудрец.
Постоянно, круглый год
Точный счёт он дням ведёт.
(Календарь.)
– Запишите слово. Какие орфограммы есть в этом слове? Запишите по два слова с непроверяемой буквой а и буквой е; с буквой ь, которая обозначает мягкость согласного звука. (Например: аппетит, апельсин, сирень, окунь.)
2. Запишите под диктовку предложения:
Открываем календарь – начинается январь.
Без досок, без топоров через речку мост готов. (Лёд.)
– Подчеркните словарные слова. Написание каких букв надо запомнить? Что такое через? (Предлог.) Запомните написание этого предлога.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности
– Прочитайте ключевые слова темы на с. 85.
– Сформулируйте цель урока на основе этих ключевых слов. (Находить слова с орфограммами-буквами согласного в корне, с непроизносимыми согласными звуками, обозначать их на письме, применять общее правило правописания.)
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙII. Развитие умений – применение знания
Свободный диктант.
Упр. 98.
1.Работа с текстом.
а) Чтение текста.
б) Беседа после чтения:
– О чём текст? Какова его тема?
– В каком предложении автор выразил главную мысль? (В последнем.)
– Как можно озаглавить текст? (Чудесная зимняя пора.)
– Запишем заглавие, подчеркнём знакомые орфограммы.
в) Работа по абзацам.
Чтение 1-го абзаца.
– Сколько в нём предложений? О чём этот абзац? Как его можно озаглавить? (Наступила зима.)
– Как вы думаете, автор рад, что осень прошла? (Да, он говорит о том, что кончились ненастные дни, а зимняя пора – чудесная.)
Чтение 2-го абзаца.
– Сколько в нём предложений?
– Какие слова доказывают, что автору нравится зимняя пора?
(Солнце ярко светит; снег сияет, цветными блёстками, хорошо, радостно.)
2.Орфографическая подготовка.
а) Найдите слова с непроизносимыми согласными. Подчеркните в учебнике буквы, которые обозначают на письме непроизносимые согласные звуки. Назовите проверочные слова.
б) Какие ещё знакомые орфограммы вы увидели в словах и между словами? Подчеркните их, объясните. (Осень, кончились, чудесная, пора, холодное, в_морозный день, снег, цветными, на сердце, хорошо.)
3. Запись текста.
Дети закрывают учебники. Учитель читает 1-й абзац. Дети записывают, как запомнили. Учитель читает 2-й абзац. Дети записывают по памяти.
4.Самопроверка (без помощи учебника). Дети находят и подчёркивают все знакомые орфограммы в словах и между словами; проверяют наличие двух абзацев в своём тексте.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать? (Выполнить звуко-буквенный анализ.)
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
–Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока
– На какие две большие группы можно разделить все орфограммы-буквы согласных в корне слова? (Проверяемые и непроверяемые.)
– Какие виды орфограмм-букв согласных входят в каждую из этих групп?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее задание
На выбор.
1. Упр. 7, с. 88.
2. Выполнить самостоятельно итоговый текст по теме «Правописание букв согласных в корне».
6 656 810 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.