Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова! (1класс))

Презентация по русскому языку на тему "Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова! (1класс))

Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова 1 КЛАСС 21 УРОК ...
каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Для чего нужно уметь красиво писать? – ...
Составление плана урока Игра «Найдите корень» Безударный гласный звук Причиня...
Развитие умений Упр. 48, с. 42.
Самостоятельная работа Упр. 49, с. 43.
Словарная работа Перо, ручка, карандаш, фломастер. Перо – 2 слога п [п’] – со...
Итог урока Безударных гласных пять, Чьи буквы надо проверять. Вы запомните, д...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова 1 КЛАСС 21 УРОК Учи
Описание слайда:

Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова 1 КЛАСС 21 УРОК Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна

№ слайда 2 каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Для чего нужно уметь красиво писать? – Чем
Описание слайда:

каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Для чего нужно уметь красиво писать? – Чему учились? – Как назывался этот этап урока

№ слайда 3 Составление плана урока Игра «Найдите корень» Безударный гласный звук Причиняет
Описание слайда:

Составление плана урока Игра «Найдите корень» Безударный гласный звук Причиняет много мук. Какую букву написать, Будем с вами повторять. План: Наблюдение за однокоренными словами. Постановка ударения в однокоренных словах. Выделение корня.

№ слайда 4 Развитие умений Упр. 48, с. 42.
Описание слайда:

Развитие умений Упр. 48, с. 42.

№ слайда 5 Самостоятельная работа Упр. 49, с. 43.
Описание слайда:

Самостоятельная работа Упр. 49, с. 43.

№ слайда 6 Словарная работа Перо, ручка, карандаш, фломастер. Перо – 2 слога п [п’] – согл.
Описание слайда:

Словарная работа Перо, ручка, карандаш, фломастер. Перо – 2 слога п [п’] – согл., глух., парн. е [э] – гласн., безудар. р [р] – согл., звон., непарн. о [о]- глас., удар. -------------------------- 4б., 4 зв. ручка [руч’ка] карандаш [карандаш] фломастер [фламаст’эр]

№ слайда 7 Итог урока Безударных гласных пять, Чьи буквы надо проверять. Вы запомните, друз
Описание слайда:

Итог урока Безударных гласных пять, Чьи буквы надо проверять. Вы запомните, друзья, Буквы а, о, е, и, я! – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

№ слайда 8
Описание слайда:

Презентация по русскому языку на тему "Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова! (1класс))
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 1класс 21урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Откройте рабочую тетрадь на с. 24.

– Найдите точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Проговорите по слогам.

– Какие орфограммы встретились в словах?

– Откуда начнём писать?

– Напишите: «Классная работа».

 Ι. Чистописание

– С какого этапа мы начинаем урок?

1. Прописывание элементов и букв.

– Знаком ли вам человек, портрет которого вы видите на с. 24 тетради?

– Да, это А.С. Пушкин, великий русский поэт. Жил он давно, но его стихи и сказки были известны вам ещё до школы. С какой буквы начинается фамилия поэта? (С заглавной буквы П.)

– Какие буквы были объединены на одной странице в «Букваре»? (Буквы Г, П, Т, Р.)

– Почему? (Из-за графического сходства.)

– Найдите отличия между буквами: Г и Р, Г и П, П и Т.

– Напишите элементы этих букв, а потом и сами буквы.

– Сравните свои буквы с образцом.

2. Чтение и запись предложения.

 Вопросы после чтения:

– Как вы понимаете смысл этих предложений? (На русском языке писали свои произведения А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой... Язык их богат, выразителен, точен.)

– Почему в конце 1-го предложения стоит многоточие? (Русский язык является родным для многих других великих писателей.)

– Сколько слов в 1-м предложении?

– Какое слово повторяется во 2-м предложении?

– Что вам известно о его написании? (В слове язык написание буквы безударного гласного я надо запомнить.)

– Запишите предложение. Подчеркните опасные места в словах.

– Какие слова в предложениях нельзя переносить?

– Почему?

– Обозначьте ударение в словах.

– Что мы сейчас делали?

– Для чего нужно уметь красиво писать?

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока? 

II. Формулирование темы и цели урока.  3

1. Беседа по вопросам.

– Как определить количество слогов в слове?

– Что такое ударение?

– Какие бывают слоги в зависимости от ударения?

– Когда не ставят знак ударения? (Когда в слове один слог, когда есть буква ё.)

– Что такое корень? (Общая часть однокоренных слов.)

2. Игра «Найдите корень». Работа в тетради (с. 24).

– В однокоренных словах потерялся корень. Догадайтесь, выпишите его. Поставьте ударение. Что означает каждое слово? (Корень – свет.)

светло

светлый

светлячок

– В каком слове в корне гласный звук ударный?

– Почему в двух других словах мы пишем тоже букву е, хотя слышим звук [и]? (Это однокоренные слова, корень в них пишется одинаково.)

– Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? (Сегодня на уроке мы будем учиться проверять безударные гласные в корне слова.)

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Какую букву написать,

Будем с вами повторять.

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

 План (примерный)

1.     Наблюдение за однокоренными словами.

2.     Постановка ударения в однокоренных словах.

3.     Выделение корня.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙ. Развитие умений – применение знания

1. Упр. 48, с. 42. 

Упражнение выполняется по заданию. Первые две строчки с комментированием, две последние – самостоятельно.

Образец записи:

Место, местечко, местный.

Лесной, лесник, лесок.

Дворник, двор, дворняга.

Перо, пёрышко, перьевая.

 Проверка самостоятельной работы с самооценкой по алгоритму.

 2. Упр. 49, с. 43.

Выполняется самостоятельно по заданию. Проверка коллективная или взаимопроверка в парах.

3.  Словарная работа.  

– Прочитайте слова: перо, ручка, карандаш, фломастер.

– Что объединяет все эти предметы? (Ими писали или пишут, рисуют.)

– Объясните правописание этих слов. (Можно сделать звуко-буквенный анализ слов.)

 – Составьте с двумя первыми словами предложения по рисунку на с. 42.

– Измените слова карандаш и фломастер так, чтобы они называли несколько предметов.

– Сравните, как изменилось количество слогов.

– Запишите эти слова, разделите их на слоги, подчеркните буквы безударных гласных.

Проверка с самооценкой по алгоритму.

– Что мы сейчас делали?

– Что нового узнали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙΙI. Итог урока

1. – Расскажите вместе со мной про буквы безударных гласных в корне:

Безударных гласных пять,

Чьи буквы надо проверять.

Вы запомните, друзья,

Буквы(учитель произносит шёпотом, дети громко) а, о, е, и, я!

2. – Вспомните и назовите слова, которые мы сегодня читали и писали на уроке с этими буквами.

 – Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1939
Номер материала 29880
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓