Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Однородные члены предложения и знаки препинания при них"

Презентация по русскому языку на тему "Однородные члены предложения и знаки препинания при них"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Однородные члены предложения и знаки препинания при них""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Открытый урок Предложения с однородными членами и знаки препинания в н...

    1 слайд






    Открытый урок

    Предложения с однородными членами и знаки препинания в них


     
    Провела:
    Баранова Екатерина Евгеньевна,
    преподаватель русского языка и литературы
    ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный
    колледж», филиал в г. Лабытнанги,
    К 70-ЛЕТИЮ со Дня Победы
    в Великой Отечественной войне

  • Цели урока:
 1) активизировать знания обучающихся об однородных членах пр...

    2 слайд


    Цели урока:
    1) активизировать знания обучающихся об однородных членах предложения, расширить знания о случаях постановки запятых: при однородных членах перед второй частью составных союзов, при повторяющихся союзах после каждого однородного члена; о случаях, когда запятая не ставится;
    2) развивать навыки разборапростого предложения;
    3) воспитывать чувство патриотизма и гражданского самосознания.

  •  Прочитайте, укажите однородные члены и объясните расстановку знаков препинан...

    3 слайд

     Прочитайте, укажите однородные члены и объясните расстановку знаков препинания при них.

    Наша  Победа  в  войне  с  фашизмом, говоря возвышенным языком, -
                  звездный  час  в  жизни советского народа. В те годы мы еще больше
                  закалились  и  скопили огромный моральный капитал. Оглядываясь
                  назад,  мы всегда  будем  помнить тех,  кто не щадил себя для Победы
                  над врагом нашей Родины.
                  Главный удар немецко-фашистских захватчиков  во второй мировой
                  войне принял  на себя СССР. Советский Союз выдержал этот удар, а
                  затем  разгромил гитлеровскую военную машину. Эта Победа стоила
                  советскому народу многих миллионов человеческих жизней, поэтому
                  советские люди хорошо помнят жертвы минувшей войны и особенно
                   хорошо знают цену Миру.
                          НЕТ ГРАНИЦ ВЕЛИЧИЮ ПОДВИГА ВО ИМЯ РОДИНЫ !
     
                                                                        Г.К.Жуков, Маршал Советского Союза,
                                                                        четырежды  Герой   Советского  Союза.
     

  •  Что такое однородные члены предложения?

    4 слайд

    Что такое однородные члены предложения?

  • Однородные члены – это ряд одинаковых членов предложения, соединённых между...

    5 слайд

    Однородные члены – это ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью.
    Они могут быть связаны сочинительными союзами или только интонацией.
    Обычно выражаются словами одной части речи.
    Относятся к одному члену предложения и отвечают на один и тот же вопрос.
    Сопровождаются перечислительной интонацией.

  •   Какие члены предложения могут быть однородными?

    6 слайд

    Какие члены предложения могут быть однородными?

  • Однородными могут быть все члены предложения:
подлежащее
сказуемое
определен...

    7 слайд

    Однородными могут быть все члены предложения:
    подлежащее
    сказуемое
    определение
    дополнение
    обстоятельство


  • Найдите однородные члены в данных предложениях. Назовите их.
1. И дети, и вз...

    8 слайд

    Найдите однородные члены в данных предложениях. Назовите их.
    1. И дети, и взрослые в нашей стране всегда хранят в благодарной памяти знаменательную дату – 9 мая 1945 года.
    2. День Победы отмечают и любят в каждой семье.
    3. В этот день люди идут к памятникам и обелискам героев Великой Отечественной войны, чтобы почтить память погибших за Родину.
    4. Они приносят гирлянды и букеты цветов к подножию гранитных монументов.
    5. Майское небо взрывают красные, синие, жёлтые огни фейерверков.


  •  Назовите сочинительные  союзы, соединяющие однородные члены.

    9 слайд

    Назовите сочинительные союзы, соединяющие однородные члены.

  • Сочинительные  союзы, соединяющие однородные члены, по значению делятся на т...

    10 слайд

    Сочинительные союзы, соединяющие однородные члены, по значению делятся на три группы:
    1) соединительные (и, да (в значении и); ни-ни (повторяющийся союз), двойные союзы не только…но и…; как…так и…;
    2) разделительные (или (иль), либо, то – то, не то – не то);
    3) противительные (а, но, да (в значении но), зато, однако.
    ЗАПОМНИ!

  • Знаки препинания  при однородных членах предложенияЗапятая ставится:


 ЗАПО...

    11 слайд

    Знаки препинания при
    однородных членах предложения
    Запятая ставится:


    ЗАПОМНИ!

  • Запомни!Запятая ставится:Между двумя или более однородными членами, не...

    12 слайд



    Запомни!
    Запятая ставится:

    Между двумя или более однородными членами, не соединёнными союзами:
    18 апреля 1981 года, когда был организован Лабытнангский Городской Совет ветеранов, в городе Семи лиственниц проживало более трёхсот бывших фронтовиков, нуждавшихся в защите собственных прав, законных интересов.

    Задание: Назовите однородные члены предложения и союзы, которые их соединяют.

  • Запомни!Запятая ставится:Между однородными членами, соединёнными повтор...

    13 слайд





    Запомни!
    Запятая ставится:

    Между однородными членами, соединёнными повторяющимися соединительными или разделительными союзами (и – и, ни – ни, да – да, или – или, либо – либо, то – то, не то – не то):
    И клуб «Ветеран», и клуб «Интернационалист», и другие клубы появились в нашем городе после I Учредительной городской конференции 22 марта 1987 года.

    Задание: Назовите однородные члены предложения и союзы, которые их соединяют.


  • Запомни!Запятая ставится:Между однородными членами, соединёнными противител...

    14 слайд

    Запомни!
    Запятая ставится:

    Между однородными членами, соединёнными противительными союзами (а, но, да (= но):

    Участники той страшной и уже далёкой войны были совсем не молоды, но энергичны и трудолюбивы.

    Задание: Назовите однородные члены предложения и союзы, которые их соединяют.

  • Запомни!Запятая ставится:Перед второй частью двойного союза, соединяющего...

    15 слайд


    Запомни!
    Запятая ставится:

    Перед второй частью двойного союза, соединяющего однородные члены
    (как – так и, не только, – но и ):

    Они не только высадили более двухсот пятидесяти деревьев на центральной площади города, но и обновляли аллею ветеранов ежегодно.

    Задание: Назовите однородные члены предложения и союзы, которые их соединяют

  • Знаки препинания  при однородных членах предложенияЗапятая 
 не ставится:...

    16 слайд

    Знаки препинания при
    однородных членах предложения
    Запятая
    не ставится:


    ЗАПОМНИ!

  • Запомни!Запятая не ставится:Между однородными членами, связанными одиночным...

    17 слайд

    Запомни!
    Запятая не ставится:

    Между однородными членами, связанными одиночным соединительным или разделительным союзом:
    Работа по созданию Совета ветеранов на предприятиях и в организациях города Лабытнанги была возложена на Николая Заяша и Леонида Савченко.

    Задание: Назовите однородные члены предложения и союзы, которые их соединяют.

  • Запомни!Запятая не ставится:Внутри групп однородных членов, соединённых поп...

    18 слайд

    Запомни!
    Запятая не ставится:

    Внутри групп однородных членов, соединённых попарно:

    Иногда их называли неугомонными и строптивыми, сверхактивными и напористыми, но никогда они не оставались равнодушными.

    Задание: Назовите однородные члены предложения и союзы, которые их соединяют.

  • Запомни!Запятая не ставится:В цельных выражениях с повторяющимися союзами:...

    19 слайд

    Запомни!
    Запятая не ставится:

    В цельных выражениях с повторяющимися союзами: и то и сё, ни то ни сё, ни свет ни заря, и так и сяк, и туда и сюда, и холод и голод, ни рыба ни мясо, ни днём ни ночью, ни дать ни взять, ни взад ни вперёд и т.д.
    Ни днём ни ночью они не знали покоя. Судите сами: обследование жилищных условий ветеранов, посещение больных на дому и в больнице, чествование юбиляров, организация отдыха и (увы!) похорон, встречи с учащимися школ и профессионального училища №21…
    Задание: Назовите однородные члены предложения и союзы, которые их соединяют

  • Работа в группах 




Успеха в работе!

    20 слайд

    Работа в группах





    Успеха в работе!

  • Отчёты групп 




             Успеха в работе!

    21 слайд

    Отчёты групп





    Успеха в работе!

  • Отчёт 1 группыЗадание: 
Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мы...

    22 слайд

    Отчёт 1 группы
    Задание:
    Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль?
    Выпишите предложения с однородными членами.
    Расставьте знаки препинания в этих предложениях и объясните их постановку.

  • Письмо с фронта15/III 42 года. Привет с фронта.
           Здравствуйте, доро...

    23 слайд

    Письмо с фронта
    15/III 42 года. Привет с фронта.
    Здравствуйте, дорогая Панна, дочь Лиза и сын Федя. Шлю свой привет мужа и отца с желанием всего лучшего в вашей жизни, а главное – здоровья.
    О себе сообщаю, что пока жив и здоров, нахожусь на передней линии фронта в землянках. Близких, знакомых, товарищей нет. Но здесь все товарищи, у всех одна обстановка.
    Прошу передать привет папе, маме, а также всем родным и знакомым. Привет Ефиму Яковлевичу.
    Панна, если будет нужда в деньгах или продовольствии, то продавай мою одежду, обувь. Буду жив и здоров, наживём. Пока, писать больше нечего. До свидания.
    Целую тебя и детей.

  • Отчёт 2 группыЗадание: 
Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мы...

    24 слайд

    Отчёт 2 группы
    Задание:
    Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль?
    Выпишите предложения с однородными членами.
    Расставьте знаки препинания в этих предложениях и объясните их постановку.

  • На снимке старший сержант Михаил Роскаламов. За проявленное мужество в боях н...

    25 слайд

    На снимке старший сержант Михаил Роскаламов. За проявленное мужество в боях награждён орденами Красного знамени и Славы IIIстепени.
    Газетный очерк времён
    Великой Отечественной войны
    «Путь героя»

  • В бескрайних просторах Заполярья, в небольшом селе Лабытнанги, в семь...

    26 слайд

    В бескрайних просторах Заполярья, в небольшом селе Лабытнанги, в семье охотника-ханты Ивана Роскаламова рос бойкий коренастый мальчик Миша. С 7-8 летнего возраста он уже помогал ловить рыбу, ставить ловушки на зверей и птиц. А когда Мише исполнилось 9 лет, отец купил ему собственное ружьё. И маленький следопыт по нескольку дней подряд пропадал в тундре с ружьём за плечами. Он рос сильным и смекалистым. Редко кто из сверстников мог состязаться с ним в меткости стрельбы, умении ходить на лыжах или в искусстве рыбной ловли.
    В июне 1941 года фашистские орды, вооружённые до зубов, ринулись на Советский Союз. Началась великая битва за свободу и независимость нашего народа. И молодой патриот с сентября 1941 года мужественно сражался в первых рядах. В августе 1943 года он участвует в великих наступательных боях под Смоленском и за проявленный героизм награждается орденом Красного Знамени.
    Вот что он рассказал по этому поводу.
    «Мы прервали оборону немцев и пошли в наступление. Отступив километров на двадцать, немцы заняли оборону в селе Н. У них были большие силы. Нам было приказано занять село. Четыре станковых пулемёта били из окон, а один из дзота, что на краю села. С наступлением темноты я взял гранаты и подполз к дзоту. Несмотря на бешеный огонь , я сумел подползти к дзоту сзади и бросил в амбразуру две гранаты – пулемёт замолк. Затем я подполз к дому, откуда строчили пулемёты, и бросил в окна несколько гранат. Все огневые точки были уничтожены.».

  • Отчёт 3 группыЗадание: 
Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мы...

    27 слайд

    Отчёт 3 группы
    Задание:
    Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль?
    Выпишите предложения с однородными членами.
    Расставьте знаки препинания в этих предложениях и объясните их постановку.

  • Газетная статья наших дней

    28 слайд

    Газетная статья наших дней

  • Газетная статья «Боевые наши земляки»             Мария Васильевна Степанова...

    29 слайд

    Газетная статья «Боевые наши земляки»
    Мария Васильевна Степанова родилась в 1918 году. Участник войны. Призывалась из Калининской области. С августа 1941 по ноябрь 1945 года служила в армии. Была связистом в 127-ом отдельном батальоне связи 11-го стрелкового корпуса на Третьем Украинском фронте. С боями прошла от Кавказа до Австрии, обеспечивая бесперебойную связь. Освобождала города Кубани, Украины, Румынии, Югославии, Чехословакии, Венгрии. В 1942 году получила контузию, пролежала в госпитале 6 месяцев. Имеет награды: ордена Красной Звезды, Отечественной войны II степени, медали «За отвагу», «За оборону Кавказа», «За Будапешт» и другие, фронтовые благодарности и грамоты от Верховного главнокомандующего маршала Сталина, Галабухина, Малиновского. С 1950 года Мария Васильевна работала на предприятиях города Лабытнанги. В 1983 году ушла на пенсию. Принимает активное участие в общественной жизни города.

  • Отчёт 4 группыЗадание: 
Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мы...

    30 слайд

    Отчёт 4 группы
    Задание:
    Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль?
    Выпишите предложения с однородными членами.
    Расставьте знаки препинания в этих предложениях и объясните их постановку.

  • Из воспоминаний Степановой Марии ВасильевныИван Журба и Володя Фёдоров получи...

    31 слайд

    Из воспоминаний Степановой Марии Васильевны
    Иван Журба и Володя Фёдоров получили приказ срочно восстановить связь с соседним подразделением. Ночью вошли в село, услышали в сарае стоны, крики женщин и детей. Фашисты не успели поджечь сарай и дом. Они (Иван и Володя) освободили измученных , голодных женщин, детей. В доме был замучен старик с отрезанным языком. Он истекал кровью. Сын его был командиром партизанского отряда. Ребята не смогли спасти старика, они подорвались на мине.
    При форсировании озера Балатон и реки Дунай мы потеряли тысячи товарищей. Подорвались на мине Люся Орлова и Нюра Новожилова. Фашисты сильно обстреливали переправы, минировали берега. Кругом рвались снаряды, бомбы, горели дома, заводы. Всё взлетало в воздух. Трудно приходилось. Не хватало боеприпасов, одежды, питания.

  • Домашнее задание: подготовьте  сочинение-миниатюру по теме урока.

Подгот...

    32 слайд


    Домашнее задание:
    подготовьте сочинение-миниатюру
    по теме урока.



    Подготовьте презентацию, сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Победы.
    Напишите статью, очерк о земляках, участниках Великой Отечественной войны.
    Напишите стихи. Посвятите их тем, кто отстоял нашу свободу.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

       Урок «Однородные члены предложения и знаки препинания при них проведён как открытый в программе декабрьской Недели гуманитарных наук в 221 группе (специальность «Повар, кондитер»). Особенностью урока является интеграция грамматического и краеведческого материала. Урок посвящён знаменательной дате – 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и построен на материалах из архивов Совета ветеранов  и краеведческого музея в  городе Лабытнанги. Это письмо с фронта, газетные статьи времён войны и послевоенного времени, воспоминания ветеранов города.

 Цели урока:

 

1) активизировать знания обучающихся об однородных членах предложения, расширить знания о случаях постановки запятых: при однородных членах перед второй частью составных союзов, при повторяющихся союзах после каждого однородного члена; о случаях, когда запятая не ставится;

2) развивать навыки разбора простого предложения;

3) воспитывать чувство патриотизма и гражданского самосознания.

Оборудование урока: оформление кабинета с учётом возможности работы в группах 4-6 человек, фотографии ветеранов Великой Отечественной войны, экран, мультимедийный проектор, презентация по теме «Однородные члены предложения и знаки препинания при них», распечатки заданий для индивидуальной работы и работы в группах, распечатки для приглашённых – жюри для оценивания работы в группах.

Методические приёмы: слово учителя, комментарии учителя к слайдам мультимедийной презентации, беседа, работа в группах, приём соревнования «Кто быстрее? Кто лучше?».

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная

Ход урока

I.                   Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. Преподаватель

 

сообщает о том, что урок посвящается знаменательной дате – 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, поэтому тексты  заданий необычны, это материалы краеведческого музея о земляках, ветеранах войны, письмо с фронта и т.п. Преподаватель также сообщает о том, что необычна и форма урока, это урок-соревнование. Работу на уроке будет оценивать не только преподаватель, но и жюри (приглашённые на открытый урок), им предложены таблицы с указаниями критериев оценки работы. Студенты выполняют индивидуальные задания в специальных распечатках «План-задание» и задание для группы. Всего групп 4. В группах назначены командиры, задача которых координировать работу группы.

I.                   Актуализация знаний по теме урока. Повторение изученного об однородных членах предложения.

Практическое задание:

Прочитайте, укажите однородные члены и объясните расстановку знаков препинания при них.

 Наша  Победа  в  войне  с  фашизмом, говоря возвышенным языком, - звездный  час  в  жизни советского народа. В те годы мы еще больше закалились  и  скопили огромный моральный капитал. Оглядываясь назад,  мы всегда  будем  помнить тех,  кто не щадил себя для Победы над врагом нашей Родины. Главный удар немецко-фашистских захватчиков  во второй мировой войне принял  на себя СССР. Советский Союз выдержал этот удар, а затем  разгромил гитлеровскую военную машину. Эта Победа стоила советскому народу многих миллионов человеческих жизней, поэтому советские люди хорошо помнят жертвы минувшей войны и особенно хорошо знают цену Миру. Нет границ величию подвига во имя Родины!

(Г.К. Жуков, Маршал Советского Союза, четырежды  Герой   Советского  Союза).

Беседа:

1.Что такое однородные члены предложения?

(Однородные члены – это ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью. Они могут быть связаны сочинительными союзами или  только интонацией. Обычно выражаются словами одной части речи. Относятся к одному члену предложения и отвечают на один и тот же вопрос).

2. Какие члены предложения могут быть однородными?

 

(Однородными могут быть все члены предложения: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство).

Практическое задание:

Найдите однородные члены в данных предложениях. Назовите их.

1. И дети, и взрослые в нашей стране всегда хранят в благодарной памяти знаменательную дату – 9 мая 1945 года. (Подлежащие: и дети, и взрослые)

2. День Победы отмечают и любят в каждой семье. (Сказуемые: отмечают и любят)

3. В этот день люди идут к памятникам и обелискам героев Великой Отечественной войны, чтобы почтить память погибших за Родину. (Обстоятельства: к памятникам и обелискам).

4. Они приносят гирлянды и букеты цветов к подножию гранитных монументов. (Дополнения: гирлянды и букеты).

 

5. Майское небо взрывают красные, синие, жёлтые огни фейерверков. (Определения: красные, синие, жёлтые).

Назовите сочинительные союзы, соединяющие однородные члены.

(Сочинительные  союзы, соединяющие однородные члены, по значению делятся на три группы:

1) соединительные (и, да (в значении и); ни-ни (повторяющийся союз), двойные союзы не только…но и…; как…так и…;

2) разделительные(или (иль), либо, то – то, не то – не то);

 

3) противительные (а, но, да (в значении но), зато, однако.)

I.                   Изучение нового материала. Работа по теме урока на основе примеров на каждый случай постановки знаков препинания. Приметы иллюстрируются на слайдах. В Планах-заданиях обучающиеся подчёркивают однородные члены предложения и строят схемы.

Запятая ставится:

1.             Задание: Назовите однородные члены предложения и союзы, которые их соединяют.

Между двумя или более однородными членами, не соединёнными союзами:

18 апреля 1981 года, когда был организован Лабытнангский Городской Совет ветеранов, в городе Семи лиственниц проживало более трёхсот бывших фронтовиков, нуждавшихся в защите собственных прав, законных интересов.

2.                  Задание: Назовите однородные члены предложения и союзы, которые их соединяют.

Между однородными членами, соединёнными повторяющимися соединительными или разделительными союзами (и – и,ни – ни, да – да, или – или, либо – либо, то – то, не то –  не то):

И клуб «Ветеран», и клуб «Интернационалист», и другие клубы появились в нашем городе после I Учредительной городской конференции 22 марта 1987 года.

3.                  Задание: Назовите однородные члены предложения и союзы, которые их соединяют.

Между однородными членами, соединёнными противительными союзами (а, но, да (= но):

Участники той страшной и уже далёкой войны были совсем не молоды, но энергичны и трудолюбивы.

4.                  Задание: Назовите однородные члены предложения и союзы, которые их соединяют.

Перед второй частью двойного союза, соединяющего однородные члены  (как – так и, не только, – но и ):

 

Они не только высадили более двухсот пятидесяти деревьев на центральной площади города, но и обновляли аллею ветеранов ежегодно.

Запятая  не ставится:

1.      Задание: Назовите однородные члены предложения и союзы, которые их соединяют.

Между однородными членами, связанными одиночным соединительным или разделительным союзом:

Работа по созданию Совета ветеранов на предприятиях и в организациях города Лабытнанги была возложена на Николая Заяша и Леонида Савченко.

2.      Задание: Назовите однородные члены предложения и союзы, которые их соединяют.

Внутри групп однородных членов, соединённых попарно:

Иногда их называли неугомонными и строптивыми, сверхактивными и напористыми, но никогда они не оставались равнодушными.

3.      Задание: Назовите однородные члены предложения и союзы, которые их соединяют.

В цельных выражениях с повторяющимися союзами: и то и сё, ни то ни сё, ни свет ни заря, и так и сяк, и туда и сюда, и холод и голод, ни рыба ни мясо, ни днём ни ночью, ни дать ни взять, ни взад ни вперёд и т.д.

 

Ни днём ни ночью они не знали покоя. Судите сами: обследование жилищных условий ветеранов, посещение больных на дому и в больнице, чествование юбиляров, организация отдыха и (увы!) похорон, встречи с учащимися школ и профессионального училища №21…

I.                   Закрепление изученного. Работа в группах.

 

II.                Отчёты групп.

Отчёт 1 группы.

Задание:

Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль? Выпишите предложения с однородными членами.Расставьте  знаки препинания в этих предложениях  и объясните  их постановку.

15/III 42 года. Привет с фронта.

           Здравствуйте, дорогая Панна, дочь Лиза и сын Федя. Шлю свой привет мужа и отца с желанием всего лучшего в вашей жизни, а главное – здоровья.

            О себе сообщаю, что пока жив и здоров, нахожусь на передней линии фронта в землянках. Близких, знакомых, товарищей нет. Но здесь все товарищи, у всех одна обстановка.

              Прошу передать привет папе, маме, а также всем родным и знакомым. Привет Ефиму Яковлевичу.

             Панна, если будет нужда в деньгах или продовольствии, то продавай мою одежду, обувь. Буду жив и здоров, наживём.  Пока, писать больше нечего. До свидания.

 

             Целую тебя и детей.

Отчёт 2 группы.

Задание:

Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль? Выпишите предложения с однородными членами. Расставьте  знаки препинания в этих предложениях  и объясните  их постановку. (Газетный очерк времён  Великой Отечественной войны «Путь героя». На снимке старший сержант Михаил Роскаламов. За проявленное мужество в боях награждён орденами Красного знамени и Славы IIIстепени).

 

         В бескрайних просторах Заполярья, в небольшом селе Лабытнанги, в семье охотника-ханты Ивана Роскаламова  рос бойкий коренастый мальчик Миша. С 7-8 летнего возраста он уже помогал ловить рыбу, ставить ловушки на зверей и птиц. А когда Мише исполнилось 9 лет, отец купил ему собственное ружьё. И маленький следопыт по нескольку дней подряд пропадал в тундре с ружьём за плечами. Он рос сильным и смекалистым. Редко кто из сверстников  мог состязаться с ним в меткости стрельбы, умении ходить на лыжах или в искусстве рыбной ловли.
        В июне 1941 года фашистские орды, вооружённые до зубов, ринулись на Советский Союз. Началась великая битва за свободу и независимость нашего народа. И молодой патриот с сентября 1941 года мужественно сражался в первых рядах. В августе 1943 года он участвует в великих наступательных боях под Смоленском и за проявленный героизм награждается орденом Красного Знамени.
       Вот что он рассказал по этому поводу.
  «Мы прервали оборону немцев и пошли в наступление. Отступив километров на двадцать, немцы заняли оборону в селе  Н.  У них были большие силы. Нам было приказано занять село. Четыре станковых пулемёта били из окон, а один из дзота, что на краю села. С наступлением темноты я взял гранаты и подполз к дзоту. Несмотря на бешеный  огонь , я сумел подползти к дзоту сзади и бросил в амбразуру две гранаты – пулемёт замолк. Затем я подполз к дому, откуда строчили пулемёты, и бросил в окна несколько гранат. Все огневые точки были уничтожены».

Отчёт 3 группы.

Задание:

Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль? Выпишите предложения с однородными членами. Расставьте  знаки препинания в этих предложениях  и объясните  их постановку. (Газетная статья наших дней).

 

Мария Васильевна Степанова родилась в 1918 году. Участник войны. Призывалась из Калининской области. С августа 1941 по ноябрь 1945 года служила в армии. Была связистом в 127-ом отдельном батальоне связи 11-го стрелкового корпуса на Третьем Украинском фронте. С боями прошла от Кавказа до Австрии, обеспечивая бесперебойную связь. Освобождала города Кубани, Украины, Румынии, Югославии, Чехословакии, Венгрии. В 1942 году получила контузию, пролежала в госпитале 6 месяцев. Имеет награды: ордена  Красной Звезды, Отечественной войны II степени, медали «За отвагу», «За оборону Кавказа», «За Будапешт» и другие, фронтовые благодарности и грамоты от Верховного главнокомандующего  маршала Сталина, Галабухина, Малиновского. С 1950 года Мария  Васильевна работала на предприятиях города Лабытнанги. В 1983 году ушла на пенсию. Принимает активное участие в общественной жизни города.

Отчёт 4 группы.

Задание:

Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль? Выпишите предложения с однородными членами. Расставьте  знаки препинания в этих предложениях  и объясните  их постановку. (Воспоминания участника войны. Музейный экспонат).

Иван Журба и Володя Фёдоров получили приказ срочно восстановить связь с соседним подразделением.  Ночью вошли в село, услышали в сарае стоны, крики женщин и детей. Фашисты не успели поджечь сарай и дом. Они (Иван и Володя) освободили измученных , голодных женщин, детей. В доме был замучен старик с отрезанным языком. Он истекал кровью. Сын его был командиром партизанского отряда. Ребята не смогли спасти старика, они подорвались на мине.

При форсировании озера Балатон и реки Дунай мы потеряли тысячи товарищей. Подорвались на мине Люся Орлова и Нюра Новожилова. Фашисты сильно обстреливали переправы, минировали берега. Кругом рвались снаряды, бомбы, горели дома, заводы. Всё взлетало в воздух. Трудно приходилось. Не хватало боеприпасов, одежды, питания

I.                   Домашнее задание.

1.      Подготовьте  сочинение-миниатюру по теме урока.

2.      По желанию:

·         Подготовьте презентацию, сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Победы.

·         Напишите статью, очерк о земляках, участниках Великой Отечественной войны.

·         Напишите стихи. Посвятите их тем, кто отстоял нашу свободу.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 656
    • PPTX 2.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баранова Екатерина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баранова Екатерина Евгеньевна
    Баранова Екатерина Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7312
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 340 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 708 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 484 человека

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 68 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек