Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по русскому языку на тему "Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами гласных" (1класс)

Презентация по русскому языку на тему "Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами гласных" (1класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по русскому языку на тему "Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами гласных" (1класс)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами гласных.1 класс  ур...

    1 слайд

    Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами гласных.

    1 класс урок 12
    Учитель:
    Игнатьева Ольга Дмитриевна

  • КаллиграфияЛучшие буквы ж соединяют с ж-образной снежинкой, а лучшие буквы х...

    2 слайд

    Каллиграфия
    Лучшие буквы ж соединяют с ж-образной снежинкой, а лучшие буквы х с х-образной снежинкой.
    – Прочитайте слова, которые состоят из одного слога, из двух слогов, из трёх слогов.
    – Подберите однокоренные слова к слову хлеб. Почему в этом слове на конце пишется буква б?
    – Какую букву гласного в слове железо надо запомнить?
    – Произнесите по слогам слово жвачка.
    – Запишите слова. Разделите их на слоги. Поставьте ударение. Обведите в зелёную рамку слово, в котором нет мягких согласных звуков.

  • Составление плана урока– Прочитайте слова, которые записаны на зелёной полосе...

    3 слайд

    Составление плана урока
    – Прочитайте слова, которые записаны на зелёной полосе в тетради.
    – Что записано в квадратных скобках?
    – Чем различаются эти слова при произношении?
    – Чем различаются при написании?
    – Сформулируйте тему урока.
    – Составим план урока.

    План
    1.Повторение букв, обозначающих мягкость согласных на письме.
    2.Повторение правила переноса слов.
    3.Деление слов на слоги.
    4.Повторение транскрипции.

    – Что мы сейчас делали?

  • Развитие уменийУпр. 24, с. 24.
Ос–лик, оси–на, ок–на.

– Составьте шуточное п...

    4 слайд

    Развитие умений
    Упр. 24, с. 24.

    Ос–лик, оси–на, ок–на.

    – Составьте шуточное предложение по рисунку на верху страницы, используя слова из упражнения 24.
    – Выполните схему предложения.

  • – Какое слово составили игрушки?
– Как разделили игрушки слово осина?
– Можно...

    5 слайд

    – Какое слово составили игрушки?
    – Как разделили игрушки слово осина?
    – Можно ли слово так перенести? Почему?
    – Какое правило переноса Эле и Дракоше надо повторить?
    – Расскажите его.
    – Доволен ли будет вашим ответом Карандаш?
    – Какие знания мы сейчас повторили?

  • Самостоятельная работаУпр.25, с.25.– Прочитайте задание.
– Скажите план своей...

    6 слайд

    Самостоятельная работа
    Упр.25, с.25.
    – Прочитайте задание.
    – Скажите план своей работы.
    – Выполните задание.

    У до–рож–ки в тра–ве си–дит зай–чик.

  • Упр. 26, с. 26.
– Обозначьте буквы мягких согласных звуков зелёными точками....

    7 слайд

    Упр. 26, с. 26.

    – Обозначьте буквы мягких согласных звуков зелёными точками.
    – Составьте предложение, в котором были бы слова мир, хор.

  • транскрипцияУпр. 27, с. 26.
– Прочитайте слова. 
– Знакома ли вам такая запис...

    8 слайд

    транскрипция
    Упр. 27, с. 26.

    – Прочитайте слова.
    – Знакома ли вам такая запись слов в квадратных скобках?
    – Что она обозначает?

  • Упр. 28, с. 27. I вариант – с буквой а.
II вариант – с буквой я.
– Какие из з...

    9 слайд

    Упр. 28, с. 27.
    I вариант – с буквой а.
    II вариант – с буквой я.
    – Какие из записанных слов нельзя переносить? Почему?
    – Какие знания повторили?

  • Итог  урока– Какие задания выполнял Дракоша? Сформулируйте их.
– Правильно ли...

    10 слайд

    Итог урока
    – Какие задания выполнял Дракоша? Сформулируйте их.
    – Правильно ли он их выполнил?
    2. – Посоветуйте Карандашу, какое задание ему включить в следующий урок для своих учеников.
    3. – Запишите слово люк буквами и в виде транскрипции в тетради.
    1.– У Дракоши в тетради записано :
    я, и, ё, е, ю
    а, ы, о, э, у
    33
    маль–чик, ёжик, думай–те

  • Мы выполнили с вами большую работу.
- Кому из вас было нелегко? В чём? 
- А...

    11 слайд

    Мы выполнили с вами большую работу.
    - Кому из вас было нелегко? В чём?
    - А что у вас хорошо получилось?

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русский язык "Школа 2100" 1 класс 12урок

Ι. Актуализация знаний. Развитие умений

 

1. Письмо бордюра.

– Посмотрите на с. 14 тетради.

– Какие буквы по форме напоминают снежинки?

– Нарисуйте ещё две снежинки.

2. Анализ и письмо букв и буквосочетаний.

– Из каких элементов состоят строчные буквы х и ж?

– Как написать букву безотрывно?

Письмо показанных букв, сочетаний, сравнение с образцом.

– Почему мы используем нижнее соединение в написании сочетаний хл и хм? (Буквы л и м начинают писать чуть выше строчки.)

3. Анализ и письмо слов.

– Прочитайте слова, которые состоят из одного слога, из двух слогов, из трёх слогов.

– Подберите однокоренные слова к слову хлеб. Почему в этом слове на конце пишется буква б? (В словах хлебушек, хлеба ясно слышится звук [б], на письме его обозначаем буквой «бэ».)

– Какую букву гласного в слове железо надо запомнить?

– Произнесите по слогам слово жвачка.

– Запишите слова. Разделите их на слоги. Поставьте ударение. Обведите в зелёную рамку слово, в котором нет мягких согласных звуков. (Уха.)

4. Упражнение для самоконтроля.

Лучшие буквы ж соединяют с ж-образной снежинкой, а лучшие буквы х с х-образной снежинкой.

– Прочитайте слова, которые записаны на зелёной полосе в тетради.

– Что записано в квадратных скобках? (Как звучит слово.)

– Чем различаются эти слова при произношении? (Первыми звуками [в] и [в’].)

– Чем различаются при написании? (Вторыми буквами о и ё.)

– Сформулируйте тему урока.

– Составим план урока.

План (примерный)

1.     Повторение букв, обозначающих мягкость согласных на письме.

2.     Повторение правила переноса слов.

3.     Деление слов на слоги.

4.     Повторение транскрипции.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

ΙΙ.Развитие умений.  

1. Упр. 24, с. 24.

Выполняется по заданию.

Образец записи: Осы, ослик, осина, окна, око, он, они, орёл.

Ос–лик, оси–на, ок–на.

– Составьте шуточное предложение по рисунку на верху страницы, используя слова из упражнения 24.

– Выполните схему предложения. (От злых ос прямо на осину мчался ослик с буквой «о».)

2. Беседа по рисунку на с. 24 (внизу).

– Какое слово составили игрушки?

– Как разделили игрушки слово осина?

– Можно ли слово так перенести? Почему?

– Какое правило переноса Эле и Дракоше надо повторить?

– Расскажите его.

– Доволен ли будет вашим ответом Карандаш?

– Какие знания мы сейчас повторили?

3. Упр. 25, с. 25.

Выполняется самостоятельно, проверка коллективная.

– Прочитайте задание.

– Скажите план своей работы.

– Выполните задание.

Образец записи: У до–рож–ки в тра–ве си–дит зай–чик.

Все слова в этом предложении делятся для переноса, кроме предлогов. В словах дорожки, в траве, сидит мягкость согласных на письме обозначена буквами гласных и, е.

4. Работа по рисунку на с. 25.

– Зачем игрушки надели маски?

– Какую сказку они вспомнили? («Заячья избушка», «Лиса и заяц».)

– Озвучьте этот отрывок из сказки. (Как лиса попросилась жить к зайцу в домик.)

– Запишите слова: лисица, заяц.

– Разделите их для переноса.

– Обозначьте цветными точками буквы, обозначающие на письме мягкость согласных звуков.

– Почему в слове заяц звуков больше, чем букв?

– Где в этом слове орфограмма?

– Запомните написание слова заяц.

– Что мы сейчас делали?

– Что нового узнали?  

5. Упр. 26, с. 26.

1) – Прочитайте.

– Что вы прочитали?

– Выпишите только слова. Проверьте написанное.

2) – Какое слово состоит из двух слогов?

– Что можно сказать про остальные слова?

– В каких словах есть мягкие согласные звуки? (Мир, мяч, вёл.)

– Как на письме обозначена их мягкость? (Буквами и, я, ё.)

– Обозначьте буквы мягких согласных звуков зелёными точками.

– Составьте предложение, в котором были бы слова мир, хор. (Хор

поёт песню о мире.)

6. Упр. 27, с. 26.

– Прочитайте слова.

– Знакома ли вам такая запись слов в квадратных скобках?

– Что она обозначает?

Для записи произношения разработана специальная система, называемая транскрипцией. Учитель записывает это слово на доске.

– Что означает в транскрипции значок запятая справа на верху согласного звука? (Мягкость.)

Ученики читают первую пару слов. Сравнивают звуки, затем значения слов и записывают: вол – вёл, мал – мял, мол – мёл, мол – моль, галка – галька.

– Какое слово повторяется? Прочитайте статью из толкового словаря о значении этого слова. 

7. Упр. 28, с. 27. Выполняется по заданию.

Записывать слова можно по вариантам:

I вариант – с буквой а.

II вариант – с буквой я.

Затем дети в парах сравнивают записанные слова: называют значение слов, звуки, буквы.   

Образец записи:

Рад, мал, палка, раки.

Ряд, мясо, мял, шляпа, дятел, грядки.

Проверка с самооценкой по алгоритму.

– Какие из записанных слов нельзя переносить? Почему?

– Какие знания повторили?

 8. Работа по рисунку на с. 27.

– Какое задание выполняли игрушки?

– Как они справились с этим заданием?

– Какие ещё буквы гласных можно поставить вместо вопросительного знака так, чтобы получились новые слова? (Мыл, мил, мёл...)

– Как обозначается мягкость согласных на письме?

 – Что мы сейчас делали?  

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙI. Итог

 

1.– У Дракоши в тетради записано (учитель открывает запись на доске):

я, и, ё, е, ю

а, ы, о, э, у

33

маль–чик, ёжик, думай–те

– Какие задания выполнял Дракоша? Сформулируйте их.

– Правильно ли он их выполнил?

2. – Посоветуйте Карандашу, какое задание ему включить в следующий урок для своих учеников.

3. – Запишите слово люк буквами и в виде транскрипции в тетради. 

 – Мы выполнили с вами большую работу. Кому из вас было нелегко? В чём? А что у вас хорошо получилось?

– Нарисуйте в конце страницы кружок и раскрасьте его тем цветом (символом), который скажет, как вы оценили свою работу в тетради.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1162
    • PPTX 5.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Игнатьева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    Игнатьева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 341746
    • Всего материалов: 127

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 488 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек