Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Повторение Правописания слов с орфоргаммами чк, чн, нч, щн, нщ, рщ
Школа 2100 1 класс
Учитель:
Игнатьева Ольга Дмитриевна
ГБОУ СОШ№ 654 СПб
2 слайд
каллиграфия
3 слайд
Словарная работа
молочный.
кирпичный.
огуречный.
о о
и
О
4 слайд
Составление плана урока
Бол… кол…цо ноч… ной
лос… кон…ки хищ…ный
ден… пал...то кон…чик
-На какие три группы можно разделить слова?
-Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой.
-Что вы о них можете сказать?
-Как обозначается на письме мягкость согласных?
-Чем мы будем заниматься на уроке?
-Составим план урока.
План:
Повторение орфограмм чк, чн, нч,щн,нщ.
Написание слов, предложений с этими орфограммами.
5 слайд
Развитие умений
Растение с жёлтыми цветами, с молочным соком и пушистыми семенами, которые разносятся ветром.
одуванчик
Круглый жареный пирожок (с вареньем);
пончик
Уменьшительно- ласкательное к птенец;
птенчик
6 слайд
Уменьшительное к слову конец;
кончик
Название сладкого мучного блюда;
блинчик
Маленький стакан.
стаканчик
7 слайд
Назовите сказки и сказочных героев, в именах которых есть орфограмма чк
8 слайд
Проверь себя
Рукавичка
Дюймовочка
Ласточка
Русалочка
Красная Шапочка
Лисичка – сестричка
Снегурочка
Курочка Ряба
9 слайд
Назови и запиши название профессий
каменщик
барабанщик
гонщик
10 слайд
чн
чк
щн
нч
Образуй новые слова.
11 слайд
Итог урока
борщ
-Что повторили на уроке?
-Что нового узнали?
-Ка кое буквосочетание встретили впервые?
-Какое слово можно подобрать с этим буквосочетанием?
12 слайд
13 слайд
Мы выполнили с вами большую работу.
- Кому из вас было нелегко? В чём?
- А что у вас хорошо получилось?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 1урок 18урок
Ι. Актуализация знаний. Повторение
– Откройте рабочую тетрадь на с. 21.
– Поставьте точку на верхней строке.
– Что мы запишем здесь? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Обведите слова «Классная работа».
Чистописание
1. Предварительный анализ и рисование «бордюра».
– Определите тему и цель чистописания.
– Посмотрите на элементы букв, напишите их. Обратите внимание на их высоту.
2. Прописывание букв и сочетаний.
– Какие заглавные буквы вы бы могли составить из этих элементов? (И, Й, Ш.)
– Такие же по высоте должны быть заглавные буквы, как написанные элементы? (Нет, они не касаются верхней строчки.)
– Напишите буквы.
– Какие слова с них начинаются? Приведите примеры. (Ирландия, Йошкар-Ола, Шишкин.)
3. Чтение и запись предложения.
– Прочитайте предложение.
– О ком оно? (Об Ире и Шуре.)
– Найдите их на рисунке.
– Что у девочки в руках?(Йогурт.)
– Запомните, как это слово пишется. Произнесите его по слогам.
– Дорисуйте стаканчики с йогуртом на рисунке.
– Закрасьте их так, чтобы мы догадались, какие йогурты любят девочки. (Если вишнёвый – красный цвет, апельсиновый – оранжевый, банановый – жёлтый цвет.)
– Запишите предложение.
– Проверьте написанное.
– В предложении подчеркните слово, которое нельзя перенести. Объясните, почему.
4. «Конкурс красоты»: выбор самой красивой буквы, слова.
– Что мы сейчас делали?
– Чему учились?
– Как назывался этот этап урока?
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности
Ι. Формулирование темы и цели урока.3
– Откройте учебники на с. 37.
– Рассмотрите иллюстрации. Какая будет тема урока?
– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?
– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?
– Составим план урока.
План (примерный)
1. Буквосочетания чк, чн.
2. Буквосочетания жи–ши.
3. Буквосочетания ча–ща.
4. Буквосочетания чу–щу.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
IΙ. Словарная работа.
1. – Прочитайте слова в тетради на с. 21.
– Вставьте пропущенные буквы.
– Можно ли их проверить?
– Как тогда поступить, чтобы не ошибиться в правописании? (Букву безударного гласного надо запомнить.)
2. – Образуйте слова с сочетаниями чк или чн. Запишите эти слова.
Молоко, молочко, молочный.
Кирпич, кирпичный.
Огурец, огуречный.
ΙΙI. Развитие умений – применение знания
Упражнение в правописании слов.
1. Упр. 40, с. 37.
– Что вы видите на картинке?
– Что необычного в этом колодце?
– Какие слова можно вытащить из него?
– Запишите их самостоятельно и подчеркните сочетание чк.
Бочка, дочка, точка, ночка, бычки, ручка, тучка.
После записи слов:
– Какое сочетание встретилось во всех этих словах?
– Как оно пишется?
– Какие ещё сочетания пишутся без мягкого знака?
– Расскажите про сегодняшнюю орфограмму по схеме в тетради на с. 21.
– Придумайте сказку про сочетание чк и мягкий знак по рисунку на с. 37.
2. Запись слов под диктовку. Подчёркивание буквосочетаний.
Бочка, скучный, лимончик, овощной, свечка, личный.
Коллективная проверка.
3. Упр. 41, с. 37.
– Прочитайте текст про себя.
– Подчеркните карандашом сочетания жи, чк и другие опасные места в словах.
– Объясните подчёркнутые орфограммы.
– Перечитайте ещё раз и повторите прочитанный текст, чтобы записать его по памяти.
– Запишите.
Самопроверка по учебнику с самооценкой по алгоритму. Обозначение отметки с помощью цветного кружка.
4. Игра «Поймай слово».
Класс делится на шесть вариантов. Каждый вариант записывает слова с определённым сочетанием: ши, жи, ча, ща, чу, щу, подчёркивает их.
Какой вариант не пропустил слова, записал всё правильно, тот и победил. Слова для диктовки:
Чудак, тащу, роща, дача, жир, шило, смущать, начало, чучело, моржи, щука, шиповник.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока
1. – Какие орфограммы сегодня повторили?
– Как пишутся сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу?
– Что надо помнить про сочетания чк, чн?
– Обведите в тетради все сочетания и запомните, как они пишутся.
2. – Запишите в транскрипции слово тучка [ту‘ч'ка].
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
6 663 403 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.