Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение" (3класс)

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение 3 класс 7 урок Учи...
Каллиграфия Ф.И.О
Словарная работа – Узнайте слова по их толкованию, запишите. В первом слоге к...
Проверка домашнего задания В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. Заворчал ...
Определяем основной вопрос урока – На основе проверки домашнего задания сформ...
Орфограммы Между слов В словах Буквы гласных Буквы согласных Буквы ь и ъ Проб...
Применяем знания, развиваем умения Выполним задание после памятки Легко на с...
Применяем знания, развиваем умения Упр. 16 В ночной (ночь) тиши (тишь) много...
Применяем знания, развиваем умения Упр. 17 – постановка ударения; – тренировк...
Итог урока По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между сл...
Спасибо!
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение 3 класс 7 урок Учител
Описание слайда:

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение 3 класс 7 урок Учитель: Игнатьева О.Д.

№ слайда 2 Каллиграфия Ф.И.О
Описание слайда:

Каллиграфия Ф.И.О

№ слайда 3 Словарная работа – Узнайте слова по их толкованию, запишите. В первом слоге кажд
Описание слайда:

Словарная работа – Узнайте слова по их толкованию, запишите. В первом слоге каждого слова находится буква гласного о, не проверяемая ударением. а) Металлический денежный знак. б) Кушанье из рубленого или молотого мяса в виде лепёшки. в) Число каких-либо предметов. г) Головка капусты. д) Застывшая масса из порошка какао-бобов с сахаром. – В каких словах есть другая орфограмма? Проговорите слова, запомните их написание. монета котлета количество кочан шоколад

№ слайда 4 Проверка домашнего задания В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. Заворчал жив
Описание слайда:

Проверка домашнего задания В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. Заворчал живой замок, Лег у двери поперёк. живой – 2 слога ж [ж] – согл., звон.,парн., тверд. и [ы] – глас., безуд. в [в] – согл., звон., парн., тверд. о [о] – глас., ударн. й [й´] – согл., звон., непарн., мягк. ------- 5б. 5 зв.

№ слайда 5 Определяем основной вопрос урока – На основе проверки домашнего задания сформули
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока – На основе проверки домашнего задания сформулируйте тему урока повторения. Орфограммы-буквы гласных в корне слова и после букв шипящих, буква согласного в конце слова, буква ь в середине слова.

№ слайда 6 Орфограммы Между слов В словах Буквы гласных Буквы согласных Буквы ь и ъ Пробел
Описание слайда:

Орфограммы Между слов В словах Буквы гласных Буквы согласных Буквы ь и ъ Пробел безударные лиса после шипящих чаща лыжи парная в конце слова дуб парная в середине слова сказка удвоенная класс показатель мягкости лень разделительные воробьи съезд предлоги в лесу из-за дома

№ слайда 7 Применяем знания, развиваем умения Выполним задание после памятки Легко на серд
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Выполним задание после памятки Легко на сердце от песни весёлой! Упр. 12 берёзовая ... колючие ... непроходимая ... ... дождик грозовая ... сказочное ... чудо частый ежи туча чаща роща

№ слайда 8 Применяем знания, развиваем умения Упр. 16 В ночной (ночь) тиши (тишь) много зв
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр. 16 В ночной (ночь) тиши (тишь) много звуков. Прислушайся. Вот прокричала сова (совы). Зашуршала трава (травы). Это пробежал (бег) ветерок (ветер). А вот плеснула (плеск) рыба в реке (реки). Кто-то вздохнул (вздох) в темноте (темень). Кто? Ночь хранит (охрана) это в тайне.

№ слайда 9 Применяем знания, развиваем умения Упр. 17 – постановка ударения; – тренировка в
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения Упр. 17 – постановка ударения; – тренировка в чтении скороговорок; – объяснение написаний, которые подчёркнуты; – постановка вопросов к выделенным словам – Как можно проверить букву безударного гласного в корне? Ф.И.О

№ слайда 10 Итог урока По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между слова
Описание слайда:

Итог урока По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами?  – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Д/з: упр.19, 20.

№ слайда 11 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 7урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Словарная работа.

– Узнайте слова по их толкованию, запишите. В первом слоге каждого слова находится буква гласного о, не проверяемая ударением.

а) Металлический денежный знак. (Монета.)

б) Кушанье из рубленого или молотого мяса в виде лепёшки. (Котлета.)

в) Число каких-либо предметов. (Количество.)

г) Головка капусты. (Кочан.)

д) Застывшая масса из порошка какао-бобов с сахаром. (Шоколад.)

– В каких словах есть другая орфограмма? Проговорите слова, запомните их написание.

2. Проверка домашнего задания.

Проверка в парах.

Ученики, выполнявшие 1-й вариант, диктуют другому варианту четыре слова: с проверяемой буквой безударного гласного, с непроверяемой буквой безударного гласного, с буквой гласного после шипящего (2 слова).

Ученики, выполнявшие 2-й вариант, диктуют выборочно четыре слова с пропущенными буквами: с проверяемой буквой безударного гласного в корне, с буквой гласного после шипящего, с буквой согласного в конце слова, с буквой ь.

После выполнения сверяют записи по домашним тетрадям.

Учитель просит выборочно прочитать записанные слова от каждого варианта.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– На основе проверки домашнего задания сформулируйте тему урока повторения. (Орфограммы-буквы гласных в корне слова и после букв шипящих, буква согласного в конце слова, буква ь в середине слова.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Работа по учебнику.

Упр. 16 – развивается умение писать слова с орфограммами-проверяемыми буквами безударных гласных в корне слова, гласных после шипящих.

 

 

Ученики читают текст, определяют тему – ночные звуки. Главная мысль сформулирована в 1-м предложении.

Самостоятельное списывание с обозначением орфограмм на месте пропусков.

Коллективная проверка.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Списать, обозначить орфограмму.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Упр. 18 – выборочное списывание.

Ученики самостоятельно выписывают слова с пропущенными буквами, вставляя слова на месте пропусков.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Выписать слова с пропущенными буквами.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

Вопрос после выполнения упражнения:

– Назовите орфограммы, которые не встретились в упр. 16.

Упр. 17 – развивается умение различать по значению слова, близкие по звучанию, совершенствуются навыки произношения скороговорок. Алгоритм работы:

– постановка ударения;

– тренировка в чтении скороговорок;

– объяснение написаний, которые подчёркнуты (в словах и между словами);

– постановка вопросов к выделенным словам (кто? Маргарита, что? маргаритки).

– Как можно проверить букву безударного гласного в корне?

(Можно подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне (на горе – горный), а можно изменить само это слово (трава – травы).

Упр. 19 – развивается умение находить общее и отличное в словах, опираясь на признаки орфограмм.

Коллективный анализ под руководством учителя.

После подчёркивания лишних слов в каждом ряду учитель предлагает сравнить результаты с доской (слайдом). (Лишние слова: мощный, речка, часто, шестой, вечный.)

– Есть ли расхождения в выборе лишних слов? Объясните, почему каждое из записанных слов является лишним в своём ряду.

Упр. 20 – развивается умение отличать слова с одинаковым произношением, но разным написанием и значением.

– Как произносятся выделенные слова? (Одинаково.)

– А чем они отличаются? (Написанием.)

– Что означает слово старожил? (Работа с толковым словарём.)

– Подберите проверочные слова к каждому из выделенных слов.

 

– Одинаковые эти проверочные слова или разные?

– Как же выбрать правильно проверочное слово? (Нужно определить, что слово обозначает.)

М –Такие слова, которые совпадают в произношении, но отличаются по написанию и значению, называются омофoнами. Приведите подобные примеры слов.

2.  На доске записаны пары слов.

Пруд – прут

лиса – леса

лес – лез

– Составьте предложения, чтобы можно было понять, в каких значениях употреблены данные слова.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Составить предложение.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

М – Как называются слова с одинаковым произношением, но разным написанием и значением? (Омофоны.)

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

Выполнение тестового задания № 4, тема 1 в «Рабочей тетради».

– Прочитайте задание и выберите цифру с правильным ответом. У всех одинаковый вариант?

– Назовите слова в этом задании, в которых есть орфограмма-буква гласного после шипящего. (Старожил, жить.)

– Нужно ли проверять букву гласного после шипящего? Почему? (Звук находится под ударением.)

– Какое правило нужно применить?

– Какая буква гласного «нуждается» в проверке?

– Какой же вариант ответа будет правильным?   

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

Упр. 13, «Дидактический материал».

 

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 4258
Номер материала 30551
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓