Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Повторяем корень слова" (1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Повторяем корень слова" (1класс)

Повторяем корень слова 1 класс 19 урок Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Какие знания повторили?...
Словарная работа – Прочитайте слова: муравей, комар, стрекоза. – Как можно на...
Формулирование темы урока Встретились однажды корень куста и корень слова. – ...
Работа с учебником Упр. 42, с. 38.
Упр. 43, с. 38.
Упр. 44, с. 39.
Итог урока – Вспомните, на чём я остановилась, рассказывая сказку про два кор...
Самооценка – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затру...
Спасибо!
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Повторяем корень слова 1 класс 19 урок Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
Описание слайда:

Повторяем корень слова 1 класс 19 урок Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна

№ слайда 2 каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Какие знания повторили? –
Описание слайда:

каллиграфия – Что мы сейчас делали? – Чему учились? – Какие знания повторили? – Как назывался этот этап урока? – Запишите предложение, диктуя слова себе по слогам. – Какую кличку котёнку вы бы дали? – Прочитайте полученное предложение.

№ слайда 3 Словарная работа – Прочитайте слова: муравей, комар, стрекоза. – Как можно назва
Описание слайда:

Словарная работа – Прочитайте слова: муравей, комар, стрекоза. – Как можно назвать эту тематическую группу слов? – Поставьте ударение в каждом слове. Назовите безударную гласную. – Прочитайте эти слова, запомните их название. – Запишите слова в алфавитном порядке. – В каждом слове спряталось какое-то слово. Найдите его, подчеркнув буквы нового слова. – Как вы думаете, кто из этих насекомых получил название из-за звука, который он издаёт? – Запишите предложение под диктовку. В Эстонии есть муравьиный заповедник.

№ слайда 4 Формулирование темы урока Встретились однажды корень куста и корень слова. – Здр
Описание слайда:

Формулирование темы урока Встретились однажды корень куста и корень слова. – Здравствуй, – говорит один, – я корень, а ты кто? – Я тоже корень, – отвечает другой. – Я в земле живу, – сказал первый. – А ты где живёшь? – А я живу в словах, – ответил второй. – Ну, какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки, вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт? План 1) Что такое корень слова? 2) Что такое однокоренные слова? 3) Как найти корень в слове? – Что мы сейчас делали?

№ слайда 5 Работа с учебником Упр. 42, с. 38.
Описание слайда:

Работа с учебником Упр. 42, с. 38.

№ слайда 6 Упр. 43, с. 38.
Описание слайда:

Упр. 43, с. 38.

№ слайда 7 Упр. 44, с. 39.
Описание слайда:

Упр. 44, с. 39.

№ слайда 8 Итог урока – Вспомните, на чём я остановилась, рассказывая сказку про два корня.
Описание слайда:

Итог урока – Вспомните, на чём я остановилась, рассказывая сказку про два корня. – Знаете, что ответили люди на их спор? Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно. (По Н.М. Бетеньковой.) – Что такое корень? – Что надо знать о правописании корня в однокоренных словах? – Какие ещё знания мы повторили сегодня на уроке?

№ слайда 9 Самооценка – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затрудне
Описание слайда:

Самооценка – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

№ слайда 10 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Повторяем корень слова" (1класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 1класс 19урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение

– Откройте рабочую тетрадь на с. 22.

– Поставьте точку на верхней строке. Запишем дату.

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Обведите слова «Классная работа».

 Ι. Чистописание

1. – Каких животных вы видите на рисунке?

– Как вы напишете названия животных?

– А их клички?

– Прочитайте предложение.

– Всегда ли дружно живут собаки и кошки? (Нет. Существует даже поговорка: жить как кошка с собакой.)

– Рассмотрите портрет котёнка. Чего не хватает у него на мордочке? (Усов.)

– Для чего усы нужны кошке?

– Нарисуйте их.

2. Письмо элементов и заглавных букв Ц и Щ.

– Что общего в написании заглавных букв Щ и Ц? Чем эти буквы отличаются в написании от букв Ш и И? (Петлёй.)

Ученики пишут элементы букв. Затем пишут по три буквы Ц и Щ, сравнивают с образцом.

3. Чтение и запись предложения.

– Прочитайте предложение.

– Подчеркните в словах места, в которых можно допустить ошибки. Объясните написание этих слов.

– Запишите предложение, диктуя слова себе по слогам.

– Проверьте написанное. Подчеркните трудные места в словах.

– Какую кличку котёнку вы бы дали?

– Прочитайте полученное предложение.

– Выполните схему составленного предложения.

Щенок Цыган дружил с котёнком Маркизом.)

 _________ ___________

_________ __ _________ _______ .

 

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Какие знания повторили?

– Как назывался этот этап урока?

II. Словарная работа.  

– Прочитайте слова: муравей, комар, стрекоза.

– Как можно назвать эту тематическую группу слов?

– Поставьте ударение в каждом слове. Назовите безударную гласную.

– Прочитайте эти слова, запомните их название.

– Запишите слова в алфавитном порядке.

– В каждом слове спряталось какое-то слово. Найдите его, подчеркнув буквы нового слова. (Муравей, комар, стрекоза.)

– Как вы думаете, кто из этих насекомых получил название из-за звука, который он издаёт? (Стрекоза – стрекотать.)

– Запишите предложение под диктовку.

В Эстонии есть муравьиный заповедник.

– Каким правилам подчиняется написание слов в предложении?

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

1. Учитель рассказывает сказку.

 

Встретились однажды корень куста и корень слова.

– Здравствуй, – говорит один, – я корень, а ты кто?

– Я тоже корень, – отвечает другой.

– Я в земле живу, – сказал первый. – А ты где живёшь?

– А я живу в словах, – ответил второй.

– Ну, какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки, вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт?

 – Ребята, а вы знаете, что «вырастает» из корня слова? (Новые слова.)

– Какова будет тема урока? (Повторяем корень слова.)

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– На какие вопросы должны будем ответить?

2. – Составим план урока.

План (примерный).

1) Что такое корень слова?

2) Что такое однокоренные слова?

3) Как найти корень в слове?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

Ι. Упр. 42, с. 38.     

– Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово? (Роса – капли воды на растениях, которые появляются при наступлении вечерней или утренней прохлады. Росинка – капелька росы. Росистый – покрытый росой.)

– Что общего у этих слов? (У этих слов есть общая часть рос, значение всех слов связано с росой.)

– Как мы называем такие слова? (Однокоренные.)

– Почему?

– Спишите слова. Выделите корень: роса, росинка, росистый.

– Запишите слова: холм, холмик, холмистая.

– Однокоренные ли это слова?

– Почему? (Да. Значение всех слов как-то связано с холмом. У этих слов общий корень – холм.)

– От какого слова образовались слова холмик, холмистая? (От слова холм.)

– Составьте предложения с этими словами.

– Что можете сказать об этих словах? (Слова, «выросшие» из одного корня, – однокоренные.)

 ΙΙ. Упр. 43, с. 38.  

Выполняется по заданию. Лучше запись оформить на доске.

боль                   липка

больной             липовый

болезнь

болеет

Ученики объясняют, почему эти слова являются однокоренными.

Самооценка по алгоритму.

 

ΙΙΙ. Беседа по рисунку с. 38.  

– Что случилось с мартышкой?

– Как друзья спешат помочь ей?

– Составьте небольшой рассказ, используя слова из упр. 42.

Мартышка заболела. У неё ангина. Друзья не забыли обезьянку. Эля и Тиша приготовили липовый чай. Дракончик принёс градусник. Мартышке стало легче.

 ΙV. Упр. 44, с. 39.  

Выполняется по «шагам».

Вывод: корень в однокоренных словах пишется одинаково.

Встречаются слова, которые произносятся одинаково, а пишутся

по-разному, имеют разное значение.

 – Как вы будете действовать, чтобы не ошибиться в правописании? (Надо подобрать такие однокоренные слова, чтобы согласный звук слышался чётко.)

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– Вспомните, на чём я остановилась, рассказывая сказку про два корня.

– Знаете, что ответили люди на их спор?

 Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно. (По Н.М. Бетеньковой.)

 – Что такое корень? (Общая часть однокоренных слов.)

– Почему оба корня – и растения, и слова – важны и нужны?

– Что у этих корней общее?

– Что надо знать о правописании корня в однокоренных словах? (Он пишется одинаково.)  

– Какие ещё знания мы повторили сегодня на уроке?

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1485
Номер материала 29277
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓