Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами"

Презентация по русскому языку на тему "По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Орфограммы в словах и между словами
3 класс 5 урокУчитель: Игнатьева О.Д.

    1 слайд

    Орфограммы в словах и между словами
    3 класс 5 урок
    Учитель: Игнатьева О.Д.

  • КаллиграфияФ.И.О

    2 слайд

    Каллиграфия
    Ф.И.О

  • Словарная работа
– Что делал слон, когда пришёл на поле он?
– Ходят ли на бал...

    3 слайд

    Словарная работа

    – Что делал слон, когда пришёл на поле он?
    – Ходят ли на бал кони?
    – Почему на каждый вопрос нельзя ответить однозначно?
    – Как вы запомните написание слова балкон?


    – Запишите слово балкон и подберите к нему однокоренные слова.
    Балкон, балкончик, балконный.

  • Определяем основной вопрос урока– Какую орфограмму вы обозначили в записанных...

    4 слайд

    Определяем основной вопрос урока
    – Какую орфограмму вы обозначили в записанных словах?
    – Как вы её нашли?
    – Выполните текстовое задание № 4, тема 1 в «Рабочей тетради».
    – В каком слове есть орфограмма?
    – Как её найти?
    – Какое задание вы выполняли?
    – Как можно обнаружить орфограммы в словах и между словами?
    На этот вопрос мы будем искать ответ на сегодняшнем уроке.

  • Применяем знания, развиваем уменияУпр.10 (прочитайте)
Облетели (полёт) листь...

    5 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Упр.10 (прочитайте)
    Облетели (полёт) листья с клёна.
    Клён от холода (холодный) дрожит (дрожь).
    На дорожке (дороженька) у балкона.
    Золотой (золото, позолота) ковёр (коврик) лежит (лёжа).
    – В каких словах «спрятались» орфограммы-безударные гласные в корне?
    - парные согласные?
    – Какие ещё орфограммы можно здесь увидеть?
    – А какие ещё здесь не встретившиеся орфограммы вам известны?

  • Применяем знания, развиваем умения– Где встречаются орфограммы?
– Какая орфо...

    6 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    – Где встречаются орфограммы?
    – Какая орфограмма прячется между словами?
    – Какие есть орфограммы-буквы?
    – Как, по каким признакам можно найти в словах орфограммы-буквы гласных? Прочитайте 1-ю часть памятки. (стр.13)
    – Как, по каким признакам можно найти в словах орфограммы-буквы согласных? Прочитайте об этом в памятке.
    – Как, по каким признакам можно найти в словах орфограммы-буквы ь и ъ знаки? Прочитайте об этом в памятке.
    – Как можно найти орфограмму между слов? Прочитайте об этом в памятке. Приведите примеры.

  • ОрфограммыМежду словВ словахБуквы гласныхБуквы согласныхБуквы
 ь и ъПробел бе...

    7 слайд

    Орфограммы
    Между слов
    В словах
    Буквы гласных
    Буквы согласных
    Буквы
    ь и ъ
    Пробел
    безударные
    лиса
    после шипящих
    чаща
    лыжи
    парная в конце слова
    дуб
    парная в середине слова
    сказка
    удвоенная
    класс
    показатель мягкости
    лень
    разделительные
    воробьи
    съезд
    предлоги
    в лесу
    из-за дома

  • Применяем знания, развиваем уменияВыполним задание после памятки
Легко на се...

    8 слайд


    Применяем знания, развиваем умения
    Выполним задание после памятки
    Легко на сердце от песни весёлой!
    Упр. 12
    берёзовая ... колючие ...
    непроходимая ... ... дождик
    грозовая ... сказочное ...

    чудо
    частый
    ежи
    туча
    чаща
    роща

  • Итог урока– Ответьте на вопрос, который мы поставили в начале урока.
По каким...

    9 слайд

    Итог урока
    – Ответьте на вопрос, который мы поставили в начале урока.
    По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами?

     – Что у вас получалось сегодня лучше всего?
    – В чём испытали затруднения?
    – Кто сегодня получил отметку в дневник?
    – За что?
    Д/з: Знать и уметь пользоваться памяткой на с.13;
    д/м упр.9.

  • Спасибо!

    10 слайд

    Спасибо!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русския язык "Школа 2100" 3класс 5урок

Ι. Актуализация знаний

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

  

1. Словарная работа.

 Шуточные вопросы:

– Что делал слон, когда пришёл на поле он?

– Ходят ли на бал кони? (Учитель подчёркнутые слова читает слитно.)

– Почему на каждый вопрос нельзя ответить однозначно? (Не совпадает написание и произношение, поэтому меняется смысл вопроса.)

– Как вы запомните написание слова балкон?

 

2. Запишите слово балкони подберите к нему однокоренные слова. (Балкон, балкончик, балконный.)

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности

Какую орфограмму вы обозначили в записанных словах? (Непроверяемую букву безударного гласного в корне слова.)

– Как вы её нашли? (Поставили ударение, в безударном положении

звук в корне можно обозначить буквами а или о.)

– Выполните текстовое задание № 4, тема 1 в «Рабочей тетради».

– В каком слове есть орфограмма?

– Как её найти? (Есть парный по глухости согласный в конце слова.)

– Какое задание вы выполняли? (Искали орфограммы в словах.)

– Как можно обнаружить орфограммы в словах и между словами?

На этот вопрос мы будем искать ответ на сегодняшнем уроке.

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

ΙΙI. Развитие умений – применение знания

1. Работа по учебнику.

1.Упр. 10 – развивается умение находить и группировать орфограммы.

Ученики устно называют орфограмму и правило написания. Затем списывают текст, обозначают орфограммы.

Образец записи:

Облетели (полёт) листья с клёна.

Клён от холода (холодный) дрожит (дрожь).

На дорожке (дороженька) у балкона.

Золотой (золото, позолота) ковёр (коврик) лежит (лёжа).

– В каких словах «спрятались» орфограммы-буквы гласных? буквы согласных?

– Какие ещё орфограммы можно здесь увидеть? (Пробел между предлогом и словом.)

– А какие ещё здесь не встретившиеся орфограммы вам известны? (Разделительный ъ и ь знак, ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.)

Учитель на доске записывает 4 группы орфограмм.

Орфограммы-буквы гласных.

Орфограммы-буквы согласных.

Орфограммы-буквы ъ и ь.

Орфограмма-пробел.

– Проверим, все ли виды орфограмм мы назвали.

 

2. Упр. 11 – развивается умение самостоятельно находить орфограммы.

В тексте поэт Г. Сапгир играет словами чай, чайкаи отвечай. Дети объясняют, почему эти слова неоднокоренные.

Самостоятельная запись текста, обозначение орфограмм.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Списать, подчеркнуть орфограммы.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

 

– Сколько разных орфограмм вы обозначили? (3.)

– С какой орфограммой здесь больше всего слов? (Буква гласного после шипящих.)

– Какие однокоренные слова встречаются в стихотворении? Выделите в них корень. (Чай, чайник.) Запишите другие однокоренные слова.

 

2. Систематизация знаний об орфограммах.

1.Беседа по вопросам, составление схемы.

– Где встречаются орфограммы? (В словах и между словами.)

– Какая орфограмма прячется между словами? (Орфограмма-пробел.)

Приведите примеры из упр. 10–11.

– Какие есть орфограммы-буквы? (Буквы гласных, согласных, ъ и ь.)

– Как, по каким признакам можно найти в словах орфограммы-буквы гласных? Прочитайте 1-ю часть памятки. Приведите примеры. (Аналогично рассматриваются орфограммы-буквы согласных, буквы ъ и ь.)

Давайте составим схему.

На доске (слайде) представлена схема, дети вместе с учителем заполняют её.

2. Выполнение задания после памятки.

Легкона_сердце от_песни весёлой!

3. Работа в учебнике.

 Упр. 12 – развивается умение находить орфограммы-буквы гласных после шипящих по опознавательному признаку – наличию шипящих в слове.

Ученики устно составляют сочетания слов. Звуки [щ'], [ч'], [ж] перед гласными подсказывают, что в словах есть орфограмма. Это признак орфограммы.

 

4. Составление и запись предложения, в котором есть орфограммы-буквы гласных, либо орфограммы-буквы согласных, либо орфограммы-буквы ъили ь.

Например:По_весне полям очень нужен дождь.

 

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать? (Составить и записать предложение.)

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока

– Ответьте на вопрос, который мы поставили в начале урока.

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами? 

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 V. Домашнее задание

1) Знать и уметь пользоваться памяткой на с. 19.

ПСоставить схему для признаков, по которым можно обнаружить орфограмму.

2) Упр. 4 («Дидактический материал»).

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 478 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1457
    • PPTX 898.1 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341682
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек