Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова" (3класс)

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне 3 класс 30урок Учитель...
Каллиграфия
Словарная работа 1. Отгадайте загадку: Есть в квартире молодец, Математик и м...
Словарная работа 2. Запишите под диктовку предложения: Открываем календарь – ...
Определяем основной вопрос урока Цель: находить слова с орфограммами-буквами ...
Применяем знания, развиваем умения Свободный диктант. Упр. 98. Беседа после ...
Применяем знания, развиваем умения Работа по абзацам. Чтение 1-го абзаца. – ...
Применяем знания, развиваем умения 2. Орфографическая подготовка. а) Найдите...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? –...
Итог урока – На какие две большие группы можно разделить все орфограммы-буквы...
Спасибо!
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне 3 класс 30урок Учитель: И
Описание слайда:

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне 3 класс 30урок Учитель: Игнатьева О.Д.

№ слайда 2 Каллиграфия
Описание слайда:

Каллиграфия

№ слайда 3 Словарная работа 1. Отгадайте загадку: Есть в квартире молодец, Математик и мудр
Описание слайда:

Словарная работа 1. Отгадайте загадку: Есть в квартире молодец, Математик и мудрец. Постоянно, круглый год Точный счёт он дням ведёт. Календарь

№ слайда 4 Словарная работа 2. Запишите под диктовку предложения: Открываем календарь – нач
Описание слайда:

Словарная работа 2. Запишите под диктовку предложения: Открываем календарь – начинается январь. Без досок, без топоров через речку мост готов. (Лёд.) – Подчеркните словарные слова. Написание каких букв надо запомнить? Что такое через? Запомните написание этого предлога.

№ слайда 5 Определяем основной вопрос урока Цель: находить слова с орфограммами-буквами сог
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока Цель: находить слова с орфограммами-буквами согласного в корне, с непроизносимыми согласными звуками, обозначать их на письме, применять общее правило правописания. – Составим план урока. – Что мы сейчас делали? Прочитайте ключевые слова темы на с. 85. Сформулируйте цель урока на основе этих ключевых слов.

№ слайда 6 Применяем знания, развиваем умения Свободный диктант. Упр. 98. Беседа после чте
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Свободный диктант. Упр. 98. Беседа после чтения: – О чём текст? Какова его тема? – В каком предложении автор выразил главную мысль? – Как можно озаглавить текст? – Запишем заглавие, подчеркнём знакомые орфограммы.

№ слайда 7 Применяем знания, развиваем умения Работа по абзацам. Чтение 1-го абзаца. – Ско
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Работа по абзацам. Чтение 1-го абзаца. – Сколько в нём предложений? О чём этот абзац? Как его можно озаглавить? – Как вы думаете, автор рад, что осень прошла? Чтение 2-го абзаца. – Сколько в нём предложений? – Какие слова доказывают, что автору нравится зимняя пора?

№ слайда 8 Применяем знания, развиваем умения 2. Орфографическая подготовка. а) Найдите сл
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения 2. Орфографическая подготовка. а) Найдите слова с непроизносимыми согласными. Подчеркните в учебнике буквы, которые обозначают на письме непроизносимые согласные звуки. Назовите проверочные слова. б) Какие ещё знакомые орфограммы вы увидели в словах и между словами? Подчеркните их, объясните. 3. Запись текста. 4. Самопроверка

№ слайда 9 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?

№ слайда 10 Итог урока – На какие две большие группы можно разделить все орфограммы-буквы со
Описание слайда:

Итог урока – На какие две большие группы можно разделить все орфограммы-буквы согласных в корне слова? Проверяемые и непроверяемые. – Какие виды орфограмм-букв согласных входят в каждую из этих групп? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Д/з с.88 №7, 6.

№ слайда 11 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 30урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа.

1. Отгадайте загадку:

Есть в квартире молодец,

Математик и мудрец.

Постоянно, круглый год

Точный счёт он дням ведёт.

(Календарь.)

– Запишите слово. Какие орфограммы есть в этом слове? Запишите по два слова с непроверяемой буквой а и буквой е; с буквой ь, которая обозначает мягкость согласного звука. (Например: аппетит, апельсин, сирень, окунь.)

2. Запишите под диктовку предложения:

Открываем календарь – начинается январь.

Без досок, без топоров через речку мост готов. (Лёд.)

– Подчеркните словарные слова. Написание каких букв надо запомнить? Что такое через? (Предлог.) Запомните написание этого предлога.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Прочитайте ключевые слова темы на с. 85.

– Сформулируйте цель урока на основе этих ключевых слов. (Находить слова с орфограммами-буквами согласного в корне, с непроизносимыми согласными звуками, обозначать их на письме, применять общее правило правописания.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙII. Развитие умений – применение знания

Свободный диктант.

Упр. 98.

1.Работа с текстом.

а) Чтение текста.

б) Беседа после чтения:

– О чём текст? Какова его тема?

– В каком предложении автор выразил главную мысль? (В последнем.)

– Как можно озаглавить текст? (Чудесная зимняя пора.)

– Запишем заглавие, подчеркнём знакомые орфограммы.

в) Работа по абзацам.

Чтение 1-го абзаца.

– Сколько в нём предложений? О чём этот абзац? Как его можно озаглавить? (Наступила зима.)

– Как вы думаете, автор рад, что осень прошла? (Да, он говорит о том, что кончились ненастные дни, а зимняя пора – чудесная.)

Чтение 2-го абзаца.

– Сколько в нём предложений?

– Какие слова доказывают, что автору нравится зимняя пора?

(Солнце ярко светит; снег сияет, цветными блёстками, хорошо, радостно.)

2.Орфографическая подготовка.

а) Найдите слова с непроизносимыми согласными. Подчеркните в учебнике буквы, которые обозначают на письме непроизносимые согласные звуки. Назовите проверочные слова.

б) Какие ещё знакомые орфограммы вы увидели в словах и между словами? Подчеркните их, объясните. (Осень, кончились, чудесная, пора, холодное, в_морозный день, снег, цветными, на сердце, хорошо.)

3. Запись текста.

Дети закрывают учебники. Учитель читает 1-й абзац. Дети записывают, как запомнили. Учитель читает 2-й абзац. Дети записывают по памяти.

4.Самопроверка (без помощи учебника). Дети находят и подчёркивают все знакомые орфограммы в словах и между словами; проверяют наличие двух абзацев в своём тексте.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Выполнить звуко-буквенный анализ.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– На какие две большие группы можно разделить все орфограммы-буквы согласных в корне слова? (Проверяемые и непроверяемые.)

– Какие виды орфограмм-букв согласных входят в каждую из этих групп?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

На выбор.

1. Упр. 7, с. 88.

2. Выполнить самостоятельно итоговый текст по теме «Правописание букв согласных в корне».

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1479
Номер материала 30976
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓