Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Повторяем слоги и ударение
1класс урок 7
Учитель:
Игнатьева Ольга Дмитриевна
2 слайд
Каллиграфия
– Что мы сейчас делали?
– Чему учились?
– Как назывался этот этап урока?
Конечно, каждому охота
Взойти на пьедестал почёта.
Сегодня буквы будут там,
А присуждать им место – вам!
3 слайд
Составление плана урока
– Вспомните, какую тему мы начали повторять с вами на прошлом уроке?
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?
– Это для нас знакомый материал?
– Что мы должны будем повторить?
– Давайте составим план.
План
Буквы гласных звуков.
Ударные и безударные гласные звуки.
Деление слов на слоги.
– Что мы сейчас делали?
4 слайд
Развитие умений
Вы сегодня будете в роли учителя-Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам: коту, обезьянке и зайчику. Их ответы вы услышите. С чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в тетради. Делайте это примерно так:
– Сколько букв в русском алфавите?
Кот: 30. Обезьянка: 10. Заяц: 33.
– Как определить количество слогов в слове?
Кот: «Надо подсчитать гласные. Сколько гласных звуков, столько и слогов».
Обезьянка: «Надо подсчитать согласные. Столько же будет и слогов».
Заяц: «Сколько букв, столько и слогов».
– Какой слог в слове может быть ударным?
Кот: «Любой». Обезьянка: «Только первый». Заяц: «Последний слог».
5 слайд
Словарная работа
Куры, цыплята, гуси, утки, петухи, индюки.
Запись под диктовку
Петуха спросили дети:
– Почему зовут вас Петей?
Так ответил Петя детям:
– Хорошо умею петь я.
(И. Коньков.)
6 слайд
Упр.16 с.16
7 слайд
– Что мы сейчас делали?
– Какие знания повторили?
– Какие умения формировали?
– Рассмотрите плакат. Как одним словом назвать этих животных?
– А пингвин – это птица?
– Назовите птиц, про которых мы читали сегодня предложения.
– А как называются другие птицы? Составьте про них по одному предложению.
– Разделите слова – названия птиц на слоги.
– Знаете ли вы птиц, в названии которых один слог?
– Назовите их.
8 слайд
Итог урока
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
– Зачем надо уметь правильно ставить ударение в словах? (Для точной передачи смысла слова.)
– Какие бывают слоги в словах в зависимости от ударения?
– А есть ли слова, в которых нет ударного слога?
– Значит, в слове всегда...
Давайте прочитаем вывод, который записан в рабочей тетради на с. 8.
9 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 1 класс 7 урок
Ι. Актуализация знаний. Повторение
– Откройте рабочую тетрадь на с. 8.
– Поставьте точку на верхней строке.
– Что мы запишем здесь? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Обведите слова «Классная работа».
– С какого этапа мы начинаем урок русского языка?
– Почему мы начинаем с чистописания?
Чистописание.
– Рассмотрите, написание каких букв мы будем сегодня повторять?
– Почему они на одной строке? (Сегодня мы повторим написание строчной буквы ю и двух её «сестричек», т.е. букв, которые имеют одинаковые с ю элементы).
– Каковы цели этого упражнения по чистописанию? (Соблюдать последовательность написания элементов букв, уместное использование нижнего и верхнего соединений.)
Ученики рассказывают, как написать буквы о, ю, н.
1) Предварительный анализ и рисование «бордюра», состоящего из наклонных линий и дуг.
2) Самостоятельное прописывание букв и сочетаний.
– Найдите и прочитайте слова, записанные на этой строчке.
– Назовите звуки в слове юг. ([й’ у к]).
3) Чтение и запись слов.
– Прочитайте про себя слова, записанные на третьей строчке.
– Прочитайте слово, состоящее из одного слога.
– Прочитайте слово, состоящее из 2 слогов, во втором слоге которого четыре буквы.
– Прочитайте слово, состоящее из 2 слогов, первый из которых ударный.
– Прочитайте слово, состоящее из 3 слогов.
Коллективное чтение вслух по слогам. Нахождение и подчёркивание нижнего соединения. (Юморист.)
Запись слов по образцу.
Задания после записи:
а) обозначить цветными точками звук в «морском» слове (юнга);
б) подчеркнуть слова, которые отвечают на вопрос «кто?»;
в) обвести в овал слово-перевёртыш (нос – сон).
4) Упражнение для самоконтроля.
Конечно, каждому охота
Взойти на пьедестал почёта.
Сегодня буквы будут там,
А присуждать им место – вам!
На пьедестале дети располагают буквы: о, ю, н. Самая удачная занимает первое место, её ученики подчёркивают на строке и записывают на пьедестале, так же определяются второе и третье места.
– Что мы сейчас делали?
– Чему учились?
– Как назывался этот этап урока?
II. Развитие умений
1. Составление плана урока.
– Вспомните, какую тему мы начали повторять с вами на прошлом уроке?
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?
– Это для нас знакомый материал?
– Что мы должны будем повторить?
– Давайте составим план.
План (примерный)
1. Буквы гласных звуков.
2. Ударные и безударные гласные звуки.
3. Деление слов на слоги.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
2. Развитие умений.
1) Беседа по пройденному материалу (фронтальная работа).
– Вы сегодня будете в роли учителя-Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам: коту, обезьянке и зайчику. Их ответы вы услышите. С чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в тетради.
1-й вопрос Карандаша:
– Сколько букв в русском алфавите?
Ответили так:
Кот: 30.
Обезьянка: 10.
Заяц: 33.
2-й вопрос Карандаша:
– Как определить количество слогов в слове?
Кот: «Надо подсчитать гласные. Сколько гласных звуков, столько и слогов».
Обезьянка: «Надо подсчитать согласные. Столько же будет и слогов».
Заяц: «Сколько букв, столько и слогов».
3-й вопрос Карандаша:
– Какой слог в слове может быть ударным?
Кот: «Любой».
Обезьянка: «Только первый».
Заяц: «Последний слог».
– Кто из учеников-игрушек дал больше всего правильных ответов?
– Молодец, котик! Зайчик и обезьянка, не унывайте, всё у вас получится!
2) Словарная работа.
Упр. 15, с. 16.
Ученики составляют и записывают слова, ставят ударение, подчёркивают гласные в безударных слогах.
Куры, цыплята, гуси, утки, петухи, индюки.
– Правописание слов петух, цыплята надо запомнить.
– Вот послушайте, как петух объясняет, почему он имеет такое название – петух.
Петуха спросили дети:
– Почему зовут вас Петей?
Так ответил Петя детям:
– Хорошо умею петь я.
(И. Коньков.)
– Да, действительно, в отдельных районах нашей страны петуха называют певень, певун.
3) Запись под диктовку предложения: Наш петух умеет петь!
Для запоминания написания слова петух по ассоциации со словом петь.
Проверка с самооценкой по алгоритму.
4) Повторяем то, что знаем.
а) Упр. 16, с. 16. Сначала дети записывают и сравнивают слова ворон и ворона.
После коллективного разбора ученики записывают по вариантам:
I вариант– первые два предложения,
II вариант –третье предложение.
– Прочитайте однокоренные слова. Выделите корень.
– Какие звуки повторяются в предложениях?
– Как называются такие предложения? (Скороговорки.)
– Научитесь говорить их быстро.
Это задание можно дать на дом.
б) Упр. 17, с. 17. Выполняется по заданию. Возможна комментированная запись предложений.
Образец записи:
Это чёрная во|ро|на. В её гнезде пищат во|ро|ня|та.
Сначала ученики записывают первое предложение.
Ставят ударение в слове ворона, затем подчёркивают буквы
безударных гласных о и а и делят слова на слоги.
Аналогично проводится дальнейшая работа.
Проверка с самооценкой по алгоритму.
5) Беседа по рисунку на с. 17.
– Рассмотрите плакат. Как одним словом назвать этих животных?
– А пингвин – это птица? (Да. Он плохо летает, только при прыжках в воду и из воды, но хорошо плавает. Его крылья покрыты чешуёй.)
– Назовите птиц, про которых мы читали сегодня предложения.
– А как называются другие птицы? Составьте про них по одному предложению.
– Разделите (устно) слова – названия птиц на слоги.
– Знаете ли вы птиц, в названии которых один слог?
– Назовите их. (Стриж, гусь, лунь, сыч.)
– Что мы сейчас делали?
– Какие знания повторили?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией)
ΙΙI. Итог
– Зачем надо уметь правильно ставить ударение в словах? (Для точной передачи смысла слова.)
– Какие бывают слоги в словах в зависимости от ударения?
– Назовите подходящие слова после того, как я простучу.
Учитель столько раз стучит по столу, сколько слогов в слове. Один из ударов делает сильнее, громче других.
– А есть ли слова, в которых нет ударного слога? (Нет.)
– Значит, в слове всегда... (Ученики договаривают: «есть ударный слог».)
– Давайте прочитаем вывод, который записан в рабочей тетради на с. 8.
Читают после этого вывод в тетради (с. 8).
– Совпал ли он с нашим выводом?
– Составьте схему-загадку для соседа по парте.
На схеме указывают количество слогов, ударный гласный и ударение. Например:
Надо подобрать к схеме слово. Если ученик затрудняется, сосед может подсказать. (Например, это – кустарник.) В данном примере – слово смородина.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
6 653 483 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.