Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Понятие об удвоенных буквах согласных" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Понятие об удвоенных буквах согласных" (3класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Понятие об удвоенных буквах согласных" (3класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Понятие об удвоенных буквах согласных
3 класс 19 урокУчитель: Игнатьева О.Д.

    1 слайд

    Понятие об удвоенных буквах согласных
    3 класс 19 урок
    Учитель: Игнатьева О.Д.

  • КаллиграфияФ.И.О

    2 слайд

    Каллиграфия
    Ф.И.О

  • Словарная работа– Можно ли, идя назад, прийти вперёд или наоборот? Так случил...

    3 слайд

    Словарная работа
    – Можно ли, идя назад, прийти вперёд или наоборот? Так случилось в стихотворении О. Григорьева (с. 56). Прочитайте это стихотворение.
    – Назовите слова с орфограммой-буквой согласного в корне.
    – Прочитайте на с. 55–56 слова, написание которых надо запомнить.
    – Поставьте к словам вопросы (куда? когда? как?), выпишите их в два столбика.
    Куда? Вперед, назад.
    Когда? Потом, затем.
    Как? Наоборот.

  • Определяем основной вопрос урока– Напишите на листе те буквы, которые надо за...

    4 слайд

    Определяем основной вопрос урока
    – Напишите на листе те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках.
    – Что объединяет эти слова? Поднимите ваши листочки. Какие буквы написаны?
    – О каких орфограммах мы будем говорить на уроке?
    – Составим план урока.


    – Что мы сейчас делали?
    План
    1.Находить слова с орфограммой- удвоенной буквой согласного;
    2. Писать слова с этой орфограммой.
    Где доска и парты есть,
    Чтоб всем детям сразу сесть?
    Это в школе есть у нас,
    Это наш просторный...
    Простудился я вчера,
    Голова болит с утра,
    Я закашлялся, охрип.
    У меня, наверно...
    Вдоль дороги по бокам
    Липы, клёны тут и там.
    Всем идти здесь веселее.
    Этот путь зовут...

  • Решаем проблему, открываем новые знания1. Упр. 56. (устно)
– Что такое удвоен...

    5 слайд

    Решаем проблему, открываем новые знания
    1. Упр. 56. (устно)
    – Что такое удвоенная буква согласного?
    2. Проблемный вопрос: можно ли проверить написание удвоенных букв согласных в слове?
    Упр. 57.
    – Прочитайте слова. Попробуем подобрать проверочные слова к словам массаж, касса, сумма.
    – Что можно сказать?
    Сделайте вывод.
    Вывод: Написание слов с удвоенной буквой согласных надо запомнить

  • Решаем проблему, открываем новые знания3. Проблемный вопрос: в какой части сл...

    6 слайд

    Решаем проблему, открываем новые знания
    3. Проблемный вопрос: в какой части слова находится удвоенная буква согласного?
    – Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос?
    – Возьмите слово класс. Какие однокоренные слова вы допишете? В какой части слова находится удвоенная буква сс?
    Упр. 58.
    Касса, кассир, кассовый (аппарат), кассирша.
    Сделайте вывод.
    Вывод: Удвоенная буква согласного пишется в корне всех однокоренных слов

  • Решаем проблему, открываем новые знанияПравило переноса слов с удвоенной букв...

    7 слайд

    Решаем проблему, открываем новые знания
    Правило переноса слов с удвоенной буквой согласного.
    Прочитайте правило на с. 58.
    – Что нового из него вы узнали?
    – Как же правильно перенести слова с удвоенной буквой согласного?
    – Всегда ли можно так переносить слова?
    – Прочитайте вопрос после правила. Как бы вы ответили на него?

  • Применяем знания, развиваем умения 1. Диктант «Плюс – минус».
Если слово с у...

    8 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    1. Диктант «Плюс – минус».
    Если слово с удвоенной буквой согласного можно перенести, ставим +, если нельзя, то – .
    Ванна, грамм, грипп, касса.
    Кросс, сумма, тонна, масса.
    + – – +
    – + + +

  • Применяем знания, развиваем умения2. Самостоятельная работа.
Упр. 59 
– Что...

    9 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    2. Самостоятельная работа.
    Упр. 59
    – Что тебе нужно было сделать?
    – Удалось тебе выполнить задание?
    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?
    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
    – Какой был уровень задания?
    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?
    – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.

  • Итог урока – Составьте образец (модель) изученной на уроке орфограммы. 
(С +...

    10 слайд

    Итог урока
     – Составьте образец (модель) изученной на уроке орфограммы.
    (С + С = СС)
    – Проверяемой или непроверяемой является орфограмма-удвоенная буква согласного? Почему?
    – Какие новые слова с удвоенной буквой согласного вы узнали?
    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Кто сегодня получил отметку в дневник?
    – За что?
    Д/з Упр. 1 и 2, с. 68.

  • Спасибо!

    11 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 19урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

  

1.  Словарная работа.

– Можно ли, идя назад, прийти вперёд или наоборот? Так случилось в стихотворении О. Григорьева (с. 56). Прочитайте это стихотворение.

– Назовите слова с орфограммой-буквой согласного в корне.

– Прочитайте на с. 55–56 слова, написание которых надо запомнить.

 

– Поставьте к словам вопросы (куда? когда?), выпишите их в два столбика.

– Составьте с любым словом предложение и запишите его.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний

– Напишите на листе фломастером те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках.

1. Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный... (класс)

2. Простудился я вчера,

Голова болит с утра,

Я закашлялся, охрип.

У меня, наверно... (грипп)

3. Вдоль дороги по бокам

Липы, клёны тут и там.

Всем идти здесь веселее.

Этот путь зовут... (аллея)

– Что объединяет эти слова? Поднимите ваши листочки. Какие буквы написаны? (сс пп лл)

– О каких орфограммах мы будем говорить на уроке? (Об орфограммах-удвоенных (двойных) буквах согласных.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 Работа по учебнику. Наблюдение.      

1. Упр. 56. Выполняется устно по заданию.

– Что такое удвоенная буква согласного? (Это две буквы одного согласного, стоящие в слове рядом.)

2. Проблемный вопрос: можно ли проверить написание удвоенных букв согласных в слове? (Дети высказывают предположения.)

Упр. 57.

– Прочитайте слова. Попробуем подобрать проверочные слова к словам массаж, касса, сумма.

– Что можно сказать? (Проверочное слово, в котором будет ясно написание, подобрать невозможно.)

Сделайте вывод. (Написание слов с удвоенной буквой согласных надо запомнить.)

Далее ученики списывают слова, подчёркивая удвоенную букву согласного.

3. Проблемный вопрос: в какой части слова находится удвоенная буква согласного?

– Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Подобрать однокоренные слова.)

– Возьмите слово класс. Какие однокоренные слова вы допишете? (Классный, одноклассники.) В какой части слова находится удвоенная буква сс? (В корне.)

Упр. 58. Ученики самостоятельно находят однокоренные слова.

Результаты поиска записываются с комментированием.

Образец записи:

Касса, кассир, кассовый (аппарат), кассирша.

Сделайте вывод. (Удвоенная буква согласного пишется в корне всех однокоренных слов.)

Правило переноса слов с удвоенной буквой согласного.

Прочитайте правило на с. 58.

– Что нового из него вы узнали? (Как нужно переносить слова с удвоенной буквой согласного.)

– Как же правильно перенести слова с удвоенной буквой согласного? (Одна буква остаётся на строке, а вторая переносится на другую строку.)

– Всегда ли можно так переносить слова? (Нет, только если удвоенная буква находится в середине слова.)

– Прочитайте вопрос после правила. Как бы вы ответили на него?

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Диктант «Плюс – минус».

Если слово с удвоенной буквой согласного можно перенести, ставим +, если нельзя, то – .

Ванна, грамм, грипп, касса.

Кросс, сумма, тонна, масса.

На слайде (доске) учителем заранее сделана запись:

+   –   –   +

–   +   +   +

Ученики сравнивают свою запись с записью на доске.

2. Самостоятельная работа.

Упр. 59 – развивается умение находить в словах орфограмму-удвоенную букву согласного и обозначать её на письме.

Взаимопроверка.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

Составьте образец (модель) изученной на уроке орфограммы. (С + С =  СС)

– Проверяемой или непроверяемой является орфограмма-удвоенная буква согласного? Почему?

– Какие новые слова с удвоенной буквой согласного вы узнали?  4  4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

Упр. 1 и 2, с. 68.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 828 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 461
    • PPTX 677.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341490
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 335 человек

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 24 регионов
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции