Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)

Урок русского языка 8 класс Учитель МКОУ СОШ № 17 с.Сухая Буйвола Тенькова Л....
Тема урока Обобщение по теме «Односоставные предложения».
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об односоставных пре...
Проверка домашнего задания. Задание: определить типы 				односоставных предло...
Работа в тетрадях. Словарная работа: автор, пьеса, пролог, эпилог, диалог, мо...
Изучая творчество Н.В.Гоголя. Автор произведения, пьеса Н. В. Гоголя, монолог...
Алгоритм действий по определению видов односоставных предложений. 1.Сколько г...
Синтаксическая пятиминутка. Без умения видеть грамматическую основу предложен...
Сфера употребления односоставных предложений. Работа в группах Задание: подго...
Что нужно, чтобы жить с умом? Понять свою планиду: Найти себя в себе самом И...
Безличные предложения Описывают состояние природы. Вносят в текст ощущение пр...
Переправа, переправа… Берег левый, берег правый, Снег шершавый, кромка льда,...
Назывные предложения. Экспрессивность, фрагментарность, одновременно большая ...
Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное...
Определённо-личные предложения. Средство лаконичности. Сосредоточивают вниман...
- А на улицу что не идёшь? - Не пускают. Кашляю… И градусник ставят часто, п...
Неопределённо-личные предложения. Обозначают действие безотносительно к конкр...
Не привыкайте к чудесам – Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Гл...
Обобщённо-личные предложения. Обозначают действие, которое относится к любому...
Вывод Мы убедились, что многие поэты и писатели широко используют в своих про...
Подведение итогов урока. Сегодня на уроке мы повторили… Мы узнали, что…
Домашнее задание Для неуверенных в себе – упр. № 235. Для остальных, для кото...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок русского языка 8 класс Учитель МКОУ СОШ № 17 с.Сухая Буйвола Тенькова Л. И.
Описание слайда:

Урок русского языка 8 класс Учитель МКОУ СОШ № 17 с.Сухая Буйвола Тенькова Л. И.

№ слайда 2 Тема урока Обобщение по теме «Односоставные предложения».
Описание слайда:

Тема урока Обобщение по теме «Односоставные предложения».

№ слайда 3 Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об односоставных предло
Описание слайда:

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об односоставных предложениях. Выявить сферу употребления односоставных предложений. Работать над выразительностью речи, развивать технику чтения. Содействовать развитию логического мышления, умению сравнивать, обобщать.

№ слайда 4 Проверка домашнего задания. Задание: определить типы 				односоставных предложен
Описание слайда:

Проверка домашнего задания. Задание: определить типы односоставных предложений. По платью встречают, по уму провожают. (об/л) или (н/л) Пробуждай в себе угрызения совести. (о/л) Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. (б/л) Февраль. (наз.) Достать чернил и плакать! (б/л) Писать о феврале навзрыд (б/л), пока грохочущая слякоть весною чёрною горит. (двусост.)

№ слайда 5 Работа в тетрадях. Словарная работа: автор, пьеса, пролог, эпилог, диалог, монол
Описание слайда:

Работа в тетрадях. Словарная работа: автор, пьеса, пролог, эпилог, диалог, монолог, комедия, биография, заглавие, композиция, экземпляр, иллюстрация, характеристика.

№ слайда 6 Изучая творчество Н.В.Гоголя. Автор произведения, пьеса Н. В. Гоголя, монолог Хл
Описание слайда:

Изучая творчество Н.В.Гоголя. Автор произведения, пьеса Н. В. Гоголя, монолог Хлестакова, интересная комедия, биография автора, точное заглавие, композиция пьесы, эксклюзивный экземпляр, иллюстрация к произведению, характеристика героя.

№ слайда 7 Алгоритм действий по определению видов односоставных предложений. 1.Сколько глав
Описание слайда:

Алгоритм действий по определению видов односоставных предложений. 1.Сколько главных членов входит в состав грамматической основы простого предложения? два один ( двусоставные) (односоставные) 2. Какой это член предложения? подлежащее сказуемое (назывное) в форме 1-2-го лица в форме 3-го лица в форме прош.вр. ед. или мн. числа мн. числа наст. или ед.ч. ср.рода, изъяв. или повел. буд.времени и в форме 3-го л. ед.ч. наст. наклонения мн. ч. прош. времени и буд. вр., инф., Определённо- Неопределённо- слов. состояния личное личное безличное

№ слайда 8 Синтаксическая пятиминутка. Без умения видеть грамматическую основу предложения
Описание слайда:

Синтаксическая пятиминутка. Без умения видеть грамматическую основу предложения невозможно стать синтаксически и пунктуационно грамотным.

№ слайда 9 Сфера употребления односоставных предложений. Работа в группах Задание: подготов
Описание слайда:

Сфера употребления односоставных предложений. Работа в группах Задание: подготовить выразительное чтение текста, найти в нём односоставные предложения, определить их вид и сделать вывод о том, какую функцию они выполняют в тексте.

№ слайда 10 Что нужно, чтобы жить с умом? Понять свою планиду: Найти себя в себе самом И не
Описание слайда:

Что нужно, чтобы жить с умом? Понять свою планиду: Найти себя в себе самом И не терять из виду. И, труд свой пристально любя,- Он всех основ основа,- Сурово спрашивать с себя, С других не так сурово. Хоть про сейчас, хоть про запас, Но делать так работу, Чтоб жить да жить, Но каждый час готовым быть к отлёту. А. Т. Твардовский.

№ слайда 11 Безличные предложения Описывают состояние природы. Вносят в текст ощущение предо
Описание слайда:

Безличные предложения Описывают состояние природы. Вносят в текст ощущение предопределённости. Передают состояние человека (например, чувство тревоги, одиночества, пустоты, безысходности).

№ слайда 12 Переправа, переправа… Берег левый, берег правый, Снег шершавый, кромка льда, Ко
Описание слайда:

Переправа, переправа… Берег левый, берег правый, Снег шершавый, кромка льда, Кому память, кому слава, Кому тёмная вода,- Ни приметы, ни следа… А.Т.Твардовский.

№ слайда 13 Назывные предложения. Экспрессивность, фрагментарность, одновременно большая ёмк
Описание слайда:

Назывные предложения. Экспрессивность, фрагментарность, одновременно большая ёмкость содержания. Создают образную, зримую картину природы, состояния героя. Запечатлевают одно мгновение, один кадр. Фиксируют только настоящее время. Дают возможность читателю додумать, довоображать, представить общую картину. Используются чаще в начале предложения или главы, при записи в личных дневниках, письмах, записных книжках, при создании сценариев.

№ слайда 14 Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное те
Описание слайда:

Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит. А.С.Пушкин.

№ слайда 15 Определённо-личные предложения. Средство лаконичности. Сосредоточивают внимание
Описание слайда:

Определённо-личные предложения. Средство лаконичности. Сосредоточивают внимание на глаголе (действии, чувстве, мысли). Создают интонацию доверительности. Употребляются в стихах-признаниях, просьбах, призывах, в письмах, дневниковых записях.

№ слайда 16 - А на улицу что не идёшь? - Не пускают. Кашляю… И градусник ставят часто, пото
Описание слайда:

- А на улицу что не идёшь? - Не пускают. Кашляю… И градусник ставят часто, потому что бояться, как бы совсем не сгорел. Ю.Яковлев. «Сын лётчика».

№ слайда 17 Неопределённо-личные предложения. Обозначают действие безотносительно к конкретн
Описание слайда:

Неопределённо-личные предложения. Обозначают действие безотносительно к конкретному лицу, позволяют сосредоточить всё внимание на характере обозначаемой деятельности. Форма предложения очень удобна для маскировки действующего лица. Действие намеренно отвлекается от деятеля. Действие важнее деятеля, который его произвёл, или деятель неизвестен и в нем нет необходимости.

№ слайда 18 Не привыкайте к чудесам – Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глаза
Описание слайда:

Не привыкайте к чудесам – Дивитесь им, дивитесь! Не привыкайте к небесам, Глазами к ним тянитесь. Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Прикладывайтесь к родникам – Ничто не повторится. В.Шефнер.

№ слайда 19 Обобщённо-личные предложения. Обозначают действие, которое относится к любому ли
Описание слайда:

Обобщённо-личные предложения. Обозначают действие, которое относится к любому лицу. Помогают передать автору свой жизненный опыт, дать оценку пережитым событиям. Часто становятся афористическим высказыванием. Широко используются в разговорной, публицистической и художественной речи.

№ слайда 20 Вывод Мы убедились, что многие поэты и писатели широко используют в своих произв
Описание слайда:

Вывод Мы убедились, что многие поэты и писатели широко используют в своих произведениях односоставные синтаксические конструкции. Односоставные предложения оказываются более выразительными, чем двусоставные; они живее, эмоциональнее, непосредственнее передают авторский замысел, помогают передать тончайшие оттенки поэтической речи.

№ слайда 21 Подведение итогов урока. Сегодня на уроке мы повторили… Мы узнали, что…
Описание слайда:

Подведение итогов урока. Сегодня на уроке мы повторили… Мы узнали, что…

№ слайда 22 Домашнее задание Для неуверенных в себе – упр. № 235. Для остальных, для которых
Описание слайда:

Домашнее задание Для неуверенных в себе – упр. № 235. Для остальных, для которых сегодняшний урок не прошёл даром, – исследовательская работа – найти в монологе Хлестакова (действие 2, явление 3) односоставные предложения.

Презентация по русскому языку на тему "Односоставные предложения" (8 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об односоставных предложениях, выявить сферу употребления односоставных предложений, работать над выразительностью речи, развивать технику чтения, содействовать развитию логического мышления, умению сравнивать и обобщать.

Презентация предназначена для урока закрепления и  обобщения материала по теме "Односоставные предложения". Она позволит творчески работающему учителю разнообразить формы работы на уроке, активизировать всех обучающихся, повысить интерес к уроку, формировать познавательную активность школьников.

Автор Тенькова Людмила Ивановна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 724
Номер материала 12341
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓