Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Повторяем слоги и ударение" (1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Повторяем слоги и ударение" (1класс)

Повторяем слоги и ударение 1класс Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна ГБОУ СО...
Каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Как назывался этот этап...
Составление плана урока Откройте учебник на с. 13. План Буквы гласных звуков....
Работа в учебнике Упр. 14, с. 15. Самостоятельная работа Упр. 13, с. 14. – Кт...
Словарная работа по рисунку Рассмотрите рисунок на с. 14–15. Игра «Соберем бу...
Итог урока – Какие знания мы сегодня повторили? – Задайте вопросы по теме уро...
Спасибо!
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Повторяем слоги и ударение 1класс Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна ГБОУ СОШ№
Описание слайда:

Повторяем слоги и ударение 1класс Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна ГБОУ СОШ№ 654

№ слайда 2 Каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Как назывался этот этап ур
Описание слайда:

Каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Как назывался этот этап урока? Черепашки петь любили, Микрофоны им купили. Но случились чудеса: От одной мы слышим: «А-а-а!», Из другого «бе» звучит, А черепашка-то молчит. Вы, ребята, помогите, Микрофоны почините: С самой лучшей буквой Их соедините!

№ слайда 3 Составление плана урока Откройте учебник на с. 13. План Буквы гласных звуков. Уд
Описание слайда:

Составление плана урока Откройте учебник на с. 13. План Буквы гласных звуков. Ударные и безударные гласные звуки. Деление слов на слоги. – Что мы сейчас делали?

№ слайда 4 Работа в учебнике Упр. 14, с. 15. Самостоятельная работа Упр. 13, с. 14. – Кто н
Описание слайда:

Работа в учебнике Упр. 14, с. 15. Самостоятельная работа Упр. 13, с. 14. – Кто нарисован на доске? – Как назвать их одним словом? – Запишите это слово. Поставьте двоеточие. – Запишите названия зверей в алфавитном порядке. Звери: белка, лошадь, зебра, корова, лось. Птицы: синица, цапля, филин.

№ слайда 5 Словарная работа по рисунку Рассмотрите рисунок на с. 14–15. Игра «Соберем букет
Описание слайда:

Словарная работа по рисунку Рассмотрите рисунок на с. 14–15. Игра «Соберем букет» Белые горошки на зелёной ножке. Растёт у ручья стебелёк, на нём голубенький глазок. На верхушке стебелька солнышко и облака. Звенит звонок на тонкой ножке в фиолетовой одёжке.

№ слайда 6 Итог урока – Какие знания мы сегодня повторили? – Задайте вопросы по теме урока
Описание слайда:

Итог урока – Какие знания мы сегодня повторили? – Задайте вопросы по теме урока друг другу. – Что значит – поставить в слове ударение? (Выделить голосом один из слогов в слове.) – Почему в односложных словах не ставят знак ударения? – Как определить количество слогов в слове? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

№ слайда 7 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Повторяем слоги и ударение" (1класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 1 класс 6урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение

– Откройте рабочую тетрадь на с. 7.

– Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Обведите слова «Классная работа».

 Чистописание.  

– Чтобы закрепить правильное написание букв, урок русского языка мы будем начинать с чистописания.

 1) Предварительный анализ и рисование «бордюра».

– Кого вы видите на картинке?

Сегодня у нас в гостях две черепашки. У них в лапках микрофоны. Как вы думаете, что они исполняют? Об этом вы узнаете чуть позже. Посмотрите на микрофон. Что в нём есть от строчной буквы а, от буквы б? (Головка микрофона овальной формы, ручка – как прямая палочка у буквы б.)

– Нарисуйте черепаху и микрофон на первой строке. Придумайте кличку каждой черепахе.

2) Прописывание букв и сочетаний.

Учитель на доске показывает и комментирует написание букв а и б.

Затем дети читают соединения букв гласных и находят закономерность: повторение предыдущих и добавление новой буквы. Учитель обращает внимание на соединение букв.

Ученики записывают буквы и соединения по образцу.

3) Чтение и запись слов.

Прочитайте слова про себя.

– Какое слово могло бы стать кличкой для музыкальной черепахи? (Бубен.)

– Как в таком случае мы его написали бы? (С заглавной буквы.)

– Прочитайте слова вслух и объясните их значение. (Астра – цветок, алмаз – очень крепкий драгоценный камень, аквариум – стеклянная ёмкость с водой для содержания рыб, водных животных и растений, боб – это растение, а ещё так называются сани в бобслее, бубен – ударный музыкальный инструмент.)

– В каком слове больше всего слогов? Прочитайте по слогам, а потом произнесите его.

Запишите слова. Подчеркните в них опасные места. Запомните их написание.

4) Упражнение для самоконтроля.

Черепашки петь любили,

Микрофоны им купили.

Но случились чудеса:

От одной мы слышим:

«А-а-а!»,

Из другого «бе» звучит,

А черепашка-то молчит.

Вы, ребята, помогите,

Микрофоны почините:

С самой лучшей буквой

Их соедините!

От микрофона дети протягивают «провод» к лучшей букве а, а от другого – к букве б.

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока?

II. Развитие умений

1. Определение темы и цели урока.  

– Откройте учебник на с. 13.

– Каких человечков вы видите?

– Что это за схемы?

– Почему они тут нарисованы?

– Прочитайте тему урока.

– Как вы думаете, какая из схем является главной в этом разделе?

(Схема гласного звука и его буквы.)

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

План (примерный)

1.     Буквы гласных звуков.

2.     Ударные и безударные гласные звуки.

3.     Деление слов на слоги.


– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

2. Развитие умений.

1) Повторение звуков и букв. Работа в учебнике.  

Работа в парах. 

  Игра «Верю – не верю».

Два ученика выходят к доске. Один из них будет показывать буквы на ленте букв, молча записывать ответы на доске. Другой ученик стоит к нему спиной, отвечает на вопрос учителя вслух после того, как ответит первый. Затем учитель спрашивает у него: «Веришь ли ты, что твой одноклассник ответил правильно?» Если он угадал, то эта пара работает дальше, если допущена ошибка, играющего заменяют. Используются вопросы из упр. 12  на с. 13 учебника.

Например, учитель читает 1-й вопрос из упр. 12:

– Какие буквы гласных ты знаешь?

1-й ученик, который даёт «молчаливые» ответы, показывает указкой на ленте букв буквы гласных. Допустим, правильно. После этого 2-й ученик называет их вслух. У него учитель спрашивает: «Веришь ли ты, что твой одноклассник дал правильный ответ?» Он отвечает: «Нет».

2-й игрок выбывает из игры. Его место занимает 1-й игрок, а ещё один желающий будет давать «молчаливые» ответы.

На последний вопрос упр. 12 дают ответ все желающие. (Расскажи алфавит.)

 2) Беседа по рисунку.

– Рассмотрите рисунок на с. 13 учебника.

– Как обезьянка понимает слово ударение?

– Что такое ударение?

– Какие звуки она слышит, когда играет на барабане? (Неречевые.)

– Что ей хотят сказать схемы-«человечки»? («Ищи нас в словах».)

 Повторяем то, что знаем о слогах и ударении.

 3) Упр. 13, с. 14. Последовательная работа по заданию.

– Кто нарисован на доске? (Белка, лошадь, зебра...)

– Как назвать их одним словом? (Животные или звери.)

– Запишите это слово. (Ученик выполняет задание на доске.) Поставьте двоеточие.

– Запишите названия зверей.

Затем выполняются оставшиеся задания.

                   

Образец записи: Звери: белка, лошадь, зебра, корова, лось.    

                                        °          °          °              °    °       ° 

Самопроверка с самоанализом по алгоритму.

4) Упр. 14, с. 15. Самостоятельное выполнение, коллективная проверка с самоанализом.

  5) Словарная работа по рисунку, с. 14–15.

– Рассмотрите рисунок на с. 14–15.

– Как вы думаете, какое задание получили от Карандаша его ученики? (Назовите одним словом те растения, которые изображены в таблице.)

– Кто из учеников догадался?

– Можно ли к цветам отнести то, что держит Тиша? (Нет. Это ягоды.)

– Назовите цветы, которые вы видите в таблице.

 Игра «Соберём букет».

На доске рисунок вазы.

. . . . . . . .

Один ученик будет вписывать отгадки в подходящие «стебельки» (по количеству букв).

Все остальные записывают отгадки в тетрадь. Ставят ударение, подчёркивают букву безударного гласного.

Загадки:

а) Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш.)

б) Растёт у ручья стебелёк, на нём голубенький глазок. (Незабудка.)

в) На верхушке стебелька солнышко и облака. (Ромашка.)

г) Звенит звонок на тонкой ножке в фиолетовой одёжке. (Колокольчик.)

– Что мы сейчас делали?   

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙΙI. Итогурока

– Какие знания мы сегодня повторили?

– Задайте вопросы по теме урока друг другу.

– Что значит поставить в слове ударение? (Выделить голосом один из слогов в слове.)

– Почему в односложных словах не ставят знак ударения?

– Как определить количество слогов в слове?

 – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 829
Номер материала 28544
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓