Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита" (3класс)

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита 3 класс 10 урок Учит...
Каллиграфия Ф.И.О
Определяем основной вопрос урока – Почему оно «лишнее»? – Какие орфограммы ес...
Определяем основной вопрос урока Д/м упр. 2 - На основе данного упражнения, о...
Применяем знания, развиваем умения Упр. 30 Спиши в алфавитном порядке. Добав...
Словарная работа – Прочитайте внизу на с. 32 слова, написание которых надо за...
Применяем знания, развиваем умения Упр. 31 – Какая орфограмма есть в словах ...
Письменный опрос – Прочитайте слова. В них обозначены орфограммы, запишите по...
Итог урока – На какие группы можно разделить изученные орфограммы? – Как можн...
Спасибо!
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита 3 класс 10 урок Учитель
Описание слайда:

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита 3 класс 10 урок Учитель: Игнатьева О.Д.

№ слайда 2 Каллиграфия Ф.И.О
Описание слайда:

Каллиграфия Ф.И.О

№ слайда 3 Определяем основной вопрос урока – Почему оно «лишнее»? – Какие орфограммы есть
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока – Почему оно «лишнее»? – Какие орфограммы есть в слове чайка? печка? полька? – Как вы думаете, что обозначает слово полька?

№ слайда 4 Определяем основной вопрос урока Д/м упр. 2 - На основе данного упражнения, опре
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока Д/м упр. 2 - На основе данного упражнения, определите что мы сегодня будем повторять. Алфавит

№ слайда 5 Применяем знания, развиваем умения Упр. 30 Спиши в алфавитном порядке. Добавь с
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр. 30 Спиши в алфавитном порядке. Добавь свои названия. ,,Детектив”, „Живопись”, „Животные”, „Искусство”, „История”, „Книги о детях”, „Космос”, „Мир компьютеров”, „Приключения”, „Сказки”, „Страны мира”, „Фантастика”. – В каких словах есть орфограмма-буква безударного гласного в корне, не проверяемого ударением?

№ слайда 6 Словарная работа – Прочитайте внизу на с. 32 слова, написание которых надо запом
Описание слайда:

Словарная работа – Прочитайте внизу на с. 32 слова, написание которых надо запомнить. Запишите слова – названия видов искусства. Искусство: литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка, театр, кино... – Какая ещё орфограмма есть в слове искусство? – Рассмотрите рисунок. Какой вид искусства считает для себя главным Афанасий? – Запишите начало предложения под диктовку, а затем допишите фамилии великих людей в алфавитном порядке. Величайшие художественные ценности создали представители русского искусства, например: Мусоргский, Толстой, Чайковский, Суриков, Чехов, Пушкин, Глинка, Некрасов, Репин. Глинка, Мусоргский, Некрасов, Пушкин, Репин, Суриков, Толстой, Чайковский, Чехов...

№ слайда 7 Применяем знания, развиваем умения Упр. 31 – Какая орфограмма есть в словах кла
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр. 31 – Какая орфограмма есть в словах класс, терраса, перрон? – Что надо знать, чтобы быстро найти слово в любом словаре? Упр.32 и 33 – чтение женских имён; – выбор понравившегося имени; – чтение мужских имён; – определение понравившихся имён и запись 2–3 имён; – подчёркивание орфограмм в записанных словах; –называем женские имена в алфавитном порядке

№ слайда 8 Письменный опрос – Прочитайте слова. В них обозначены орфограммы, запишите по дв
Описание слайда:

Письменный опрос – Прочитайте слова. В них обозначены орфограммы, запишите по два слова с такой же орфограммой, обозначая её.   I вариант II вариант юбка (юбочка) подъезд жизнь класс закон чужой

№ слайда 9 Итог урока – На какие группы можно разделить изученные орфограммы? – Как можно о
Описание слайда:

Итог урока – На какие группы можно разделить изученные орфограммы? – Как можно обнаружить орфограммы-буквы гласных в слове? Орфограммы-буквы согласных? – Какую роль в слове играет буква ь? – Где находится орфограмма-пробел?   – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Д/з упр.36

№ слайда 10 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 10урок

Ι. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

1. Назовите «лишнее» слово в тестовом задании № 7, тема 1 в «Рабочей тетради».

– Почему оно «лишнее»? (В слове сойканет орфограммы, каждая буква соотносится только с одним звуком.)

– Какие орфограммы есть в слове чайка? печка? полька?

– Как вы думаете, что обозначает слово полька? (Это может быть танец, а можно так назвать девушку (женщину) польской национальности.)

– Какие значения у слов жито, плетень? Воспользуйтесь подсказкой из тестового задания 8 в «Рабочей тетради».

– Назовите буквы, которые вы записали рядом с цифрами.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

Прослушивание песни «Азбука» (из телепередачи «Весёлая квампания») или выполнение заданий к упр. 2 «Дидактического материала». Ученики формулируют тему урока.

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Работа по учебнику.

•  Упр. 30 – развитие умений расставлять слова в алфавитном порядке. (Можно карандашом расставить названия в нужной последовательности.)

– В каких словах есть орфограмма-буква безударного гласного в корне, не проверяемого ударением?

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

2. Словарная работа.

– Прочитайте внизу на с. 32 слова, написание которых надо запомнить. Запишите слова – названия видов искусства.

Искусство: литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка, театр, кино...

– Какая ещё орфограмма есть в слове искусство? (Удвоенная буква согласного в корне.)

– Рассмотрите рисунок. Какой вид искусства считает для себя главным Афанасий? (Литературу.) А вы?

– Запишите начало предложения под диктовку, а затем допишите фамилии великих людей в алфавитном порядке.

 

Величайшие художественные ценности создали представители русского искусства, например: Глинка, Мусоргский, Некрасов, Пушкин, Репин, Суриков, Толстой, Чайковский, Чехов...

 

3. Работа по учебнику.

Упр. 31. Выполняется коллективно, устно, по заданию.

– Какая орфограмма есть в словах класс, терраса, перрон?

Что надо знать, чтобы быстро найти слово в любом словаре?

•   Упр. 32 и упр. 33.

Выполняются параллельно по «шагам»:

– чтение женских имён;

– выбор понравившегося имени;

– чтение мужских имён;

– определение понравившихся имён и запись 2–3 имён;

– подчёркивание орфограмм в записанных словах;

– девочки называют женские имена в алфавитном порядке, а мальчики – мужские имена (можно наоборот);

– взаимопроверка.

 Упр. 34 – развивается умение быстро и правильно читать скороговорки, опираясь на значения слов.

– Какие слова звучат одинаково, а писать их нужно по-разному?

 

М     – Как называются такие слова? (Омофоны.)

– Что нужно знать, чтобы не допустить ошибку в написании? (Надо знать, что обозначают эти слова в предложении.)

 Упр. 35 – развивается умение находить в тексте изученные орфограммы, вставлять нужные по смыслу имена и клички животных.

 

Вопросы после чтения текста:

– Сколько было друзей? Перечислите их.

– Как вы напишете имена и клички?

 

4. Письменный опрос.

Прочитайте слова. В них обозначены орфограммы, запишите по два слова с такой же орфограммой, обозначая её.

После выполнения дети называют орфограмму, рассказывают правило.

 

I вариант                                                      II вариант

юбка (юбочка)                                               подъезд

жизнь                                                              класс

закон                                                               чужой

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Записать слова в два столбика.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

5. Самостоятельная работа.

Упр. 36.

Возможно выполнение по вариантам.

 

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– На какие группы можно разделить изученные орфограммы?

– Как можно обнаружить орфограммы-буквы гласных в слове? Орфограммы-буквы согласных?

– Какую роль в слове играет буква ь?

– Где находится орфограмма-пробел?  

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

1. Задание № 10, тема 1 в «Рабочей тетради».

2. По желанию: упр. 14, 15, «Дидактический материал».

 

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1351
Номер материала 30693
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓