Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами гласных.
1 класс урок 12
Учитель:
Игнатьева Ольга Дмитриевна
2 слайд
Каллиграфия
Лучшие буквы ж соединяют с ж-образной снежинкой, а лучшие буквы х с х-образной снежинкой.
– Прочитайте слова, которые состоят из одного слога, из двух слогов, из трёх слогов.
– Подберите однокоренные слова к слову хлеб. Почему в этом слове на конце пишется буква б?
– Какую букву гласного в слове железо надо запомнить?
– Произнесите по слогам слово жвачка.
– Запишите слова. Разделите их на слоги. Поставьте ударение. Обведите в зелёную рамку слово, в котором нет мягких согласных звуков.
3 слайд
Составление плана урока
– Прочитайте слова, которые записаны на зелёной полосе в тетради.
– Что записано в квадратных скобках?
– Чем различаются эти слова при произношении?
– Чем различаются при написании?
– Сформулируйте тему урока.
– Составим план урока.
План
1.Повторение букв, обозначающих мягкость согласных на письме.
2.Повторение правила переноса слов.
3.Деление слов на слоги.
4.Повторение транскрипции.
– Что мы сейчас делали?
4 слайд
Развитие умений
Упр. 24, с. 24.
Ос–лик, оси–на, ок–на.
– Составьте шуточное предложение по рисунку на верху страницы, используя слова из упражнения 24.
– Выполните схему предложения.
5 слайд
– Какое слово составили игрушки?
– Как разделили игрушки слово осина?
– Можно ли слово так перенести? Почему?
– Какое правило переноса Эле и Дракоше надо повторить?
– Расскажите его.
– Доволен ли будет вашим ответом Карандаш?
– Какие знания мы сейчас повторили?
6 слайд
Самостоятельная работа
Упр.25, с.25.
– Прочитайте задание.
– Скажите план своей работы.
– Выполните задание.
У до–рож–ки в тра–ве си–дит зай–чик.
7 слайд
Упр. 26, с. 26.
– Обозначьте буквы мягких согласных звуков зелёными точками.
– Составьте предложение, в котором были бы слова мир, хор.
8 слайд
транскрипция
Упр. 27, с. 26.
– Прочитайте слова.
– Знакома ли вам такая запись слов в квадратных скобках?
– Что она обозначает?
9 слайд
Упр. 28, с. 27.
I вариант – с буквой а.
II вариант – с буквой я.
– Какие из записанных слов нельзя переносить? Почему?
– Какие знания повторили?
10 слайд
Итог урока
– Какие задания выполнял Дракоша? Сформулируйте их.
– Правильно ли он их выполнил?
2. – Посоветуйте Карандашу, какое задание ему включить в следующий урок для своих учеников.
3. – Запишите слово люк буквами и в виде транскрипции в тетради.
1.– У Дракоши в тетради записано :
я, и, ё, е, ю
а, ы, о, э, у
33
маль–чик, ёжик, думай–те
11 слайд
Мы выполнили с вами большую работу.
- Кому из вас было нелегко? В чём?
- А что у вас хорошо получилось?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Русский язык "Школа 2100" 1 класс 12урок
Ι. Актуализация знаний. Развитие умений
1. Письмо бордюра.
– Посмотрите на с. 14 тетради.
– Какие буквы по форме напоминают снежинки?
– Нарисуйте ещё две снежинки.
2. Анализ и письмо букв и буквосочетаний.
– Из каких элементов состоят строчные буквы х и ж?
– Как написать букву безотрывно?
Письмо показанных букв, сочетаний, сравнение с образцом.
– Почему мы используем нижнее соединение в написании сочетаний хл и хм? (Буквы л и м начинают писать чуть выше строчки.)
3. Анализ и письмо слов.
– Прочитайте слова, которые состоят из одного слога, из двух слогов, из трёх слогов.
– Подберите однокоренные слова к слову хлеб. Почему в этом слове на конце пишется буква б? (В словах хлебушек, хлеба ясно слышится звук [б], на письме его обозначаем буквой «бэ».)
– Какую букву гласного в слове железо надо запомнить?
– Произнесите по слогам слово жвачка.
– Запишите слова. Разделите их на слоги. Поставьте ударение. Обведите в зелёную рамку слово, в котором нет мягких согласных звуков. (Уха.)
4. Упражнение для самоконтроля.
Лучшие буквы ж соединяют с ж-образной снежинкой, а лучшие буквы х с х-образной снежинкой.
– Прочитайте слова, которые записаны на зелёной полосе в тетради.
– Что записано в квадратных скобках? (Как звучит слово.)
– Чем различаются эти слова при произношении? (Первыми звуками [в] и [в’].)
– Чем различаются при написании? (Вторыми буквами о и ё.)
– Сформулируйте тему урока.
– Составим план урока.
План (примерный)
1. Повторение букв, обозначающих мягкость согласных на письме.
2. Повторение правила переноса слов.
3. Деление слов на слоги.
4. Повторение транскрипции.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
ΙΙ.Развитие умений.
1. Упр. 24, с. 24.
Выполняется по заданию.
Образец записи: Осы, ослик, осина, окна, око, он, они, орёл.
Ос–лик, оси–на, ок–на.
– Составьте шуточное предложение по рисунку на верху страницы, используя слова из упражнения 24.
– Выполните схему предложения. (От злых ос прямо на осину мчался ослик с буквой «о».)
2. Беседа по рисунку на с. 24 (внизу).
– Какое слово составили игрушки?
– Как разделили игрушки слово осина?
– Можно ли слово так перенести? Почему?
– Какое правило переноса Эле и Дракоше надо повторить?
– Расскажите его.
– Доволен ли будет вашим ответом Карандаш?
– Какие знания мы сейчас повторили?
3. Упр. 25, с. 25.
Выполняется самостоятельно, проверка коллективная.
– Прочитайте задание.
– Скажите план своей работы.
– Выполните задание.
Образец записи: У до–рож–ки в тра–ве си–дит зай–чик.
Все слова в этом предложении делятся для переноса, кроме предлогов. В словах дорожки, в траве, сидит мягкость согласных на письме обозначена буквами гласных и, е.
4. Работа по рисунку на с. 25.
– Зачем игрушки надели маски?
– Какую сказку они вспомнили? («Заячья избушка», «Лиса и заяц».)
– Озвучьте этот отрывок из сказки. (Как лиса попросилась жить к зайцу в домик.)
– Запишите слова: лисица, заяц.
– Разделите их для переноса.
– Обозначьте цветными точками буквы, обозначающие на письме мягкость согласных звуков.
– Почему в слове заяц звуков больше, чем букв?
– Где в этом слове орфограмма?
– Запомните написание слова заяц.
– Что мы сейчас делали?
– Что нового узнали?
5. Упр. 26, с. 26.
1) – Прочитайте.
– Что вы прочитали?
– Выпишите только слова. Проверьте написанное.
2) – Какое слово состоит из двух слогов?
– Что можно сказать про остальные слова?
– В каких словах есть мягкие согласные звуки? (Мир, мяч, вёл.)
– Как на письме обозначена их мягкость? (Буквами и, я, ё.)
– Обозначьте буквы мягких согласных звуков зелёными точками.
– Составьте предложение, в котором были бы слова мир, хор. (Хор
поёт песню о мире.)
6. Упр. 27, с. 26.
– Прочитайте слова.
– Знакома ли вам такая запись слов в квадратных скобках?
– Что она обозначает?
Для записи произношения разработана специальная система, называемая транскрипцией. Учитель записывает это слово на доске.
– Что означает в транскрипции значок запятая справа на верху согласного звука? (Мягкость.)
Ученики читают первую пару слов. Сравнивают звуки, затем значения слов и записывают: вол – вёл, мал – мял, мол – мёл, мол – моль, галка – галька.
– Какое слово повторяется? Прочитайте статью из толкового словаря о значении этого слова.
7. Упр. 28, с. 27. Выполняется по заданию.
Записывать слова можно по вариантам:
I вариант – с буквой а.
II вариант – с буквой я.
Затем дети в парах сравнивают записанные слова: называют значение слов, звуки, буквы.
Образец записи:
Рад, мал, палка, раки.
Ряд, мясо, мял, шляпа, дятел, грядки.
Проверка с самооценкой по алгоритму.
– Какие из записанных слов нельзя переносить? Почему?
– Какие знания повторили?
8. Работа по рисунку на с. 27.
– Какое задание выполняли игрушки?
– Как они справились с этим заданием?
– Какие ещё буквы гласных можно поставить вместо вопросительного знака так, чтобы получились новые слова? (Мыл, мил, мёл...)
– Как обозначается мягкость согласных на письме?
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙI. Итог
1.– У Дракоши в тетради записано (учитель открывает запись на доске):
я, и, ё, е, ю
а, ы, о, э, у
33
маль–чик, ёжик, думай–те
– Какие задания выполнял Дракоша? Сформулируйте их.
– Правильно ли он их выполнил?
2. – Посоветуйте Карандашу, какое задание ему включить в следующий урок для своих учеников.
3. – Запишите слово люк буквами и в виде транскрипции в тетради.
– Мы выполнили с вами большую работу. Кому из вас было нелегко? В чём? А что у вас хорошо получилось?
– Нарисуйте в конце страницы кружок и раскрасьте его тем цветом (символом), который скажет, как вы оценили свою работу в тетради.
6 664 131 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.