Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Повторяем слоги и ударение" (1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Повторяем слоги и ударение" (1класс)

Повторяем слоги и ударение 1класс урок 7 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
Каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Как назывался этот этап...
Составление плана урока – Вспомните, какую тему мы начали повторять с вами на...
Развитие умений Вы сегодня будете в роли учителя-Карандаша. Он задавал вопрос...
Словарная работа Куры, цыплята, гуси, утки, петухи, индюки. Запись под диктов...
Упр.16 с.16
– Что мы сейчас делали? – Какие знания повторили? – Какие умения формировали?...
Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затру...
Спасибо!
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Повторяем слоги и ударение 1класс урок 7 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
Описание слайда:

Повторяем слоги и ударение 1класс урок 7 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна

№ слайда 2 Каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Как назывался этот этап ур
Описание слайда:

Каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Как назывался этот этап урока? Конечно, каждому охота Взойти на пьедестал почёта. Сегодня буквы будут там, А присуждать им место – вам!

№ слайда 3 Составление плана урока – Вспомните, какую тему мы начали повторять с вами на пр
Описание слайда:

Составление плана урока – Вспомните, какую тему мы начали повторять с вами на прошлом уроке? – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? – Это для нас знакомый материал? – Что мы должны будем повторить? – Давайте составим план. План Буквы гласных звуков. Ударные и безударные гласные звуки. Деление слов на слоги. – Что мы сейчас делали?

№ слайда 4 Развитие умений Вы сегодня будете в роли учителя-Карандаша. Он задавал вопросы с
Описание слайда:

Развитие умений Вы сегодня будете в роли учителя-Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам: коту, обезьянке и зайчику. Их ответы вы услышите. С чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в тетради. Делайте это примерно так: – Сколько букв в русском алфавите? Кот: 30. Обезьянка: 10. Заяц: 33. – Как определить количество слогов в слове? Кот: «Надо подсчитать гласные. Сколько гласных звуков, столько и слогов». Обезьянка: «Надо подсчитать согласные. Столько же будет и слогов». Заяц: «Сколько букв, столько и слогов». – Какой слог в слове может быть ударным? Кот: «Любой». Обезьянка: «Только первый». Заяц: «Последний слог».

№ слайда 5 Словарная работа Куры, цыплята, гуси, утки, петухи, индюки. Запись под диктовку
Описание слайда:

Словарная работа Куры, цыплята, гуси, утки, петухи, индюки. Запись под диктовку Петуха спросили дети: – Почему зовут вас Петей? Так ответил Петя детям: – Хорошо умею петь я. (И. Коньков.)

№ слайда 6 Упр.16 с.16
Описание слайда:

Упр.16 с.16

№ слайда 7 – Что мы сейчас делали? – Какие знания повторили? – Какие умения формировали? –
Описание слайда:

– Что мы сейчас делали? – Какие знания повторили? – Какие умения формировали? – Рассмотрите плакат. Как одним словом назвать этих животных? – А пингвин – это птица? – Назовите птиц, про которых мы читали сегодня предложения. – А как называются другие птицы? Составьте про них по одному предложению. – Разделите слова – названия птиц на слоги. – Знаете ли вы птиц, в названии которых один слог? – Назовите их.

№ слайда 8 Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затрудне
Описание слайда:

Итог урока – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? – Зачем надо уметь правильно ставить ударение в словах? (Для точной передачи смысла слова.) – Какие бывают слоги в словах в зависимости от ударения? – А есть ли слова, в которых нет ударного слога? – Значит, в слове всегда... Давайте прочитаем вывод, который записан в рабочей тетради на с. 8.

№ слайда 9 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Повторяем слоги и ударение" (1класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 1 класс 7 урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение

– Откройте рабочую тетрадь на с. 8.

– Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Обведите слова «Классная работа».

– С какого этапа мы начинаем урок русского языка?

– Почему мы начинаем с чистописания?

 Чистописание

– Рассмотрите, написание каких букв мы будем сегодня повторять?

– Почему они на одной строке? (Сегодня мы повторим написание строчной буквы ю и двух её «сестричек», т.е. букв, которые имеют одинаковые с ю элементы).

– Каковы цели этого упражнения по чистописанию? (Соблюдать последовательность написания элементов букв, уместное использование нижнего и верхнего соединений.)

Ученики рассказывают, как написать буквы о, ю, н.

1) Предварительный анализ и рисование «бордюра», состоящего из наклонных линий и дуг.

2) Самостоятельное прописывание букв и сочетаний.

– Найдите и прочитайте слова, записанные на этой строчке.

– Назовите звуки в слове юг. ([й’ у к]).

3) Чтение и запись слов.

Прочитайте про себя слова, записанные на третьей строчке.

– Прочитайте слово, состоящее из одного слога.

– Прочитайте слово, состоящее из 2 слогов, во втором слоге которого четыре буквы.

– Прочитайте слово, состоящее из 2 слогов, первый из которых ударный.

– Прочитайте слово, состоящее из 3 слогов.

Коллективное чтение вслух по слогам. Нахождение и подчёркивание нижнего соединения. (Юморист.)

Запись слов по образцу.

Задания после записи:

а) обозначить цветными точками звук в «морском» слове (юнга);

б) подчеркнуть слова, которые отвечают на вопрос «кто?»;

в) обвести в овал слово-перевёртыш (нос – сон).

4) Упражнение для самоконтроля.

Конечно, каждому охота

Взойти на пьедестал почёта.

Сегодня буквы будут там,

А присуждать им место – вам!

 На пьедестале дети располагают буквы: о, ю, н. Самая удачная занимает первое место, её ученики подчёркивают на строке и записывают на пьедестале, так же определяются второе и третье места.

 – Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока?  

II. Развитие умений

1.  Составление плана урока.  

– Вспомните, какую тему мы начали повторять с вами на прошлом уроке?

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

– Это для нас знакомый материал?

– Что мы должны будем повторить?

– Давайте составим план.

 План (примерный)

1.     Буквы гласных звуков.

2.     Ударные и безударные гласные звуки.

3.     Деление слов на слоги.

 – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

2. Развитие умений.

1)  Беседа по пройденному материалу (фронтальная работа).


– Вы сегодня будете в роли учителя-Карандаша. Он задавал вопросы своим ученикам: коту, обезьянке и зайчику. Их ответы вы услышите. С чьим ответом вы согласны, того нарисуйте на строчке в тетради.

1-й вопрос Карандаша:

– Сколько букв в русском алфавите?

Ответили так:

Кот: 30.

Обезьянка: 10.

Заяц: 33.

2-й вопрос Карандаша:

– Как определить количество слогов в слове?

Кот: «Надо подсчитать гласные. Сколько гласных звуков, столько и слогов».

Обезьянка: «Надо подсчитать согласные. Столько же будет и слогов».

Заяц: «Сколько букв, столько и слогов».

3-й вопрос Карандаша:

– Какой слог в слове может быть ударным?

Кот: «Любой».

Обезьянка: «Только первый».

Заяц: «Последний слог».

– Кто из учеников-игрушек дал больше всего правильных ответов?

– Молодец, котик! Зайчик и обезьянка, не унывайте, всё у вас получится!

2)  Словарная работа. 

Упр. 15, с. 16.

Ученики составляют и записывают слова, ставят ударение, подчёркивают гласные в безударных слогах.

                       

Куры, цыплята, гуси, утки, петухи, индюки.

 – Правописание слов петух, цыплята надо запомнить.

Вот послушайте, как петух объясняет, почему он имеет такое название – петух.

 Петуха спросили дети:

– Почему зовут вас Петей?

Так ответил Петя детям:

– Хорошо умею петь я.

                                                (И. Коньков.)

 – Да, действительно, в отдельных районах нашей страны петуха называют певень, певун.

3) Запись под диктовку предложения: Наш петух умеет петь!

Для запоминания написания слова петух по ассоциации со словом петь.

Проверка с самооценкой по алгоритму.

4)  Повторяем то, что знаем.

а) Упр. 16, с. 16. Сначала дети записывают и сравнивают слова ворон и ворона.

 После коллективного разбора ученики записывают по вариантам:

I вариант первые два предложения,

II вариант третье предложение.

– Прочитайте однокоренные слова. Выделите корень.

– Какие звуки повторяются в предложениях?

– Как называются такие предложения? (Скороговорки.)

– Научитесь говорить их быстро.

Это задание можно дать на дом.

б) Упр. 17, с. 17. Выполняется по заданию. Возможна комментированная запись предложений.

Образец записи:

Это чёрная во|ро|на. В её гнезде пищат во|ро|ня|та.

Сначала ученики записывают первое предложение.

Ставят ударение в слове ворона, затем подчёркивают буквы

безударных гласных о и а и делят слова на слоги.

Аналогично проводится дальнейшая работа.

Проверка с самооценкой по алгоритму.

 5) Беседа по рисунку на с. 17.

– Рассмотрите плакат. Как одним словом назвать этих животных?

– А пингвин – это птица? (Да. Он плохо летает, только при прыжках в воду и из воды, но хорошо плавает. Его крылья покрыты чешуёй.)

– Назовите птиц, про которых мы читали сегодня предложения.

– А как называются другие птицы? Составьте про них по одному предложению.

– Разделите (устно) слова – названия птиц на слоги.

– Знаете ли вы птиц, в названии которых один слог?

– Назовите их. (Стриж, гусь, лунь, сыч.)

 – Что мы сейчас делали?  

– Какие знания повторили?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией)

ΙΙI. Итог

– Зачем надо уметь правильно ставить ударение в словах? (Для точной передачи смысла слова.)

– Какие бывают слоги в словах в зависимости от ударения?

– Назовите подходящие слова после того, как я простучу.

Учитель столько раз стучит по столу, сколько слогов в слове. Один из ударов делает сильнее, громче других.

– А есть ли слова, в которых нет ударного слога? (Нет.)

– Значит, в слове всегда... (Ученики договаривают: «есть ударный слог».)

– Давайте прочитаем вывод, который записан в рабочей тетради на с. 8.

Читают после этого вывод в тетради (с. 8).

– Совпал ли он с нашим выводом?

– Составьте схему-загадку для соседа по парте.

На схеме указывают количество слогов, ударный гласный и ударение. Например:


Надо подобрать к схеме слово. Если ученик затрудняется, сосед может подсказать. (Например, это – кустарник.) В данном примере – слово
смородина.   

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?    

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1842
Номер материала 28618
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓