Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и с маленькой буквы?" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и с маленькой буквы?" (1 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и с маленькой буквы?" (1 класс)"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и с ма...

    1 слайд

    Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и с маленькой буквы?
    Урок 15 1 класс

    Учитель:
    Игнатьева Ольга Дмитриевна

  • Каллиграфия– Что мы сейчас делали?
– Чему учились?
– Как назывался этот этап...

    2 слайд

    Каллиграфия
    – Что мы сейчас делали?
    – Чему учились?
    – Как назывался этот этап урока?

    Жил-был клоун Фуки-Нуки,
    В школе изучал науки.
    А писать он не умел,
    В это время Фу ревел.
    Покажите-ка, ребятки,
    Буквы лучшие в тетрадке.

  • Словарная работаВот так горе! Вот беда!
Как запутались слова!
Все они из трёх...

    3 слайд

    Словарная работа
    Вот так горе! Вот беда!
    Как запутались слова!
    Все они из трёх слогов.
    Кто помочь словам готов?
    со бе кор ба рё зи ка за на

    Собака, берёза, корзина.
    собака .



  • Составление плана урокаПрибежали в город Львов
Двадцать пять весёлых львов.
–...

    4 слайд

    Составление плана урока
    Прибежали в город Львов
    Двадцать пять весёлых львов.
    – Какие слова в этих строчках звучат одинаково, а пишутся по-разному? Почему?
    – Знаете ли вы ещё такие слова?
    – Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня?
    План
    Сравнение слов.
    Написание слов с большой буквы.
    – Что мы сейчас делали?

  • Работа с учебникомУпр. 34 с.31– Какие буквы ведёт за собой зайчонок Тиша?
– К...

    5 слайд

    Работа с учебником
    Упр. 34 с.31
    – Какие буквы ведёт за собой зайчонок Тиша?
    – Какие «важные» дела выполняет взрослая буква?
    – Названия каких предметов, изображённых на рисунке, пишутся с большой буквы?
    – С маленькой буквы?


  • Упр.35 с. 32

    6 слайд

    Упр.35 с. 32

  • Итог  урока– Какие знания мы сегодня повторили?
– Какие слова пишутся с загла...

    7 слайд

    Итог урока
    – Какие знания мы сегодня повторили?
    – Какие слова пишутся с заглавной буквы?
    – Сравните свой вывод с выводом в тетради.



    – Запишите в тетради своё имя, свою фамилию и название любимого города. Подчеркните заглавную букву.

  • 8 слайд

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 1класс 15урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение. Формулирование проблемы, планирование деятельности

– Откройте рабочую тетрадь на с. 18.

Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Обведите слова «Классная работа».

 Ι. Чистописание

– С какого этапа мы начинаем урок?

1. Предварительный анализ и рисование «бордюра».

– Рассмотрите героя нашего урока.

– Кто это? (Клоун.)

– Чем он так огорчён?

– Какое сценическое имя вы бы ему дали?

– Как его напишете? (Плакунчик, Нытик, Слёзокапкин.)

– Этого клоуна зовут Фуки-Нуки. Он очень любит гулять в лесу и собирать ягоды. Рассмотрите рисунок на первой строке. Догадались, какую ягоду собирает клоун? (Это земляника.)

– Элементы каких букв есть в этой веточке? (Буквы к, п.)

– Нарисуйте эти веточки. Закрасьте ягоды красным карандашом.

2. Прописывание букв и сочетаний.

– Из каких элементов состоит строчная буква к?

– Как написать её безотрывно? (Начинаю писать сверху вниз наклонную палочку, веду сначала вверх по палочке до её середины, а затем вправо и плавно закругляю, по этому элементу веду до середины палочки и пишу оставшуюся часть, как букву г.)

– Сколько букв к у вас показано?

– Как?

– Напишите их.

– Прочитайте сочетания.

– Что можете сказать о первых двух? (-чк пишется без ь, км – это сокращённое слово километр.)

– Как соединены буквы в сочетаниях?

3. Чтение и запись слов.

– Прочитайте сначала слова, которые нельзя переносить, а потом по слогам остальные слова.

– В каких словах и где можно допустить ошибку?

– Что надо помнить при написании этих слов?

– Запишите слова. Разделите вертикальной линией слова на слоги.

– Обозначьте цветными точками звуки в слове печка.

4. Упражнение для самоконтроля.

 Жил-был клоун Фуки-Нуки,

В школе изучал науки.

А писать он не умел,

В это время Фу ревел.

Покажите-ка, ребятки,

Буквы лучшие в тетрадке.

 Ученики обводят карандашом лучшие буквы в кружок.

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока?

 II. Словарная работа.  

1. Игра «Распутай слова».

Вот так горе! Вот беда!

Как запутались слова!

Все они из трёх слогов.

Кто помочь словам готов?

со бе кор ба рё зи ка за на

– Запишите в тетради слова, поставьте ударение, подчеркните букву безударного гласного. (Собака, берёза, корзина.)

Проверка.

2. – Составьте предложение по схеме:

____   _____   собака   _____.

– Почему в предложении два слова записаны с большой буквы?

(Начало предложения, кличка собаки.)

ΙΙΙ. Формулирование темы и цели урока.

– Прочитайте строчки из стихотворения Е. Руженцева.

Прибежали в город Львов

Двадцать пять весёлых львов.

– Какие слова в этих строчках звучат одинаково, а пишутся по-разному? Почему?

– Знаете ли вы ещё такие слова?

– Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? (Сегодня на уроке мы будем учиться распознавать, когда слово пишется с маленькой буквы, а когда – с большой.)

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

План (примерный)

1.     Сравнение слов.

2.     Написание слов с большой буквы.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

ΙΙ. Развитие умений – применение знания

Ι. Упр. 34, с. 31.   

– Прочитайте первое сочетание. (Гриб чернушка.)

– Какую букву напишете на месте пропуска?

– Почему? (Напишу маленькую букву ч, потому что это название гриба.)

– Запишите это сочетание.

– Обозначает ли буква е мягкость согласного [ч’] в слове чернушка? (Нет. Звук [ч’] всегда мягкий.)

 Образец записи:

Гриб чернушка, курочка Чернушка, Чёрное море, чёрное платье, деревня Черёмушки, расцвела черёмуха.

ΙΙ. Беседа по рисунку, с. 31.    

– Какие буквы ведёт за собой зайчонок Тиша?

– Какие «важные» дела выполняет взрослая буква?

– Вспомните, как об этой работе рассказывается в стихотворении С. Измайлова «Заглавная буква».

Учитель читает это стихотворение.

– Названия каких предметов, изображённых на рисунке, пишутся с большой буквы?

– С маленькой буквы?

ΙΙΙ. Упр. 35, с. 32.   

Коллективное составление сочетаний, объяснение правописания слов, сходных по звучанию.

– Какие слова пишутся с большой буквы?

– Чтобы правильно выбрать заглавную или строчную букву, о чём надо задуматься? (О смысле сочетания, предложения.)

– Обезьянка (рисунок на с. 32) показала, что получится, если неправильно выбрана буква в слове петрушка.

– Объясните, в чём здесь ошибка. (Зелёная петрушка. Слово петрушкапишется со строчной буквы, так как это название растения.)

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙΙI. Итог урока

– Какие знания мы сегодня повторили?

– Какие слова пишутся с заглавной буквы?

– Сравните свой вывод с выводом в тетради.

– Запишите в тетради своё имя, свою фамилию и название любимого города. Подчеркните заглавную букву.

 – Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1206
    • PPTX 3.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 339412
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 39 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 31 региона

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона