Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Повторение написания буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах" (1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Повторение написания буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах" (1класс)

Повторение Правописания слов с орфоргаммами чк, чн, нч, щн, нщ, рщ Школа 2100...
Уменьшительное к слову конец; кончик Название сладкого мучного блюда; блинчи...
Словарная работа молочный. кирпичный. огуречный. о о и О
Составление плана урока Бол… кол…цо ноч… ной лос… кон…ки хищ…ный ден… пал...т...
Развитие умений Растение с жёлтыми цветами, с молочным соком и пушистыми семе...
Назовите сказки и сказочных героев, в именах которых есть орфограмма чк
Проверь себя Рукавичка Дюймовочка Ласточка Русалочка Красная Шапочка Лисичка ...
Назови и запиши название профессий каменщик барабанщик гонщик
чн чк щн нч Образуй новые слова. молоко молочный цветок цветочный сердце серд...
Итог урока борщ -Что повторили на уроке? -Что нового узнали? -Ка кое буквосоч...
Мы выполнили с вами большую работу. - Кому из вас было нелегко? В чём? - А ч...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Повторение Правописания слов с орфоргаммами чк, чн, нч, щн, нщ, рщ Школа 2100 1
Описание слайда:

Повторение Правописания слов с орфоргаммами чк, чн, нч, щн, нщ, рщ Школа 2100 1 класс Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна ГБОУ СОШ№ 654 СПб

№ слайда 2 Уменьшительное к слову конец; кончик Название сладкого мучного блюда; блинчик М
Описание слайда:

Уменьшительное к слову конец; кончик Название сладкого мучного блюда; блинчик Маленький стакан. стаканчик

№ слайда 3 Словарная работа молочный. кирпичный. огуречный. о о и О
Описание слайда:

Словарная работа молочный. кирпичный. огуречный. о о и О

№ слайда 4 Составление плана урока Бол… кол…цо ноч… ной лос… кон…ки хищ…ный ден… пал...то к
Описание слайда:

Составление плана урока Бол… кол…цо ноч… ной лос… кон…ки хищ…ный ден… пал...то кон…чик -На какие три группы можно разделить слова? -Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой. -Что вы о них можете сказать? -Как обозначается на письме мягкость согласных? -Чем мы будем заниматься на уроке? -Составим план урока. План: Повторение орфограмм чк, чн, нч,щн,нщ. Написание слов, предложений с этими орфограммами.

№ слайда 5 Развитие умений Растение с жёлтыми цветами, с молочным соком и пушистыми семенам
Описание слайда:

Развитие умений Растение с жёлтыми цветами, с молочным соком и пушистыми семенами, которые разносятся ветром. одуванчик Круглый жареный пирожок (с вареньем); пончик Уменьшительно- ласкательное к птенец; птенчик

№ слайда 6 Назовите сказки и сказочных героев, в именах которых есть орфограмма чк
Описание слайда:

Назовите сказки и сказочных героев, в именах которых есть орфограмма чк

№ слайда 7 Проверь себя Рукавичка Дюймовочка Ласточка Русалочка Красная Шапочка Лисичка – с
Описание слайда:

Проверь себя Рукавичка Дюймовочка Ласточка Русалочка Красная Шапочка Лисичка – сестричка Снегурочка Курочка Ряба

№ слайда 8 Назови и запиши название профессий каменщик барабанщик гонщик
Описание слайда:

Назови и запиши название профессий каменщик барабанщик гонщик

№ слайда 9 чн чк щн нч Образуй новые слова. молоко молочный цветок цветочный сердце сердечн
Описание слайда:

чн чк щн нч Образуй новые слова. молоко молочный цветок цветочный сердце сердечный внук внучка ночь ночка печь печка мощь мощный овощ овощной птенец птенчик телефон телефончик

№ слайда 10 Итог урока борщ -Что повторили на уроке? -Что нового узнали? -Ка кое буквосочета
Описание слайда:

Итог урока борщ -Что повторили на уроке? -Что нового узнали? -Ка кое буквосочетание встретили впервые? -Какое слово можно подобрать с этим буквосочетанием?

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Мы выполнили с вами большую работу. - Кому из вас было нелегко? В чём? - А что
Описание слайда:

Мы выполнили с вами большую работу. - Кому из вас было нелегко? В чём? - А что у вас хорошо получилось?

№ слайда 13
Описание слайда:

Презентация по русскому языку на тему "Повторение написания буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах" (1класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 1урок 18урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение

 

– Откройте рабочую тетрадь на с. 21.

– Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Обведите слова «Классная работа».

 

Чистописание

1. Предварительный анализ и рисование «бордюра».

– Определите тему и цель чистописания.

– Посмотрите на  элементы букв, напишите их.  Обратите внимание на их высоту.

 

 

2. Прописывание букв и сочетаний.

– Какие заглавные буквы вы бы могли составить из этих элементов? (И, Й, Ш.)

– Такие же по высоте должны быть заглавные буквы, как написанные элементы? (Нет, они не касаются верхней строчки.)

– Напишите буквы.

– Какие слова с них начинаются? Приведите примеры. (Ирландия, Йошкар-Ола, Шишкин.)

3. Чтение и запись предложения.

– Прочитайте предложение.

– О ком оно? (Об Ире и Шуре.)

– Найдите их на рисунке.

– Что у девочки в руках?(Йогурт.)

– Запомните, как это слово пишется. Произнесите его по слогам.

– Дорисуйте стаканчики с йогуртом на рисунке.

– Закрасьте их так, чтобы мы догадались, какие йогурты любят девочки. (Если вишнёвый – красный цвет, апельсиновый – оранжевый, банановый – жёлтый цвет.)

– Запишите предложение.

– Проверьте написанное.

– В предложении подчеркните слово, которое нельзя перенести. Объясните, почему.

4. «Конкурс красоты»: выбор самой красивой буквы, слова.

 

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока? 

 

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

Ι. Формулирование темы и цели урока.3

– Откройте учебники на с. 37.

– Рассмотрите иллюстрации. Какая будет тема урока?

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

План (примерный)

1.     Буквосочетания чк, чн.

2.     Буквосочетания жиши.

3.     Буквосочетания чаща.

4.     Буквосочетания чущу.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

 

IΙ. Словарная работа.  

1. – Прочитайте слова в тетради на с. 21.

– Вставьте пропущенные буквы.

– Можно ли их проверить?

– Как тогда поступить, чтобы не ошибиться в правописании? (Букву безударного гласного надо запомнить.)

2. – Образуйте слова с сочетаниями чк или чн. Запишите эти слова.

Молоко, молочко, молочный.

Кирпич, кирпичный.

Огурец, огуречный.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

Упражнение в правописании слов.

1. Упр. 40, с. 37.   

Что вы видите на картинке?

– Что необычного в этом колодце?

– Какие слова можно вытащить из него?

– Запишите их самостоятельно и подчеркните сочетание чк.

Бочка, дочка, точка, ночка, бычки, ручка, тучка.

После записи слов:

– Какое сочетание встретилось во всех этих словах?

– Как оно пишется?

– Какие ещё сочетания пишутся без мягкого знака?

– Расскажите про сегодняшнюю орфограмму по схеме в тетради на с. 21.

– Придумайте сказку про сочетание чк и мягкий знак по рисунку на с. 37.

2. Запись слов под диктовку. Подчёркивание буквосочетаний.

Бочка, скучный, лимончик, овощной, свечка, личный.

Коллективная проверка.

3. Упр. 41, с. 37. 

– Прочитайте текст про себя.

– Подчеркните карандашом сочетания жи, чк и другие опасные места в словах.

– Объясните подчёркнутые орфограммы.

– Перечитайте ещё раз и повторите прочитанный текст, чтобы записать его по памяти.

– Запишите.

 Самопроверка по учебнику с самооценкой по алгоритму. Обозначение отметки с помощью цветного кружка.

4. Игра «Поймай слово».  

Класс делится на шесть вариантов. Каждый вариант записывает слова с определённым сочетанием: ши, жи, ча, ща, чу, щу, подчёркивает их.

Какой вариант не пропустил слова, записал всё правильно, тот и победил. Слова для диктовки:

Чудак, тащу, роща, дача, жир, шило, смущать, начало, чучело, моржи, щука, шиповник.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

1. – Какие орфограммы сегодня повторили?  

– Как пишутся сочетания жиши, чаща, чущу?

– Что надо помнить про сочетания чк, чн?

– Обведите в тетради все сочетания и запомните, как они пишутся.

2. – Запишите в транскрипции слово тучка [ту‘ч'ка].

 – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2285
Номер материала 29192
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓