Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Перенос слов" (1 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Перенос слов" (1 класс)

Перенос слов 1класс урок 8 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
Каллиграфия Улитка в гости к буквам поспешила, А адрес дома взять она забыла....
Словарная работа Петушки Петушки распетушились, Но подраться не решились. Есл...
Работа по рисункам, с. 18–19. Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвост...
Повторение изученного – Сколько букв в русском алфавите? – Что такое буква? –...
Повторение изученного – Какие бывают речевые звуки? – Чем отличаются при прои...
Повторение изученного – Что такое слог? – Как определить, сколько слогов в сл...
Составление плана урока – Как вы поступите, если вы начали писать слово, а ме...
– Запишите предложение. Бродит стадо по лугам. – Разделите каждое слово на с...
Работа в учебнике и тетради С.21 Диван, барсук, рейка, семья, подъем, письмо,...
Проверьте, правильно ли разделены слова на слоги груп–па су–ббота под–сказка...
Итог урока Расскажите о правилах переноса слов. – Прочитайте на рисунке ещё р...
– Что нового узнали? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испы...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Перенос слов 1класс урок 8 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна
Описание слайда:

Перенос слов 1класс урок 8 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна

№ слайда 2 Каллиграфия Улитка в гости к буквам поспешила, А адрес дома взять она забыла. Ва
Описание слайда:

Каллиграфия Улитка в гости к буквам поспешила, А адрес дома взять она забыла. Вам надо за неё решить, Куда отправиться гостить! Принять её готовы, факт, «Ы», твёрдый или мягкий знак.

№ слайда 3 Словарная работа Петушки Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если о
Описание слайда:

Словарная работа Петушки Петушки распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться, Можно пёрышек лишиться. (В. Берестов.) – Выпишите из стихотворения однокоренные слова. – Поставьте ударение, подчеркните непроверяемую букву безударного гласного в корне.

№ слайда 4 Работа по рисункам, с. 18–19. Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом,
Описание слайда:

Работа по рисункам, с. 18–19. Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву «о», и грызть бублик, похожий на букву «о». Любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «о» и захотела, чтобы она появилась в её названии. – Ну хорошо, – сказали ей, – будем писать тебя «бока». – Нет. Я так не хочу! С какого еще бока?! – обиделась бака. – Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «о». И стали её писать с «о». Вот так: с «о» бака. А потом просто собака. Так и до сих пор пишут.

№ слайда 5 Повторение изученного – Сколько букв в русском алфавите? – Что такое буква? – Ка
Описание слайда:

Повторение изученного – Сколько букв в русском алфавите? – Что такое буква? – Какие бывают буквы? Буквы можем мы читать И в тетрадку записать. В алфавите, посмотри, Их всего лишь 33.

№ слайда 6 Повторение изученного – Какие бывают речевые звуки? – Чем отличаются при произно
Описание слайда:

Повторение изученного – Какие бывают речевые звуки? – Чем отличаются при произношении гласные звуки от согласных? – Сколько всего звуков в русском языке? Звуков целых 42! Ах, кружится голова. Какие они разные: Гласные, согласные!

№ слайда 7 Повторение изученного – Что такое слог? – Как определить, сколько слогов в слове
Описание слайда:

Повторение изученного – Что такое слог? – Как определить, сколько слогов в слове?   Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников.

№ слайда 8 Составление плана урока – Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места
Описание слайда:

Составление плана урока – Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? – Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий? – Что бы вы предложили? – Как вы думаете, на какой вопрос мы будем отвечать на уроке? – Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов. План Деление слов на слоги. Деление слов для переноса. Деление слов для переноса с удвоенной согласной. Деление слов для переноса с ь и ъ.

№ слайда 9 – Запишите предложение. Бродит стадо по лугам. – Разделите каждое слово на слог
Описание слайда:

– Запишите предложение. Бродит стадо по лугам. – Разделите каждое слово на слоги. – Вот так можно перенести эти слова с одной строчки на другую. Бро–дит ста–до по лу–гам. – Как надо переносить слова? – Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, оставлять на строке или переносить нельзя! – Запомним это правило: Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бро–дит ста–до по лу–гам.

№ слайда 10 Работа в учебнике и тетради С.21 Диван, барсук, рейка, семья, подъем, письмо, зм
Описание слайда:

Работа в учебнике и тетради С.21 Диван, барсук, рейка, семья, подъем, письмо, змея, кольцо, огонь

№ слайда 11 Проверьте, правильно ли разделены слова на слоги груп–па су–ббота под–сказка то
Описание слайда:

Проверьте, правильно ли разделены слова на слоги груп–па су–ббота под–сказка тон–на алл–ея двор–ник паль–то мал–ьчик чай–ник подъ–ехал об–ъехал ма–йка ча–йка Упр.19 с.19 Пти|ца ра|да ве|сне, а мла|де|нец – ма|те|ри.

№ слайда 12 Итог урока Расскажите о правилах переноса слов. – Прочитайте на рисунке ещё раз
Описание слайда:

Итог урока Расскажите о правилах переноса слов. – Прочитайте на рисунке ещё раз слова, которые держат игрушки. – Какое из этих слов нельзя перенести? – Почему? – Приведите примеры таких слов.

№ слайда 13 – Что нового узнали? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытал
Описание слайда:

– Что нового узнали? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Презентация по русскому языку на тему "Перенос слов" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 1 класс 8 урок

Ι. Актуализация знаний. Повторение

– Откройте рабочую тетрадь на с. 9.

Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Обведите слова «Классная работа».

– С какого этапа мы начинаем урок русского языка?

– Почему мы начинаем с чистописания?

I.Чистописание.  

1. Предварительный анализ и рисование «бордюра».

– Откройте тетрадь на с. 9. Рассмотрите рисунок.

– Куда спешит улитка?

– Интересно, кто её там ждёт?

– Нарисуем улитку на строчке.

Учитель показывает последовательность выполнения на доске. Сначала е-образные рожки, потом туловище и «домик». Затем дети рисуют самостоятельно.

 2. Самостоятельное прописывание букв и сочетаний.

– Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова. (Мягкий знак, твёрдый знак, ы.) Поэтому в русском языке нет ... (дети договаривают: «заглавных букв»).

– Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв, на соединения с другими буквами.

Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу.

 3. Чтение и запись слов.

– Прочитайте слова про себя.

– Прочитайте вслух слова, состоящие из одного слога; из двух слогов; из трёх слогов; слова, в которых звуков и букв поровну.

– Запишите слова, диктуя их по слогам.

– Какую роль в словах играют буквы мягкий и твёрдый знак?

– Подчеркните их в словах.

  4. Упражнения для самоконтроля.

 Улитка в гости к буквам поспешила,

А адрес дома взять она забыла.

Вам надо за неё решить,

Куда отправиться гостить!

Принять её готовы, факт,

«Ы», твёрдый или мягкий знак.

 Лучшую из трёх букв ученики вписывают в окошко домика.

 II. Словарная работа.

1. – Выпишите из стихотворения однокоренные слова.

             Петушки

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

                                            (В. Берестов.)

 

– Поставьте ударение, подчеркните непроверяемую букву безударного гласного в корне.

2. Работа по рисункам, с. 18–19.

– Какие слова составили ученики?

– Правописание каких из этих слов надо запомнить? (Корова,собака.)

– Запомните эти слова.

– Послушайте сказку, почему слово собака пишется с буквой о.

 Жила давно бака. Она умела лаять, вилять хвостом, сторожить дом, любила выть на круглую луну, которая похожа на букву «о», и грызть бублик, похожий на букву «о». Любила смотреть на круглое облако, солнце, любила осень. Полюбила бака букву «о» и захотела, чтобы она появилась в её названии.

– Ну хорошо, – сказали ей, – будем писать тебя «бока».

– Нет. Я так не хочу! С какого еще бока?! – обиделась бака. – Я не хочу так называться! Я просто хочу писаться с «о».

И стали её писать с «о». Вот так: с «о» бака. А потом просто собака. Так и до сих пор пишут.

 ΙΙΙ. Повторение изученного.

Беседа по вопросам и запоминание правила в стихах.

– Сколько букв в русском алфавите?

– Что такое буква?

– Какие бывают буквы? (Письменные и печатные, строчные и заглавные.)

Буквы можем мы читать

И в тетрадку записать.

В алфавите, посмотри,

Их всего лишь 33.

 – Какие бывают речевые звуки?

– Чем отличаются при произношении гласные звуки от согласных?

– Сколько всего звуков в русском языке?

Звуков целых 42!

Ах, кружится голова.

Какие они разные:

Гласные, согласные!

 – Что такое слог?

– Как определить, сколько слогов в слове?

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

II. Открытие новых знаний

I. Постановка проблемного вопроса. Выдвижение гипотез.

– Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? (Мы перенесём это слово.)

– Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий?

– Что бы вы предложили?

– Как вы думаете, на какой вопрос мы будем отвечать на уроке?

– Сегодня вы узнаете правила переноса, потренируетесь в переносе слов.

 – Составим план урока. 

 

План (примерный)

1.     Деление слов на слоги.

2.     Деление слов для переноса.

3.     Деление слов для переноса с удвоенной согласной.

4.     Деление слов для переноса с ь и ъ.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

II. Проверка гипотез.   

1. Работа на доске под руководством учителя.

– Запишите предложение.

Бродит стадо по лугам.

– Разделите каждое слово на слоги.

Ученики проводят карандашом вертикальные линии:

Бро|дит ста|до по лу|гам.

– Вот так можно перенести эти слова с одной строчки на другую.

Учитель показывает запись, выполненную заранее.

Бро–дит ста–до по лу–гам.   

– Как надо переносить слова? (Переносить часть слова с одной строчки на другую нужно по слогам, если в слове нет суффиксов и приставок.)

Запомним это правило:

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам:

Бро–дит ста–до по лу–гам.

Но помните, что одну букву, даже если она составляет слог, оставлять на строке или переносить нельзя!

2. Работа в учебнике и в тетради.Упр. 18, с. 18. 

Ученики составляют слова: бараны, лошади, ослики, коровы.

Записывают их. Выполняют все задания. Дополнительно делят

слово бараны для переноса. Записывают: ба–раны, бара–ны.

Остальные слова для переноса делят устно.

3. – Как же надо переносить слова?

– Прочитайте правило в учебнике на с. 21 («Правила переноса слов»).

Подберите примеры к этим правилам.

груп–па   су–ббота   под–сказка

тон–на   алл–ея   двор–ник

паль–то  мал–ьчик  чай–ник

подъ–ехал   об–ъехал

ма–йка

ча–йка

ΙΙΙ. Применение  знаний

1. Упражнение в делении слов для переноса. Ученики выполняют на доске и в тетрадях.

Ди|ван, бар|сук, рей|ка, се|мья, подъ|ём, пись|мо, змея, коль|цо, огонь.

Ученики объясняют, почему невозможен перенос в словах змея, огонь.

2. – Что мы сейчас делали?  

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 3. Упр. 19, с. 19.

Выполняется по заданию. Сначала ученики читают первую пословицу. Объясняют её смысл. Например: Птица рада весне, а младенец – матери. (Людям дорога теплота отношений.)

Затем ученики записывают это предложение, обозначают буквы гласных, называют их, ставят ударение. Делят вертикальной чертой слова на слоги. Проверяют написанное. И т.д.

Образец записи:

  Пти|ца ра|да ве|сне, а мла|де|нец – ма|те|ри.

– Разделите (устно) слова третьего предложения для переноса.

– Разделите одно слово по вашему желанию для переноса. Запишите его в тетради.

– Что мы сейчас делали?   

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

 ΙV. Итог

– Прочитайте на рисунке ещё раз слова, которые держат игрушки.

– Какое из этих слов нельзя перенести?

– Почему?

– Приведите примеры таких слов.

– Прочитайте на зелёной полосе в тетради слова и расскажите о правилах переноса слов.

Что нового вы для себя сегодня открыли?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1630
Номер материала 28707
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓