Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Понятие об удвоенных буквах согласных" (3класс)

Презентация по русскому языку на тему "Понятие об удвоенных буквах согласных" (3класс)

Понятие об удвоенных буквах согласных 3 класс 19 урок Учитель: Игнатьева О.Д.
Каллиграфия Ф.И.О
Словарная работа – Можно ли, идя назад, прийти вперёд или наоборот? Так случи...
Определяем основной вопрос урока – Напишите на листе те буквы, которые надо з...
Решаем проблему, открываем новые знания 1. Упр. 56. (устно) – Что такое удвое...
Решаем проблему, открываем новые знания 3. Проблемный вопрос: в какой части с...
Решаем проблему, открываем новые знания Правило переноса слов с удвоенной бук...
Применяем знания, развиваем умения 1. Диктант «Плюс – минус». Если слово с у...
Применяем знания, развиваем умения 2. Самостоятельная работа. Упр. 59 – Что ...
Итог урока  – Составьте образец (модель) изученной на уроке орфограммы. (С + ...
Спасибо!
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Понятие об удвоенных буквах согласных 3 класс 19 урок Учитель: Игнатьева О.Д.
Описание слайда:

Понятие об удвоенных буквах согласных 3 класс 19 урок Учитель: Игнатьева О.Д.

№ слайда 2 Каллиграфия Ф.И.О
Описание слайда:

Каллиграфия Ф.И.О

№ слайда 3 Словарная работа – Можно ли, идя назад, прийти вперёд или наоборот? Так случилос
Описание слайда:

Словарная работа – Можно ли, идя назад, прийти вперёд или наоборот? Так случилось в стихотворении О. Григорьева (с. 56). Прочитайте это стихотворение. – Назовите слова с орфограммой-буквой согласного в корне. – Прочитайте на с. 55–56 слова, написание которых надо запомнить. – Поставьте к словам вопросы (куда? когда? как?), выпишите их в два столбика. Куда? Вперед, назад. Когда? Потом, затем. Как? Наоборот.

№ слайда 4 Определяем основной вопрос урока – Напишите на листе те буквы, которые надо запо
Описание слайда:

Определяем основной вопрос урока – Напишите на листе те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках. – Что объединяет эти слова? Поднимите ваши листочки. Какие буквы написаны? – О каких орфограммах мы будем говорить на уроке? – Составим план урока. – Что мы сейчас делали? План 1.Находить слова с орфограммой- удвоенной буквой согласного; 2. Писать слова с этой орфограммой. Где доска и парты есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный... Простудился я вчера, Голова болит с утра, Я закашлялся, охрип. У меня, наверно... Вдоль дороги по бокам Липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут...

№ слайда 5 Решаем проблему, открываем новые знания 1. Упр. 56. (устно) – Что такое удвоенна
Описание слайда:

Решаем проблему, открываем новые знания 1. Упр. 56. (устно) – Что такое удвоенная буква согласного? 2. Проблемный вопрос: можно ли проверить написание удвоенных букв согласных в слове? Упр. 57. – Прочитайте слова. Попробуем подобрать проверочные слова к словам массаж, касса, сумма. – Что можно сказать? Сделайте вывод. Вывод: Написание слов с удвоенной буквой согласных надо запомнить

№ слайда 6 Решаем проблему, открываем новые знания 3. Проблемный вопрос: в какой части слов
Описание слайда:

Решаем проблему, открываем новые знания 3. Проблемный вопрос: в какой части слова находится удвоенная буква согласного? – Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? – Возьмите слово класс. Какие однокоренные слова вы допишете? В какой части слова находится удвоенная буква сс? Упр. 58. Касса, кассир, кассовый (аппарат), кассирша. Сделайте вывод. Вывод: Удвоенная буква согласного пишется в корне всех однокоренных слов

№ слайда 7 Решаем проблему, открываем новые знания Правило переноса слов с удвоенной буквой
Описание слайда:

Решаем проблему, открываем новые знания Правило переноса слов с удвоенной буквой согласного. Прочитайте правило на с. 58. – Что нового из него вы узнали? – Как же правильно перенести слова с удвоенной буквой согласного? – Всегда ли можно так переносить слова? – Прочитайте вопрос после правила. Как бы вы ответили на него?

№ слайда 8 Применяем знания, развиваем умения 1. Диктант «Плюс – минус». Если слово с удво
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения 1. Диктант «Плюс – минус». Если слово с удвоенной буквой согласного можно перенести, ставим +, если нельзя, то – . Ванна, грамм, грипп, касса. Кросс, сумма, тонна, масса. + – – + – + + +

№ слайда 9 Применяем знания, развиваем умения 2. Самостоятельная работа. Упр. 59 – Что теб
Описание слайда:

Применяем знания, развиваем умения 2. Самостоятельная работа. Упр. 59 – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… учились оценивать свою работу.

№ слайда 10 Итог урока  – Составьте образец (модель) изученной на уроке орфограммы. (С + С =
Описание слайда:

Итог урока  – Составьте образец (модель) изученной на уроке орфограммы. (С + С = СС) – Проверяемой или непроверяемой является орфограмма-удвоенная буква согласного? Почему? – Какие новые слова с удвоенной буквой согласного вы узнали? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Д/з Упр. 1 и 2, с. 68.

№ слайда 11 Спасибо!
Описание слайда:

Спасибо!

Презентация по русскому языку на тему "Понятие об удвоенных буквах согласных" (3класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 3класс 19урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

  

1.  Словарная работа.

– Можно ли, идя назад, прийти вперёд или наоборот? Так случилось в стихотворении О. Григорьева (с. 56). Прочитайте это стихотворение.

– Назовите слова с орфограммой-буквой согласного в корне.

– Прочитайте на с. 55–56 слова, написание которых надо запомнить.

 

– Поставьте к словам вопросы (куда? когда?), выпишите их в два столбика.

– Составьте с любым словом предложение и запишите его.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний

– Напишите на листе фломастером те буквы, которые надо запомнить в словах-отгадках.

1. Где доска и парты есть,

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный... (класс)

2. Простудился я вчера,

Голова болит с утра,

Я закашлялся, охрип.

У меня, наверно... (грипп)

3. Вдоль дороги по бокам

Липы, клёны тут и там.

Всем идти здесь веселее.

Этот путь зовут... (аллея)

– Что объединяет эти слова? Поднимите ваши листочки. Какие буквы написаны? (сс пп лл)

– О каких орфограммах мы будем говорить на уроке? (Об орфограммах-удвоенных (двойных) буквах согласных.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

 

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 Работа по учебнику. Наблюдение.      

1. Упр. 56. Выполняется устно по заданию.

– Что такое удвоенная буква согласного? (Это две буквы одного согласного, стоящие в слове рядом.)

2. Проблемный вопрос: можно ли проверить написание удвоенных букв согласных в слове? (Дети высказывают предположения.)

Упр. 57.

– Прочитайте слова. Попробуем подобрать проверочные слова к словам массаж, касса, сумма.

– Что можно сказать? (Проверочное слово, в котором будет ясно написание, подобрать невозможно.)

Сделайте вывод. (Написание слов с удвоенной буквой согласных надо запомнить.)

Далее ученики списывают слова, подчёркивая удвоенную букву согласного.

3. Проблемный вопрос: в какой части слова находится удвоенная буква согласного?

– Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Подобрать однокоренные слова.)

– Возьмите слово класс. Какие однокоренные слова вы допишете? (Классный, одноклассники.) В какой части слова находится удвоенная буква сс? (В корне.)

Упр. 58. Ученики самостоятельно находят однокоренные слова.

Результаты поиска записываются с комментированием.

Образец записи:

Касса, кассир, кассовый (аппарат), кассирша.

Сделайте вывод. (Удвоенная буква согласного пишется в корне всех однокоренных слов.)

Правило переноса слов с удвоенной буквой согласного.

Прочитайте правило на с. 58.

– Что нового из него вы узнали? (Как нужно переносить слова с удвоенной буквой согласного.)

– Как же правильно перенести слова с удвоенной буквой согласного? (Одна буква остаётся на строке, а вторая переносится на другую строку.)

– Всегда ли можно так переносить слова? (Нет, только если удвоенная буква находится в середине слова.)

– Прочитайте вопрос после правила. Как бы вы ответили на него?

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Диктант «Плюс – минус».

Если слово с удвоенной буквой согласного можно перенести, ставим +, если нельзя, то – .

Ванна, грамм, грипп, касса.

Кросс, сумма, тонна, масса.

На слайде (доске) учителем заранее сделана запись:

+   –   –   +

–   +   +   +

Ученики сравнивают свою запись с записью на доске.

2. Самостоятельная работа.

Упр. 59 – развивается умение находить в словах орфограмму-удвоенную букву согласного и обозначать её на письме.

Взаимопроверка.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

Составьте образец (модель) изученной на уроке орфограммы. (С + С =  СС)

– Проверяемой или непроверяемой является орфограмма-удвоенная буква согласного? Почему?

– Какие новые слова с удвоенной буквой согласного вы узнали?  4  4

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание

Упр. 1 и 2, с. 68.

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1089
Номер материала 30795
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓