Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова
1 КЛАСС 21 УРОК
Учитель:
Игнатьева Ольга Дмитриевна
2 слайд
каллиграфия
– Что мы сейчас делали?
– Для чего нужно уметь красиво писать?
– Чему учились?
– Как назывался этот этап урока
3 слайд
Составление плана урока
Игра «Найдите корень»
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Какую букву написать,
Будем с вами повторять.
План:
Наблюдение за однокоренными словами.
Постановка ударения в однокоренных словах.
Выделение корня.
4 слайд
Развитие умений
Упр. 48, с. 42.
5 слайд
Самостоятельная работа
Упр. 49, с. 43.
6 слайд
Словарная работа
Перо, ручка, карандаш, фломастер.
Перо – 2 слога
п [п’] – согл., глух., парн.
е [э] – гласн., безудар.
р [р] – согл., звон., непарн.
о [о]- глас., удар.
--------------------------
4б., 4 зв.
ручка [руч’ка]
карандаш [карандаш]
фломастер [фламаст’эр]
7 слайд
Итог урока
Безударных гласных пять,
Чьи буквы надо проверять.
Вы запомните, друзья,
Буквы а, о, е, и, я!
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней справлялся легко?
– Кому ПОКА было трудновато?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
8 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 1класс 21урок
Ι. Актуализация знаний. Повторение. Формулирование проблемы, планирование деятельности
– Откройте рабочую тетрадь на с. 24.
– Найдите точку на верхней строке.
– Что мы запишем здесь? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Проговорите по слогам.
– Какие орфограммы встретились в словах?
– Откуда начнём писать?
– Напишите: «Классная работа».
Ι. Чистописание
– С какого этапа мы начинаем урок?
1. Прописывание элементов и букв.
– Знаком ли вам человек, портрет которого вы видите на с. 24 тетради?
– Да, это А.С. Пушкин, великий русский поэт. Жил он давно, но его стихи и сказки были известны вам ещё до школы. С какой буквы начинается фамилия поэта? (С заглавной буквы П.)
– Какие буквы были объединены на одной странице в «Букваре»? (Буквы Г, П, Т, Р.)
– Почему? (Из-за графического сходства.)
– Найдите отличия между буквами: Г и Р, Г и П, П и Т.
– Напишите элементы этих букв, а потом и сами буквы.
– Сравните свои буквы с образцом.
2. Чтение и запись предложения.
Вопросы после чтения:
– Как вы понимаете смысл этих предложений? (На русском языке писали свои произведения А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой... Язык их богат, выразителен, точен.)
– Почему в конце 1-го предложения стоит многоточие? (Русский язык является родным для многих других великих писателей.)
– Сколько слов в 1-м предложении?
– Какое слово повторяется во 2-м предложении?
– Что вам известно о его написании? (В слове язык написание буквы безударного гласного я надо запомнить.)
– Запишите предложение. Подчеркните опасные места в словах.
– Какие слова в предложениях нельзя переносить?
– Почему?
– Обозначьте ударение в словах.
– Что мы сейчас делали?
– Для чего нужно уметь красиво писать?
– Чему учились?
– Как назывался этот этап урока?
II. Формулирование темы и цели урока. 3
1. Беседа по вопросам.
– Как определить количество слогов в слове?
– Что такое ударение?
– Какие бывают слоги в зависимости от ударения?
– Когда не ставят знак ударения? (Когда в слове один слог, когда есть буква ё.)
– Что такое корень? (Общая часть однокоренных слов.)
2. Игра «Найдите корень». Работа в тетради (с. 24).
– В однокоренных словах потерялся корень. Догадайтесь, выпишите его. Поставьте ударение. Что означает каждое слово? (Корень – свет.)
светло
светлый
светлячок
– В каком слове в корне гласный звук ударный?
– Почему в двух других словах мы пишем тоже букву е, хотя слышим звук [и]? (Это однокоренные слова, корень в них пишется одинаково.)
– Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? (Сегодня на уроке мы будем учиться проверять безударные гласные в корне слова.)
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Какую букву написать,
Будем с вами повторять.
– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?
– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?
– Составим план урока.
План (примерный)
1. Наблюдение за однокоренными словами.
2. Постановка ударения в однокоренных словах.
3. Выделение корня.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙ. Развитие умений – применение знания
1. Упр. 48, с. 42.
Упражнение выполняется по заданию. Первые две строчки с комментированием, две последние – самостоятельно.
Образец записи:
Место, местечко, местный.
Лесной, лесник, лесок.
Дворник, двор, дворняга.
Перо, пёрышко, перьевая.
Проверка самостоятельной работы с самооценкой по алгоритму.
2. Упр. 49, с. 43.
Выполняется самостоятельно по заданию. Проверка коллективная или взаимопроверка в парах.
3. Словарная работа.
– Прочитайте слова: перо, ручка, карандаш, фломастер.
– Что объединяет все эти предметы? (Ими писали или пишут, рисуют.)
– Объясните правописание этих слов. (Можно сделать звуко-буквенный анализ слов.)
– Составьте с двумя первыми словами предложения по рисунку на с. 42.
– Измените слова карандаш и фломастер так, чтобы они называли несколько предметов.
– Сравните, как изменилось количество слогов.
– Запишите эти слова, разделите их на слоги, подчеркните буквы безударных гласных.
Проверка с самооценкой по алгоритму.
– Что мы сейчас делали?
– Что нового узнали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙΙI. Итог урока
1. – Расскажите вместе со мной про буквы безударных гласных в корне:
Безударных гласных пять,
Чьи буквы надо проверять.
Вы запомните, друзья,
Буквы(учитель произносит шёпотом, дети громко) а, о, е, и, я!
2. – Вспомните и назовите слова, которые мы сегодня читали и писали на уроке с этими буквами.
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней справлялся легко?
– Кому ПОКА было трудновато?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?
6 654 997 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.