Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Повторяем гласные звуки и их буквы."(1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Повторяем гласные звуки и их буквы."(1 класс)

Гласные звуки и их буквы 1 класс Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна ГБОУ СОШ...
Каллиграфия Рассмотрите рисунки на с. 3. Кто это? Элементы каких букв напомин...
9 апреля. и ии ц цц ш шш щ щщ шил цирк камыши циркачи
Спешит индеец Луч Заката Поскорей доплыть до брата. Через лучшие буквы, слова...
Что мы знаем о звуках и буквах
Гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно проходит ч...
Гласных звуков … [а] [о] [э] [и] [ы] [ у] 6
Буквы е, ё, ю, я звуками не являются!
Все гласные звуки делятся на: ударные, безударные
 й л м н р ч щ х ц
Назовите первые звуки и буквы в словах-названиях учеников-игрушек звук [a] бу...
 Упражнение 1 стр.3 (устно) Упражнение 2 стр.3
 Упражнение 3 стр.5 эму – 3зв. 3б. ем – 3зв.2б.
 Домашнее задание Упр. 5 стр.7
Спасибо!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Гласные звуки и их буквы 1 класс Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна ГБОУ СОШ№ 6
Описание слайда:

Гласные звуки и их буквы 1 класс Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна ГБОУ СОШ№ 654

№ слайда 2 Каллиграфия Рассмотрите рисунки на с. 3. Кто это? Элементы каких букв напоминают
Описание слайда:

Каллиграфия Рассмотрите рисунки на с. 3. Кто это? Элементы каких букв напоминают юбка и головной убор индейцев? Нарисуйте такие юбки, как показано в образце. Прочитайте буквы и соединения на второй строчке. Почему буквы даны в такой последовательности? Запишите их. Прочитайте слова про себя. Какие слова состоят из одного слога? Какие слова являются однокоренными? Обратите внимание на соединение букв. Запомните слова, диктуйте себе по слогам. Подчеркните сочетание ши. Как оно пишется? Выделите корень в однокоренных словах

№ слайда 3 9 апреля. и ии ц цц ш шш щ щщ шил цирк камыши циркачи
Описание слайда:

9 апреля. и ии ц цц ш шш щ щщ шил цирк камыши циркачи

№ слайда 4 Спешит индеец Луч Заката Поскорей доплыть до брата. Через лучшие буквы, слова эт
Описание слайда:

Спешит индеец Луч Заката Поскорей доплыть до брата. Через лучшие буквы, слова этот путь Постарайся скорей протянуть. Определите лучшие буквы, слоги, слова и проведите через них синим карандашом «путь» от индейца в лодке к другому индейцу. – Что мы сейчас делали? – Что уже повторили?

№ слайда 5 Что мы знаем о звуках и буквах
Описание слайда:

Что мы знаем о звуках и буквах

№ слайда 6 Гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно проходит чере
Описание слайда:

Гласными называются звуки, при образовании которых воздух свободно проходит через полость рта, не встречая какой-либо преграды

№ слайда 7 Гласных звуков … [а] [о] [э] [и] [ы] [ у] 6
Описание слайда:

Гласных звуков … [а] [о] [э] [и] [ы] [ у] 6

№ слайда 8 Буквы е, ё, ю, я звуками не являются!
Описание слайда:

Буквы е, ё, ю, я звуками не являются!

№ слайда 9 Все гласные звуки делятся на: ударные, безударные
Описание слайда:

Все гласные звуки делятся на: ударные, безударные

№ слайда 10  й л м н р ч щ х ц
Описание слайда:

й л м н р ч щ х ц

№ слайда 11 Назовите первые звуки и буквы в словах-названиях учеников-игрушек звук [a] буква
Описание слайда:

Назовите первые звуки и буквы в словах-названиях учеников-игрушек звук [a] буква «о» звук [д] буква «дэ» звук [к] буква «ка» звук [з] буква «зэ» звук [м] буква «эм»

№ слайда 12  Упражнение 1 стр.3 (устно) Упражнение 2 стр.3
Описание слайда:

Упражнение 1 стр.3 (устно) Упражнение 2 стр.3

№ слайда 13  Упражнение 3 стр.5 эму – 3зв. 3б. ем – 3зв.2б.
Описание слайда:

Упражнение 3 стр.5 эму – 3зв. 3б. ем – 3зв.2б.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15  Домашнее задание Упр. 5 стр.7
Описание слайда:

Домашнее задание Упр. 5 стр.7

№ слайда 16 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Повторяем гласные звуки и их буквы."(1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 1класс 2 урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение

Каллиграфия

1. – Рассмотрите рисунки на с. 3. Кто это? (Индейцы.) Элементы каких букв напоминают юбка и головной убор индейцев? (Элементы строчных букв и, ц, ш, щ.)

– Нарисуйте такие юбки, как показано в образце.

Один ученик рассказывает о последовательности.

– Прочитайте буквы и соединения на второй строчке.

– Почему буквы даны в такой последовательности? (От простого к сложному.) Запишите их.

2. – Прочитайте слова про себя. Какие слова состоят из одного слога? Какие слова являются однокоренными?

– Обратите внимание на соединение букв. Запомните слова, диктуйте себе по слогам. Подчеркните сочетание ши. Как оно пишется?

– Выделите корень в однокоренных словах (цирк, циркачи).

3. Самоконтроль:

– Интересно, куда спешит индеец в лодке? Укажите ему путь.

 

Спешит индеец Луч Заката

Поскорей доплыть до брата.

Через лучшие буквы, слова этот путь

Постарайся скорей протянуть.

 Ученики определяют лучшие буквы, слоги, слова и ведут через них синим карандашом «путь» от индейца в лодке к другому индейцу. У кого путь длиннее, у того больше правильно написанных букв, слов.

– Что мы сейчас делали?

– Что уже повторили?

4. Повторение изученного о звуках и буквах.

 Беседа по вопросам:

– Какие бывают звуки? (Речевые и неречевые, гласные и согласные.)

– Сколько гласных звуков? Назовите их. (Их 6: [а], [и], [о], [у], [ы], [э].)

– Согласных звуков 36. Назовите все глухие согласные звуки; звонкие согласные звуки (твёрдые и мягкие).

– Сколько букв в русской азбуке? Расскажите алфавит все вместе хором.

– Назовите первые звуки и буквы в словах-названиях учеников-игрушек. (Дракончик – [д], буква «дэ», обезьянка – звук [а], буква «о» и т.д.)

ΙΙ. Применение  знаний

 Работа в учебнике 

1. Упр. 3, с. 5. Выполняется по «шагам»-заданиям (от точки до точки).

Ученики выписывают слова с буквой Э, проводят звуко-буквенный анализ слов эму и ем, находят предложение к иллюстрации, а затем самостоятельно списывают и проверяют третье предложение.

Читают статью из толкового словаря о слове вольер.

Дополнительное задание: подчеркнуть букву мягкий знак.

– Какую «работу» он выполняет в словах?

– Какую кличку вы бы дали страусу? Как бы её написали?

 2. Работа по рисункам (с. 6–7).

– Чем занята обезьянка?

– Правильно ли записаны имена людей?

– Какое правило надо знать, чтобы в записи имён не допустить ошибки?

– Что это за новая ученица? Как её зовут? (Эля.)

– Как вы думаете, что говорит учитель Карандаш?

– А как зовут котика? (Мы не знаем.)

– С какого звука может начинаться его кличка-имя? (Со звонкого согласного, именно эта схема-человечек протянула к нему руки.)

– Приведите примеры таких кличек. (Барсик, Мурзик...)

 3. Упр. 4, с. 6.

Сначала заполняется кроссворд. Затем имена записываются в тетрадь в строчку. Выполняются все задания по «шагам» («шаги» обозначены точками).

 Самооценка по алгоритму:

 – Что тебе нужно было сделать?

– Удалось  выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или есть недочёты?

– Ты записал всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему?

– Отметь под текстом справа внизу.

 4. Упр. 5, с. 7.

– Рассмотрите верхний рисунок на с. 7.

– Составьте предложение по картинке.

Затем выполняется упражнение «по шагам».

Образец записи: Экскава/тор, эскимо/с, эскимо/, экра/н, поэ/т, э/хо, эх.

                             ●     ● ●   ●     ●  ●  ●    ●   ●  ●   ●   ●     ●●      ●  ●  ●

Красной точкой обозначаются гласные звуки.

– Сравните слова поэт и поёт.

– В слове поэт 4 звука, 4 буквы. В слове поёт 5 звуков и 4 буквы, так как буква ё обозначает два звука [й’о]. (Стоит после гласного.)

Вопросы после выполнения упражнения:

– Значения каких слов объясняет рисунок? А толковый словарь?

– Какие слова нельзя объяснить с помощью рисунка, а можно

услышать? (Эхо, эх.)

Работа в тетради (на зелёной полосе), с. 3.

– Какие буквы гласных обозначают два звука и когда?

– Обведите их в красный кружок.

– С какой буквы гласного не начинаются слова?

 – Обведите её в коричневый кружок. (Буква ы.)

– Почему гласные звуки так называются?


– Что нового вы узнали?

– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙII. Итог

– Что нового узнали?  

– Какие знания повторили?

– Какие бывают гласные звуки в слове в зависимости от ударения?

– Назовите все гласные звуки; все буквы гласных звуков.

 – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Чем, на ваш взгляд, отличаются уроки по «Букварю» от уроков русского языка? 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2057
Номер материала 28146
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓