Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Парные согласные в корне слова" (2-4 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Парные согласные в корне слова" (2-4 класс)

Карточки по теме: «Парные согласные в корне слов» для работы на интерактивно...
Правило Чтобы проверить парную согласную в корне слова нужно подобрать провер...
Подбери проверочные слова. Шу(б,п)ка нет репы игру(ш,ж)ка слезы слё(з,с)ки ба...
Подбери и запиши проверочные слова. Тетра(д,т)ка - ____________________ холо(...
Подбери и запиши проверочные слова. но(ж,ш) - ______________________________ ...
Подбери проверочные слова. Сапо(ж,ш)ки- ___________________________ нево(д,т)...
Подбери проверочные слова. Ло(в,ф)ко - _____________________________ уло(в,ф)...
Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный. Подчеркни парн...
Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные...
Вставьте нужную букву, подбирая проверочное слово. 	Ду(б,п) - ………….., горо(д,...
Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный. Подчеркни парн...
“Хорош наш ле… (с,з). Там много сочных тра… (ф, в). Вот ду… (п, б). Под дубом...
Исправьте ошибки На ушах его серешки, А на ношках есть сапошки. На голофке гр...
Вставьте пропущенные буквы Лягу…ка, разве…ка, ша…ка, зама…ка, дру…., язы…., я...
Спиши, вставляя пропущенную букву, подбирая проверочные слова. Жил в лесу ё_...
Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. Подчерк...
Спиши, изменив в скобках слова. 	Спелый (плоды), овощной (огороды), коллектив...
Спиши, вставив пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции...
Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. 		Русский...
Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках....
Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные бу...
Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные ...
Вставь пропущенные согласные, напиши проверочные. Подчеркни парные согласные ...
Исправь ошибки. Спиши текст грамотно. 		 Красиф восхот солнца у лесного озера...
Какую согласную нужно написать? Вот царь зверей – могучий ле…(в,ф), А тут жир...
Список использованной литературы 1. Крылова О.Н. Русский язык: итоговая аттес...
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Карточки по теме: «Парные согласные в корне слов» для работы на интерактивной д
Описание слайда:

Карточки по теме: «Парные согласные в корне слов» для работы на интерактивной доске Составила учитель начальных классов ГБОУ Школа №1010 Гущина Эльмира Равильевна

№ слайда 2 Правило Чтобы проверить парную согласную в корне слова нужно подобрать проверочн
Описание слайда:

Правило Чтобы проверить парную согласную в корне слова нужно подобрать проверочное слово или изменить слово так чтобы после парной согласной стояла гласная буква или согласная "н". Например: Гриб - грибной, грибочек

№ слайда 3 Подбери проверочные слова. Шу(б,п)ка нет репы игру(ш,ж)ка слезы слё(з,с)ки бабуш
Описание слайда:

Подбери проверочные слова. Шу(б,п)ка нет репы игру(ш,ж)ка слезы слё(з,с)ки бабушка мы(ж,ш)ка нет друга ба(б,п)ка игрушечка ре(п,б)ка мышонок дру(г,к) зубик зу(б,п) нет шубы ду(б,п) грядочка гря(д,т)ка дубок

№ слайда 4 Подбери и запиши проверочные слова. Тетра(д,т)ка - ____________________ холо(д,т
Описание слайда:

Подбери и запиши проверочные слова. Тетра(д,т)ка - ____________________ холо(д,т) - _____________________ сне(ж,ш)ки - ____________________ сала(з,с)ки - ____________________ ска(з,с)ки - ______________________ обе(т,д) - _______________________ заво(д,т) - _______________________ медве(д,т)ь - _____________________ крова(д,т)ь - _____________________ отря(д,т) - _______________________

№ слайда 5 Подбери и запиши проверочные слова. но(ж,ш) - ______________________________ стр
Описание слайда:

Подбери и запиши проверочные слова. но(ж,ш) - ______________________________ стри(ж,ш) - ____________________________ тру(д,т) - ______________________________ шала(ж,ш) - ____________________________ лоша(д,т)ь - ____________________________ пру(д,т) - _______________________________ ло(ж,ш)ка - ____________________________ ло(д,т)ка - _____________________________ ры(б,п)ка - _____________________________ шу(д,т)ка - _____________________________ кру(ж,ш)ка - ____________________________

№ слайда 6 Подбери проверочные слова. Сапо(ж,ш)ки- ___________________________ нево(д,т) -
Описание слайда:

Подбери проверочные слова. Сапо(ж,ш)ки- ___________________________ нево(д,т) - _____________________________ людое(д,т) -____________________________ жира(в,ф) - ____________________________ гри(б,п) - ______________________________ пло(д,т) - ______________________________ пры(ж,ш)ки - __________________________ поса(д,т)ка - ___________________________ заря(д,т)ка - ___________________________ вприся(д,т)ку - _________________________ площа(д,т)ка - _________________________

№ слайда 7 Подбери проверочные слова. Ло(в,ф)ко - _____________________________ уло(в,ф) -
Описание слайда:

Подбери проверочные слова. Ло(в,ф)ко - _____________________________ уло(в,ф) - ______________________________ трениро(в,ф)ка - ________________________ вперё(д,т) - _____________________________ ука(з,с)ка - _____________________________ ще(б,п)ка - _____________________________ кру(г,к) - _______________________________ хле(б,п) - ______________________________ клё (в,ф) - _____________________________ шля(б,п)ка - ____________________________

№ слайда 8 Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный. Подчеркни парные
Описание слайда:

Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции. Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий - летом (хлеба) высо¬кий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки). У бабушки получился вкусный (пироги).

№ слайда 9 Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные в
Описание слайда:

Измени данные слова, чтобы на конце был согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции. Уловы, шефы, львы, брови, глаза, клювы, морозы, арбузы, алмазы, посевы, коллективы, берега, рекорды, серпы, молоты, отряды, заводы, лошади, рукава, луга, сторожа.

№ слайда 10 Вставьте нужную букву, подбирая проверочное слово. 	Ду(б,п) - ………….., горо(д,т)
Описание слайда:

Вставьте нужную букву, подбирая проверочное слово. Ду(б,п) - ………….., горо(д,т) - ….……….., обе(т,д) - …………..., су(п,б) - …….…………, зу(п,б) - ……………, огоро(д,т) - …………….., гла(з,с) - …………….., жу(г,к) - ……………… , стол(п,б)……………., арбу(з,с)………………….., камы(ж,ш)…………………, бере(к,г) ………………. .

№ слайда 11 Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный. Подчеркни парные
Описание слайда:

Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный. Подчеркни парные согласные в слабой позиции. Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы .

№ слайда 12 “Хорош наш ле… (с,з). Там много сочных тра… (ф, в). Вот ду… (п, б). Под дубом ро
Описание слайда:

“Хорош наш ле… (с,з). Там много сочных тра… (ф, в). Вот ду… (п, б). Под дубом рос белый гри… (б, п). Рядом частый ельни... (г, к). В кустах пел дроз… (т, д). Вставьте пропущенные буквы

№ слайда 13 Исправьте ошибки На ушах его серешки, А на ношках есть сапошки. На голофке гребе
Описание слайда:

Исправьте ошибки На ушах его серешки, А на ношках есть сапошки. На голофке гребешог. Вот такой наж петушог.

№ слайда 14 Вставьте пропущенные буквы Лягу…ка, разве…ка, ша…ка, зама…ка, дру…., язы…., яго…
Описание слайда:

Вставьте пропущенные буквы Лягу…ка, разве…ка, ша…ка, зама…ка, дру…., язы…., яго…ка, клю…., огоро…, ры…ки, ска….ки, ло…ка, поез….ка, гря…ка, кно…ки, пры…ки, доро…ка, ука…ка, сла…ко, моро…ко, тра…ка,ма…ка, вра…, коро…ка.

№ слайда 15 Спиши, вставляя пропущенную букву, подбирая проверочные слова. Жил в лесу ё__ (
Описание слайда:

Спиши, вставляя пропущенную букву, подбирая проверочные слова. Жил в лесу ё__ ( ). Раз он нёс на спине гри__ ( ). Навстречу ему медве__ь ( ). - Зачем ты, ё__ ( ), гри__ ( ) несёшь? - Я сварю из него су__ ( ) на обе__ ( ).

№ слайда 16 Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. Подчеркни
Описание слайда:

Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции. Садово… посадил молодые саженцы. Геоло… открыл новое месторождение руды. Рыболо... шёл довольный уловом. Лесору… повалил огромное дерево. Сне…, укутал верхушки деревье... . На ветках берё... появились серёжки. Сугро... закрыл выход из избы.

№ слайда 17 Спиши, изменив в скобках слова. 	Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный
Описание слайда:

Спиши, изменив в скобках слова. Спелый (плоды), овощной (огороды), коллективный (труды), огромный (города), тракторный (заводы), тяжёлый (труда), фруктовый (сады), огромный (пруды), зелёный (берега), скошенный (луга), вкусный (пироги), горячий (утюги), огромные (сапоги).

№ слайда 18 Спиши, вставив пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции.
Описание слайда:

Спиши, вставив пропущенные буквы. Подчеркни парные согласные в слабой позиции. Коля сла… после болезни. Кошка точила ко…ти. У кота Мурзика болит ла...ка. У Кати на глазах показались слё...ки. Лё...кий ветерок пробежал по верху...кам деревьев. У Муськи мя...кая шёрс..ка. Маша надела лё...кую соломенную шля...ку. Голу...ка громко ворковала на крыше дома.

№ слайда 19 Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. 		Русский со
Описание слайда:

Спиши, вставив пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. Русский солда.. (………..) не знает прегра.. (………………...) . Наука хлеба не просит, сама хлеб.. (………………..) даёт. Наро.. (…………....) отдаёт свой голо.. (……………..) за депутата. Отря.. (………………….) солда.. (………………….) собрался в похо.. (…..….…..). Зелёный наря..(………....) полей радует гла.. (………...).

№ слайда 20 Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках. По
Описание слайда:

Спиши, вставив пропущенные буквы. Сначала напиши проверочные слова в скобках. Подчеркни парные согласные в слабой позиции. Рыбак поймал удочкой маленькую (…………..) ры..ку. (………….) Голу…ка громко воркует. Выросла (………....) ре…ка большая-пребольшая. Насте! купили меховую (………....) шу...ку. Красная (...............) шля...ка, белая (…………..…..) но…ка, стоит у (……..………....) доро...ки, постоит (…………..…...) немно…ко, попадет в (……………...) луко...ко. В лесу началась (………………..)ру...ка (……………………...)дро... .

№ слайда 21 Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы
Описание слайда:

Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы. Собака - друг человека, а волк -…………….. . Железо тяжёлое, а пух ……………….... . Река широкая, а ручей ………………... . Чеснок горький, а яблоко ……………...... . Кисель густой, а суп ………………... . Камень тяжёлый, а известняк………………... . Дом высокий, а сарай ………………..... Мальчик смелый, а девочка ………………….. . Дождь частый, а гром ........................ .

№ слайда 22 Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные сог
Описание слайда:

Спиши, вставив пропущенные буквы. Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные в слабой позиции. Юля связала сестре варе..ки. Бра.. катался на коньках по скользкому льду. Гле… упал в сугро.. . Сне.. шёл всю ночь. Дворни… разгребал сугро.. . Лёд был кре...кий. На горе рос великолепный са.. .

№ слайда 23 Вставь пропущенные согласные, напиши проверочные. Подчеркни парные согласные в с
Описание слайда:

Вставь пропущенные согласные, напиши проверочные. Подчеркни парные согласные в слабой позиции. Ходит конь по бере(ж,ш)ку. Как у нашего кота шу(б,п)ка очень хороша. Зайчишка-трусишка по полю бежал, в огоро(д,т) забежал, морко(в,ф)ку нашёл. Куплю сыну сапо(ж,ш)ки на но(ж,ш)ки – бегать по доро(ж,ш)ке.

№ слайда 24 Исправь ошибки. Спиши текст грамотно. 		 Красиф восхот солнца у лесного озера. В
Описание слайда:

Исправь ошибки. Спиши текст грамотно. Красиф восхот солнца у лесного озера. Воздух чист и свеш. Берек озера похош на расписной ковёр. Он осыпан росинками. Каждая похожа на алмас.

№ слайда 25 Какую согласную нужно написать? Вот царь зверей – могучий ле…(в,ф), А тут жира….
Описание слайда:

Какую согласную нужно написать? Вот царь зверей – могучий ле…(в,ф), А тут жира….(в,ф) с длинной шеей. Ушастый ё….(ж,ш). Чем он хорош? Ено… (д,т) – красавец смотрит вни…(з,с). Там потянулась сладко ры…. (з,с)ь, Плывет могучий бегемо…(д,т), Медве…(д,т)ь над нерпою ревет. И белый голу… (б,п)ь там летает, После трудов отдохнуть приглашает.

№ слайда 26 Список использованной литературы 1. Крылова О.Н. Русский язык: итоговая аттестац
Описание слайда:

Список использованной литературы 1. Крылова О.Н. Русский язык: итоговая аттестация: 1,2 класс: типовые тестовые задания /О.Н. Крылова. – М.: Издательство “Экзамен”, 2010. 2. Русский язык. 2 класс: итоговая тестовая проверка знаний / авт.-сост. Е.В.Волкова, Т.В. Типаева. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2010. 3. Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку: 2 класс: к учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой “Русский язык 2 класс. В 2ч.” /Е.М. Тихомирова.– М.: Издательство “Экзамен”, 2010. 4. http://festival.1september.ru/articles/599417

Презентация по русскому языку на тему "Парные согласные в корне слова" (2-4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данная презентация включает в себя карточки для работы на интерактивных досках по русскому языку на тему "Парные согласные в корне слова" (2-4 класс). 

  •  Работа способствует  развитию письменной речи, обогащению словарного запаса,
  •  развитию творческого мышления и воображения учащихся.

  • Карточки могут использоваться для работы на уроке или на индивидуальных занятиях с учащимися для отработки данной темы. Карточки могут использоваться учителями работающими по различным программам.
Автор Гущина Эльмира Равильевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2019
Номер материала 20602
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓