Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Правописание букв безударных гласных в приставках" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание букв безударных гласных в приставках" (3класс)

Правописание букв безударных гласных в приставках 3 класс 48 урок Учитель: Иг...
Каллиграфия Ф.И.О
Словарная работа – Запишите текст, добавляя нужную букву, слог. Обозначьте в ...
Определяем основной вопрос урока – Какое слово вы выбрали? – Кто-нибудь выбра...
Применяем знания, развиваем умения Упр. 150 – Прочитайте предложения под циф...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? –...
Применяем знания, развиваем умения Упр. 151 – Почему цветок получил такое на...
Применяем знания, развиваем умения Упр. 153. Диктант с подготовкой. Самостоя...
Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? –...
Итог урока – Что сначала нужно сделать, чтобы не ошибиться в выборе буквы без...
Спасибо!
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правописание букв безударных гласных в приставках 3 класс 48 урок Учитель: Игнат
Описание слайда:

Правописание букв безударных гласных в приставках 3 класс 48 урок Учитель: Игнатьева О.Д.

№ слайда 2 Каллиграфия Ф.И.О
Описание слайда:

Каллиграфия Ф.И.О

№ слайда 3 Словарная работа – Запишите текст, добавляя нужную букву, слог. Обозначьте в эти
Описание слайда:

Словарная работа – Запишите текст, добавляя нужную букву, слог. Обозначьте в этих словах орфограммы. В_рона хотела учиться р_совать. Она взяла в клю_ веточку, _вела линию, _круглила её. Потом _рисовала две дуги. Что получилось? Буква? Р_бинка? – Назовите слова с орфограммой-буквой гласного:  а) в корне; б) в приставке. Игра «Ассоциация»

№ слайда 4 Определяем основной вопрос урока – Какое слово вы выбрали? – Кто-нибудь выбрал с
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока – Какое слово вы выбрали? – Кто-нибудь выбрал слово носорог? Почему? – В каких ещё приставках пишется буква о? – Какие ещё буквы безударных гласных пишутся в приставках? На основе выполненного задания сформулируйте цель урока. Учиться выделять приставки и писать буквы безударных гласных в приставках

№ слайда 5 Применяем знания, развиваем умения Упр. 150 – Прочитайте предложения под цифрой
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр. 150 – Прочитайте предложения под цифрой 1. – Какую букву вы вставите на месте пропусков? Почему? – Что надо сделать, чтобы выбрать написание? – Как это сделать? – В каком предложении вы обозначите орфограмму-пробел, а в каком – орфограмму-букву гласного в приставке? – Запишите предложения, обозначьте орфограммы. Остальные предложения записываете самостоятельно.

№ слайда 6 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?

№ слайда 7 Применяем знания, развиваем умения Упр. 151 – Почему цветок получил такое назва
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр. 151 – Почему цветок получил такое название? – Является ли название цветка сложным словом? – Выпишите слово подснежник и выделите в нём корень и приставку. – Разные или одинаковые слова подснежники и подснежник, снегом и снег? Почему? Это интересно. А знаете ли вы другие слова, в которых приставка помогла бы разгадать тайну названия предмета? (Подберёзовик, подосиновик.)

№ слайда 8 Применяем знания, развиваем умения Упр. 153. Диктант с подготовкой. Самостоятел
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр. 153. Диктант с подготовкой. Самостоятельная подготовка к диктанту по заданию. Запись текста под диктовку учителя. Обозначение орфограмм. Самопроверка по учебнику.

№ слайда 9 Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты
Описание слайда:

Самооценка – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали?

№ слайда 10 Итог урока – Что сначала нужно сделать, чтобы не ошибиться в выборе буквы безуда
Описание слайда:

Итог урока – Что сначала нужно сделать, чтобы не ошибиться в выборе буквы безударного гласного? – Можно ли подобрать проверочное слово, чтобы не ошибиться в правописании буквы безударного гласного в приставке? – А подбираем ли мы его? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Д/з Упр. 6, с. 132.

№ слайда 11 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Правописание букв безударных гласных в приставках" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 48урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 

1. Языковая разминка.

1.Упражнение «Всему своё место».

– Запишите текст (заготовка текста представлена на слайде), добавляя нужную букву, слог. Обозначьте в этих словах орфограммы.

В_рона хотела учиться р_совать. Она взяла в клю_ веточку, _вела линию, _круглила её. Потом _рисовала две дуги. Что получилось? Буква? Р_бинка?

– Назовите слова с орфограммой-буквой гласного:

 

а) в корне;

б) в приставке.

– Нарисуйте схемы с графическим обозначением этих орфограмм.

2. Игра «Ассоциация».

Учитель диктует словарные слова, дети записывают слово и к нему ещё одно по какой-нибудь ассоциации.

Надо (выучить), лимон (кислый), абрикос (сладкий), команда (победила), будто (как будто).

– Как называются слова, которые я вам диктовала?

– Были ли среди подобранных вами слов слова с приставками?

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Открытие новых знаний

Выполнение задания № 3, тема 4 в рабочей тетради.

– Какое слово вы выбрали?

– Кто-нибудь выбрал слово носорог? Почему?

– В каких ещё приставках пишется буква о?

– Какие ещё буквы безударных гласных пишутся в приставках?

На основе выполненного задания сформулируйте цель урока.

(Учиться выделять приставки и писать буквы безударных гласных в приставках.)

 

Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

ΙII. Развитие умений – применение знания

Работа в учебнике.

1. Упр. 150 – развивается умение выбирать букву безударного гласного, отличать приставку от предлога, писать их слитно или раздельно со словом.

Осложнённое списывание.

 

– Прочитайте предложения под цифрой 1.

– Какую букву вы вставите на месте пропусков? Почему? (Есть предлог и приставка от-.)

– Что надо сделать, чтобы выбрать написание? (Проверить, где приставка и где предлог.)

– Как это сделать? (Вдуматься в смысл, проверить подстановкой слова.)

– В каком предложении вы обозначите орфограмму-пробел, а в каком – орфограмму-букву гласного в приставке?

– Запишите предложения, обозначьте орфограммы.

Остальные предложения ученики записывают самостоятельно.

Выборочная проверка учителем.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

2. Упр. 151 – развивается умение отличать сложные слова от слов с приставками.

Беседа по вопросам и задание после чтения текстов:

– Почему цветок получил такое название?

– Является ли название цветка сложным словом?

– Выпишите слово подснежники выделите в нём корень и приставку.

Далее выполняется по вариантам (один отрывок для каждого варианта) самостоятельно по заданиям после текстов. При проверке ученики называют слова с приставками, орфограмму в них, другие виды орфограмм, однокоренные слова из текстов:

 

Вариант I: Подснежник, снегом, снеговой.

Вариант II: Подснежники, снег.

 

– Разные или одинаковые слова подснежникии подснежник, снегоми снег? Почему?

Это интересно. А знаете ли вы другие слова, в которых приставка

помогла бы разгадать тайну названия предмета? (Подберёзовик, подосиновик.)

3. Упр. 152 – продолжает «раскрывать тайны» слова.

После выяснения значений слов подсолнухи подорожникученик у доски выделяет в них приставку и корень, устанавливает сходство и различие в составе этих слов (одинаковое начало слов, но разные приставки, разное значение: под солнцем, по (на) дороге).

4. Упр. 153. Диктант с подготовкой. Ученики самостоятельно ведут подготовку к диктанту по заданию. Затем записывают текст под диктовку учителя, обозначают орфограммы. Самопроверка по учебнику.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– Что сначала нужно сделать, чтобы не ошибиться в выборе буквы безударного гласного? (Определить часть слова.)

– Можно ли подобрать проверочное слово, чтобы не ошибиться в правописании буквы безударного гласного в приставке? (Да.)

– А подбираем ли мы его? (Нет, легче запомнить написание приставок.)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

1. Упр. 6, с. 132. Можно дать задание по вариантам: один вариант выписывает слова с приставками, другой – однокоренные слова.

2. П. Задание № 9, тема 4 в рабочей тетради.

Можно предложить выполнить по уровням: 1-я часть (до задания на языковое чутьё – по сказке Л. Петрушевской) на необходимом уровне, 2-я часть – на повышенном уровне.

 

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1535
Номер материала 31041
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓