Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку на тему "Обучающее сочинение-описание по картине Пластова "Летом"" (5 класс)

Презентация по русскому языку на тему "Обучающее сочинение-описание по картине Пластова "Летом"" (5 класс)

Урок развития речи 5 класс
Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, широко изве...
«Я люблю эту жизнь. И когда из года в год видишь её….. думаешь, что надо об э...
1937 – «Колхозное стадо» «Колхозный праздник». 1942 – «Немец прилетел». 1945...
Любимые герои Аркадия Пластова – деревенские ребятишки – присутствуют почти в...
«Нет, не пейзаж влечёт меня, Не краски жадный взор подменит. А то, что в этих...
Смотри, как роща зеленеет,  Палящим солнцем облита,  А в ней - какою негой ве...
Тема и идея картины. Лето особенно привлекает художника – это время года,...
Беседа по картине 1. Какой день изображен на картине? 	-знойный ,летний 2.Кто...
Беседа по картине 4.Кто изображен рядом с девочкой? 	- пес , положил голову н...
Беседа по картине 6.Где расположились грибники? Почему выбрали именно это мес...
Беседа по картине 9.Какими звуками наполнена картина? 	- тишина , безветренно...
План. 1.Слово о художнике. 2.Тема и идея картины. 3.Описание картины: 	а) кто...
Пишем сочинение . Заполните пробелы . А.А.Пластов – выдающийся живописец , пе...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок развития речи 5 класс
Описание слайда:

Урок развития речи 5 класс

№ слайда 2 Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, широко известн
Описание слайда:

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – выдающийся живописец, широко известный в нашей стране и за рубежом как певец русской деревни и русской природы. Пластов родился в деревне Прислониха (Ульяновская область). Здесь прошло его детство, вот почему он так хорошо знает жизнь русской деревни. В его полотнах с большой любовью и мастерством раскрывается красота родной земли, выражено глубокое восхищение человеком-тружеником.

№ слайда 3 «Я люблю эту жизнь. И когда из года в год видишь её….. думаешь, что надо об этом
Описание слайда:

«Я люблю эту жизнь. И когда из года в год видишь её….. думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать».

№ слайда 4 1937 – «Колхозное стадо» «Колхозный праздник». 1942 – «Немец прилетел». 1945 -
Описание слайда:

1937 – «Колхозное стадо» «Колхозный праздник». 1942 – «Немец прилетел». 1945 - «Жатва» «Сенокос». 1946 – «Первый снег». 1948 – «Хлеба». 1951 – «Ужин трактористов». 1952 – «Родник» 1954 – «Летом». «Весна». 1964 – «Солнышко» «Мама».

№ слайда 5 Любимые герои Аркадия Пластова – деревенские ребятишки – присутствуют почти в ка
Описание слайда:

Любимые герои Аркадия Пластова – деревенские ребятишки – присутствуют почти в каждом его полотне. («Витя-подпасок», «Первый снег» и другие). «Ребятишек я люблю, - говорил он. – Как описать их прелесть? В детском лице на открытом воздухе – ясность, свежесть цвета, приближающаяся по красоте к звукам. Писать ребятишек – одно наслаждение».

№ слайда 6 «Нет, не пейзаж влечёт меня, Не краски жадный взор подменит. А то, что в этих кр
Описание слайда:

«Нет, не пейзаж влечёт меня, Не краски жадный взор подменит. А то, что в этих красках светит: Любовь и радость бытия».

№ слайда 7 Смотри, как роща зеленеет,  Палящим солнцем облита,  А в ней - какою негой веет 
Описание слайда:

Смотри, как роща зеленеет,  Палящим солнцем облита,  А в ней - какою негой веет  От каждой ветки и листа!  Войдем и сядем над корнями  Дерев, поимых родником,-  Там, где, обвеянный их мглами,  Он шепчет в сумраке немом.  Над нами бредят их вершины,  В полдневный зной погружены,  И лишь порою крик орлиный  До нас доходит с вышины... Ф.И.Тютчев

№ слайда 8 Тема и идея картины. Лето особенно привлекает художника – это время года, ко
Описание слайда:

Тема и идея картины. Лето особенно привлекает художника – это время года, когда вся природа находится в расцвете. В картине «Летом» Пластов показал богатство и щедрость родной земли, отдых простых людей , утомленных сбором грибов и ягод.

№ слайда 9 Беседа по картине 1. Какой день изображен на картине? 	-знойный ,летний 2.Кто ра
Описание слайда:

Беседа по картине 1. Какой день изображен на картине? -знойный ,летний 2.Кто расположился на лесной поляне? -грибники и их собака 3.Опишите подробно девочку: одежда , поза, что делает, лицо. - в белом платье и ярко-красном платке , - сидит на траве , вытянув босые ноги, - обрывает спелые ягоды и складывает в кружку , - лицо загорелое , на щеках румянец , спокойное. 4.

№ слайда 10 Беседа по картине 4.Кто изображен рядом с девочкой? 	- пес , положил голову на л
Описание слайда:

Беседа по картине 4.Кто изображен рядом с девочкой? - пес , положил голову на лапы и отдыхает. 5..Опишите подробно женщину: поза , одежда , рука. - уставшая женщина прилегла отдохнуть , - синее платье и синяя косынка , -загорелая , сильная, натруженная рука. 5. Опишите предметы , стоящие около грибников.

№ слайда 11 Беседа по картине 6.Где расположились грибники? Почему выбрали именно это место?
Описание слайда:

Беседа по картине 6.Где расположились грибники? Почему выбрали именно это место? - на светлой , просторной, залитой солнцем поляне , - изумрудная трава , полевые цветы , - белоствольные березы , укрывающие от летнего зноя , - темный , густой лес. 7.Какие краски преобладают? - яркие , сочные : изумрудно-зеленый , красный , синий, желтый. 8.Какое настроение они создают? - светлое , радостно приподнятое.

№ слайда 12 Беседа по картине 9.Какими звуками наполнена картина? 	- тишина , безветренно ,
Описание слайда:

Беседа по картине 9.Какими звуками наполнена картина? - тишина , безветренно , стрекот кузнечиков , жужжание пчел , все нежится в лучах солнца. 10.Понравилась ли вам картина? 11.Какое настроение создает картина? Начните свое рассуждение так: Глядя на картину , ……… (мне хочется , представляю , словно оказываюсь , переношусь, вспоминаю, чувствую…)

№ слайда 13 План. 1.Слово о художнике. 2.Тема и идея картины. 3.Описание картины: 	а) кто из
Описание слайда:

План. 1.Слово о художнике. 2.Тема и идея картины. 3.Описание картины: а) кто изображен ; б) девочка; в) женщина; г) предметы; д) поляна; е) краски; ж) звуки. 4.Настроение , созданное картиной.

№ слайда 14 Пишем сочинение . Заполните пробелы . А.А.Пластов – выдающийся живописец , певец
Описание слайда:

Пишем сочинение . Заполните пробелы . А.А.Пластов – выдающийся живописец , певец русской деревни и русской природы. В картине «Летом» художник показал богатство и щедрость родной земли , гармоничность отношений человека и природы. На полотне мастер изобразил ………….день . Под березой расположились ………… На переднем плане изображена ……..( одежда).Она………..(ее поза действия).Лицо у девочки………(цвет лица , выражение).Рядом с хозяйкой лежит……..Он тоже ………На среднем плане – уставшая женщина ………..(одежда).Женщина …………(что делает , поза). Очень ярко нарисована рука женщины:…………..(описание руки). На траве стоит……………( опишите предметы). Грибники расположились на ………….поляне. Трава………(дайте определения).Белоствольные березки………..(их роль).На дальнем плане виднеется………Чтобы передать богатство летней природы, автор использует яркие , насыщенные цвета: ……….(перечислите). В лесу тихо и безветренно .Только слышен……………. Мне ……….(понравилась ли картина).Глядя на картину , ……..

Презентация по русскому языку на тему "Обучающее сочинение-описание по картине Пластова "Летом"" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

   Наибольшую трудность у учеников вызывает написание сочинений по картине.

  Данная презентация поможет учителю дать учащимся  первичное представление об авторе картины и его произведениях, расширить кругозор учеников о живописи как виде искусства, установить межпердметную связь живописи и поэзии.

   Урок в форме презентации позволяет наглядно демонстрировать художественный материал и одновременно анализировать композицию картины,  её цветовые, звуковые, жанровые особенности.

   Одним из достоинств презентации можно считать "сочинение - шаблон", которое помогает учащимся систематизировать лексический материал, собранный в ходе беседы по картине.

Автор Бойко Ирина Борисовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 3602
Номер материала 39497
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓