Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова! (1класс))

Презентация по русскому языку на тему "Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова! (1класс))

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова! (1класс))"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова1 КЛАСС 21 УРОК...

    1 слайд

    Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова
    1 КЛАСС 21 УРОК


    Учитель:
    Игнатьева Ольга Дмитриевна

  • каллиграфия– Что мы сейчас делали?
– Для чего нужно уметь красиво писать?
– Ч...

    2 слайд

    каллиграфия
    – Что мы сейчас делали?
    – Для чего нужно уметь красиво писать?
    – Чему учились?
    – Как назывался этот этап урока

  • Составление плана урокаИгра «Найдите корень»





Безударный гласный звук
При...

    3 слайд

    Составление плана урока
    Игра «Найдите корень»





    Безударный гласный звук
    Причиняет много мук.
    Какую букву написать,
    Будем с вами повторять.


    План:
    Наблюдение за однокоренными словами.
    Постановка ударения в однокоренных словах.
    Выделение корня.

  • Развитие умений Упр. 48, с. 42.

    4 слайд

    Развитие умений
    Упр. 48, с. 42.

  • Самостоятельная работаУпр. 49, с. 43.

    5 слайд

    Самостоятельная работа
    Упр. 49, с. 43.

  • Словарная работаПеро, ручка, карандаш, фломастер.Перо – 2 слога
п [п’] – согл...

    6 слайд

    Словарная работа
    Перо, ручка, карандаш, фломастер.
    Перо – 2 слога
    п [п’] – согл., глух., парн.
    е [э] – гласн., безудар.
    р [р] – согл., звон., непарн.
    о [о]- глас., удар.
    --------------------------
    4б., 4 зв.
    ручка [руч’ка]
    карандаш [карандаш]
    фломастер [фламаст’эр]

  • Итог урокаБезударных гласных пять,
Чьи буквы надо проверять.
Вы запомните, др...

    7 слайд

    Итог урока
    Безударных гласных пять,
    Чьи буквы надо проверять.
    Вы запомните, друзья,
    Буквы а, о, е, и, я!

    – Какую работу мы сейчас выполняли?
    – Чему научились?
    – Кто с ней справлялся легко?
    – Кому ПОКА было трудновато?
    – Кто или что вам помогало справиться?
    – Кто доволен сегодня своей работой?
    – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

  • 8 слайд

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 1класс 21урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Откройте рабочую тетрадь на с. 24.

– Найдите точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Проговорите по слогам.

– Какие орфограммы встретились в словах?

– Откуда начнём писать?

– Напишите: «Классная работа».

 Ι. Чистописание

– С какого этапа мы начинаем урок?

1. Прописывание элементов и букв.

– Знаком ли вам человек, портрет которого вы видите на с. 24 тетради?

– Да, это А.С. Пушкин, великий русский поэт. Жил он давно, но его стихи и сказки были известны вам ещё до школы. С какой буквы начинается фамилия поэта? (С заглавной буквы П.)

– Какие буквы были объединены на одной странице в «Букваре»? (Буквы Г, П, Т, Р.)

– Почему? (Из-за графического сходства.)

– Найдите отличия между буквами: Г и Р, Г и П, П и Т.

– Напишите элементы этих букв, а потом и сами буквы.

– Сравните свои буквы с образцом.

2. Чтение и запись предложения.

 Вопросы после чтения:

– Как вы понимаете смысл этих предложений? (На русском языке писали свои произведения А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой... Язык их богат, выразителен, точен.)

– Почему в конце 1-го предложения стоит многоточие? (Русский язык является родным для многих других великих писателей.)

– Сколько слов в 1-м предложении?

– Какое слово повторяется во 2-м предложении?

– Что вам известно о его написании? (В слове язык написание буквы безударного гласного я надо запомнить.)

– Запишите предложение. Подчеркните опасные места в словах.

– Какие слова в предложениях нельзя переносить?

– Почему?

– Обозначьте ударение в словах.

– Что мы сейчас делали?

– Для чего нужно уметь красиво писать?

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока? 

II. Формулирование темы и цели урока.  3

1. Беседа по вопросам.

– Как определить количество слогов в слове?

– Что такое ударение?

– Какие бывают слоги в зависимости от ударения?

– Когда не ставят знак ударения? (Когда в слове один слог, когда есть буква ё.)

– Что такое корень? (Общая часть однокоренных слов.)

2. Игра «Найдите корень». Работа в тетради (с. 24).

– В однокоренных словах потерялся корень. Догадайтесь, выпишите его. Поставьте ударение. Что означает каждое слово? (Корень – свет.)

светло

светлый

светлячок

– В каком слове в корне гласный звук ударный?

– Почему в двух других словах мы пишем тоже букву е, хотя слышим звук [и]? (Это однокоренные слова, корень в них пишется одинаково.)

– Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? (Сегодня на уроке мы будем учиться проверять безударные гласные в корне слова.)

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Какую букву написать,

Будем с вами повторять.

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

 План (примерный)

1.     Наблюдение за однокоренными словами.

2.     Постановка ударения в однокоренных словах.

3.     Выделение корня.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙ. Развитие умений – применение знания

1. Упр. 48, с. 42. 

Упражнение выполняется по заданию. Первые две строчки с комментированием, две последние – самостоятельно.

Образец записи:

Место, местечко, местный.

Лесной, лесник, лесок.

Дворник, двор, дворняга.

Перо, пёрышко, перьевая.

 Проверка самостоятельной работы с самооценкой по алгоритму.

 2. Упр. 49, с. 43.

Выполняется самостоятельно по заданию. Проверка коллективная или взаимопроверка в парах.

3.  Словарная работа.  

– Прочитайте слова: перо, ручка, карандаш, фломастер.

– Что объединяет все эти предметы? (Ими писали или пишут, рисуют.)

– Объясните правописание этих слов. (Можно сделать звуко-буквенный анализ слов.)

 – Составьте с двумя первыми словами предложения по рисунку на с. 42.

– Измените слова карандаш и фломастер так, чтобы они называли несколько предметов.

– Сравните, как изменилось количество слогов.

– Запишите эти слова, разделите их на слоги, подчеркните буквы безударных гласных.

Проверка с самооценкой по алгоритму.

– Что мы сейчас делали?

– Что нового узнали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙΙI. Итог урока

1. – Расскажите вместе со мной про буквы безударных гласных в корне:

Безударных гласных пять,

Чьи буквы надо проверять.

Вы запомните, друзья,

Буквы(учитель произносит шёпотом, дети громко) а, о, е, и, я!

2. – Вспомните и назовите слова, которые мы сегодня читали и писали на уроке с этими буквами.

 – Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 961
    • PPTX 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341032
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек