Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Орфограммы в словах и между словами
3 класс 5 урок
Учитель: Игнатьева О.Д.
2 слайд
Каллиграфия
Ф.И.О
3 слайд
Словарная работа
– Что делал слон, когда пришёл на поле он?
– Ходят ли на бал кони?
– Почему на каждый вопрос нельзя ответить однозначно?
– Как вы запомните написание слова балкон?
– Запишите слово балкон и подберите к нему однокоренные слова.
Балкон, балкончик, балконный.
4 слайд
Определяем основной вопрос урока
– Какую орфограмму вы обозначили в записанных словах?
– Как вы её нашли?
– Выполните текстовое задание № 4, тема 1 в «Рабочей тетради».
– В каком слове есть орфограмма?
– Как её найти?
– Какое задание вы выполняли?
– Как можно обнаружить орфограммы в словах и между словами?
На этот вопрос мы будем искать ответ на сегодняшнем уроке.
5 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Упр.10 (прочитайте)
Облетели (полёт) листья с клёна.
Клён от холода (холодный) дрожит (дрожь).
На дорожке (дороженька) у балкона.
Золотой (золото, позолота) ковёр (коврик) лежит (лёжа).
– В каких словах «спрятались» орфограммы-безударные гласные в корне?
- парные согласные?
– Какие ещё орфограммы можно здесь увидеть?
– А какие ещё здесь не встретившиеся орфограммы вам известны?
6 слайд
Применяем знания, развиваем умения
– Где встречаются орфограммы?
– Какая орфограмма прячется между словами?
– Какие есть орфограммы-буквы?
– Как, по каким признакам можно найти в словах орфограммы-буквы гласных? Прочитайте 1-ю часть памятки. (стр.13)
– Как, по каким признакам можно найти в словах орфограммы-буквы согласных? Прочитайте об этом в памятке.
– Как, по каким признакам можно найти в словах орфограммы-буквы ь и ъ знаки? Прочитайте об этом в памятке.
– Как можно найти орфограмму между слов? Прочитайте об этом в памятке. Приведите примеры.
7 слайд
Орфограммы
Между слов
В словах
Буквы гласных
Буквы согласных
Буквы
ь и ъ
Пробел
безударные
лиса
после шипящих
чаща
лыжи
парная в конце слова
дуб
парная в середине слова
сказка
удвоенная
класс
показатель мягкости
лень
разделительные
воробьи
съезд
предлоги
в лесу
из-за дома
8 слайд
Применяем знания, развиваем умения
Выполним задание после памятки
Легко на сердце от песни весёлой!
Упр. 12
берёзовая ... колючие ...
непроходимая ... ... дождик
грозовая ... сказочное ...
чудо
частый
ежи
туча
чаща
роща
9 слайд
Итог урока
– Ответьте на вопрос, который мы поставили в начале урока.
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Д/з: Знать и уметь пользоваться памяткой на с.13;
д/м упр.9.
10 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русския язык "Школа 2100" 3класс 5урок
Ι. Актуализация знаний
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
1. Словарная работа.
Шуточные вопросы:
– Что делал слон, когда пришёл на поле он?
– Ходят ли на бал кони? (Учитель подчёркнутые слова читает слитно.)
– Почему на каждый вопрос нельзя ответить однозначно? (Не совпадает написание и произношение, поэтому меняется смысл вопроса.)
– Как вы запомните написание слова балкон?
2. –Запишите слово балкони подберите к нему однокоренные слова. (Балкон, балкончик, балконный.)
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности
– Какую орфограмму вы обозначили в записанных словах? (Непроверяемую букву безударного гласного в корне слова.)
– Как вы её нашли? (Поставили ударение, в безударном положении
звук в корне можно обозначить буквами а или о.)
– Выполните текстовое задание № 4, тема 1 в «Рабочей тетради».
– В каком слове есть орфограмма?
– Как её найти? (Есть парный по глухости согласный в конце слова.)
– Какое задание вы выполняли? (Искали орфограммы в словах.)
– Как можно обнаружить орфограммы в словах и между словами?
На этот вопрос мы будем искать ответ на сегодняшнем уроке.
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙI. Развитие умений – применение знания
1. Работа по учебнику.
1.Упр. 10 – развивается умение находить и группировать орфограммы.
Ученики устно называют орфограмму и правило написания. Затем списывают текст, обозначают орфограммы.
Образец записи:
Облетели (полёт) листья с клёна.
Клён от холода (холодный) дрожит (дрожь).
На дорожке (дороженька) у балкона.
Золотой (золото, позолота) ковёр (коврик) лежит (лёжа).
– В каких словах «спрятались» орфограммы-буквы гласных? буквы согласных?
– Какие ещё орфограммы можно здесь увидеть? (Пробел между предлогом и словом.)
– А какие ещё здесь не встретившиеся орфограммы вам известны? (Разделительный ъ и ь знак, ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.)
Учитель на доске записывает 4 группы орфограмм.
Орфограммы-буквы гласных.
Орфограммы-буквы согласных.
Орфограммы-буквы ъ и ь.
Орфограмма-пробел.
– Проверим, все ли виды орфограмм мы назвали.
2. Упр. 11 – развивается умение самостоятельно находить орфограммы.
В тексте поэт Г. Сапгир играет словами чай, чайкаи отвечай. Дети объясняют, почему эти слова неоднокоренные.
Самостоятельная запись текста, обозначение орфограмм.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать? (Списать, подчеркнуть орфограммы.)
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
–Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Сколько разных орфограмм вы обозначили? (3.)
– С какой орфограммой здесь больше всего слов? (Буква гласного после шипящих.)
– Какие однокоренные слова встречаются в стихотворении? Выделите в них корень. (Чай, чайник.) Запишите другие однокоренные слова.
2. Систематизация знаний об орфограммах.
1.Беседа по вопросам, составление схемы.
– Где встречаются орфограммы? (В словах и между словами.)
– Какая орфограмма прячется между словами? (Орфограмма-пробел.)
–Приведите примеры из упр. 10–11.
– Какие есть орфограммы-буквы? (Буквы гласных, согласных, ъ и ь.)
– Как, по каким признакам можно найти в словах орфограммы-буквы гласных? Прочитайте 1-ю часть памятки. Приведите примеры. (Аналогично рассматриваются орфограммы-буквы согласных, буквы ъ и ь.)
– Давайте составим схему.
На доске (слайде) представлена схема, дети вместе с учителем заполняют её.
2. Выполнение задания после памятки.
Легкона_сердце от_песни весёлой!
3. Работа в учебнике.
Упр. 12 – развивается умение находить орфограммы-буквы гласных после шипящих по опознавательному признаку – наличию шипящих в слове.
Ученики устно составляют сочетания слов. Звуки [щ'], [ч'], [ж] перед гласными подсказывают, что в словах есть орфограмма. Это признак орфограммы.
4. Составление и запись предложения, в котором есть орфограммы-буквы гласных, либо орфограммы-буквы согласных, либо орфограммы-буквы ъили ь.
Например:По_весне полям очень нужен дождь.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать? (Составить и записать предложение.)
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
–Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока
– Ответьте на вопрос, который мы поставили в начале урока.
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее задание
1) Знать и уметь пользоваться памяткой на с. 19.
ПСоставить схему для признаков, по которым можно обнаружить орфограмму.
2) Упр. 4 («Дидактический материал»).
6 663 478 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.