Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему: "Подготовка к ГИА. В8. Определить вид связи придаточных с главной частью."

Презентация по русскому языку на тему: "Подготовка к ГИА. В8. Определить вид связи придаточных с главной частью."

Определите вид связи придаточных с главной частью: А) однородное соподчинение...
А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное...
А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное...
А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное...
А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное...
А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное...
А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное...
Ответы: 1. в 2. в 3. а 4. б 5. б 6. а 7. в 8. б 9. в 10. б 11. б 12. а 13. б ...
А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное...
А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное...
А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное...
А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное...
А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное...
А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное...
А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное...
А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное...
Ответы: 1. б 2. в 3. а 4. в 5. в 6. в 7. в 8. б 9. в 10. в 11. а 12. а 13. б ...
А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное...
А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное...
А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное...
А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное...
А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное...
Ответы: 1. а 2. в 3. в 4. б 5. в 6. а 7. в 8. в 9. б 10. в 11. б 12. в
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Определите вид связи придаточных с главной частью: А) однородное соподчинение Б)
Описание слайда:

Определите вид связи придаточных с главной частью: А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное

№ слайда 2 А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 1.
Описание слайда:

А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 1. Сейчас же за окном начинался сад, где во множестве росли черешни, все белые от цветов, круглые и кудрявые, точно стадо белоснежных овец, точно толпа девочек в белых платьях. 2. Младшие офицеры, совсем по-школьнически, опаздывали на занятия и потихонечку убегали с них, если знали, что им за это не достанется. 3. Ромашов глядел в седое, красное, раздраженное лицо и чувствовал, как у него от обиды и от волнения колотится сердце и темнеет перед глазами. 4. И пока он шел к себе, пока ложился в постель, пока засыпал, он верил тому, что ему будет легко сдержать свое слово.

№ слайда 3 А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 5.
Описание слайда:

А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 5. — Если придут от Петерсонов, скажешь, что подпоручик ушел, а куда — неизвестно. 6. В то время как денщик Николаевых снимал с него грязные калоши и очищал ему кухонной тряпкой сапоги, а он протирал платком запотевшие в тепле очки, поднося их вплотную к близоруким глазам, из гостиной послышался звонкий голос Александры Петровны. 7. Ромашову показалось, что голос у него какой-то чужой и такой сдавленный, точно в горле что-то застряло

№ слайда 4 А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 8.
Описание слайда:

А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 8. И вдруг, вся оживившись, отнимая из рук подпоручика нитку, как бы для того, чтобы его ничто не развлекало, она странно заговорила о том, что составляло весь интерес, всю главную суть ее теперешней жизни. 9. Тотчас же после ужина Николаев, который ел так же много и усердно, как и занимался своими науками, стал зевать... 10. … И когда этот момент наступил, то он до такой степени весь ушел душой в это очаровательное пожатие, что не слышал, как Шурочка ему сказала, [чтобы он не забывал их].

№ слайда 5 А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 11
Описание слайда:

А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 11. — И вот я делаю вещи, к которым у меня совершенно не лежит душа, исполняю ради животного страха жизни приказания, которые мне кажутся порой жестокими, а порой бессмысленными. 12. Все, что я видел, о чем читал или слышал, — все оживляется во мне, все приобретает необычайно яркий свет и глубокий, бездонный смысл. 13. Он стал с особенной горячностью, комичность которой усиливалась его хохлацким говором, убеждать меня, что в его лице даровитый, широкий провинциальный юг побеждает анемичный, бестемпераментный, сухой столичный север.

№ слайда 6 А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 14
Описание слайда:

А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 14. Может быть, это происходит оттого, что вообще человек бодрый и самоуверенный в такой же степени умеет подчинить себе судьбу, в какой степени судьба вертит и швыряет в разные стороны людей растерянных и слабых. 15. Кончилось все тем, что он представил своему начальству такую схему движения пассажирских и товарных поездов, которая совмещала в себе и простоту, и наглядность, и многие другие практические удобства. 16. Когда я его спрашивал, для чего это ему нужно, он отвечал с лукавым простодушием.

№ слайда 7 А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 17
Описание слайда:

А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 17. Однако, хотя я сразу узнал его голос с этими гортанными, мягкими «г», с провинциальной широтой диапазона, — я не могу сказать, чтобы в первый момент я особенно сильно обрадовался. 18. Я вынужден был ему напомнить, что все жильцы в номерах еще спят, что перегородки сделаны из папье-маше и что мне не хотелось бы выслушивать от хозяйки замечания. 19. Она искоса посматривала на Бориса с таким же выражением недоверия и тревоги, как глядела бы лошадь, которую ввели в комнату (А.И. Куприн).  

№ слайда 8 Ответы: 1. в 2. в 3. а 4. б 5. б 6. а 7. в 8. б 9. в 10. б 11. б 12. а 13. б 14.
Описание слайда:

Ответы: 1. в 2. в 3. а 4. б 5. б 6. а 7. в 8. б 9. в 10. б 11. б 12. а 13. б 14. в 15. в 16. в 17. б 18. а 19. в

№ слайда 9 А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 1.
Описание слайда:

А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 1. Далеко вперед, до самого вокзала, откуда ждали корпусного командира, тянулась цепь махальных, которые должны были сигналами предупредить о прибытии начальства. 2. Посмотрев роту, генерал удалял из строя всех офицеров и унтер-офицеров и спрашивал людей, всем ли довольны, получают ли все по положению, нет ли жалоб и претензий. 3. На секунду ему кажется, что это музыка обдает его волнами такого жгучего, ослепительного света и что медные, ликующие крики падают сверху, с неба, из солнца.

№ слайда 10 А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 4.
Описание слайда:

А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 4. Это случилось от того, что подпоручик, упоенный своим восторгом и своими пылкими мечтами, сам не заметил того, как шаг за шагом передвигался от середины вправо, наседая в то же время на полуроту, и, наконец, очутился на ее правом фланге, смяв и расстроив общее движение. 5. Молодой офицер по опыту знал, как тяжело переживать подобные минуты, когда слова, много раз повторяемые, точно виснут без поддержки в воздухе и когда какой-то колючий стыд заставляет упорно и безнадежно к ним возвращаться. 6. — Он вам таких вещей наговорит, что не будете знать, куда деваться.

№ слайда 11 А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 7.
Описание слайда:

А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 7. Они вошли в маленькую голую комнату, где буквально ничего не было, кроме низкой походной кровати, полотно которой повисло, точно дно лодки, да ночного столика с табуреткой. 8. Подъезжая около пяти часов к дому, который занимали Николаевы, Ромашов с удивлением почувствовал, что его утренняя радостная уверенность в успехе нынешнего дня сменилась в нем каким-то странным, беспричинным беспокойством. 9. — Я слышала, какая-то легенда говорит, что бог создал сначала всех людей целыми, а потом почему-то разбил каждого на две части и разбросал по свету.

№ слайда 12 А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 10
Описание слайда:

А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 10. И вдруг опять он увидел, точно в горячечном сне, что все, кто были в комнате, сразу закричали, забегали, замахали руками. 11. Ромашов видел, как постепенно бледнело его лицо и как в глазах его разгорался зловещий желтый блеск. 12. И когда они уже сидели рядом и Ромашов, наклоняясь вправо, глядел, как лошади стройным галопом, вскидывая широкими задами, вывозили экипаж на гору, Бек-Агамалов ощупью нашел его руку и крепко, больно и долго сжал ее.

№ слайда 13 А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 13
Описание слайда:

А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 13. Когда Ромашов, обходя стол, приблизился к нему, Николаев быстро взглянул на него и тотчас же отвернулся, чтобы не подать руки, и с преувеличенным интересом заговорил с своим соседом. 14. До сих пор он совсем не замечал, точно забыл, что в правой руке у него все время находится какой-то посторонний предмет. 15. Он чувствовал себя таким затравленным, неловким и растерянным, как бывало с ним только в ученические годы на экзаменах, когда он провалился.

№ слайда 14 А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 16
Описание слайда:

А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 16. Как это скверно, когда не ты ведешь мысль, а она тебя ведет. 17. Не страшитесь никого во всей вселенной, потому что над вами никого нет и никто не равен вам. 18. — И подумайте, как осмелюсь я тогда оскорбить, толкнуть, обмануть человека, в котором я чувствую равного себе, светлого бога?

№ слайда 15 А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 19
Описание слайда:

А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 19. Жизнь похожа на огромное здание с тысячами комнат, в которых свет, пение, чудные картины, умные, изящные люди, смех, танцы, любовь — все, что есть великого и грозного в искусстве. 20. — Неужели вы думаете, что мой муж был так великодушен после вашей драки, что удержался от удовольствия рассказать мне, откуда вы приехали тогда в собрание? 21. Если я только могу, я сделаю все, что ты хочешь.

№ слайда 16 А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 22
Описание слайда:

А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 22. Ромашов стоял и слушал до тех пор, пока не скрипнула калитка и не замолкли тихие шаги Шурочки. 23. Это было зимою, в семь часов утра, когда на петербургских улицах еще горят фонари, а усталые клячи влекут по домам спящих ночных извозчиков (А.И. Куприн).

№ слайда 17 Ответы: 1. б 2. в 3. а 4. в 5. в 6. в 7. в 8. б 9. в 10. в 11. а 12. а 13. б 14.
Описание слайда:

Ответы: 1. б 2. в 3. а 4. в 5. в 6. в 7. в 8. б 9. в 10. в 11. а 12. а 13. б 14. в 15. в 16. а 17. а 18. в 19. в 20. в 21. б 22. а 23. а

№ слайда 18 А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 1.
Описание слайда:

А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 1. Ромашову вдруг показалось, что сияющий майский день сразу потемнел, что на его плечи легла мертвая, чужая тяжесть, похожая на песчаную гору, и что музыка заиграла скучно и глухо. 2. Он как будто не знал раньше цены свободе и теперь сам удивлялся тому, как много счастья может заключаться в простой возможности идти, куда хочешь, повернуть в любой переулок, выйти на площадь, зайти в церковь и делать это не боясь, не думая о последствиях. 3. В другое время он ни на секунду не задумался бы над тем, чтобы убежать из дому на весь день, хотя бы для этого пришлось спускаться по водосточному желобу из окна второго этажа.

№ слайда 19 А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 4.
Описание слайда:

А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 4. Но когда Ромашов глядел на удаляющийся в пыли белый, крепкий затылок Николаева, он вдруг почувствовал себя таким оставленным всем миром и таким внезапно одиноким, как будто от его жизни только что отрезали что-то самое большое, самое главное. 5. Ему казалось, что если он сейчас пошевелится, то все сидящие в столовой заметят это и высунутся из окон. 6. — Ромашов, дорогой мой, если бы животные, например, собаки, обладали даром понимания человеческой речи и если бы одна из них услышала вчера Дица, ей-богу, она ушла бы из комнаты от стыда.

№ слайда 20 А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 7.
Описание слайда:

А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 7. С удивлением, с тоской и ужасом начинал Ромашов понимать, что судьба ежедневно и тесно сталкивает его с сотнями этих серых Хлебниковых, из которых каждый болеет своим горем и радуется своим радостям, но что все они обезличены и придавлены собственным невежеством, общим рабством, начальническим равнодушием, произволом и насилием. 8. И ужаснее всего была мысль, что ни один из офицеров, как до сих пор и сам Ромашов, даже и не подозревает, что серые Хлебниковы с их однообразнопокорными и обессмысленными лицами — на самом деле живые люди, а не механические величины, называемые ротой, батальоном, полком.

№ слайда 21 А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 9.
Описание слайда:

А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 9. Теперь, когда у Ромашова оставалось больше свободы и уединения, все чаще и чаще приходили ему в голову непривычные, странные и сложные мысли, вроде тех, которые так потрясли его месяц тому назад. 10. Он уже знал теперь твердо, что не останется служить в армии и непременно уйдет в запас, как только минуют три обязательных года, которые ему надлежало отбыть за образование в военном училище.

№ слайда 22 А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 11
Описание слайда:

А) однородное соподчинение Б) неоднородное (параллельное) В) последовательное 11. Также поражало его, — когда он вдумывался поглубже, — то, что огромное большинство интеллигентных профессий основано исключительно на недоверии к человеческой честности и таким образом обслуживает человеческие пороки и недостатки. 12. Ромашову казалось, что все сегодняшние происшествия следуют одно за другим без перерыва и без всякой связи, точно перед ним разматывалась крикливая и пестрая лента с уродливыми, нелепыми, кошмарными картинами (А.И. Куприн).

№ слайда 23 Ответы: 1. а 2. в 3. в 4. б 5. в 6. а 7. в 8. в 9. б 10. в 11. б 12. в
Описание слайда:

Ответы: 1. а 2. в 3. в 4. б 5. в 6. а 7. в 8. в 9. б 10. в 11. б 12. в

Презентация по русскому языку на тему: "Подготовка к ГИА. В8. Определить вид связи придаточных с главной частью."
  • Русский язык и литература
Описание:

Это презентация-тренажёр, которая поможет ученикам девятых классов подготовться к государственной итоговой аттестации по заданию В8.

Тренажёр состоит из трёх блоков заданий, после каждого блока даются ответы для самопроверки или проверки работ учащихся учителем.

В первом блоке девятнадцать предложений под номерами. Задание для всех блоков одно: "Определить вид связи придаточных предложений с главной частью. а)однородное подчинение; б)неоднородное подчинение; в)последовательное подчинение"

Во втором блоке двадцать три предложения, в третьем - двенадцать.

Тренажёр можно использовать на консультациях или на уроках, чтобы проверить усвоение темы.

Автор смирнова валентина степановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 388
Номер материала 32039
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓