Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Понятие об удвоенных буквах согласных
3 класс 19 урок
Учитель: Игнатьева О.Д.
2 слайд
Каллиграфия
Ф.И.О
3 слайд
Словарная работа
– Можно ли, идя назад, прийти вперёд или наоборот? Так случилось в стихотворении О. Григорьева (с. 56). Прочитайте это стихотворение.
– Назовите слова с орфограммой-буквой согласного в корне.
– Прочитайте на с. 55–56 слова, написание которых надо запомнить.
– Поставьте к словам вопросы (куда? когда? как?), выпишите их в два столбика.
Куда? Вперед, назад.
Когда? Потом, затем.
Как? Наоборот.
4 слайд
Определяем основной вопрос урока
– Напишите на листе те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках.
– Что объединяет эти слова? Поднимите ваши листочки. Какие буквы написаны?
– О каких орфограммах мы будем говорить на уроке?
– Составим план урока.
– Что мы сейчас делали?
План
1.Находить слова с орфограммой- удвоенной буквой согласного;
2. Писать слова с этой орфограммой.
Где доска и парты есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный...
Простудился я вчера,
Голова болит с утра,
Я закашлялся, охрип.
У меня, наверно...
Вдоль дороги по бокам
Липы, клёны тут и там.
Всем идти здесь веселее.
Этот путь зовут...
5 слайд
Решаем проблему, открываем новые знания
1. Упр. 56. (устно)
– Что такое удвоенная буква согласного?
2. Проблемный вопрос: можно ли проверить написание удвоенных букв согласных в слове?
Упр. 57.
– Прочитайте слова. Попробуем подобрать проверочные слова к словам массаж, касса, сумма.
– Что можно сказать?
Сделайте вывод.
Вывод: Написание слов с удвоенной буквой согласных надо запомнить
6 слайд
Решаем проблему, открываем новые знания
3. Проблемный вопрос: в какой части слова находится удвоенная буква согласного?
– Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос?
– Возьмите слово класс. Какие однокоренные слова вы допишете? В какой части слова находится удвоенная буква сс?
Упр. 58.
Касса, кассир, кассовый (аппарат), кассирша.
Сделайте вывод.
Вывод: Удвоенная буква согласного пишется в корне всех однокоренных слов
7 слайд
Решаем проблему, открываем новые знания
Правило переноса слов с удвоенной буквой согласного.
Прочитайте правило на с. 58.
– Что нового из него вы узнали?
– Как же правильно перенести слова с удвоенной буквой согласного?
– Всегда ли можно так переносить слова?
– Прочитайте вопрос после правила. Как бы вы ответили на него?
8 слайд
Применяем знания, развиваем умения
1. Диктант «Плюс – минус».
Если слово с удвоенной буквой согласного можно перенести, ставим +, если нельзя, то – .
Ванна, грамм, грипп, касса.
Кросс, сумма, тонна, масса.
+ – – +
– + + +
9 слайд
Применяем знания, развиваем умения
2. Самостоятельная работа.
Упр. 59
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.
10 слайд
Итог урока
– Составьте образец (модель) изученной на уроке орфограммы.
(С + С = СС)
– Проверяемой или непроверяемой является орфограмма-удвоенная буква согласного? Почему?
– Какие новые слова с удвоенной буквой согласного вы узнали?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Д/з Упр. 1 и 2, с. 68.
11 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 3класс 19урок
Ι. Актуализация знаний
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
1. Словарная работа.
– Можно ли, идя назад, прийти вперёд или наоборот? Так случилось в стихотворении О. Григорьева (с. 56). Прочитайте это стихотворение.
– Назовите слова с орфограммой-буквой согласного в корне.
– Прочитайте на с. 55–56 слова, написание которых надо запомнить.
– Поставьте к словам вопросы (куда? когда?), выпишите их в два столбика.
– Составьте с любым словом предложение и запишите его.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний
– Напишите на листе фломастером те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках.
1. Где доска и парты есть,
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас,
Это наш просторный... (класс)
2. Простудился я вчера,
Голова болит с утра,
Я закашлялся, охрип.
У меня, наверно... (грипп)
3. Вдоль дороги по бокам
Липы, клёны тут и там.
Всем идти здесь веселее.
Этот путь зовут... (аллея)
– Что объединяет эти слова? Поднимите ваши листочки. Какие буквы написаны? (сс пп лл)
– О каких орфограммах мы будем говорить на уроке? (Об орфограммах-удвоенных (двойных) буквах согласных.)
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Работа по учебнику. Наблюдение.
1. Упр. 56. Выполняется устно по заданию.
– Что такое удвоенная буква согласного? (Это две буквы одного согласного, стоящие в слове рядом.)
2. Проблемный вопрос: можно ли проверить написание удвоенных букв согласных в слове? (Дети высказывают предположения.)
Упр. 57.
– Прочитайте слова. Попробуем подобрать проверочные слова к словам массаж, касса, сумма.
– Что можно сказать? (Проверочное слово, в котором будет ясно написание, подобрать невозможно.)
Сделайте вывод. (Написание слов с удвоенной буквой согласных надо запомнить.)
Далее ученики списывают слова, подчёркивая удвоенную букву согласного.
3. Проблемный вопрос: в какой части слова находится удвоенная буква согласного?
– Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Подобрать однокоренные слова.)
– Возьмите слово класс. Какие однокоренные слова вы допишете? (Классный, одноклассники.) В какой части слова находится удвоенная буква сс? (В корне.)
Упр. 58. Ученики самостоятельно находят однокоренные слова.
Результаты поиска записываются с комментированием.
Образец записи:
Касса, кассир, кассовый (аппарат), кассирша.
Сделайте вывод. (Удвоенная буква согласного пишется в корне всех однокоренных слов.)
Правило переноса слов с удвоенной буквой согласного.
Прочитайте правило на с. 58.
– Что нового из него вы узнали? (Как нужно переносить слова с удвоенной буквой согласного.)
– Как же правильно перенести слова с удвоенной буквой согласного? (Одна буква остаётся на строке, а вторая переносится на другую строку.)
– Всегда ли можно так переносить слова? (Нет, только если удвоенная буква находится в середине слова.)
– Прочитайте вопрос после правила. Как бы вы ответили на него?
ΙΙI. Развитие умений – применение знания
1. Диктант «Плюс – минус».
Если слово с удвоенной буквой согласного можно перенести, ставим +, если нельзя, то – .
Ванна, грамм, грипп, касса.
Кросс, сумма, тонна, масса.
На слайде (доске) учителем заранее сделана запись:
+ – – +
– + + +
Ученики сравнивают свою запись с записью на доске.
2. Самостоятельная работа.
Упр. 59 – развивается умение находить в словах орфограмму-удвоенную букву согласного и обозначать её на письме.
Взаимопроверка.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
–Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока
– Составьте образец (модель) изученной на уроке орфограммы. (С + С = СС)
– Проверяемой или непроверяемой является орфограмма-удвоенная буква согласного? Почему?
– Какие новые слова с удвоенной буквой согласного вы узнали? 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее задание
Упр. 1 и 2, с. 68.
6 660 828 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.