Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова" (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова" (3класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
3 класс  30урокУчитель...

    1 слайд

    Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне
    3 класс 30урок
    Учитель: Игнатьева О.Д.

  • Каллиграфия

    2 слайд

    Каллиграфия

  • Словарная работа1. Отгадайте загадку:
Есть в квартире молодец,
Математик и му...

    3 слайд

    Словарная работа
    1. Отгадайте загадку:
    Есть в квартире молодец,
    Математик и мудрец.
    Постоянно, круглый год
    Точный счёт он дням ведёт.
    Календарь

  • Словарная работа2. Запишите под диктовку предложения:
Открываем календарь – н...

    4 слайд

    Словарная работа
    2. Запишите под диктовку предложения:
    Открываем календарь – начинается январь.
    Без досок, без топоров через речку мост готов.
    (Лёд.)
    – Подчеркните словарные слова. Написание каких букв надо запомнить? Что такое через?
    Запомните написание этого предлога.

  • Определяем основной вопрос урокаЦель: находить слова с орфограммами-буквами с...

    5 слайд

    Определяем основной вопрос урока
    Цель: находить слова с орфограммами-буквами согласного в корне, с непроизносимыми согласными звуками, обозначать их на письме, применять общее правило правописания.
    – Составим план урока.
    – Что мы сейчас делали?

    Прочитайте ключевые слова темы на с. 85. Сформулируйте цель урока на основе этих ключевых слов.

  • Применяем знания, развиваем умения
Свободный диктант. Упр. 98.
Беседа после...

    6 слайд


    Применяем знания, развиваем умения

    Свободный диктант. Упр. 98.
    Беседа после чтения:
    – О чём текст? Какова его тема?
    – В каком предложении автор выразил главную мысль?
    – Как можно озаглавить текст?
    – Запишем заглавие, подчеркнём знакомые орфограммы.



  • Применяем знания, развиваем умения
Работа по абзацам.
Чтение 1-го абзаца.
–...

    7 слайд


    Применяем знания, развиваем умения

    Работа по абзацам.
    Чтение 1-го абзаца.
    – Сколько в нём предложений? О чём этот абзац? Как его можно озаглавить?
    – Как вы думаете, автор рад, что осень прошла?
    Чтение 2-го абзаца.
    – Сколько в нём предложений?
    – Какие слова доказывают, что автору нравится зимняя пора?




  • Применяем знания, развиваем умения
2. Орфографическая подготовка.
а) Найдите...

    8 слайд


    Применяем знания, развиваем умения

    2. Орфографическая подготовка.
    а) Найдите слова с непроизносимыми согласными. Подчеркните в учебнике буквы, которые обозначают на письме непроизносимые согласные звуки. Назовите проверочные слова.
    б) Какие ещё знакомые орфограммы вы увидели в словах и между словами? Подчеркните их, объясните.
    3. Запись текста.
    4. Самопроверка

  • Самооценка– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
–...

    9 слайд

    Самооценка
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить задание?
    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какой был уровень задания?
    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?
    – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.
    – Что мы сейчас делали?
    – Какие умения формировали?

  • Итог урока– На какие две большие группы можно разделить все орфограммы-буквы...

    10 слайд

    Итог урока
    – На какие две большие группы можно разделить все орфограммы-буквы согласных в корне слова?
    Проверяемые и непроверяемые.
    – Какие виды орфограмм-букв согласных входят в каждую из этих групп?
    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Кто сегодня получил отметку в дневник?
    – За что?
    Д/з с.88 №7, 6.

  • Спасибо!

    11 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 30урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа.

1. Отгадайте загадку:

Есть в квартире молодец,

Математик и мудрец.

Постоянно, круглый год

Точный счёт он дням ведёт.

(Календарь.)

– Запишите слово. Какие орфограммы есть в этом слове? Запишите по два слова с непроверяемой буквой а и буквой е; с буквой ь, которая обозначает мягкость согласного звука. (Например: аппетит, апельсин, сирень, окунь.)

2. Запишите под диктовку предложения:

Открываем календарь – начинается январь.

Без досок, без топоров через речку мост готов. (Лёд.)

– Подчеркните словарные слова. Написание каких букв надо запомнить? Что такое через? (Предлог.) Запомните написание этого предлога.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Прочитайте ключевые слова темы на с. 85.

– Сформулируйте цель урока на основе этих ключевых слов. (Находить слова с орфограммами-буквами согласного в корне, с непроизносимыми согласными звуками, обозначать их на письме, применять общее правило правописания.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙII. Развитие умений – применение знания

Свободный диктант.

Упр. 98.

1.Работа с текстом.

а) Чтение текста.

б) Беседа после чтения:

– О чём текст? Какова его тема?

– В каком предложении автор выразил главную мысль? (В последнем.)

– Как можно озаглавить текст? (Чудесная зимняя пора.)

– Запишем заглавие, подчеркнём знакомые орфограммы.

в) Работа по абзацам.

Чтение 1-го абзаца.

– Сколько в нём предложений? О чём этот абзац? Как его можно озаглавить? (Наступила зима.)

– Как вы думаете, автор рад, что осень прошла? (Да, он говорит о том, что кончились ненастные дни, а зимняя пора – чудесная.)

Чтение 2-го абзаца.

– Сколько в нём предложений?

– Какие слова доказывают, что автору нравится зимняя пора?

(Солнце ярко светит; снег сияет, цветными блёстками, хорошо, радостно.)

2.Орфографическая подготовка.

а) Найдите слова с непроизносимыми согласными. Подчеркните в учебнике буквы, которые обозначают на письме непроизносимые согласные звуки. Назовите проверочные слова.

б) Какие ещё знакомые орфограммы вы увидели в словах и между словами? Подчеркните их, объясните. (Осень, кончились, чудесная, пора, холодное, в_морозный день, снег, цветными, на сердце, хорошо.)

3. Запись текста.

Дети закрывают учебники. Учитель читает 1-й абзац. Дети записывают, как запомнили. Учитель читает 2-й абзац. Дети записывают по памяти.

4.Самопроверка (без помощи учебника). Дети находят и подчёркивают все знакомые орфограммы в словах и между словами; проверяют наличие двух абзацев в своём тексте.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Выполнить звуко-буквенный анализ.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– На какие две большие группы можно разделить все орфограммы-буквы согласных в корне слова? (Проверяемые и непроверяемые.)

– Какие виды орфограмм-букв согласных входят в каждую из этих групп?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

На выбор.

1. Упр. 7, с. 88.

2. Выполнить самостоятельно итоговый текст по теме «Правописание букв согласных в корне».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 810 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 577
    • PPTX 675.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341127
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 518 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»