Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита" (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита" (3класс)"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита
3 класс 10 урокУчите...

    1 слайд

    Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита
    3 класс 10 урок
    Учитель: Игнатьева О.Д.

  • КаллиграфияФ.И.О

    2 слайд

    Каллиграфия
    Ф.И.О

  • Определяем основной вопрос урока

– Почему оно «лишнее»?
– Какие орфограммы е...

    3 слайд

    Определяем основной вопрос урока


    – Почему оно «лишнее»?
    – Какие орфограммы есть в слове чайка? печка? полька?
    – Как вы думаете, что обозначает слово полька?

  • Определяем основной вопрос урока

Д/м   упр. 2
- На основе данного упражнения...

    4 слайд

    Определяем основной вопрос урока


    Д/м упр. 2
    - На основе данного упражнения, определите что мы сегодня будем повторять.

    Алфавит

  • Применяем знания, развиваем уменияУпр. 30
Спиши в алфавитном порядке. Добавь...

    5 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр. 30
    Спиши в алфавитном порядке. Добавь свои названия.
    ,,Детектив”, „Живопись”, „Животные”, „Искусство”, „История”, „Книги о детях”, „Космос”, „Мир компьютеров”, „Приключения”, „Сказки”, „Страны мира”, „Фантастика”.

    – В каких словах есть орфограмма-буква безударного гласного в корне, не проверяемого ударением?

  • Словарная работа– Прочитайте внизу на с. 32 слова, написание которых надо зап...

    6 слайд

    Словарная работа
    – Прочитайте внизу на с. 32 слова, написание которых надо запомнить. Запишите слова – названия видов искусства.
    Искусство: литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка, театр, кино...
    – Какая ещё орфограмма есть в слове искусство?
    – Рассмотрите рисунок. Какой вид искусства считает для себя главным Афанасий?
    – Запишите начало предложения под диктовку, а затем допишите фамилии великих людей в алфавитном порядке.
    Величайшие художественные ценности создали представители русского искусства, например:



    Мусоргский, Толстой, Чайковский, Суриков, Чехов, Пушкин, Глинка, Некрасов, Репин.
    Глинка, Мусоргский, Некрасов, Пушкин, Репин, Суриков, Толстой, Чайковский, Чехов...

  • Применяем знания, развиваем уменияУпр. 31
– Какая орфограмма есть в словах к...

    7 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр. 31
    – Какая орфограмма есть в словах класс, терраса, перрон?
    – Что надо знать, чтобы быстро найти слово в любом словаре?
    Упр.32 и 33
    – чтение женских имён;
    – выбор понравившегося имени;
    – чтение мужских имён;
    – определение понравившихся имён и запись 2–3 имён;
    – подчёркивание орфограмм в записанных словах;
    –называем женские имена в алфавитном порядке

  • Письменный опрос– Прочитайте слова. В них обозначены орфограммы, запишите по...

    8 слайд

    Письменный опрос
    – Прочитайте слова. В них обозначены орфограммы, запишите по два слова с такой же орфограммой, обозначая её.
     
    I вариант II вариант
    юбка (юбочка) подъезд
    жизнь класс
    закон чужой

  • Итог урока– На какие группы можно разделить изученные орфограммы?
– Как можно...

    9 слайд

    Итог урока
    – На какие группы можно разделить изученные орфограммы?
    – Как можно обнаружить орфограммы-буквы гласных в слове? Орфограммы-буквы согласных?
    – Какую роль в слове играет буква ь?
    – Где находится орфограмма-пробел?
     
    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Кто сегодня получил отметку в дневник?
    – За что?
    Д/з упр.36

  • Спасибо!

    10 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 10урок

Ι. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

1. Назовите «лишнее» слово в тестовом задании № 7, тема 1 в «Рабочей тетради».

– Почему оно «лишнее»? (В слове сойканет орфограммы, каждая буква соотносится только с одним звуком.)

– Какие орфограммы есть в слове чайка? печка? полька?

– Как вы думаете, что обозначает слово полька? (Это может быть танец, а можно так назвать девушку (женщину) польской национальности.)

– Какие значения у слов жито, плетень? Воспользуйтесь подсказкой из тестового задания 8 в «Рабочей тетради».

– Назовите буквы, которые вы записали рядом с цифрами.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

Прослушивание песни «Азбука» (из телепередачи «Весёлая квампания») или выполнение заданий к упр. 2 «Дидактического материала». Ученики формулируют тему урока.

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Работа по учебнику.

•  Упр. 30 – развитие умений расставлять слова в алфавитном порядке. (Можно карандашом расставить названия в нужной последовательности.)

– В каких словах есть орфограмма-буква безударного гласного в корне, не проверяемого ударением?

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

2. Словарная работа.

– Прочитайте внизу на с. 32 слова, написание которых надо запомнить. Запишите слова – названия видов искусства.

Искусство: литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка, театр, кино...

– Какая ещё орфограмма есть в слове искусство? (Удвоенная буква согласного в корне.)

– Рассмотрите рисунок. Какой вид искусства считает для себя главным Афанасий? (Литературу.) А вы?

– Запишите начало предложения под диктовку, а затем допишите фамилии великих людей в алфавитном порядке.

 

Величайшие художественные ценности создали представители русского искусства, например: Глинка, Мусоргский, Некрасов, Пушкин, Репин, Суриков, Толстой, Чайковский, Чехов...

 

3. Работа по учебнику.

Упр. 31. Выполняется коллективно, устно, по заданию.

– Какая орфограмма есть в словах класс, терраса, перрон?

Что надо знать, чтобы быстро найти слово в любом словаре?

•   Упр. 32 и упр. 33.

Выполняются параллельно по «шагам»:

– чтение женских имён;

– выбор понравившегося имени;

– чтение мужских имён;

– определение понравившихся имён и запись 2–3 имён;

– подчёркивание орфограмм в записанных словах;

– девочки называют женские имена в алфавитном порядке, а мальчики – мужские имена (можно наоборот);

– взаимопроверка.

 Упр. 34 – развивается умение быстро и правильно читать скороговорки, опираясь на значения слов.

– Какие слова звучат одинаково, а писать их нужно по-разному?

 

М     – Как называются такие слова? (Омофоны.)

– Что нужно знать, чтобы не допустить ошибку в написании? (Надо знать, что обозначают эти слова в предложении.)

 Упр. 35 – развивается умение находить в тексте изученные орфограммы, вставлять нужные по смыслу имена и клички животных.

 

Вопросы после чтения текста:

– Сколько было друзей? Перечислите их.

– Как вы напишете имена и клички?

 

4. Письменный опрос.

Прочитайте слова. В них обозначены орфограммы, запишите по два слова с такой же орфограммой, обозначая её.

После выполнения дети называют орфограмму, рассказывают правило.

 

I вариант                                                      II вариант

юбка (юбочка)                                               подъезд

жизнь                                                              класс

закон                                                               чужой

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Записать слова в два столбика.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

5. Самостоятельная работа.

Упр. 36.

Возможно выполнение по вариантам.

 

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– На какие группы можно разделить изученные орфограммы?

– Как можно обнаружить орфограммы-буквы гласных в слове? Орфограммы-буквы согласных?

– Какую роль в слове играет буква ь?

– Где находится орфограмма-пробел?  

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

1. Задание № 10, тема 1 в «Рабочей тетради».

2. По желанию: упр. 14, 15, «Дидактический материал».

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 177 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 582
    • PPTX 692.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 340976
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе