Главная / Начальные классы / Презентация по русскому языку на тему "Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами гласных" (1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами гласных" (1класс)

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами гласных. 1 класс урок...
Каллиграфия Лучшие буквы ж соединяют с ж-образной снежинкой, а лучшие буквы х...
Составление плана урока – Прочитайте слова, которые записаны на зелёной полос...
Развитие умений Упр. 24, с. 24. Ос–лик, оси–на, ок–на. – Составьте шуточное п...
– Какое слово составили игрушки? – Как разделили игрушки слово осина? – Можно...
Самостоятельная работа Упр.25, с.25. – Прочитайте задание. – Скажите план сво...
Упр. 26, с. 26. – Обозначьте буквы мягких согласных звуков зелёными точками. ...
транскрипция Упр. 27, с. 26. – Прочитайте слова. – Знакома ли вам такая запис...
Упр. 28, с. 27. I вариант – с буквой а. II вариант – с буквой я. – Какие из ...
Итог урока – Какие задания выполнял Дракоша? Сформулируйте их. – Правильно ли...
Мы выполнили с вами большую работу. - Кому из вас было нелегко? В чём? - А ч...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами гласных. 1 класс урок 12
Описание слайда:

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами гласных. 1 класс урок 12 Учитель: Игнатьева Ольга Дмитриевна

№ слайда 2 Каллиграфия Лучшие буквы ж соединяют с ж-образной снежинкой, а лучшие буквы х с
Описание слайда:

Каллиграфия Лучшие буквы ж соединяют с ж-образной снежинкой, а лучшие буквы х с х-образной снежинкой. – Прочитайте слова, которые состоят из одного слога, из двух слогов, из трёх слогов. – Подберите однокоренные слова к слову хлеб. Почему в этом слове на конце пишется буква б? – Какую букву гласного в слове железо надо запомнить? – Произнесите по слогам слово жвачка. – Запишите слова. Разделите их на слоги. Поставьте ударение. Обведите в зелёную рамку слово, в котором нет мягких согласных звуков.

№ слайда 3 Составление плана урока – Прочитайте слова, которые записаны на зелёной полосе в
Описание слайда:

Составление плана урока – Прочитайте слова, которые записаны на зелёной полосе в тетради. – Что записано в квадратных скобках? – Чем различаются эти слова при произношении? – Чем различаются при написании? – Сформулируйте тему урока. – Составим план урока. План 1.Повторение букв, обозначающих мягкость согласных на письме. 2.Повторение правила переноса слов. 3.Деление слов на слоги. 4.Повторение транскрипции. – Что мы сейчас делали?

№ слайда 4 Развитие умений Упр. 24, с. 24. Ос–лик, оси–на, ок–на. – Составьте шуточное пред
Описание слайда:

Развитие умений Упр. 24, с. 24. Ос–лик, оси–на, ок–на. – Составьте шуточное предложение по рисунку на верху страницы, используя слова из упражнения 24. – Выполните схему предложения.

№ слайда 5 – Какое слово составили игрушки? – Как разделили игрушки слово осина? – Можно ли
Описание слайда:

– Какое слово составили игрушки? – Как разделили игрушки слово осина? – Можно ли слово так перенести? Почему? – Какое правило переноса Эле и Дракоше надо повторить? – Расскажите его. – Доволен ли будет вашим ответом Карандаш? – Какие знания мы сейчас повторили?

№ слайда 6 Самостоятельная работа Упр.25, с.25. – Прочитайте задание. – Скажите план своей
Описание слайда:

Самостоятельная работа Упр.25, с.25. – Прочитайте задание. – Скажите план своей работы. – Выполните задание. У до–рож–ки в тра–ве си–дит зай–чик.

№ слайда 7 Упр. 26, с. 26. – Обозначьте буквы мягких согласных звуков зелёными точками. – С
Описание слайда:

Упр. 26, с. 26. – Обозначьте буквы мягких согласных звуков зелёными точками. – Составьте предложение, в котором были бы слова мир, хор.

№ слайда 8 транскрипция Упр. 27, с. 26. – Прочитайте слова. – Знакома ли вам такая запись с
Описание слайда:

транскрипция Упр. 27, с. 26. – Прочитайте слова. – Знакома ли вам такая запись слов в квадратных скобках? – Что она обозначает?

№ слайда 9 Упр. 28, с. 27. I вариант – с буквой а. II вариант – с буквой я. – Какие из зап
Описание слайда:

Упр. 28, с. 27. I вариант – с буквой а. II вариант – с буквой я. – Какие из записанных слов нельзя переносить? Почему? – Какие знания повторили?

№ слайда 10 Итог урока – Какие задания выполнял Дракоша? Сформулируйте их. – Правильно ли он
Описание слайда:

Итог урока – Какие задания выполнял Дракоша? Сформулируйте их. – Правильно ли он их выполнил? 2. – Посоветуйте Карандашу, какое задание ему включить в следующий урок для своих учеников. 3. – Запишите слово люк буквами и в виде транскрипции в тетради. 1.– У Дракоши в тетради записано : я, и, ё, е, ю а, ы, о, э, у 33 маль–чик, ёжик, думай–те

№ слайда 11 Мы выполнили с вами большую работу. - Кому из вас было нелегко? В чём? - А что
Описание слайда:

Мы выполнили с вами большую работу. - Кому из вас было нелегко? В чём? - А что у вас хорошо получилось?

Презентация по русскому языку на тему "Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами гласных" (1класс)
  • Начальные классы
Описание:

Русский язык "Школа 2100" 1 класс 12урок

Ι. Актуализация знаний. Развитие умений

 

1. Письмо бордюра.

– Посмотрите на с. 14 тетради.

– Какие буквы по форме напоминают снежинки?

– Нарисуйте ещё две снежинки.

2. Анализ и письмо букв и буквосочетаний.

– Из каких элементов состоят строчные буквы х и ж?

– Как написать букву безотрывно?

Письмо показанных букв, сочетаний, сравнение с образцом.

– Почему мы используем нижнее соединение в написании сочетаний хл и хм? (Буквы л и м начинают писать чуть выше строчки.)

3. Анализ и письмо слов.

– Прочитайте слова, которые состоят из одного слога, из двух слогов, из трёх слогов.

– Подберите однокоренные слова к слову хлеб. Почему в этом слове на конце пишется буква б? (В словах хлебушек, хлеба ясно слышится звук [б], на письме его обозначаем буквой «бэ».)

– Какую букву гласного в слове железо надо запомнить?

– Произнесите по слогам слово жвачка.

– Запишите слова. Разделите их на слоги. Поставьте ударение. Обведите в зелёную рамку слово, в котором нет мягких согласных звуков. (Уха.)

4. Упражнение для самоконтроля.

Лучшие буквы ж соединяют с ж-образной снежинкой, а лучшие буквы х с х-образной снежинкой.

– Прочитайте слова, которые записаны на зелёной полосе в тетради.

– Что записано в квадратных скобках? (Как звучит слово.)

– Чем различаются эти слова при произношении? (Первыми звуками [в] и [в’].)

– Чем различаются при написании? (Вторыми буквами о и ё.)

– Сформулируйте тему урока.

– Составим план урока.

План (примерный)

1.     Повторение букв, обозначающих мягкость согласных на письме.

2.     Повторение правила переноса слов.

3.     Деление слов на слоги.

4.     Повторение транскрипции.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

ΙΙ.Развитие умений.  

1. Упр. 24, с. 24.

Выполняется по заданию.

Образец записи: Осы, ослик, осина, окна, око, он, они, орёл.

Ос–лик, оси–на, ок–на.

– Составьте шуточное предложение по рисунку на верху страницы, используя слова из упражнения 24.

– Выполните схему предложения. (От злых ос прямо на осину мчался ослик с буквой «о».)

2. Беседа по рисунку на с. 24 (внизу).

– Какое слово составили игрушки?

– Как разделили игрушки слово осина?

– Можно ли слово так перенести? Почему?

– Какое правило переноса Эле и Дракоше надо повторить?

– Расскажите его.

– Доволен ли будет вашим ответом Карандаш?

– Какие знания мы сейчас повторили?

3. Упр. 25, с. 25.

Выполняется самостоятельно, проверка коллективная.

– Прочитайте задание.

– Скажите план своей работы.

– Выполните задание.

Образец записи: У до–рож–ки в тра–ве си–дит зай–чик.

Все слова в этом предложении делятся для переноса, кроме предлогов. В словах дорожки, в траве, сидит мягкость согласных на письме обозначена буквами гласных и, е.

4. Работа по рисунку на с. 25.

– Зачем игрушки надели маски?

– Какую сказку они вспомнили? («Заячья избушка», «Лиса и заяц».)

– Озвучьте этот отрывок из сказки. (Как лиса попросилась жить к зайцу в домик.)

– Запишите слова: лисица, заяц.

– Разделите их для переноса.

– Обозначьте цветными точками буквы, обозначающие на письме мягкость согласных звуков.

– Почему в слове заяц звуков больше, чем букв?

– Где в этом слове орфограмма?

– Запомните написание слова заяц.

– Что мы сейчас делали?

– Что нового узнали?  

5. Упр. 26, с. 26.

1) – Прочитайте.

– Что вы прочитали?

– Выпишите только слова. Проверьте написанное.

2) – Какое слово состоит из двух слогов?

– Что можно сказать про остальные слова?

– В каких словах есть мягкие согласные звуки? (Мир, мяч, вёл.)

– Как на письме обозначена их мягкость? (Буквами и, я, ё.)

– Обозначьте буквы мягких согласных звуков зелёными точками.

– Составьте предложение, в котором были бы слова мир, хор. (Хор

поёт песню о мире.)

6. Упр. 27, с. 26.

– Прочитайте слова.

– Знакома ли вам такая запись слов в квадратных скобках?

– Что она обозначает?

Для записи произношения разработана специальная система, называемая транскрипцией. Учитель записывает это слово на доске.

– Что означает в транскрипции значок запятая справа на верху согласного звука? (Мягкость.)

Ученики читают первую пару слов. Сравнивают звуки, затем значения слов и записывают: вол – вёл, мал – мял, мол – мёл, мол – моль, галка – галька.

– Какое слово повторяется? Прочитайте статью из толкового словаря о значении этого слова. 

7. Упр. 28, с. 27. Выполняется по заданию.

Записывать слова можно по вариантам:

I вариант – с буквой а.

II вариант – с буквой я.

Затем дети в парах сравнивают записанные слова: называют значение слов, звуки, буквы.   

Образец записи:

Рад, мал, палка, раки.

Ряд, мясо, мял, шляпа, дятел, грядки.

Проверка с самооценкой по алгоритму.

– Какие из записанных слов нельзя переносить? Почему?

– Какие знания повторили?

 8. Работа по рисунку на с. 27.

– Какое задание выполняли игрушки?

– Как они справились с этим заданием?

– Какие ещё буквы гласных можно поставить вместо вопросительного знака так, чтобы получились новые слова? (Мыл, мил, мёл...)

– Как обозначается мягкость согласных на письме?

 – Что мы сейчас делали?  

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙI. Итог

 

1.– У Дракоши в тетради записано (учитель открывает запись на доске):

я, и, ё, е, ю

а, ы, о, э, у

33

маль–чик, ёжик, думай–те

– Какие задания выполнял Дракоша? Сформулируйте их.

– Правильно ли он их выполнил?

2. – Посоветуйте Карандашу, какое задание ему включить в следующий урок для своих учеников.

3. – Запишите слово люк буквами и в виде транскрипции в тетради. 

 – Мы выполнили с вами большую работу. Кому из вас было нелегко? В чём? А что у вас хорошо получилось?

– Нарисуйте в конце страницы кружок и раскрасьте его тем цветом (символом), который скажет, как вы оценили свою работу в тетради.

 

Автор Игнатьева Ольга Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1619
Номер материала 28919
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓